Заметны ли изменения в человеке после воцерковления?

Тема в разделе "Вопросы духовного здоровья", создана пользователем Лорхен, 18 июн 2013.

  1.  
    Лорхен
    Оффлайн

    Лорхен Новичок

    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    1
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный невоцерковленный
    " А что такое понимание? Понимание - это когда с тобой соглашаются и тебя хвалят (как же духовного не похвалить?)! Если меня не хвалят, я обижаюсь и надуваю губы." - как я с этим согласна. Даже очень умные люди грешат этим.
    У меня ко всем вопрос. У меня есть близкие, которые давно воцерковлены, даже работа их не в миру, а при Церкви. Я знаю их очень давно, достаточно близкие люди, но что прискорбно, я не вижу их личностного преображения. Какими они были , со своими плюсами и минусами, таким и остались, ни малейшего изменения в сторону плюсов.
     
  2.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.792
    Симпатии:
    2.281
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Вот у меня тоже так: чем больше времени проходит, гляну бывает на окружающих - а они либо на месте топчатся, либо хуже становятся. Один я, наверное, возрастаю, остальные в лучшем случае на месте стоят.
    Ох, беда-беда...
     
    Тамара нравится это.
  3.  
    Лорхен
    Оффлайн

    Лорхен Новичок

    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    1
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный невоцерковленный
    Весело. Я вообще так себе дама, не воцерковлена пока. Но мне казалось , как простому обывателю, видеть, как люди, которые ездят по святым местам, строго и искренне постятся, регулярно исповедуются и причащаются, изменялись и на бытовом уровне, в каждодневном общении. А то получается,Церковное- отдельно, а обычная жизнь - отдельно, можно сказать параллельно.
     
  4.  
    Семён
    Оффлайн

    Семён Паломник форума

    Сообщения:
    3.199
    Симпатии:
    1.333
    Лучшие ответы:
    11
    Вероисповедание:
    Православный
    Наивно полагать, что люди со сложившимся характером, привычками и с годами выработанной манерой поведения, придя в Церковь вдруг станут ходить склоня голову и петь Алиллуйя.
    Преобразования касаются духовной жизни, а не внешней.
     
  5.  
    Лорхен
    Оффлайн

    Лорхен Новичок

    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    1
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный невоцерковленный
    Может и несколько наивно, но, на мой взгляд, человек система сложная и взаимосвязанная, и мне, пусть сто раз наивной и плохой, хотелось бы иметь примеры, когда что проповедуется , то и делается. И не соглашусь, что духовная жизнь не проявляется в жизни общей человека, как же наши святые, как же наши старцы. Конечно, не всем даны такие вершины, но изменения должны быть, иначе всё фикция, нет никакой внутренней работы над собой, если нет любви, простоты и доброты в повседневном общении.
     
  6.  
    Семён
    Оффлайн

    Семён Паломник форума

    Сообщения:
    3.199
    Симпатии:
    1.333
    Лучшие ответы:
    11
    Вероисповедание:
    Православный
    Простота и добротота в повседневном общении должны быть и есть вне зависимости от конфессии или веры.
    Церковь же - не церковь святых, но церковь грешников.
    Христос пришёл спасать не праведников.
     
  7.  
    Лорхен
    Оффлайн

    Лорхен Новичок

    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    1
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный невоцерковленный
    Согласна. Однако приходят в Храм не для статистики, а для изменения хоть в малой степени, посильной. Хочется положительных примеров, не столько для себя, так как я взрослый и устоявшийся человек, а для детей своих, которые видят не лучшие проявления в обыденной жизни тех, на кого бы надо равняться.
     
  8.  
    Семён
    Оффлайн

    Семён Паломник форума

    Сообщения:
    3.199
    Симпатии:
    1.333
    Лучшие ответы:
    11
    Вероисповедание:
    Православный
    А на них не надо равняться. Все мы люди грешные. Равняться на грешников - неразумно.
    Равнятся надо исключительно на святых. Прочитать их жития и стараться следовать им.
     
    Тамара и Калерия нравится это.
  9.  
    Лорхен
    Оффлайн

    Лорхен Новичок

    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    1
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный невоцерковленный
    Возможно. Я хочу сказать о Валентине Ивановне, прихожанке нашего Храма. Ей 70 лет, у неё сын молодым утонул на Троицу. Остались внуки, дочь. Она всем, кто обращается читает Псалтирь по новопреставленным, посещает абсолютно все службы. Опекает ещё более старую тетушку, каждый день кормит соседа-алкоголика. Работает дворником, з/п отдаёт внукам за оплату обучения, можно перечислять дальше её дела. При том, что всегда в хорошем настроении, полна энергии и добрых идей. И ещё - отец Александр, который несколькими простыми словами восстановил моё душевное равновесие и жизненные ориентиры. К таким людям хочется прислониться, погреться , восстановиться. Простите за умствования, просто вынула сердечную занозу, для этого этот форум, не так ли? Просто хотелось бы, чтобы люди, с которыми мы, миряне , олицетворяем всю Церковь, осознавали свою ответственность. Это моё личное ощущение, больше сказать нечего. Спасибо за лояльность.
     
    Просто Оксана нравится это.
  10.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.792
    Симпатии:
    2.281
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Лорхен! Вообщем Вы все правильно говорите и где-то все неправильно.
    В храм приходят не для изменения! В храм приходят к Богу, а потом уже когда человек в меру своих сил пытается приблизится к Богу, изменения по идее должны наступить. Но цель - Бог, а не изменения! Но впитывая православие человек по идее должен меняться.
    Я не знаю насколько я приблизился к Богу - не мне судить, может вообще от него удалился, а жизнь свою начал менять с приходом в церковь лет 6 назад. Но я ее стал менять не потому что мне захотелось ее поменять, а потому что мне захотелось к Богу! Но я недавно понял одну вещь: я не хочу быть таким, каким я был энное кол-во лет назад. Но мне очень тяжело, да и мне кажется, что не мне одному из православных тяжело. Тяжело осознавать свою греховность в поступках/помыслах и т.д.
    Вы походите в храм каждое воскресение, все праздники, подержите посты, исповедуйтесь и причащайтесь, живите жизнь Матери-Церкви и потом увидите каково это. Может и к своим знакомым иначе отнесетесь.
    Просто нужно захотеть общения с Богом.
    Семен же сказал, что Христос пришел спасать грешников: меня прежде всего.
    Я бываю часто саркастичен и ироничен. Простите, если ввел Вас в заблуждение своими постами. В этом сообщении все без иронии и сарказма.
    Бог Вам в помощь!
     
    Тамара и Калерия нравится это.
  11.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.753
    Симпатии:
    5.820
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Напомнили мне мысли из хорошей книги.

    "Борьба с ветхим в себе началом затрудняется, если человек долго жил вне Православия. Рождение в нем нового человека происходит при Крещении, с приходом в Церковь.

    Если на момент прихода в Церковь ветхому человеку уже лет 30, то каково будет новорожденному бороться с тридцатилетним противником? Чтобы победить, ему придется сначала вырасти, набраться сил при постоянной борьбе и параллельном существовании, что возможно только с помощью Божией.

    Чаще всего эта борьба продолжается до самой смерти, и спасения подвижник удостаивается как воин, погибший на поле брани".


    Игум. Борис (Долженко). "К тихому пристанищу"
     
  12.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.114
    Симпатии:
    4.800
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    Цитата из книги "Современная практика православного благочестия"
    Н.Е. Пестов
    Глава 8

    СТРАСТИ
    "Итак, всем начинающим свой путь ко спасению надо помнить не только об его "узости" и необходимости многих трудов, но и о том, что даже годы могут пройти, пока будут замечены признаки искоренения страстей и насаждения добродетелей.
    ....
    Как свидетельствуют св. отцы и старцы - никто из христиан пусть не думает, что его страсти совершенно искоренены. Они могут быть после покаяния и подвигов как бы приглушены Божией благодатью, но они сейчас же оживают вновь и властно вновь овладевают душою, если за какой-либо грех, самомнение, гордость, жестокость к ближнему, превозношение и т. п. благодать Божия оставит человека. "
    http://zvcaves.com.ua/12/content/12/02-05.html
     
    Последнее редактирование: 21 мар 2014
    Андрей А., Георгия и Влад С. нравится это.
  13.  
    IgorM
    Оффлайн

    IgorM Молодожен форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.445
    Симпатии:
    1.365
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Меняться нужно. Ну как же. А возлюби ближнего своего? Да и вообще. Лучшее свидетельство - это богоугодное житие. А оно такое что для ближнего своего делать максимум что по силам. Даже этот форум взять. И помогают друг другу и извиняются и прощения просят. Для человека незнакомого с Церковью это дикость. И если ему верующий уступит да и поможет еще - то произведет немалое впечатление. Иногда могу быть груб но из отвращения к собственному фарисейству, чтобы не забивать себя фальшивым благочестием. Это тоже нужно понимать. Всяко человек себя может вести. Но если он мучает всех вокруг своим благочестием, то пусть он хоть сутками на коленях в молитве стоит и причащается хоть каждый день, толку ноль. Ибо плоды его - страдания окружающих. По плодам их узнаете их. Сколько у нас есть людей, которых тошнит от православия только потому, что они не в то время и не в том месте поговорили с "православнутым" аскетом. А так, иногда даже и в духовных поисках нужно уступить, чтобы ближнему хорошо было. Сколько людей, чающих монашества, остаются в миру ради старых родителей. Вот это жертва, это христианство. На таких и подобных им человеколюбцев посмотришь и поймешь, что есть те, кто поклоняются Христу в духе и истине.

    Но судить нельзя. Потому что неизвестно. Может быть этот злобный старикашка, терзаемый гневом и муками совести целыми днями борется с злыми чувствами, но иногда проигрывает эту борьбу, что и замечают окружающие. В конце жизни он за эти муки венец получит как мученик. И мы тогда очень сильно удивимся на Страшном суде. Тогда как за нашей спиной одни молитвочки, ссоры на православной почве с родными и страх малейшим образом нарушить свою непогрешимость.
     
    Последнее редактирование: 21 мар 2014
  14.  
    Poimen
    Оффлайн

    Poimen Примерный семьянин

    Сообщения:
    1.391
    Симпатии:
    668
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Лютеранин
    Одна из самых хитрых уловок сатаны состоит в том, чтобы заставить человека поверить, что он может измениться или лучше - преобразиться в результате посещения святых мест или постов, или причастия. Конечно, все это должно обязательно быть, но ожидать, что после всех этих мероприятий человек может внутренне преобразиться - утопия. В лучшем случае человек может "иметь вид благочестия", но при этом иметь очерствелое сердце, что приведет ещё к хужим последствиям и лицемерию.
    В первую очередь должно произойти изменения в сердце и только потом все "подвижнецкие" дела, иначе мы наплодим кучу фарисеев которые будут соблазном для людей искренне ищущих Бога. (как это произошло у автора темы). Но изменить или преобразитьсердце может только Христос. Об этом ясно пишет апостол Павел "преображаемся взирая на славу Господню...".
    Тоесть, на мой взгляд, порядок событий должен быть следующим - встреча со Христом, изменённое сердце и характер, побуждение к действию.
     
  15.  
    Лариса Т.
    Оффлайн

    Лариса Т. Миссис Энергия

    Сообщения:
    3.334
    Симпатии:
    3.926
    Лучшие ответы:
    13
    Вероисповедание:
    Православный
    Ваш вопрос по сути некорректен "Заметны ли изменения в человеке после воцерковления?" Они не должны быть заметны Вам, другому человеку. Спасение дело индивидуальное и если Вам заметны хорошие дела человека - это не значит, что он живет духовной жизнью. Может он просто хороший человек. Или человек делает (на Ваш взгляд) плохие дела - это тоже ни о чем не говорит.

    Люди приходят ко Христу не для того, чтобы быть хорошими или плохими для мирян или церковных людей (между которыми нет по сути никакой разницы). Такой задачи ни разу не стоит. И не стоит задачи Вас привести в Церковь. Не хотите - не идите. Не нравятся Вам церковные люди в массе своей - не становитесь частью их. Еще раз - спасение или приход в лоно Церкви - дело добровольное.

    Поэтому мало ли что мирянам хочется :) И бесполезно вешать на людей ответственность быть для мирян Святыми или Героями. Я понимаю интерес мирян ) очень удобно жить с людьми, на которых можно опереться в случае чего, рассчитывать на поддержку и т.п. Но Вам не кажется, что это такая конкретно паразитическая позиция?

    Если бы у меня были такие запросы к церковным людям и представления о церковной жизни, как Вы описываете, я бы точно никогда в Церковь не пришла. А какой резон становится донором абсолютно для всех людей? Гораздо удобнее брать, чем давать. Или греться, чем святить!

    Я открою Вам большой секрет, верующие люди совершенно ничего не должны мирянам или церковным людям. И даже Богу не должны. Просто они это делают, потому что хотят и душа просит! Потому что любят Бога и людей! Потому что НЕ МОГУТ пройти мимо нуждающегося. Не МОГУТ не пойти в Храм на службу. А если могут, то проходят (и, заметьте, не становятся при этом автоматически великими грешниками). Первый в Рай попал разбойник, который до этого насиловал, убивал, крал. Вот и думайте, почему!
     
    Последнее редактирование: 22 мар 2014
  16.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.792
    Симпатии:
    2.281
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Интересная богословская сентенция...
     
    Тамара нравится это.
  17.  
    Лариса Т.
    Оффлайн

    Лариса Т. Миссис Энергия

    Сообщения:
    3.334
    Симпатии:
    3.926
    Лучшие ответы:
    13
    Вероисповедание:
    Православный
    Я именно на ней настаиваю, Юрий :) В основе отношений Бога и человека - любовь! А она подразумевает свободу. Слово "должен" это из какой-то другой категории, к любви никакого отношения не имеющей.

    Когда ты Кого-то любишь, то делаешь для Него что-то не потому что "должен", а потому что любишь и не можешь поступить иначе.
     
    Последнее редактирование: 22 мар 2014
  18.  
    Женя Че.
    Оффлайн

    Женя Че. Музыкант форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.503
    Симпатии:
    1.059
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Иудей
    А как же "смирях постом душу мою"?
     
  19.  
    Лариса Т.
    Оффлайн

    Лариса Т. Миссис Энергия

    Сообщения:
    3.334
    Симпатии:
    3.926
    Лучшие ответы:
    13
    Вероисповедание:
    Православный
    Вот эту мою фразу прошу считать некорректной (выделенный фрагмент):

    Разница есть! И она в том, что церковные люди хотят походить на Валентину Ивановну или о. Александра (как Вы их описали), но у них не получается. А нецерковные даже не пытаются и не хотят такими быть и пробовать не хотят и судьбу такую горькую, как у Валентины Ивановны не хотят ни в коем разе. Вот и все отличие. А так и те и те грешные.
     
    Последнее редактирование: 22 мар 2014
  20.  
    Poimen
    Оффлайн

    Poimen Примерный семьянин

    Сообщения:
    1.391
    Симпатии:
    668
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Лютеранин
    Для человека пережившего встречу с Богом, пост есть один из способов усиления молитвенной жизни, а для незнавшего Бога, простая голодовка или разгрузочные дни.
     
    Лариса Т. нравится это.
Загрузка...