Заповедь, духовные возрасты, смертный грех, благость Божия - лекция и проповедь 12Нед

Тема в разделе "Изучение Священного Писания", создана пользователем Протоиерей Алексий, 17 сен 2013.

  1.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.228
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Лекция. Неделя 12-я. 15.09.2013
    В 12-ю неделю по Святой Пятидесятнице, по уставу читается часть 19-й главы Евангелия от Матфея, где повествуется о беседе нашего Господа с неким благочестивым юношей.
    Содержание этого повествования таково: «некто, подойдя, сказал Иисусу: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь [вечную], соблюди заповеди. Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя. Юноша говорит Ему: все это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне? Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение. Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие. Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись?» (Матф.19:16-25).
    В этом месте Писания содержится ответ Христа, о том, как спастись, или – путь ко спасению и само спасение.

    Господь описывает первый шаг на пути ко спасению: «не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; не обижай; почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя».
    Кто еще не сделал этого шага, тот еще вполне чужд спасения.
    И, наоборот, человек, который смог воздержаться от перечисленных грехов не должен унывать, ведь он уже встал на путь, который ведет в Царство Божье. Он уже свой Богу, а такого Ветхий Завет называл «святым».
    Но путь потому и называется путем, что он не из одного шага состоит.
    Нам нужно внимательно присмотреться к тому, что перед нами, чтобы сделать и второй шаг, и третий. Этот путь бесконечен, как бесконечен и Сам Бог, к чьему Царству мы идем. Для шествия по этому пути нам дана вечность.
    Не стоит унывать человеку, сделавшему первый шаг, потому что после смерти выбранное нами направление пути сохраняется. Поэтому, не достигнув совершенства при жизни, человек способен усовершенствоваться уже после смерти.
    Но и останавливаться на нем нельзя. В этом мире, кроме людей, рядом с нами обитают демоны-искусители. Поэтому наша духовная жизнь напоминает спуск эксколатора: чтобы стоять на месте, нужно очень быстро бежать наверх.

    Первый шаг является очень важным в нашем спасении. Диавол имеет много средств, чтобы нас от него отвести, и эти средства он применяет очень упорно и искусно.

    Те грехи, которые оставляет человек на пороге пути ко спасению, являются грубым нарушением законов нравственной и духовной жизнедеятельности человека. Поэтому они называются смертными.
    Для того, чтобы человеку совершить смертный грех, ему нужно преодолеть силу своей человеческой природы, поэтому они являются противоестественны человеку даже в состоянии падения.
    Но в настоящее время мы наблюдаем, как мир превращается в огромный сумасшедший дом. Демоны, действуя на людей в помыслах и образах, чаще всего свои обольщения распространяют от человека к человеку обычными человеческими средствами: газетами, телевидением.
    В мире действует пропаганда смертных грехов.
    Аборты объявляются планированием семьи, а не убийством людей. Блуд объявляется способом взаимоотношения людей, который не имеет никакой нравственной окраски. Пропагандируется и закрепляется законом своеволие детей по отношению к родителям. Человекохищничесвто объявляется силой и правильным способом ведения бизнеса.
    Сегодня во время исповеди все чаще приходится слышать слова, что грехом не является половая жизнь вне брака, так как люди свободны вступать в связь друг с другом (когда захотят и с кем захотят). Начинается пропаганда даже противоестественной половой жизни, которая исходит из тяжелейшего повреждения человеческой души. При этом от общества требуют даже не молчания о такой мерзости, а одобрения и самого греха, и его пропаганды среди молодежи.
    Очень часто люди во время исповеди не понимают тяжести и мерзости абортов. Люди забывают, что человек с момента зачатия живет вечно, что мы после смерти обязательно встретимся со всеми своими ближними. Что скажет человек, совершивший аборт, своему жестоко убитому ребенку? Какие оправдания могут прозвучать тогда? Карьера, деньги, семейные неурядицы? Тогда рай превратится в ад. А мы думаем, что формальной исповедью мы можем это изменить. Грех прощается, но семейная связь – нет.
    В настоящее время меняется отношение к оккультизму и колдовству. Экстрасенсы и колдуны объявляются так же, как это было с Симоном волхвом, «силой божией» (Деян.8:10), но и современные волхвы, будучи чаще всего обычными мошенниками, не потеряли силы губить человеческие души.

    Смертный грех страшен тем, что он калечит человеческую душу практически неисцелимо. Да, в грехе можно покаяться и исправиться. Но что нужно для исцеления смертного греха, показали разбойник на кресте, Мария Египетская, Моисей Мурин, и многие другие святые, совершившие подвиги и перенесшие скорби, превышающие человеческое воображение. Грех любой можно исправить, но строительство дома душевных добродетелей после такого покаяния будет происходить на воронке, оставленной ядерным взрывом.

    Иногда демоны не препятствует людям совершать посты, ходить в храм, молиться. Демоны при этом постоянно наращивает «совершенство» нашего доброделания. Они укрепляют наши требования к себе, и дают нам почувствовать какие-то сочиненные духовные высоты. Люди начинают искать высоких ощущений в молитве, совершенной чистоты помыслов, непрерывного богоугождения. Люди начинают изобретать и исполнять разные тонкости духовной жизни. Но вот очень скоро они замечают, что у них это не получается. Появляются помыслы, происходят скандалы и все подобное. Диавол тут же начинает рассказывать человеку, что он совсем погиб, что теперь его участь – геенна. А раз так, раз у него нет чистоты помыслов и молитвы, значит можно делать все по поговорке: «Если тебя повесят за овцу, то можно украсть и барана». От этого человек впадает «во все тяжкое».
    Первое место среди таких грехов отчаяния, принадлежат делам блудным. Совершая их человек реально уходит с пути ко спасению.

    Важно никогда не отступать с первого шага назад, в какое бы отчаяние не завело нас наше тщеславие.

    Но что делать дальше, перестав делать смертные грехи.
    Сделав первый шаг на пути ко спасению, мы все еще можем стоять на месте.
    В ответе Господ присутствует основа для нашего дальнейшего духовного роста, к которому необходимо обратиться: «люби ближнего твоего, как самого себя» (Матф.19:19)
    «Любовь не делает ближнему зла» (Рим.13:10), но началом такой любви является любовь к себе самому. Ведь для любого нет более близкого человека, чем он сам. Ненавидит себя тот человек, кто лишает себя чтения слова Божия, молитвы и таинств. Это то же самое, что убивать себя, отбирая у себя воздух, пищу и воду.
    Поэтому к заповеди «не убей и не укради» нужно прибавить еще и такое дело: «вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал».
    То есть для спасения важна деятельная вера. Потому что вера – это огонь, а дела – свет и тепло огня. К делам этой деятельной веры относятся и пост, и молитва, и хождение в храм, и участие в богослужении. Но, с другой стороны, все выше перечисленное, становится пустышкой при нравственной жизни, чуждой Евангелию.
    Все церковные правила легко извращается диаволом при нравственной жизни, вопреки Евангелию.

    Путь ко спасению начинается, когда мы начинаем исполнять первые заповеди Священного Писания.
    Концом этого пути является совершенство. Между началом пути и совершенством лежит обширная область.
     
    Просто Оксана нравится это.
  2.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.228
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Продолжение
    Исполнение заповедей называется праведностью. Есть праведность ветхозаветная и новозаветная. Праведность важна тем, что, по выражению апостола Павла – она броня, которой мы можем сберечь нашу душу от прикосновения демонов.
    Но дальнейший вопрос юноши стал поводом к проповеди совершенства, у которого нет конца.
    В доме Отца нашего небесного много разных обителей, и святые своею славою отличаются, как Луна и Солнце, как звезды разной величины. Это потому, что причастность к совершенству может быть разной, по степени произволения самого человека.
    В Евангелии Господь раскрывает учение о грехах и добродетелях не так как в Ветхом Завете.
    Если ветхозаветное значение заповеди «не убей» означает то, что нельзя делать аборты, или убивать человека, разрушая его тело, то в Нагорной проповеди Господь указывает, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду такому же, как и убийца. Слово «напрасно» означает то, что ближний посягал на что-то земное, то есть то, что у нас может быть отнято болезнью, старостью или смертью. То есть человек, которого покалечили и ограбили, гневается на своего обидчика «напрасно». Тем более «напрасно» гневается тот, которому повредили карьеру или как-то унизили.
    Ветхозаветная заповедь «не прелюбодействуй» запрещала половую жизнь вне брака. Евангельское учение о целомудрии предусматривает победу над плотским вожделением. Такое состояние выше падшей человеческой природы. Чтение Житий святых, где мы видим примеры целомудрия и чтение Нового завета, где это целомудрие заповедуется, вызывает ощущение прикосновения к бесконечному и совершенному Небу. Христианское целомудрие – победа над плотью и кровью, над всем тем, что составляет главную опору не только психологической жизни современного человека, но и даже не православной религиозности.
    Ветхозаветная заповедь «не кради» предусматривала запрет на присвоение чужого имущества и честный труд. Новозаветная заповедь раскрывает нам бескрайние просторы борьбы со страстью сребролюбия.
    Сребролюбие – это погружение человека в прах, в котором пресмыкается древний змий, сатана. Этот прах Господь описал словами: не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут. Здесь моль – болезни, ржавчина – старость, вор – смерть. Прах – это все, что у нас отнимется старостью, болезнью и смертью. Например, карьера, здоровье тела, положение в обществе, значимые социальные связи. Деньги – это кровь страсти сребролюбия, универсальный инструмент. Но сама страсть не в деньгах, а в прахе. Он проницает всю жизнь человека, и никто из обычных людей не свободен его.
    Ветхозаветная заповедь «не лжесвидетельствуй» запрещала говорить ложь на суде. Новозаветная заповедь запрещает лгать своей жизнью. Она запрещает нам обольщаться диавольскими помышлениями и лицемерить. Она запрещает нам верить своему мнению о своих мнимых духовных достоинствах.
    Чтение слова аввы Дорофея о лжи покрывает уста всякого человека молчанием, потому что вся наша жизнь соткана из лжи: мы всегда лжем себе и ближним своей жизнью.
    Ветхозаветная заповедь «почитай отца и мать» повелевала почитать наших телесных родителей, тестя, свекра, тещу, свекровь. Новозаветная заповедь отправляет нас к ногам преподобных отцов, учащих нас бороться со страстями, и Матери нашей Церкви, которая Своими догматами и Таинствами возрождает нас к новой жизни.
    Нам должно помнить – один шаг, ветхозаветная праведность, внешнее телесное исполнение заповедей – это великая ценность. Но останавливаться на этом – опасно. Господь говорит: Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся, то есть дает заповедь искать благочестия и праведности так, как голодный и жаждущий ищут хлеба и воды. Эта заповедь обязательна так же, как и не убей, не укради.
    Но и мечтание о духовных совершенствах при нарушении начальных заповедей так же описано Христом: говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное. Мы призваны к праведности, которая была не возможна в Ветхом завете. Если же мы будем поступать хуже, чем атеисты, мусульмане, иудеи, - то где мы будем после смерти? Наверное, в месте, которое будет хуже, чем у них?
    Итак, мы видим, что первый шаг ко спасению – телесная, ветхозаветная праведность. Второй шаг – Евангельская праведность.
    Но чем же важно исполнение заповедей?
    В послании апостола Павла к Римлянам рассматривается отношение праведности человека и милости Божией. Апостол Павел объясняет, что сама праведность, то есть исполнение заповедей, человека спасти не может.
    Святые отцы объясняют это тем, что Бог воздает человеку не за исполнение заповедей, а за то смирение, которое рождается в человеке при исполнении заповедей.
    Заповедь, которую человек исполняет, открывает ему его немощь. Прежде исполнения заповедей человек может ощущать себя комфортно. Но стоит начать исполнять заповеди, как человек начинает ощущать свою нищету духовную перед Богом. Любой человек, считающий, что он исполнил все заповеди Библии, находится в самообольщении, потому что он исполнил не заповеди, а свои фантазии о заповедях.

    Чем же заканчивается путь ко спасению?.
    Пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.
    Это приглашение к монашеству: безбрачию и совершенному нестяжанию. Этот путь не является обязательным для всех. У нас, женатых и замужних, есть венчание и честный брак, а также множество скорбей по плоти, которые хоть отвлекают от пути к совершенству, но смиряют.
    Но у этих слов есть духовное, иносказательное значение, которое в равной степени применимо и в монастыре, и в супружеской жизни, и, даже более того, являются заповедью.
    Нашим имением являются наши добродетели: молитва, целомудрие, вера. Продать их означает – остаться такими, будто ничего не имеем перед Богом. Человек, который относится к себе так, как заповедал Господь, стоит перед вратами рая, но знает, что богатство его души фальшивое, и оно может только помешать войти в рай, как верблюду мешает узость игольного уха. Святые отцы всегда оплакивали свои добродетели, как грехи. Любая добродетель, которую человек ощущает в глубине своей душевной сберкнижки – осквернена тщеславием. Она превращается в камень, который тянет человека на дно ада.
    До тех пор, пока мы мним о своих достоинствах, до тех пор, пока мы считаем, что мы «несть якоже прочие человеки»: не пьем, не курим, в церковь ходим, не убиваем, до тех пор, пока мы считаем, что наша участь обязательно должна быть лучше, чем у блудников, пьяниц и убийц, мы – верблюды, а райские двери для нас - игольные уши.
    Итак, давайте, облечемся нищетой духовной, перестанем осуждать людей, праведно оценим наши долги перед Богом, закроем свои глаза на грехи ближних, чтобы о нас Господь сказал: «Вы продали все свое имущество земное, и раздали нищим, а теперь, как нищие духом, наследуйте Царство небесное». Нам важно всегда помнить, что за потолком человеческой нравственности есть бескрайнее небо. Такая память всегда наполнит душу человека нищетой духовной, то есть смирением. Человек, помнящий о духовном росте, всегда будет ощущать себя, что он - раб ничего не стоящий, потому что сделал, что должен был сделать, а не искать награды.
    Такое смирение проявляется в терпении скорбей и в милосердии к ближним. Потому что человек, уповающий только на милость Божью к себе, который видит свое спасение только в одном – в благости и милости Божьих, тот и сам становится добрым и милостивым к ближним. Поэтому нет ничего худшего: благочестие с тщеславием, осуждением и ропотом на скорби. Это говорит, что человек, пройдя один шаг на пути ко спасению, почувствовал себя совершенным, подпал обольщению диавола. Ему уже не нужен Иисус-Спаситель. Такой человек уже не чувствует своего падения. Ведь Спаситель нужен только падшим, а падшие не ропщут и не осуждают. Они видят себя ниже всех. Иначе, при противоположном настроении, человеку нужен только тот, кто его наградит. Но этого последнего Откровение называет Антихристом.
    Постараемся и мы бережно хранить свой первый шаг к Богу, то есть уклоняться от смертных грехов, но не надмеваясь этим. И так вместе с нищими духом войдем в Царство Небесное. Аминь.
     
    Просто Оксана нравится это.
  3.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.228
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Апостол недели 12

    В этот же день читается начало 15-й главы 1-го послания апостола Павла к Коринфянам: «Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали. Ибо я первоначально преподал вам, что и [сам] принял, [то] [есть], что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию, и что явился Кифе, потом двенадцати; потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили; потом явился Иакову, также всем Апостолам; а после всех явился и мне, как некоему извергу. Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию. Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною. Итак я ли, они ли, мы так проповедуем, и вы так уверовали» (1Кор.15:1-11).
    Сочетание этого апостола с этим евангелием - это расширение беседы Христа и юноши: Павел становится ее участником. Это уже не юноша, но Павел слышит призыв - оставь смертный грех, не гони мою Церковь, и уже Павел отвечает, что он все оставил и за Христом пошел.
    Так да сделаем и мы!
     
  4.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.228
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Неделя 12-я. 15.09.2013. Проповедь.

    В Двенадцатую Неделю по Пятидесятнице в Церкви по уставу читается середина 19-й главы Евангелия от Матфея, где повествуется о том, как некий юноша спросил Христа о пути ко спасению, и о том, что Господь на этот вопрос ответил: «если же хочешь войти в жизнь [вечную], соблюди заповеди» (Матф.19:17). Затем Господь открывает юноше важность исполнения воли Божией, тяжесть смертных грехов и существование разных духовных возрастов: младенчества во Христе и совершенства.
    Но нам важно обратить внимание на еще одно слово, которое произносит Господь.
    "Никто не благ, как только один Бог". В этих словах содержится учение о Божьей благости.
    Слово "благость" означает совершенную доброту, подобной по силе которой нет в сотворенном мире.
    Она – свойство нашего Бога, как свойство человека дышать.
    Если Бога сравнить с солнцем, то благость для Него будет подобной солнечному теплу. Благость Божия заполняет весь мир, делая мир способным существовать. Люди находятся в Божией благости, как младенец в материнской утробе.
    На первой странице Библии Божественная благость описана как нежность, которую птица испытывает к своим птенцам. Это открыто в выражении, что Дух Святой носился над новосотворенной водой.
    Бог не просто переносился туда и сюда над миром: но согревал мир, как птица, оживляя. Такое же сравнение Христос относит и к Себе: «Иерусалим, Иерусалим… сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья» (Матф.23:37).
    Это действие Божественной благости или доброты, в начале мира было действием Божественного Творчества, или, другими словами, Благость и Доброта Божия осуществилась в том, что Бог сотворил мир. Бог Творец мира – потому что он Благость и Доброта. В шесть дней Бог творил мир, и вот теперь длится день Седьмой, в котором божественная доброта действует в Божественном Промысле.
    Бог сотворил мир, согревая его Своей добротой. Бог хранит мир Своей благостью.
    Об этой благости Бога мы вспоминаем, говоря слова Символа веры: "верую во единого Бога Отца, Творца Небу и земли".
    Весь мир переполнен знаками этой благости. Но самое сильное напоминание об этой благости – это Крест Христов, когда Господь, еще прежде сотворения мира, принимает на Себя этот Крест, как об этом говорит Петр: «Сего, по определенному совету и предведению Божию … пригвоздив руками беззаконных, убили» (Деян.2:23. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» (Иоан.3:16,17). «Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?» (Рим.8:32)
    В минуты печали мы можем обратить глаза своего ума на начало нашего мира, когда все, что нас окружает, и мы сами, вышли из Божественной благости или доброты, как луч из солнца.
    Как иногда красивы деревья весной! Их весенний наряд подобен новорожденному миру, а Бог подобен их корню.
    Библия говорит, что по сравнению с человеком, все прочее, что сотворено, малозначительно в глазах Божиих. «Что значит человек, что Ты помнишь его? или сын человеческий, что Ты посещаешь его? …славою и честью увенчал его, и поставил его над делами рук Твоих» (Евр.2:6,7). Вся благость Божия направлена на человека – на меня и на каждого из вас.
    Грехопадение отделило нас от этой благости. Но Бог обновил мир Своим Крестом и Воскрескением. От этого в мир вернулась весенняя свежесть. Это свежесть Пасхи.
    Божественной Промысел всегда «добрый» - благой. Всегда «воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим.12:2). Мы часто из-за своей слепоты не понимаем этой благости.
    Нас ждет от Бога только одно совершенное добро. Ни один врач искренно вам не скажет, что у вас все будет хорошо, потому что он этого не знает, а Христос говорит.
    Единственный вид зла, который существует в мире – наш собственный грех.
    Промысел Божий - это все, что к нам приходит извне: болезни и здоровье, удачи и бедствия, богатство и бедность, долгие или краткие годы жизни. Даже мера злобы демонов против нас ограничена Промыслом Божиим по нашей способности противодействовать этой злобе. Промысел Божий, Божия Благость всегда ставят человека в самые лучшие условия для духовного развития.
    Люди часто ожесточают свои умы и сердца настолько, что не только не впускают это тепло Божественного добра в себя, но и даже теряют способность это тепло ощущать.
    Отсюда в нас рождаются ропот, тоска и отчаяние, которые отравляют нашу жизнь.
    Важное средство борьбы с этим злом – борьба со своей слепотой. Здесь разговор о благости Божией должен пересекаться с тем, о чем Господь говорит благочестивому юноше о заповедях, потому что слепота души происходит от грехов. Это Господь сравнил с тем, как сучки и бревна входят в глаз души.
    Вот почему в те минуты, когда нас накрывает волной горе, чувство безысходности, отчаяния и печаль, нужно прибегать к покаянию, покаянной молитве, например, Иисусовой, исправлению жизни. Открой глаза: и в них польется свет Божией благости. Теми путями, которыми совершается покаяние, открываются в нас глаза для радости.
    Часто человек всю жизнь врет себе. Он всю жизнь носит на себе маску добропорядочного человека. Для людей он действительно таков, ведь он не делает зла другим. Всю свою желчь такой человек выливает только на себя одного. Когда же это приводит его к болезни, остается только один путь к радости – покаяние. Приходит священник к такому, уже умирающему человеку, и слышит – «я не в чем не согрешил». Это очень печально, ведь этим последним самообманом человек закрывает для себя последнюю дверь для света.
    Важное средство для хранения себя в благости Божией – это держать свой ум за щитом богооткровенной веры, как говорит апостол Павел к Ефесянам. Этим щитом мы сможем погасить все демонские стрелы отчаяния и печали.
    Этот щит веры состоит из постоянного воспоминания Слова Божия. Поэтому, когда нас коснется беда, да откроем Евангелие, или начнем читать Символ Веры, который есть сокращенное в двенадцати фразах Евангелие.

    В напоминании о благости Божией есть и нравственное учение.
    Ведь человек – образ Божий. Следовательно, нам, как образу Божьему, естественно иметь в себе тень, знак божественной доброты или благости.
    Благость (доброта) – важный признак того, что мы идем по верному пути. Если наши подвиги поста, молитвы, и прочего доброделания не умножают в нас доброты и благости, значит, мы идем не туда. Нам нужно остановиться, придти в себя, и идти по другому пути.
    Этот путь мы ищем как дети: «теплее» или «холоднее», колокольчик слышен сильнее или слабее – добро уменьшается или увеличивается в нашей душе. Когда мы приближаемся к Божественному свету благости, света в нашей душе становится больше.
    И наоборот, если мы вдруг перестаем видеть добро вокруг себя, если все, кто нас окружают, видятся нам злыми и коварными, значит, мы удаляемся от Света и Благости.
    Да, уверуем в Бога благого, творящего и промышляющего всегда о нашем добре вечном так, что ни один волосок не упадет с нашей головы без того, чтобы не принести нам пользу непрекращающуюся ни сегодня, ни в жизни вечной. Аминь.
     
Загрузка...