Житие царя Иоанна IV (Грозного)

Тема в разделе "Нравственные вопросы", создана пользователем Анна Березан, 2 авг 2015.

  1.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.145
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Почти неделю наблюдая активную дискуссию*CRAZY*попробую подвести итоги...
    Иоанн IV 25 августа [3 сентября] 1530, село Коломенское под Москвой — 18[28] марта 1584, Москва)
    Итак Русская Церковь свидетельствует и надёжно подтверждает письменными источниками, что Иоанн IV в продолжении ВСЕЙ своей жизни:
    1. Ежедневно молился на службе в храме.
    2. Постоянно жертвовал на монастыри Руси.
    3. Постоянно жертвовал на все четыре Восточных Православных патриархата, а также в монастыри Афона.
    4. Построил до 40 церквей.
    5. Выкупал пленных у татар.
    6. Постоянно жертвовал на помин души.
    7. Отказал от притязаний Римскому папе на Русь, очень грамотно противостоял протестантам. Смотри дискуссию царя с с Антонием Посевиным и с протестантами. Также очень грамотно указывал на недостатки Церковной жизни и грамотно вёл дискуссию на Стоглавом Поместном Соборе Русской православной церкви.
    8. Сам нёс тело Василия Блаженного.
    9. Осенью 1553 года открылся собор по делу Матвея Башкина и его сообщников. Еретикам было предъявлен ряд обвинений: отрицание святой соборной апостольской церкви, отвержение поклонения иконам, отрицания силы покаяния, пренебрежительное отношение к постановления вселенских соборов и пр.. Летопись сообщает: «И царь и митрополит велели его, изымав, истязати о сих; он же христиана себя исповеда, скры в собе вражию прелесть, сатанино еретичество, мняше бо безумьный от Всевидящего Ока укрытися»
    10.Наиболее значимы отношения царя с митрополитом Макарием и его реформами. https://ru.wikipedia.org/wiki/Макарий_(митрополит_Московский)9Митрополит Макарий ок. 1482, Москва31 декабря1563, Москва)
    Митрополит Московский и всея Руси
    19 марта 154231 декабря 1563
    11. В 1547 и 1549 годах митрополит Макарий созывает в Москве два Собора, на которых была проведена большая работа по канонизации русских святых. В связи с прославлением новых святых под руководством митрополита была проделана большая работа по составлению житий.
    12. При нём, в 1551 году, состоялся знаменитый Стоглавый Поместный Собор Русской православной церкви. Сочувствуя иосифлянам, доминировавшим на Стоглавом Соборе, он не допустил принятия закона о секуляризации монастырских земель, продвигаемого протопопом Сильвестром.
    13. Немало усилий свт. Макарий приложил по организации на Руси книгопечатного дела. При нём была открыта в Москве первая типография для печатания священных и богослужебных книг.
    14. 3 декабря 1563 года митрополит Макарий извещал государя, что по немощи намерен оставить митрополию и «отъити на молчалное житие» на место своего пострижения в Пафнутиев монастырь. Государь ВМЕСТЕ С НАСЛЕДНИКОМ явился на митрополичье подворье и умолял его не оставлять митрополии. Только 21 декабря он дал согласие оставаться на кафедре, но через 10 дней, в последний день 1563 года, владыка Макарий скончался. 1 января состоялось его погребение в Успенском соборе.
    15. Канонизирован в лике святителей на Поместном соборе Русской православной церкви в 1988 году.
    16. Иоанн IV погребён в алтаре Архангельского собора Московского кремля, усыпальнице Московских Великих князей.
    17. Святой митрополит Макарий неоднократно называет Иоанна IV грозного, благочестивым царём, также благочестивым Иоанна IV называют на Стоглавом Соборе.
     
    Лёна 2014 и Тамара нравится это.
  2.  
    Игорь Войтехович
    Оффлайн

    Игорь Войтехович Мистер Доброе Сердце Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.638
    Симпатии:
    3.732
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    Батюшка, последнюю неделю похоже вы дискутировали с самим Иоанном Грозным=)
     
  3.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.145
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
  4.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.145
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    "Иоасаф вместе с некоторыми боярами в июле 1540 г. осмелился ходатайствовать пред государем об освобождении из темницы князя Бельского, заключенного туда Шуйскими, и Бельский был освобожден

    Чрез два года некоторые из этих самых бояр подверглись опале великого князя; Макарий ходатайствовал и за них, и князь уважил его ходатайство (декабрь 1545 г.).

    . Когда Иоанн после страшного пожара московского (24 июня 1547 г.), глубоко поразившего его душу, решился исправиться и пожелал исповедать и прежние свои недостатки и свое доброе намерение пред выборными представителями земли Русской, то, явившись перед ними на Лобном месте, он прежде всего обратился к митрополиту и сказал: "Молю тебя, святой владыко, будь мне помощником и поборником в любви; я знаю, что ты желатель добрых дел и любви". И с того времени мы видим митрополита одним из самых ближайших советников царя вместе с известными иереем Сильвестром и окольничим Адашевым.

    . Люди, подвергавшиеся опале или только искавшие милостей государя, обращались к митрополиту и чрез его ходатайство достигали того, чего искали; иногда Иоанн сам свидетельствовал, что жалует того или другого "для отца своего митрополита Макария". Свою любовь и уважение к Макарию Иоанн не раз показывал в своих делах семейных: по его приглашению святитель сам был восприемником от купели его сыновей Иоанна и Феодора, и дочери Евдокии, и второй его супруги, черкешенки Марии.
    добавлено: 18 авг 2015
    ", юный государь немедленно приступил к делу земского, или гражданского, благоустроения и еще на Соборе 1549 г, благословился у митрополита и прочих святителей пересмотреть и исправить Судебник, чтобы впредь суд был праведный и всякие дела совершались законно. Когда труд этот был окончен, Судебник исправлен и дополнен, государь выразил желание, чтобы подобное сделано было и для благоустроения церковного, и для того в начале 1551 г. созвал в Москве Собор, важнейший из всех Соборов, какие только были доселе в Церкви Русской. Сведения о нем, вовсе не встречающиеся в наших летописях, сохранились в особой книге, известной под именем Стоглава или Стоглавника, потому что она разделена на сто глав, отчего и самый Собор обыкновенно называется Стоглавым. Книга эта содержит в себе и деяния Собора и постановления, а не одни последние. Подлинность ее как "книги соборной" и заключающей в себе действительные постановления (каноны) Стоглавого Собора, или "соборное уложение", а не черновые записки его представляется нам ныне несомненною после некоторых новых открытий.

    Державный самодержец,- читаем в соборной книге,- прекроткий царь Иван, осияваемый благодатию Святого Духа, подвигся теплым желанием не только о устроении земском, но и об исправлении многоразличных дел церковных. Он возвестил о том отцу своему, митрополиту Макарию, и повелел составить Собор. Когда повеление царское услышали архиереи Русской земли, они объяты были невыразимою радостию и, как небопарные орлы, поспешили в Москву, и чудно было видеть царствующий град, красовавшийся пришествием отцов". Тут собрались все до одного святители Московской митрополии: Новгородский Феодосий, Ростовский Никандр, Суздальский Трифон, Смоленский Гурий, Рязанский Кассиан, Тверской Акакий, Коломенский Феодосий, Сарский Савва и Пермский Киприан - с честными архимандритами, игуменами, духовными старцами, пустынниками и множеством прочего духовенства. Собравшиеся прежде всего совершили торжественное молебствие в соборной церкви Успения Пресвятой Богородицы, потом перешли в царские палаты. Это было 23 февраля 1551 г. Царь сел на своем престоле, и, когда водворилось глубокое молчание и взоры всех устремились на Державного, он внезапно встал с своего места и, с светлым взором и веселым лицом приблизившись к святителям, сказал: "Молю вас, святейшие отцы мои, если я обрел благодать пред вами, утвердите на мне любовь свою, как на присном вашем сыне, и не обленитесь изречь слово единомысленно о православной нашей вере, и о благостоянии святых Божиих церквей, и о нашем благочестивом царстве, и о устроении всего православного христианства. Я весьма желаю и с радостию соглашаюсь быть сослужебным вам поборником веры во славу Святой Животворящей Троицы и в похвалу нашей благочестивой веры и церковных уставов. Почему повелеваю, чтобы отныне удалилось от нас всякое разногласие и утвердилось между нами согласие и единомыслие" (гл. 1 и 2).
    добавлено: 18 авг 2015
    м. Макарий. История Русской церкви. Том 3. Отдел 2
    ГЛАВА II



    МИТРОПОЛИЯ ВОСТОЧНОРУССКАЯ, ИЛИ МОСКОВСКАЯ: ЕЕ ПЕРВОСВЯТИТЕЛИ И ХОД ГЛАВНЕЙШИХ В НЕЙ СОБЫТИЙ
    добавлено: 18 авг 2015
    "Были еще люди, составлявшие особый класс, которые хотя подлежали церковному ведомству, управлению и суду, но оставлялись свободными от всяких пошлин, шедших на епархиального архиерея и его чинов. Это люди богадельные: нищие, престарелые, увечные, больные. Из писцовых книг XV - XVI в. очевидно, что вблизи многих наших сельских церквей вместе с домами священно- и церковнослужителей, равно и вблизи монастырей, на церковной и монастырской земле существовали и богадельные избы или кельи, числом иногда до двадцати, в которых жили всякого рода нищие, старцы и старицы, и "питались о церкви Божии", изредка и "о приходе". Царь Иван Васильевич засвидетельствовал на Стоглавом Соборе, что и по всем нашим городам существовали богадельные избы, в которые ежегодно отпускалась из царской казны милостыня - хлеб, соль, деньги и одежда и также поступала милостыня от христолюбцев."
     
    Тамара и Лёна 2014 нравится это.
  5.  
    Лёна 2014
    Оффлайн

    Лёна 2014 Мисс Любознательность

    Сообщения:
    1.444
    Симпатии:
    2.307
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Последнее редактирование: 18 авг 2015
    иерей Леонид Глебец нравится это.
  6.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.145
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Возможно!
    Будем учитывать и то, что:
    "6-летнему Фёдору Борисовичу, который был свергнут 1 июня и 10 июня 1605 г.убит вместе с матерью.
    20 июня 1605 года под всеобщее ликование самозванец торжественно вступил в Москву. Московское боярство во главе с Богданом Бельским публично признало его законным наследником и князем Московским...
    22 октября (1 ноября) 1612 ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город; гарнизон Речи Посполитой отступил в Кремль."
    Итого: 7 лет Москва-столица и все архивы находились в руках врагов Руси!!!
    Почистили хорошо! Архивы-то...
    добавлено: 18 авг 2015
    Жестокий царь? Чем доказано?!*SCRATCH*
    добавлено: 18 авг 2015
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Синодик_опальных
    Синодик опальных.
    "Синодик опальных — синодик для церковного поминовения, написанный по указанию царя Ивана Грозного. Составлен с целью поминовения лиц, пострадавших в годы его правления.
    Синодик составлен в конце жизни Ивана IV (около
    1583 года) (Царь скончался 18[28] марта 1584, ), который объявил прощение всем казнённым им боярам и пожертвовал монастырям на помин их душ крупные денежные суммы. Одновременно им были разосланы в десятки монастырей поминальные списки, которые со времён Н. М. Карамзина популярны в качестве источников по истории опричнины. Сами синодики сохранились лишь в поздних, порой искажённых, монастырских" копиях.
    \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
    1. По версии историков, начиная от Карамзина (Карамзин был связан с масонами. прим. мое) синодиков Ивана IV было несколько!
    "разосланы в десятки монастырей"
    И что?! Ни один список и ни один листочек царский в монастырях не сохранили???
    Или мы не знаем, как во многих местах, в том числе и в церквах и монастырях бережно сохраняют вещи людей знаменитых???
    А царские списки синодиков не сохранили??? Не верю!!!
    Мы ведь знаем! Что из тех монастырей куда разосланы списки (десятки монастырей) не все были взяты мятежниками!!!
    Например находящийся "под боком":
    Смутное время Троицкий монастырь (Троице Сергиевская Лавра) выдержал 16-месячную осаду польско-литовских интервентов под предводительством Сапеги и А. Лисовского Польско-литовские войска, подошедшие к монастырю в сентябре 1608 года, обстреливали крепость из 63 орудий и многократно предпринимали попытки штурма; ...... 12(22) января 1610 года осада была снята русскими войсками под предводительством Михаила Скопина-Шуйского."

    2. Почему синодики разостланы только в монастыри? Во всю свою жизнь Иван IV жертвовал не только в монастыри, но и в храмы, и поминовения туда же посылал! А тут забыл в храмы синодики послать???

    3. "который объявил прощение всем казнённым им боярам и пожертвовал монастырям на помин их душ крупные денежные суммы. "
    Где записи о пожертвованных по синодикам сумам?!
    Смотри пост № 60, пожертвования царей в монастыри и храмы зафиксированы! А тут, якобы в десятки монастырей царём даны пожертвования крупными сумам, и не записали о сем?!

    4. "Сами синодики сохранились лишь в поздних, порой искажённых, монастырских" копиях."
    С царских списков так небрежно делали копии в десятках монастырей?! Не верю!!! Каждую бы буквочку вырисовывали!!!

     
    Лёна 2014 и Тамара нравится это.
  7.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.145
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    "Академик С. Б. Веселовский высказал предположение, что царские синодики составлены на основе приказного списка казнённых, составленного царскими дьяками на основе подлинных документов опричнины. Им был составлен алфавитный перечень казнённых, на основе которого был сделан вывод о том, что синодик опальных содержит нехронологический и довольно неполный список жертв опалы Ивана Грозного. В него включены казнённые в 1564—65 и 1571—75 годах. Наиболее полно в нём перечислены лица, пострадавшие по делу князя Владимира Старицкого (1567—1570 годы, 3200 человек); по мнению Р. Г. Скрынникова, в синодике приведён полный хронологический перечень всех казненных по данному делу."

    5. "В него включены казнённые в 1564—65 и 1571—75 годах."
    А остальных казнённых царь забыл?! Или в остальные годы правления жестокий царь отдыхал от казней?!Годы правления Иоанна Грозного 15471584 гг.

    6. "по делу князя Владимира Старицкого (1567—1570 годы, 3200 человек);" А зачем? Убить одного князя Старицкого, или князя или пару десятков человек не достаточно было?! Не верю!!!
    " К сожалению, история князя Владимира Андреевича Старицкого представлена отрывочно и знакома лишь по весьма неполным и зачастую необъективным характеристикам в исторической и художественной литературе. (Т.е. документов нет ни одного!!! прим. мое) Например, многие представляют личность старицкого удельного князя по фильму Сергея Эйзенштейна «Иван Грозный», в котором он показан забитым, слабовольным и глупым человеком. На самом же деле князь Владимир Старицкий был одним из замечательных воевод XVI столетия. А иначе и быть не могло, поскольку ремесло воеводы было привилегией аристократии, и это звание носили почти все знатные фамилии тогдашней России. А во всех разрядах, росписях, князь Владимир Андреевич был записан вторым, после царя Грозного, в военной иерархии"
    Владимир Старицкий — воевода 16 века | Старица-Волга
    добавлено: 18 авг 2015
    "Синодик приводит также подробные данные о разорении Иваном Грозным Новгорода в 1570 году. Составители включили в синодик текст отчёта («сказку») Малюты Скуратова:
    «По Малютине скаске в новгороцкой посылке Малюта отделал 1490 человек (ручным усечением), ис пищали отделано 15 человек».
    Имена этих посадских людей в синодике не перечисляются, по именам указано несколько сотен дворян и их домочадцы."
    \\\\\\\\\\\\\\
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Новгородский_погром (Враньё на каждом шагу! прим. мое. Как при таких масштабах погрома, грабили и поджигали церкви и монастыри...Никаких сообщений о восстановлении?)

    7. На кого же ссылаются историки по "Новгородскому погрому 1569-1570 гг.."
    Аж на двух " древних" историков!!!*CRAZY*
    Влади́мир Бори́сович Ко́брин (5 июля 1930, Москва30 декабря 1990, Москва) — советский историк, доктор исторических наук, специалист по истории России XV—XVI веков.
    Руслáн Григóрьевич Скрынников (8 января 1931, Кутаиси — 16 июня 2009, Санкт-Петербург) — советский и российский историк, доктор исторических наук (1967), профессор Ленинградского, затем Санкт-Петербургского университета.
    Во здорово!!!

    А исторических источников нет никаких, ни у того, ни у другого!!!

    Очень интересная запись у историков:
    " Современники сообщают, что Волхов был запружен трупами; живое предание об этом сохранялось ещё в XIX веке"

    Читаем текст:
    "В декабре 1569 года, подозревая новгородскую знать... Иван Грозный в сопровождении большого войска опричников выступил против Новгорода.
    Затем последовали казни, продолжавшиеся до 15 февраля"

    Я слышал...Что в Новгороде река Волхов с декабря по 15 февраля покрыта льдом....=(
    добавлено: 18 авг 2015
    Н.А. Веселова. Оклеветанные историей: Иоанн IV (Грозный)
     
    Лёна 2014 и Тамара нравится это.
  8.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.145
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Опричнина
    Опри́чнина.
    Опри́чнина — часть государственной политики в Русском государстве (15651572), состоявшая в конфискации имущества в пользу государства, государственном терроре и системе чрезвычайных мер. Также «опричниной» называлась часть государства, с особым управлением, выделенная для содержания царского двора и опричников («Государева опричнина»). Опричниками назывались люди, составлявшие тайную полицию (телохранителей, гвардию) Ивана Грозного и непосредственно осуществлявшие репрессии.

    На содержание опричнины были назначены особые города (около 20, в том числе Вологда, Вязьма,Суздаль, Козельск, Медынь, Великий Устюг) с волостями.

    В самой Москве некоторые улицы были отданы в распоряжение опричнины (Чертольская, Арбат, Сивцев Вражек, часть Никитской и пр.); прежние жители были переселены на другие улицы.

    . В опричнину было набрано также тысяча избранных особо дворян, детей боярских, как московских, так и городских. Условием принятия человека в опричное войско и опричный двор было отсутствие родственных и служебных связей со знатными боярами. Им были розданы поместья в волостях, назначенных на содержание опричнины; прежние помещики и вотчинники были переведены из тех волостей в другие.

    Всё остальное государство должно было составлять «земщину»: царь поручил его земским боярам, то есть собственно боярской думе, и во главе управления им поставил князя Ивана Дмитриевича Бельского и князя Ивана Фёдоровича Мстиславского.

    Все дела должны были решаться по старине, причём с большими делами следовало обращаться к боярам, если же случатся дела ратные или важнейшие земские — то к государю.

    По мнению академика С. Ф. Платонова, после учреждения опричнины было быстро разрушено землевладение крупной феодальной знати, бояр и княжат, которые в массе своей были переселены на окраины государства, где шли постоянные военные действия:

    Разделение на опричнину и земщину не было, однако, отменено; опричнина существовала до смерти Грозного (1584), но это слово вышло из употребления и стало заменяться словом двор, а опричник — словом дворовый, вместо «города и воеводы опричные и земские» говорили — «города и воеводы дворовые и земские».

    В 1571 году на Москву вторгся крымский хан Девлет-Гирей. Согласно В. Б. Кобрину, разложившаяся опричнина при этом продемонстрировала полную недееспособность: привыкшие к грабежам мирного населения опричники просто не явились на войну, так что их набралось только на один полк (против пяти земских полков), после чего царь принял решение отменить опричнину

    Этому предшествовал новый всплеск казней, когда был разгромлен тот круг приближённых, который установился в 1572 г., после уничтожения опричной верхушки. Иван Грозный отправил на плаху ряд представителей своего ближнего двора: четверых братьев Тулуповых с матерью Анной (они успели породниться с Васильчиковыми), 40 дворян, а также бояр Я. Мансурова и В. И. Умного-Колычёва; брат последнего Фёдор был сослан в монастырь (на свадьбе с Васильчиковой в 1574 г. из 35 гостей 19 принадлежали к роду Колычёвых). Личный врач и астролог царя Елисей Бомелей попытался бежать за границу, но был схвачен и подвергнут пыткам (позже его казнили). Обрушились репрессии и на церковную верхушку: лишились голов архимандриты двух придворных монастырей в Москве: Чудова — Евфимий, и Симонова — Иосиф. Был схвачен и уморён в темнице новгородский архиепископ Леонид (его обвинили в чародействе, в связи с чем в Новгороде было сожжено 15 женщин, которые ворожили якобы по заданию архиепископа). Было начато следствие в отношении митрополита Антония и игумена Крутицкого монастыря в Москве Тарасия.
    добавлено: 21 авг 2015
    \\\\\\\\\\\\\\\
    \\\\\\\\\\\\\\\\\\
    Как мы видим историки описывают весьма масштабные события Опричнины, события эти касаются практически всех сторон деятельности государства и многих тысяч лиц.
    И что же?
    А ничего!!!
    Нет никаких государственных документов или документов частной переписки о перераспределении собственности, опале и казнях, падениях и взлётах отдельных лиц???!!!
    Например: "Все дела должны были решаться по старине, причём с большими делами следовало обращаться к боярам, если же случатся дела ратные или важнейшие земские — то к государю."
    Ежели "все дела"-то это огромный объём переписки, состоящий из обращений к боярам и к царю. Где эта переписка? Нету...

    А что же есть?
    А вот что: Источники по истории опричнины Это надёжные источники?! Не верю!

    И это считается научным подходом??? Что надёжно доказано? Да ничего!

    Ещё. Ежели Иоанн Грозный наворочал в государственном переустройстве в связи с Опричниной, то где документы, как это всё приводилось в порядок следующими государями?! Нету!
     
    Тамара нравится это.
  9.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.145
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Глава 7

    м. Макарий. История Русской церкви. Том 3. Отдел 2
    ГЛАВА VIII
    I
    "Образец такого благочестия и вместе порочности представлял собою царь Иван Васильевич. Он был величайшим ревнителем церковных уставов, каждый день посещал все церковные службы и окроплялся святою водою, каждое дело начинал крестным знамением, а в слободе Александровской вместе с своими опричниками старался выполнять даже монашеский устав: носил иноческую одежду, выстаивал продолжительные богослужения, сам звонил и читал жития святых за братскою трапезою и молился так часто и так усердно, что на лбу его от земных поклонов были шишки. Но в душе, казалось, у него не было ничего не только христианского, даже человеческого, ни искры христианской любви, чистоты, справедливости. Как лютый зверь, жаждал он крови человеческой, услаждался пытками и страданиями своих несчастных жертв, измучил и истерзал тысячи невинных; вместе с тем предавался самому грубому невоздержанию, самому безобразному распутству, семь раз был женат; пожираемый ненасытным сребролюбием, грабил всех и все, и церкви, и монастыри." (стр. 163 печатного издания 1996 г)

    На какой же источник ссылается митрополит Макарий? На статью историка в журнале....: "Максим Грек\\Москвитянин. 1842 г. № 11, стр. 44-96. Автор архиепископ Филарет (Гумилёвский.)
    Что надёжный источник? А Филарет откуда взял???
    \\\\\\\\\\\\\\\\\\
    \\\\\\\\\\\\\\\\
    В https://ru.wikipedia.org/wiki/Иван_...C.D1.8C.D1.8F_.D0.B8_.D0.B4.D0.B5.D1.82.D0.B8
    приведён список "жён" царя.
    Замечательный список!!!
    "Жён" всего 7.
    Из них две поставлены под сомнение.
    У 5 "жен" нет детей...Как так??? Пять бесплодных женщин? В те времена?

    Теперь посмотрим царевича Иоанна Иоанновича.
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Иван_Иванович_(царевич)

    Браки
    Женат был три раза:

    1. Евдокия Сабурова (15711572),
    2. Параскева Соловая (15751579), обе пострижены в монастырь из-за бездетности по приказу отца, хотя «сын об этом сокрушался»[4].
    3. Елена Шереметева (1581)

    "Приближаясь уже к совершенному возрасту, достигнув без трёх тридцати лет своей жизни, он по воле отца был уже в третьем браке, и такая частая перемена его жен случалась не потому, что они умирали в зрелом возрасте, но из-за гнева на них их свекра, — они им были пострижены…

    Источник?!
    1. Временник дьяка Ивана Тимофеева. Надёжный источник?!....
    2. \\\\\\\\\\\\\\\\\
    Интересно, что Фёдор I Иоа́ннович, известен также по имени Феодор Блаженный, (11 мая 1557, Москва — 7 (17) января 1598, Москва) — царь всея Руси и великий князь Московский с 18 (28) марта 1584 года, третий сын Ивана IV Грозного и царицы Анастасии Романовны Захарьиной-Юрьевой.
    Фёдор Иоаннович стал царём в 27 лет, почему-то Ему отец жён не менял?!...

    Царь Фёдор От брака с Ириной Фёдоровной Годуновой имел одну дочь (1592), Феодосию,
    1575 году Ирина становится женой царевича Фёдора Иоанновича без традиционного царского смотра невест, а её брат получает боярство. Брак с Фёдором совершился по воле царя Ивана IV Грозного" https://ru.wikipedia.org/wiki/Годунова,_Ирина_Фёдоровна.
    (Т.е. при живом Иоанне IV брак сохранялся девять лет!!! прим мое)
     
    Тамара нравится это.
  10.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.145
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    "19 ноября 1581 года от раны, по одной из неподтверждённых версий, нанесённой отцом, погиб наследник престола Иван. С этого времени Фёдор стал наследником царского престола." https://ru.wikipedia.org/wiki/Фёдор_I_Иоаннович

    "
    Основным источником версии об убийстве митрополита по указанию Ивана Грозного выступает житие, написанное в конце XVI века, а также несколько летописных упоминаний позднего происхождения и ряд воспоминаний современников (подробнее см. раздел Источники и историография).

    Версия об убийстве митрополита Филиппа Малютой Скуратовым является традиционной в историографии, её разделяют как историки XIX века: Н. М. Карамзин, С. М. Соловьёв, Н. И. Костомаров, так и XX века: Г. П. Федотов, Р. Г. Скрынников, а также богословы и церковные историки такие, как митрополит Макарий (Булгаков), А. В. Карташёв. Сторонники канонизации Ивана Грозного пытаются доказать необоснованность данной версии, но их мнение не находит поддержки" https://ru.wikipedia.org/wiki/Филип...B1.D0.B5.D0.BB.D1.8C._1569_.D0.B3.D0.BE.D0.B4

    Вот история "Жития" Электронная библиотека ИРЛИ РАН > Справочники > Словарь книжников и книжности Древней Руси > Ж (Житие Авраамия... - Жития...) > <i>Житие митрополита Филиппа</i>

    "Этот текст известен по двум рукописям: ГБЛ, ф. 178, собр. Музейное, № 1837 и ГПБ. О.XVII.15"
    "Различия между Колычевской и Тулуповской редакциями свидетельствуют о целенаправленной и значительной переработке содержания Ж. при создании второй (Тулуповской) редакции."

    "Н. М. Карамзин, С. М. Соловьёв, Н. И. Костомаров,"

    "Уже в детстве Соловьёв любил историческое чтение: до 13 лет он перечитал «Историю» Карамзина не менее 12 раз;" https://ru.wikipedia.org/wiki/Соловьёв,_Сергей_Михайлович
    ". В университете Соловьёв одно время сильно увлекался Гегелем и «на несколько месяцев стал протестантом»;

    Костомаров: https://ru.wikipedia.org/wiki/Костомаров,_Николай_Иванович
    1842 году он напечатал диссертацию «О значении унии в западной России». Назначенный уже диспут не состоялся вследствие сообщения архиепископа Харьковского Иннокентия о возмутительном содержании книги. Хотя речь шла лишь о нескольких неудачных выражениях, петербургский профессор Н. Г. Устрялов, по поручению Министерства народного просвещения разбиравший труд Костомарова, дал о нём такой отзыв, что книгу велено было сжечь...
    Костомаров, просидев год в Петропавловской крепости, был «переведён на службу» в Саратов и отдан под надзор местной полиции, причём ему на будущее время воспрещалось как преподавание, так и печатание его произведений"


    Вот такие"славные" историки*CRAZY* напомню, что Карамзин имел связи с масонами.
     
    Лёна 2014 и Тамара нравится это.
  11.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.145
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    [​IMG]
    Это экскурсовод Псково-Печёрского монастыря. Очень грамотный! Я спросил:
    -Если доказательства, что Иоанн Грозный убил прп.мч. Корнилия? https://ru.wikipedia.org/wiki/Корнилий_Псково-Печерский
    -Письменных документов нет. Один из Отцев Псково-Печерских (Экскурсовод назвал имя, я не запоминал. прим. мое) отрицал, мол не царь убил...
    добавлено: 4 окт 2015
    Зная всё вышеприведённое, делаем вывод, что НАДЁЖНЫХ документов-доказательств кровавых и порочащих дел, совершённых Иоанном IV нет! Есть много клеветы от западных и прозападных "историков"

    Поэтому правильно и безопасно для нас будет в отношении Иоанна IV, воспользоваться советом: "Не хули (отвергай) и не принимай."
     
    Последнее редактирование: 4 окт 2015
    Лёна 2014, Сергей и Тамара нравится это.
  12.  
    Лёна 2014
    Оффлайн

    Лёна 2014 Мисс Любознательность

    Сообщения:
    1.444
    Симпатии:
    2.307
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Захотелось поделиться. Роман больше исторический, чем любовный. Читается (слушается)легко, на одном дыхании. Написано живо и правдиво, как мне показалось. Есть подтверждения многих фактов, что были в нашей теме.Конечно, Иван Грозный далеко не святой, но и время такое...

     
    Последнее редактирование: 31 янв 2016
  13.  
    Дядя Шауль
    Оффлайн

    Дядя Шауль Прагматик форума

    Сообщения:
    168
    Симпатии:
    510
    Лучшие ответы:
    2
    Вероисповедание:
    Православный
    Если мы канонизируем
    Вспомнились слова Патриарха Кирилла (тогда ещё митрополита), что если канонизировать Иоанна Грозного, то тогда придётся деканонизировать Митрополита Филиппа и прп. Корнилия Печерского -
     
    Тамара и Лёна 2014 нравится это.
  14.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.233
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    А Грозный канонизирован? Когда?
     
    Тамара нравится это.
Загрузка...