Зороастризм. Православное мнение.

Тема в разделе "Иные религии и учения", создана пользователем Юрий, 8 фев 2010.

  1.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.662
    Симпатии:
    2.156
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Если кому-то интересно, посмотрите сайт о зороастризме. Очень много интересного можно найти, а уж если нас считать потомками Йафета - тем более. Рекомендую почитать Мэри Бойс и С.Н.Соколова. Последний был выдающимся знатоком Авесты.
    Интересно было бы почитать отзывы.

    ***Модераторское*** Ссылка удалена модератором

    Выписка из Правил форума:
    На форуме категорически запрещается:
    13. Пропагандировать (явно или скрыто) неправославные учения, агитировать в секты. Сообщения, содержащие таковую пропаганду, будут удаляться без объяснений.
     
    Сергей нравится это.
  2.  
    Ольга
    Оффлайн

    Ольга Пользователь

    Сообщения:
    438
    Симпатии:
    29
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Извините, Юрий, но из вашего сообщения не совсем ясна лично ваша позиция, ваше мнение о зороасатризме. :bw:
    Не совсем понятны ваши некоторые слова: "много интересного", "если нас считать потомками Йафета". И уж совсем непонятны рекомендации почитать Мэри Бойс и т.д. Да еще и так нахваливая Соколова, как знатока Авесты.:bt:

    Объясните, пожалуйста, чем вы руководствуетесь предлагая "интересные" материалы по зороастризму пользователям и гостям православного форума, собравшимся здесь специально, чтобы получить ответы на свои вопросы относительно православной веры?

    Думаю, что если бы нас интересовала информация о других религиях, то мы бы все отправились на форумы и сайты тех конфессий, которые нас и интересуют.:bs:

    Сразу прошу прощения, если я вас неверно поняла.
    Возможно, вы, все-таки, хотите поговорить о зороастризме, как православный христианин, с точки зрения Православия?:)
     
  3.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.662
    Симпатии:
    2.156
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    QUOTE=Ольга;1834]Извините, Юрий, но из вашего сообщения не совсем ясна лично ваша позиция, ваше мнение о зороасатризме. :bw:
    Не совсем понятны ваши некоторые слова: "много интересного", "если нас считать потомками Йафета". И уж совсем непонятны рекомендации почитать Мэри Бойс и т.д. Да еще и так нахваливая Соколова, как знатока Авесты.:bt:
    Простите меня, я, наверное, что-то неправильно понял. Мое мнение о зороастризме, как и о другой религии, выражено возиции, где я указал свои религиозные взгляды - православный. Это такая же правда, что меня зовут: Юрий. Мои рекомендации обратить внимание на определенных авторов связаны с тем, что это хорошие авторы и ученые, объективные. Нахваливаю я покойного Соколова, потому что это очень хороший ученый, я его очень уважаю и он преподавал мне персидский язык. Об объекте своего науного интереса он нам как-то косвено сказал так (он был фронтовик):"Читал я mein kampf - это еще скучней Авесты". О многом интересном и о потомках Йафета - если бы Вы почитали, было бы о чем поговорить. Я думаю для православных это очень интересно.
    Объясните, пожалуйста, чем вы руководствуетесь предлагая "интересные" материалы по зороастризму пользователям и гостям православного форума, собравшимся здесь специально, чтобы получить ответы на свои вопросы относительно православной веры?

    Думаю, что если бы нас интересовала информация о других религиях, то мы бы все отправились на форумы и сайты тех конфессий, которые нас и интересуют.:bs:
    На Вашем сайте есть разделы о других религиях. Зачем они? Чтобы делиться информацией о них и изучать? Или чтобы ругать? Я, наверное ошибочно, полагаю, что православным полезно знать лучше мировозрение представителей других конфессий. И обмениваться мнениями... Я во время учебы больше интересовался исламом и знаю его лучше чем зороастризм. Когда спустя много лет спустя (после воцерковления) я стал освежать в памяти знания о них, я пожалел, что не уделял больше внимания зороастризму. Кстати, погибший священник (о.Даниил, кажется?) очень прилично разбирался в исламе.

    Сразу прошу прощения, если я вас неверно поняла.
    Возможно, вы, все-таки, хотите поговорить о зороастризме, как православный христианин, с точки зрения Православия?:)[/QUOTE]

    Меня зовут Юрий, и именно поэтому я поместил такой аватар. Еще раз однозначно повторяю: я - православный и пропагандировать другие религии не собираюсь.
    Простите, если что не так.
     
    Сергей нравится это.
  4.  
    Vjacheslav
    Оффлайн

    Vjacheslav Новичок

    Сообщения:
    98
    Симпатии:
    5
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Здесь исповедь женщины, бывшего астролога авестийской школы. Начинается со слов: "Уже три года я не «рак». Я больше не астролог «авестийской школы». Я — раба Божия. Я перестала смотреть на мир глазами астролога. Вокруг меня люди, а не знаки. Я перестала тестировать их по внешности и характерам. Дни рождения друзей — для меня лишь повод поздравить и помолиться за них, я не вижу в них ничего, что бы напомнило мне о моих прежних убеждениях. Мне стало намного легче дышать...".
    http://iriney.ru/sects/astro/002.htm

    Вот ещё одна выдержка из этого письма: "Однажды я услышала, что в апокрифе Иоанна есть фраза: «А остальное читайте у Зороастра». Это для меня было подтверждением связи зороастризма и христианства. Нас учили, что апокрифы — это источник знаний, а введение цензуры, запрещение того, что писали сами апостолы — это как отдел по делам религии в КГБ. Я была потрясена: как поднялась рука у церковников, чтобы сжечь творения апостолов (я тогда не знала, что апокрифы не имеют к апостолам, именами которых они надписаны, никакого отношения)? Значит, с тех пор пошло лицемерие и ложь? Прямо в Церкви? Мне попался апокриф — «Евангелие от Магдалины», и к Церкви я стала относиться очень двояко: я уже не знала, ходить ли в церковь.

    Вот с таким безумием я дожила до милости Господней, когда меня — заблудшую, грешную овцу — Он стал выводить из этого мрака. События разворачивались сначала медленно, постепенно убыстряясь, усиливаясь и переворачивая всю мою жизнь".
     
  5.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.662
    Симпатии:
    2.156
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Астрологи авестийской школы имеют такое же отношение к Авесте, как Нерон к Православию...
     
    Сергей нравится это.
  6.  
    Ольга
    Оффлайн

    Ольга Пользователь

    Сообщения:
    438
    Симпатии:
    29
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Да, Юрий, теперь ваша позиция ясна.
    И совершенно напрасно вы так бурно отреагировали на мой вполне закономерный вопрос. :bk:
    Согласитесь, что мы с вами не настолько хорошо знакомы, чтобы можно было угадывать мысли. А, вы не можете со мной не согласиться, что к сожалению, иногда православными христианами считают себя и люди весьма далекие от Православия. :(

    В отношение интереса православных христиан к зороастризму (очень ли это им интересно) - решать самим православным.
    А разделы о других религиях на православном форуме размещены не для того, чтобы их изучать, а для того, чтобы предоставить людям возможность правильно ориентироваться в вопросах веры, уберечь от возможных заблуждений и чтобы дать именно православную оценку любому из религиозных направлений.
    Мы относимся с уважением к любой религиозной конфессии и не осуждаем инакомыслящих, а просто не разделяем их взглядов. :)
     
  7.  
    иерей Павел
    Оффлайн

    иерей Павел Флагман форума Команда форума + Модератор Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.067
    Симпатии:
    1.604
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Вы совершенно верно выразили цель раздела о других религиях. И понятно, что раз мы православные, то анализировать эти религии мы будем через призму православия. Но хотя это всем понятно, все же корректней было отметить это в первом сообщении темы. Потому как когда появляется новая тема и ее автор призывает всех углубиться в зороастризм, на том основании что это интересно, то возникают вот такая ситуация.

    Слава Богу, что во всем разобрались, никто нисколько не сомневается в Вашей принадлежности Православной Церкви. И еще было бы хорошо узнать, что именно для себя вы открыли в зороастризме. Чтобы всем остальным форумчанам не нужно было погружаться в глубины этого учения (что для большинства новоначальных в вере может быть весьма неполезно), а так сказать, сразу собрать сливки.

    Поделитись Вашими выводами, пожалуйста.


     
  8.  
    Vjacheslav
    Оффлайн

    Vjacheslav Новичок

    Сообщения:
    98
    Симпатии:
    5
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    В зороастризме нет понятия о первородном грехе, каждый человек рождается безгрешным.

    Об Авесте
    http://www.pravenc.ru/text/62732.html

    Зороастр - леген*дарный иран. пророк, основатель зороастризма. Имя Зороастр при переводе с авестийского означает «владеющий старыми / неистовыми / желтыми верблюдами», «ведущий верблюдов / ухаживающий за верб*людами». Также имя Зороастр ис*толковывают как "поклоняющийся огню".



    Самая ранняя дата проповеди 3.*6 тыс. лет до переправы Ксеркса (480 г. до Р. Х.) (Ксанф Лидийский), Гермодор называет дату 5 тыс. лет до падения Трои (1184 г. до Р. Х.), Плиний - 6 тыс. лет до смерти Пла*тона (427-347 гг. до Р. Х.). Зороаст*рийские источники, составленные на среднеперсид. языке (Бундадахишн, 3адспрам (3атспрам), Арда Вираз Намаг), а также восходящие к ним труды мусульм. авторов Масуди (Х в.) и Бируни (Х-ХI вв.) назы*вают 258 г. «до Александра Маке*донского», т. е. 630-558 гг. до Р. Х. Совр. исследователи на основе ана*лиза текстов Гат датируют время жизни пророка рубежом ХII и Х вв. до Р. Х. и локализуют региондея*тельности 3. в Вост. Иране.

    З. происходил из знатного иран. рода Спитама. В одной из пропове*дей (Ясна 33. 6) онназывает себя «заотар» (главный жрец, совершав*ший ритуал возлияния (заотра) на жертвоприношение скотом и про*дуктами земледелия). Онназывает себя также «мантран» (сочинитель мантp). Его отецносил имяПоу*рушаспа (Серолошадный), мать - *Дугдав (Та, чьи коровы выдоены).


    В возрасте 30 лет, когда 3. набирал из реки воду для приготовления хаомы (ритуальный напиток), ему явился Воху Maнa (Благая Мысль), который препроводил 3. в обитель Ахура Мазды (ГосподьМудрый), где он получилоткровение. 3. выступил с проповедью новой веры,

    но она бы*ла отвергнута приверженцами древ*ней индо-иран. религии, и пророк долгое время не находил последова*телей. спустя 10 лет после тщетных попыток обратить своих соплеменников 3. покинул родину и скитал*ся до тех пор, пока не прибыл ко двору легендарного царя Виштаспы. Царь и его приближённые приняли новуюверу, а 3. обрёл покровите*ля и остался при дворе. 3. был неск. раз женат, имел 3 сыновей. От них, как считаютают зороастрийцы, произо*шло 3 сословия: Исадвастра стал верховным мобедом (жрецом), Ур*ватнар - главой зсмледельцев, Хур*шедчихр - воином.

    Дочери 3.- Френ, Срид и Пуручиста стали образцами нравственных женщин и жён. По леген*де, 3. погиб в возрасте 77 лет от руки противника его учения Братрок-ре*ша (Братарвахша).
    По представлениям зороастрий*цев, 3. принес в мир истиннуювер*у и с моментa обретения им от*кровения отсчитываются последние 3 тысячелстия существования мира. Кроме того, по преданию, в конце времён от семени 3., хранящегося в оз. Kaнсавa, забеременеет девушка, к-рая родит Саошьянта -Спасителя, с его приходом начнётся очищение мира и состоится последняя битва добра со злом.

    Через возможное посредство мидийских магов образ 3. закрепилсяв греч. культуре, где онприобрёлчерты вост. мудреца, к-рому припи­сывали сакральные знания. Именно в этом качсстве 3. вошел в европ. культуру средневековья и Нового времени.

    ЗОРОАСТРИЗМ, древняя иран. религия, возникла на рубеже IIи I тыс. ДО Р. Х.; была гос. религией во времена правления 3 иран. династий (Ахсменидской, Парфянской и Са­санидской), господствовавших на большей части территории Ближ. и Ср. Востока с VI в. до Р. Х. по VIIв. по Р. Х. Название связано с именем рсформатора древней индо-иран. ре­лигии Зороастра (авест. Заратуштра; далсе в статье используется эта форма). Др. название, маздаuзм, про­изошло от имени верховного бога зороастризма Ахура Мазды (средне­перси.д. Ормазд). Оба термина рав­ноценны, в российской и европ. на­учной лит-ре употребляются как си­нонимы, но термин «З." встречается чаще. В зороастрийской среде, на Востокс, более употребителен тер­мин «ден-и маздеснан" - «вера по­читания (Ахура) Мазды».

    ...
    Пантеон.
    Заратуштра провозгласил Ахура Мазду единственным несотворённым богом, творцом всего благого во Вселенной. Место индо-иран. богов в новом вероучении за· няли 6 «бессмертных святых» АмешаСпента - 6 эманаций Bepxoвнoгo божества, в именах к-рых раскрываются качества Ахура Мазды: Воху Мана - Благая Мысль, Аша Вахишта - Лучшая Истина (Правда), Хшатра Ваирья - Избранная, Предпочтимая Власть, Спента Армаити - Святое Благочестие, Хаурватат -­Целостность, Амеретат - Бессмертие. Заменив отвергнутых богов, Амеша Спента стали выполнять их функции покровительства благим существам, деяниям и стихиям: Воху Мана стал покровителем скотоводства, Аша Вахишта - огня, Хшатра Ваирья - металла, Спента Армаити - зсмледелия, Хаурватат и Амеретат - воды и растений.
     
  9.  
    Vjacheslav
    Оффлайн

    Vjacheslav Новичок

    Сообщения:
    98
    Симпатии:
    5
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    После смерти пpopoкa в пантеоне З. вновь появились отвергнутые боги под термином «язата» - «тот, кого следует почитать», «достойный почитания». В результате при первенстве бога творца Ахура Мазды вновь утвердилосьмногобожие. Пантеон, т. о., включал 6 «бессмертных святых», несколько божеств индо-иран. происхождения итру, Хаому, Вретрагну, Вайу) и множество новых богов, отождествлявшихся с природными стихиями, абстрактными понятиями и важными социальными и хозяйственными функциями. Одним из самых почитаемых богов был Митра - бог договора, хранитель закона и порядка, имеющий прозвище Каратель Неправого. Спутниками Митры были Сраоша - ­божество послушания-дисциплины (его атрибут - дубинка в руке); Рашну - божество правосудия (его aтрибут - золотые весы); Вретрагну (Варахрана) - бог победоносной войны.

    Его храмы возводились после победы иран. войск на землях соседних гос-в. Хварна являлась божеством благой судьбы, благодатью, символом законной царской власти; Зурван (Зрван) был богом времени и судьбі. Обожествлялись и силы природы: Bайу (Вай) - бог ветра, дующегомеждунебом и землей; Атар (Адур) - бог огня; Апам Напат (ВнукВод), сын Ахура Мазды; жен. божество Ана­хита (Непорочная), дающая плодо­родие земле, плодовитость скоту илюдям; Тиштрия(звсзда Сириус) - ­божество дождя. В реформированном З. возобновилось обожествле­ние и древнего напитка xaoмы,про­клятого Заратуштрой в раннихпропо­ведях. Обожествляются также небо, солнце, земля, разум, мир, сама зоро­астрййская вера.

    К божественным созданиям относятся ифраваши - ­бессмертные души, существующие дo рождениялюдейи остающиеся жить после их смерти, своего рода ангелы-хранители.
    В соответствиис дуалистической доктриной противоборства благих и злых силв З. каждому божеству противостоит свой демон (дэв). Аху­ра Мазде противостоит Злой дух Aнxpaайью (среднеперсид. Ах­риман), «бессмсртным святым» - демоны алчности, похоти, зависти, cтapoсти, ярости засухи, трупной скверныи т. д., являющиеся порож­дениями Злого духа.


    Противниками благих сил и творений й являются проклятые древние божества Индра (Андар) и Нахатья, 7 планет («семь полководцев Анхра-Майью»), па­губно влияющих на жизнь людей, «вредные твари»(змеи, скорпионы, пиявки, лягушки, саранча, мухи, волки, летучие мыши, вороны, чере­пахии др.), к-рые, по мнению зороастрийцев, наносят вред земле, до­машним животными людям.

    Космогония и теогония.
    Зороаст­рийcкая концепцияпроисхождения мира формируется из неск. источни­ков. В сохранившихсячастях Авес­ты подробного описания этого собы­тиянет. Гаты упоминают о 2 перво­начальных дyxax-близнецах, благом излом, участвовавших в создании «жизни»и«нe-жизни». В дp. отрыв­ке Гат сообщается о том, что проис­хождение иустройство мира связа­ны с Ахура Маздой.

    Это отражено и в царских надписяхАхеменидов VI­-Vвв. до Р. Х.: «Великий бог Ахура Мазда, которыйсоздал эту землю, который создал это небо, который создал чсловека». В пехлевийских сочинениях акт творения изложен более подробно. Согласно Бунда­хишну, со ссылкой нa Авесту , всеведущий и добродетельный Ормазд пребывал наверху, в Обители света, а неразумный и злобный Ахриман - внизу, в Обители тьмы (мрака).

    Их разделяла Пустота. Ормазд создал творение
    в идеальной (духовной) форме. 3 тыс. лет это творение пребывало в духов­ном состоянии. Дух разрушения Ах­риман, не ведавший о существова­нии Ормазда, поднялся из глубин тьмы и, привлеченный сиянием Оби­тели света, попытался ее разрушить. Но перед мощью Ормазда он отсту­пил, вернулся во тьму и сотворил демонов. Ормазд предложил про­тивнику мир, но предложение было отвергнуто.

    Тогда Ормазд предло­жил перемирие в 9 тыс. лет, зная на­перед, что З тыс. лет пройдет по во­ле Ормазда, еще 3 тыс. лет - в эре «Смешения»(Гумезишн) согласно воле Ормазда и воле Ахримана и в последние 3 тыс. лет, в эру «Разде­ления» (Визаришн), зло будет по­беждено и восторжествует добро.

    Ах­риман по неведению принял предло­жение Ормазда. Представление о мировом цикле в 9 или 12 тыс. лет встречается и в др. пехлевийских текстах. По иной версии в той же главе Бундахишна, после заключе­ния соглашения с противником Ор­мазд сотворил Амахраспандов (Аме­ша Спента), а затем в 6 последо­вательных этапов - материальный мир: небо, воду, землю, растения, бы­ка, первочеловека Гайомарта.

    Ор­мазд предоставил фравашам выбор между вечным пребыванием в ду­ховном состоянии или воплощением в материальном мире, чтобы обес­печить победу над злом, и фраваши выбрали второе. Ахриман, к-рого Ормазд лишил силы чтением молит­вы Ахунавар и созданием Гайомар­та, оставался бездеятельным в тече­ние 3 тыс. лет, но «Распутница», дэв жен. пола, подстрекала его напасть на творения Ормазда.
     
  10.  
    Vjacheslav
    Оффлайн

    Vjacheslav Новичок

    Сообщения:
    98
    Симпатии:
    5
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Ворвавшись в мир через «нижнюю сферу камен­ного неба», Ахриман погубил его со­вершенство и положил начало эре «Смешения». Он вынырнул из воды, сделав большую ее часть соленой, и ринулся к земле, и там, куда он про­ник, образовались пустыни. Затем Злой дух иссушил растения, убил единосотворенного быка и Гайомар­та, напал на огонь, испортив его ды­мом, и т.о. нанес вред всем благим творениям.

    Ахриман принес в мир также нравственные пороки и духов­ное зло. В период эры «Разделения» зло будет отделено от добра и окон­чательно побеждено. После чего мир будет очищен «потоком расплав­ленного металла», а все, что оста­нется, обретет вечную жизнь, мертвые воскреснут, обретя новые, не­тленные тела.

    Для воскрешения людей Ормазд воспользуется костью - от земли, кровью - из воды, волосами - из растений, глазами - из огня, т.е. воскрешение будет своего рода «восстановлением»человека. Гайомарт, созданный первым, и воскреснет пер­вым, а затем все воскресшие подвер­гнутся суду в собрании Исадвастара, сына Заратуштры.

    Каждый испытает на себе последствия своих поступ­ков и претерпит пытку расплавленным металлом, к-рый для праведных «покажется теплым молоком». Ро­дители, дети, братья и друзья снова встретятся. Все демоны будут по­беждены. На обновленной земле не будет гор, она станет гладкой и ров­ной, а мир - бессмертным навечно.




    Антропология.
    Согласно зороаст­рийскому учению, главная цель со­здания и жизни человека - помощь Ахура Мазде в борьбс с Aнxpa-­Майныо. В основе пути правед­ности (ашаван) лежит вселенский закон Аша (Арта) - законсвятости, истины и праведности. Для следова­ния этому закону человеку предпи­сывается

    соблюдать этическую триа­ду: хумат (благую мысль), хухт (бла­гое слово), хваршт (благое дело). Праведная жизнь заключается в от­казе от зла, в правдивости мыслей и речей, в исповедании веры. Зороастрийское противопоставле­ние истины и гармонии лжи и хаосу нашло отражение в обрядовой прак­тике: законы ритуальной чистоты защищают благие творения от зла.

    При этом понятия «благое», «истинное», «живое»и «ритуально чистое» в З. являются тождественными. По­нятие «ритуально чистое» подразу­мевало не только физическое и нрав­ственное очищение, но и физическую полноценность, отсутствие изъянов, к-рые считались отметинами демо­нических сил.

    Человек нуждается в регулярном возобновлении утрачен­ной ритуальной чистоты (нечистым признается любое выделение орга­низма: экскременты, слюна, кровь и даже дыхание, а также обрезанные волосы и ногти). Иноверец или ере­тик так же физически нечист и зара­зен, как труп.

    Главным очищающим cpeдством являются молитва и вода. Однако ислово нуждается в защите от оскверне­ния, поэтому молитва не может быть совершена до утреннего омовения. Обязанностью каждого зороастрийца были 5 ежедневных молитв (гах): хаван гах (рассветная молитва), рапитвин гах (полуденная молитва), узерингах (предвечерняя молитва), аивисрутрим гах (вечерняя молитва), ушахин гах (предрассветная молитва).

    Огонь, по представлениям зороастрийцев, - священная природная стихия, являющаяся образом бога на земле, помогающая обратить мысли к Богу. Эпитеты огня - "вечно благоухающий", "вечно горящий". Огонь считается воплощением божественной справедливости - арты. Священный огонь поддерживается в храмах и домах в особом месте,

    где зажигались ароматические палочки с заклинаниями и молитвами. Угасание священного огня не допускалось, поскольку это означало наступление сил мрака. Огонь, как священный атрибут, не должен был гореть рядом с умершим: на время прощания с покойным огонь выносили из дома.

    Весь вышеприведенный мною материал о зороастризме взят целиком из книги под редакцией Патриарха Млосковского и всея Руси Кирилла "Православная Энциклопедия" 20 том, Москва, 2009 год
     
  11.  
    Vjacheslav
    Оффлайн

    Vjacheslav Новичок

    Сообщения:
    98
    Симпатии:
    5
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Юрий, я с вами не согласен. Так как для православных надеюсь "интересно" знать о Христе, а не зороастризме. Думаю, что информация на сайте о иных вероучениях размещается для выявления неправды о том, что у Христианства и зороастризма много общего. У христианства и зороастризма общего столько же, сколько и у Христа и велиара ("Какое согласие между Христом и Велиаром?" (2 Кор.6.15)). То есть общего ничего нет. Сходство может быть только внешним, но никак не внутренним.
    Юрий, мой вам совет (как брат брату), вы бы лучше пожалели, что не уделяли больше внимания христианству. И кстати погибший священник отец Даниил (о котором вы упоминаете), говоря вашими словами "прилично разбирался в христианстве". Многие из нас, не понимают смысла Евангелия. И это общая наша беда. Поэтому давайте лучше больше внимания будем уделять Христу.
     
  12.  
    Vjacheslav
    Оффлайн

    Vjacheslav Новичок

    Сообщения:
    98
    Симпатии:
    5
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Я приведу выдержку тех людей, которые считают, что между Христанствои и зороастризмом много общего и вы увидите, что общего вообще нет, а если оно и есть это общее, то настолько же насколько и общего между христианством и любой другой религией. А для того чтобы понять Христианство нужно искать не общее с другими религиями, а отличие (если мужчина и женщина будут искать, то что у них общего, то у них никогда не будет плода (пример диакона отца Андрея Кураева в беседе с адветистскими семинаристами)).

    христианство - зороастризм.
    Один Бог - один Бог (Хормазд)
    Но главное Откровение Евангелия о Боге Едином в Трёх Лицах. " Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа" (Мф.28.19)... Если таким неумелым образом сравнивать Христиаство с зороастризмом, то тогда можно сказать, что у зороастризма столько же общего с христианством , как у иудаизма (или ислама) с Христианством. Ведь и ислам и иудаизм учат о единобожии. Но только Христианство говорит о Боге едином в трёх Лицах.

    Есть два мира земной и духовный - то же в зороастризме
    Но ведь то же самое и в Исламе и в Иудаизме. Так что же есть такого, отличного от Иудаизма и Ислама, в Христианстве, от зороастризма?

    Зависимость посмертной судьбы от земной жизни - то же и в зороастризме
    Повторюсь, но ведь то же самое и в Исламе и в Иудаизме. Так что же есть такого, отличного от Иудаизма и Ислама, в Христианстве, от зороастризма?
    [​IMG]

    Женщины не проводят ритуалов, а только мужчины.
    Повторюсь, но ведь то же самое и в Исламе и в Иудаизме. Так что же есть такого, отличного от Иудаизма и Ислама, в Христианстве, от зороастризма?

    Кроме того, по преданию, в конце времён от семени 3., хранящегося в оз. Kaнсавa, забеременеет девушка, к-рая родит Саошьянта -Спасителя.
    Но в христианстве, дева Мария родила не от мужского семени Спасителя миру Христа, а от Духа Святого. "" Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим" (Лк.1.34-35).

    Рождение Спасителя в зороастризме от семени 3., хранящегося в оз. Kaнсавa и Боговоплощение в Христианстве - это как говорят в Одессе "две большие разницы". Христос не только Человек, а Богочеловек - " В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть... И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца" (Ин.1.1-3,14).

    А вот ещё отличия:
    Цель христианина это обожение ("будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный" (Мф.5.48)) - цель зороастрийца борьба со злом (при совершении благих дел и ритуалов Ариман и демоны слабеют).

    А вот ещё неразумные высказывания по поводу того, что у Христианства и зороастризма много общего.
    "огонь в зороастризме - священный. В каждом храме должен поддерживаться вечный огонь. Без него не находится ни один ритуал. Интересно, на Пасху Благодатный огонь посылает Троица, или Хормазд".
    Огонь в Православии не обоготворяется (если бы христиане поклонялись огню подобно зороастрийцам, то они перестали бы уже быть христовыми и стали бы идолопоклонниками подобно зороастрийцам, поклоняющимся огню). Непонимание многими невоцерковлёнными людьми отношения Православных к схождениюблагодатного огняв Иерусалиме в Великую Субботу порождает подобные неразумные высказывания о том, что у христианства и зороастризма много общего.

    Пасха, и праздник весеннего равноденствия Норвуз хотя и различны в основе, но и на тот и на тот праздник красят яйца!
    Принцип сравнения вышеприведенных слов понятен, сходство обрядов, но не сути. Если человек сравнивая Христианство и зороастризм говорит именно об этом, то это только выявляет полное незнание этим человеком Основ Христианства. На таком же основании можно сравнивать, к примеру христианство и язычество, ведь и там и там носят священные изображения. Подобные высказывания о общности Христианства и зороастризма при более близком знакомстве оказываются мягко говоря неразумными.
    Ведь Христос учил о всех приходящих до Него (в том числе и Зороастре): "Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники" (Ин.10.8).
    Христос говорил также о Своём Божественном достоинстве: " Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь" (Ин.8.58)...

    Высшая богословская формула гласит “Бог есть любовь”. Что ж, самую глубокую формулу любви можно почерпнуть из Евангелия: Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Ин. 15, 13). Подлинная любовь стремится отождествить себя с любимым человеком. Здесь поистине двое в одну плоть да будут (см.: Быт. 2, 24).
    В любви расширяется нервная периферия любящего и вбирает в себя боли и радости любимого человека. И потому путь любви –– это вынесение своего жизненного центра из себя в другого. Это дарение, отдача, вверение, жертва.Такой любви к людям не открывает ни один богословский образ во внеевангельском мире.

    И мы спрашиваем Бога Евангелия: “Как Ты любишь людей?” И Он отвечает: “До Моей смерти…” Его любовь не только создала мир. Его любовь не только подарила людям свободу. Его любовь не только дала нам Закон. Его любовь не только даровала нам пророков и мудрость. Его любовь не только приняла человеческий лик. Он не казался — Он стал человеком. “Всю тебя, земля родная, в рабском виде Царь Небесный исходил, благословляя” (Ф. Тютчев). И Его любовь к нам пошла до конца, до предельной точки, до полной отдачи Себя, до полного отказа от Себя, до жертвы и смерти. “Как будто вышел человек, и вынес, и открыл ковчег, и все до нитки роздал” (Б. Пастернак)…
     
  13.  
    Vjacheslav
    Оффлайн

    Vjacheslav Новичок

    Сообщения:
    98
    Симпатии:
    5
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Любить означает вобрать в себя как свои беды и радости любимого. И последнее, пожалуй, сложнее первого. «Плакать с плачущими нетрудно, а радоваться с радующимися (Римл. 12,15) не очень легко: мы легче сострадаем находящимся в несчастьи, нежели сорадуемся благоденствующим. Зависть и недоброжелательство не дозволяют не очень любомудрому сорадоваться благоденствующим. Поэтому будем стараться сорадоваться благоденствующим, чтобы очистить свою душу от зависти» (свт. Иоанн Златоуст).

    Любовь сорадовательная выше любви сострадающей и реже ее. Если я узнал, что у моей сотрудницы (которую весь наш дружный коллектив по праву – как нам кажется - терпеть не может) погиб сын, то даже я смогу испытывать к ней чувство сострадания. И наличие этого сочувствия никак не будет свидетельством того, что я достиг нравственных высот. Труднее было бы разделить ее радость, а не ее скорбь. Например, если однажды я узнаю, что Фонд Сороса выделил ей десять тысяч долларов на издание ее никому не
    нужной книжки –смогу ли я ликовать вместе с нею? О, нет, скорее в то время, как она будет от счастья по потолку бегать, я будут шествовать зеленым как ее доллары …
    Сорадование редко. А Христос умел сорадоваться с людьми. И первое Свое чудо Он сотворил в атмосфере радости. Не на кладбище произошло первое чудо Спасителя, на на брачном пиру в Кане Галилейской…И самую главную радость Бог разделяет с людьми: на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии (Лк. 15,7).


    Этот Бог — есть Любовь; Он не просто любит, Он есть Любовь. Он не просто имеет любовь, не просто проявляется в любви: Он есть Любовь.
    И когда я говорю, что христианство –– не просто одна из религий, но что это высшая религия, “абсолютная религия” (скажем так вслед за Гегелем), единственная религия, предлагающая действительно достойный образ Бога, то я так говорю не потому, что к столь высокой оценке меня понуждает моя собственная принадлежность к христианству. Этот вывод понуждает сделать обычная человеческая логика. И обычная человечность. И обычное свободомыслие.
    Да, чтобы замечать и понимать очевидное, сегодняшнему человеку надо проявить недюжинную способность к свободному, независимому мышлению. Общественные моды, идеологии и газеты уже многие годы внушают нам идею “равенства религий".

    Их излюбленный “религиоведческий” тезис ироничный Честертон резюмировал так: “Христианство и буддизм очень похожи друг на друга; особенно буддизм”, то же самое можно сказать и в отношении Христианества и зороастризма, то есть, что
    Христианство и зороастризм очень похожи друг на друга; особенно зороастризм.

    Но если к религиям относиться неидеологично, если не усматривать в них прежде всего идейный фундамент некоего тотально-общепланетарного “нового мирового порядка”, если не превращать их в политических заложников человеческих утопий, то обычное чувство реализма внятно поясняет: религии различны. Религии бывают более высокими и более плоскими. И при всем многообразии человеческих религий только христианство узнало и возвестило о том, что же означает величайшее религиозное открытие. Открытие того, что Бог есть Любовь.
    Слово Бог означает здесь – «Дух всюду сущий и единый, Кому нет места и причины, Кого никто постичь не мог, Кто всё Собою наполняет, Объемлет, зиждет, сохраняет, Кого мы называем – Бог!» (Г. Державин).

    Если кто-то из читателей предпочитает язык философии языку поэзии – в переводе это означает следующее: «Философский теизм означает философскую концептуализацию существования и природы Бога как абсолютной, трансцендентной по отношению к миру духовно-личностной действительности, выступающей как безусловный источник всего небожественного сущего и сохраняющей действенное присутствие в мире».

    Любовь же означает… Впрочем, воздержимся от полной «расшифровки» этого таинственного слова. Просто осознаем, что выбор между язычеством и христианством – это выбор между автоматизмом «кармического закона» и тем видением отношения Бога и мира, о котором сказал Пастернак: «Мирами правит жалость. Любовью внушена Вселенной небывалость и жизни новизна».

    Если нет Любви в Боге, если Бог не способен к личностному и любящему Бытию, то человек — не более чем плесень на окраинном болоте вселенной.
    И здесь неизбежен выбор: или принять Евангелие, которое возвещает, что Тот, через Которого все начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть (Ин. 1, 3), пришел на Землю и стал человеком, или человек и его планета — не более чем свалка кармического мусора.

    Бог - Один. Бог есть Личность. Бог есть Любовь. Таковы три важнейшие вывода из религиозной истории человечества.
    И это не просто формула. В христианстве есть не просто отражение этой формулы, а ее уникальное воплощение. Христос не просто рассказывал людям о Божией любви. Он ее явил. Именно в Жертве Христа откровение о Боге явлено в большей мере, чем в любых проповедях и в притчах. Любовь открывается не в аргументах, а в действии. И важнее всего в Христе - Его действие.

    Дерзость евангельского возвещения раскрывается вполне, лишь если брать его целиком, а не кусочками: если понять, что христианство строится именно на возвещении, что Сам Бог, Тот, выше Кого нет никакого бытия, воплотился в распятом Сыне Марии. Большая любовь Бога к людям не может быть явлена (ибо даже высшее божество в зороастризме (Ахура Мазда) не подумает взойти на крест ради людей ).
     
  14.  
    Vjacheslav
    Оффлайн

    Vjacheslav Новичок

    Сообщения:
    98
    Симпатии:
    5
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Поэтому от Голгофы путь может быть только вниз: любой возвеститель какой-то религиозной «новинки» после Христа, если его проповедь берется «расширять» или «обновлять» Евангелие, делает шаг вниз, в тот магизм и в то законничество, от которых Евангелие освободило людей. Так с Северного полюса любой шаг ведет в одном направлении: к югу. Так с вершины Эвереста шаг в любом направлении означает уже спуск.

    Категории «современное», «устаревшее», «средневековое», «прогрессивное», «отсталое» здесь просто не уместны. Здесь иная, надвременная и вневременная шкала ценностей. Любовь не устаревает. Время, согласно Новому Завету, прекратится (см.: Откр. 10, 6); любовь же останется даже после исчезновения времени. Любовь переживет даже надежду (1 Кор. 13, 8 ––14) — ибо надежда мыслима только при чередовании настоящего и будущего. И, значит, течение времен не властно над Евангелием любви. Среди тех реалий, которые никогда не смогут отлучить христианина от любви Божией, явленной во Христе, апостол Павел называет не только темницы и гонения, но и реку времени (ни настоящее, ни будущее… — Рим. 8, 38). Поток времени не сможет истончить, стереть Завет любви, заключенный Христом. И это потому, что не люди заключили этот завет, не люди нашли Христа, а Бог нашел людей и Бог создал этот завет с нами. Созданное людьми может устареть. Основанное даже не на учении, а на самой жизни, смерти и воскресении Господа — устареть не сможет.

    Есть нечто в мире, что Бог улучшить не может. А люди — могут. Этой загадочной реальностью является христианская религия. Бог совершил уже даже самое немыслимое ради нас, людей. Он переступил порог Своей вечности и вошел в поток времени. Он, Своею рукою создавший человека, согласился претерпеть пощечины от человеческих рук. Тот, кто одевает небо облаками, Сам был облачен в одежду поругания… Своею любовью Самого Себя Он дал нам. Не от Бога мы должны ждать новых, «улучшенных» откровений, а от своей жизни требовать большей полноты жизни в соответствии с вечным Евангелием Любви. Как справедливо написал еще М. Тареев: «Толки о развитии или совершенствовании христианства удручающе нелепы: Евангелие никогда не может быть превзойдено. Идея “третьего завета” таит в себе, как идея бесконечного прогресса, отрицание всякого смысла истории, непроглядную бессмысленность мирового процесса. Прогресс несомненно существует, но он образует верхнее, поверхностное течение в мировой истории, ниже которого совершается обратное течение… Дух Святый уже ничего нового не прибавляет к делу Христа: Он лишь повторяет Его дело в человеке. Прибавить к христианству может лишь человек — не в смысле совершенствования христианства, а в смысле повторения или перерешения христианской задачи человеком для себя.

    Христианство носит в себе ограниченность не в том смысле, что возможна более совершенная религия, а в том смысле, что оно слишком возвышенно, чтобы сказать последнее слово, которое остается за человеком именно потому, что он увенчан славою и честию. Христианство есть половина жизни, правда, половина абсолютная, но все же предполагающая другую, относительную половину, которую совмещает с христианством человек".

    Значит, нужно не вклеивать в Евангелие новые странички, не ожидать иного голоса с небес и не разучивать новую технику медитации (или жалеть о том, что мы мало знаем о учении зороастра). А надо взять в руки полузабытое Евангелие, и раскрыть его с вопросом: «Что Ты, Господи, хочешь сказать мне? Твое вечное слово да сообщит мне, в чем мой сегодняшний долг, какими должны быть моя вера, моя надежда и моя любовь!».
     
  15.  
    Ольга
    Оффлайн

    Ольга Пользователь

    Сообщения:
    438
    Симпатии:
    29
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Спаси Господи, Вас, отец Вячеслав, за абсолютно точные и справедливые слова. :bs:
     
  16.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.662
    Симпатии:
    2.156
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Есть желание очень внятно попросить прощение у Ольги за резкость. Простите меня, Ольга. Я, действительно был, раздосадован на такую реакцию на мое сообщение: Вы там прочли то, что я и не писал, и не имел в виду. Однако, сам виноват - крайне невнятное сообщение.

    В первой половине дня попытался вкратце написать о том "интересном", на что я обратил внимание в зороастризме и поразмышлять об этом, помятуя как установленные исторические факты, так и всевозможные предположения... Потом мне не удалось передать сообщение по неизвестной мне причине, чему рад: прочитав вечером все, что написал Вячеслав, понял - лишне. Значит так Богу угодно.

    Вячеслав очень много поработал. Если для него этот труд был полезен - я рад. Если не полезен, если он только потратил свое время - огорчен.
    Некоторые исторические факты (совсем мало) не так точно установлены, как об этом пишет Вячеслав, для моих размышлений это важно было бы.

    Огорчен тем, что Вячеслав, похоже, приписывает мне то, что я не писал, например: я не писал ничего о многом общем зороастризма с христианством.
    Огорчен тем, что неправильно понимают некоторые мои слова. Когда я писал, что жалею о том, что мало уделял внимания изучению зороастризма, а больше ислама, прежде всего с профессиональной точки зрения - я же востоковед-иранист. Как ни странно это звучит, но я считаю, что это было бы мне полезно как православному востоковеду, хотя знания по исламу в нынешних условиях нужнее.

    Я очень сожалею, что поздно стал воцерковляться. Вы правы, Вячеслав, нужно изучать Евангелие, читать Святых Отцов. Стараюсь, тороплюсь... много-очень много времени потерял.

    Но знание других культур, в том числе религиозных, как может мешать православному? Я пару месяцев назад закончил перечитывать научный труд об исламе (первый раз читал ок. 25-ти лет назад, во время учебы), так это чтение только подтверждало истинность Православия - во мне. Странно? Я некоторое время назад на одном из сайтов наткнулся на статьи одного мусульманского молодого человека, где он много нелепиц пишет как об исламе, так и Православии. В частности он писал о том, что Святой Равноапостольный князь Владимир дважды принимал ислам и все это со ссылками на источники. Это же читают другие люди! Я не смог мимо этого спокойно пройти. Даже не знаю правильно ли я сделал, что вступил в дискуссию.

    Я - не являюсь одним из создателей этого сайта. Я не устанавливал правила на нем, хотя правила запрещают пропаганду других религий. Надеюсь, Вы поняли, что я не пропагандирую другие религии. Я полагал, что некоторые знания о других религиях могут быть кому-то полезны. Похоже, я ошибся. Да и в интернете сейчас можно все найти. Нужно только отличать правду от неправды.

    Теперь прошу прощения у всех, кого я как-либо задел, обидел, смутил, заставил потратить на себя время.
     
    Сергей нравится это.
  17.  
    Ольга
    Оффлайн

    Ольга Пользователь

    Сообщения:
    438
    Симпатии:
    29
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Юрий, все хорошо :). Вы просто не правильно меня поняли.
    Никто и не ставил под сомнение ваше вероисповедание. Единственное, чего хотелось, так это, чтобы вы обозначили направленность ваших мыслей, так как сообщения на форуме читает множество людей, а ваш пост, согласитесь, получился "вкусным" приглашением совершить экскурс в иную религию без обозначения цели этого приглашения, в котором не просматривалась та "призма Православия", о которой сказал отец Павел. :bk:
    Так и нам это было бы интересно :bq:. Напишите, пожалуйста, о своей точке зрения и о том, что известно вам об этом.

    Не стоит все-таки воспринимать все то, что написал отец Вячеслав, как диалог. Думаю, что слова батюшки обращены ко всем читателям форума, а не к Вам лично. Нет никакого повода для огорчений. :)

    Эх! Так большинство из нас могут присоединиться к Вам в этом сожалении. Многие из нас чувствуют то же самое :bs:. Например, я, лично, сейчас лихорадочно поглощаю множество информации о Православии, жадно впитывая в себя каждую фразу, каждое слово. И вместе с тем, чем больше информации нахожу, тем больше понимаю, как же много я еще не знаю :be:.
    Знаете, это когда живешь в темной комнате с зашторенными окнами и даже не подозреваешь о богатстве и разнообразии окружающей природы. А потом, случайно, решаешь оттянуть слегка любимую занавесочку и, вдруг, с неописуемым удивлением и восторгом обнаруживаешь, как много ты не знаешь, как много упустил в этой жизни, как сильно заблуждался. И чем больше приоткрываешь эту самую занавесочку, тем больше осознаешь масштабы неизведанного.:bm:
    И Вы не ошибаетесь, а совершенно правы! :bi:
    Именно для этого и создан этот раздел на форуме.
    Мы, как православные христиане, должны уметь вести диалог с людьми других религиозных конфессий.
    И если Вы обладаете такими знаниями, если можете помочь людям "отличать правду от неправды", то это очень ценно для нас. Потому что не всем дано это постичь и не у всех есть возможность и время изучать множество разных религиозных направлений.

    Это излишне. Вы никого не обидели и Вам незачем извиняться. :):aw:
     
  18.  
    Vjacheslav
    Оффлайн

    Vjacheslav Новичок

    Сообщения:
    98
    Симпатии:
    5
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Юрий, я в конце приведенного мною материала уже писал, но вновь повторю, не я об этом писал, а Весь вышеприведенный мною материал о зороастризме взят целиком из книги под редакцией Патриарха Млосковского и всея Руси Кирилла "Православная Энциклопедия" 20 том, Москва, 2009 год...

    Юрий, я нигде и в мыслях не имел вас, а везде писал о тех, которые пишут подобные неразумные мысли о христиансте и зороастризме в интернете. Повторю свои слова вновь, но там нигде не говорится о вас. А говорится что так, неправо, считают другие люди, а вы только увидите подобно другим (из моих рассуждений) неправоту подобных мыслей.
    Думаю, что информация на сайте о иных вероучениях размещается для выявления неправды о том, что у Христианства и зороастризма много общего. ..Я приведу выдержку тех людей, которые считают, что между Христанствои и зороастризмом много общего и вы увидите, что общего вообще нет, а если оно и есть это общее, то настолько же насколько и общего между христианством и любой другой религией…А вот ещё неразумные высказывания по поводу того, что у Христианства и зороастризма много общего…Если человек сравнивая Христианство и зороастризм говорит именно об этом, то это только выявляет полное незнание этим человеком Основ Христианства.
    Поэтому мне очень жаль, что мои слова о неразумных высказываниях о зороастризме и Христианстве, вас огорчили. Я просто набрал в Гугле поиск "Христианство и Зороастризм" и наткнулся на эти неразумные высказывания о том, что якобы у Христианства и зороастризма много общего. И я посчитал своим долгом сказать что это не так.

    Юрий, я когда написал вам вот эти слова: "мой вам совет (как брат брату), вы бы лучше пожалели, что не уделяли больше внимания христианству", то имел ввиду, что все мы в первую очередь христовы и поэтому ко всем нам относятся слова Христа: "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам" (Мф.6.33). Пишу с братской о Христе любовью и просьбой ваших святых молитв.
     
  19.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.662
    Симпатии:
    2.156
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Отче и я пишу с просьбой Ваших святых молитв. Спаси Вас Господи!

    Прошу быть снисходительным ко многим моим возможным ляпам. Многое, что для Вас является естественным, для меня - открытие.
    Я за эти дни подумал, что поднятая мною тема - игра моего блудливого ума, возможно абсолютно неинтересна и, более того, ни для кого не полезна. Но раз начал...

    Вот что привлекло мое внимание. Судя по текстам ученых в зороастризме были достаточно сложные духовные и моральные понятия: помыслы, искушения, благо и много другого.
    Почва зороастризма иранские племена. Индо-иранские племена пришли на територрию своего настоящего обитания двумя путями: через Закавказье и Среднюю Азию приблизительно с територрий где проживаем мы сейчас и жили наши предки. Стало быть в них были семена идей, проповедь которых приписывают Зороастру. Кто посеял эти семена? Может Иафет? Как повествует нам Бытие он вместе с Симом в отличие от Хама совершили благочестивый поступок в отношении своего отца. А недавно я прочитал в одной православной газете, как само собой разумеющееся, что мы - потомки Иафета. Вкратце, с моими домыслами это одна сторона вопроса, которая мне показалась интересной.
    Далее, в определенных научных кругах как несознательно, так и сознательно продвигается следующая мысль. Поскольку евреи находились долгое время в Вавилоне в плену и были отпущены только персидским царем Курушем (кстати так по-персидски звучит его имя, а Кир - очень неприличное слово), то и на их религиозное мировозрение очень большое влияние оказал зороастризм и как следствие эти идеи от иудеев пришли в христианство! При помощи таких "научных" идей происходит атака на христианство.
    Возможный период жизни Зороастра Вы приводили. Так вот эти года, скорее всего, далеки от действительности и корректировка весьма значительна. Прочитав одного из авторов, которого я рекомендовал, можно сделать вывод, что Зороастр жил приблизительно во времена основателей династии Ахеменидов. И тогда уже вопрос восприятия идей может стоять с совершенно другим вектором, что выбивает почву из-под ног у представителей определенных кругов.
    Вот такие кратко мысли.
    Я уж не знаю насколько они интересны, а тем более полезны. Да и, в большинстве своем, не мои.
     
    Сергей нравится это.
  20.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.305
    Лучшие ответы:
    94
    Вероисповедание:
    Православный
    Что общего между Авестой и чудом японского автопрома "Маздой"?

    Может, и здесь что-то секретное, как с еврейскими буквами в древнеяпонской письменности?
     
Загрузка...