Просматривает записи дневников в категории: Дети

  • Александр Шпорт
    В своем студенческом дневнике он записывал все, что было существенным и важным, не позволяя себе в писании о других входить в излишние подробности. В его дневнике подводился итог каждого прожитого дня - как внешних дел, так и внутреннего духовного состояния. Самоограничения и борьба с помыслами были для него иной раз весьма мучительны. Вот что он писал в своем дневнике в те счастливые студенческие годы: «Обеды... но что с ними делать?! Сколько есть силы, бороться - частью терпеть... укорять себя... не забывать, главным образом, о Боге и о том, что жизнь во Христе и любви... Стоял за службой... увы!.. то бросаемый в ужас оттого, что приходят обеденные мысли и я как бы не различаю, что важнее, обедать ли или (трудно, собственно, сказать) быть со Христом, то впадал в суетливые помыслы об экзаменах или о слабостях, то в ужас оттого, что стоял за каноном пасхальным как каменный!.. Пал я и не знаю, как восстать!!! Господи! исцели меня. Ибо нет иной жизни... Нужно бы упомянуть о том, что нередко после обеда находит скорбное настроение, что-де не умею побороть страсти чрева. Но чрево берет свое, невзирая на призрачную скорбь. С одной стороны, что-де не нужно поститься для поста и есть в меру, что-де от неядения возгордишься... не в различении ядения и неяденияде дело; с другой - постоянное неумение соблюсти себя во время еды и забытие в это время о хлебе ином. Так трудно соблюсти себя, и так редко мера находится... »


    Священномученик Фаддей | Приход храма прп. Алексия

    По ссылке очень подробное житие.

    Священномученик Фаддей Тверской (1872–1937) написал замечательный труд «Записки по дидактике»:

    Записки по дидактике - священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской - читать, скачать


    В нем, опираясь на святоотеческую традицию, святитель говорит о необходимости развития в ребёнке не только и не столько ума, но даже более того — нравственности и воли, потому что ум без них может быть обращён во зло. Святитель отмечает, что образование без воспитания невозможно, и воспитание личности, продолжающееся всю жизнь, должно в школе не прекращаться, а только усиливаться. Из статьи "Святые – покровители детей":

    Святые – покровители детей - Азбука воспитания