Просматривает записи дневников в категории: Святые

  • Александр Шпорт
    Преподобный Иустин Челийский:

    Исключительно ново в человеческом роде Богочеловеческое слово: различать грех и грешника; ненавидеть грех – любить грешника, убивать грех – спасать грешника, не убивать грешника за грех, но спасат от греха. Потрясающая иллюстрация этого: женщина взята в прелюбодеянии. Всемилостивый Спас отделил грех женщины от ее богоподобного существа, осудив грех, помиловал грешницу: «И Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши» (Ин. 8, 11). Это путь Православия в спасении грешника от греха; путь Святого Предания, богомудро закрепленный в Православной Церкви всеми святыми отцами и боговдохновенно выраженный святым Симеоном Новым Богословом: «Добро, сделанное не добрым образом, не есть добро».

    В свете евангельского Святого Предания является противоевангельским и антихристовым убивать грешника за грех, и никакая инквизиция не может быть оправдана, тем более не может быть святой. В конце концов, все формы гуманизма убивают грешника за грех, уничтожают человека с его грехами, ибо они (эти формы) отвергают Богочеловека, в Котором только спасение человека от греха, смерти и диавола.

    Православная Церковь и экуменизм - преподобный Иустин (Попович), Челийский - читать, скачать
  • Александр Шпорт
    231585.p.jpg

    Кресты на омофоре крутые.

    13 февраля по юлианскому календарю будет день памяти этого великого святого.

    Из поучений святителя Серафима Софийского:

    Когда тебе очень хочется что-то сказать или когда тебя провоцируют и ты чувствуешь, что начинаешь раздражаться или волноваться, тогда особенно вооружайся терпеливым молчанием или, если встречаешь распаляющий тебя милый образ, – незамедлительным бегством. Молчание и бегство даны нам именно для этих случаев. Каждый может молчать, когда он спокоен и не стеснен. Победоносное молчание – то, которое проявляется тогда, когда тебе предоставляется случай говорить.

    +×+

    Запечатлей в уме своем, что даже одной неуместной фразой ты можешь отогнать благодать, а после этого со многими молитвами нужно будет добывать ее снова. Если заметишь, что начал говорить что-то неподобающее, скажи, что сбился с мысли, и остановись.

    ×+×

    Против врагов своих вооружайся добром. Ни в коем случае не позволяй себе осуждать их.

    +×+

    Врагов своих побеждай молитвой о них. Через врагов диавол побуждает нас ко гневу и творению зла, но когда ты творишь противное его желанию, он восстает против них и препятствует им.

    ×+×

    Когда тебя настраивают против кого-то, говоря: он сделал то-то или сказал о тебе то-то, или когда кто-то начинает тебя раздражать и провоцировать, не спеши, как глупый петух, драться, потому что можешь выйти из боя с окровавленным гребнем, из которого будет течь твоя кровь, и погибнешь.

    +×+

    Начни со смирения и молчания. Обо всем, что у тебя спрашивают, отвечай: «Не знаю».

    Так познаешь нищету духовную. Принимай все проще. Что бы тебе ни сказали, отвечай:
    «Хорошо!»
    Тому, что особенно сильно тебя раздражает, противопоставь простое и всепобеждающее молчание.

    Остальное:
    https://nousophia.ru/po-svyatym-mestam/serafim-sobolev-2.html
  • Александр Шпорт
    Оказывается это святитель Игнатий (Брянчанинов):

    "Смиренномудрый видит себя ничтожной пылинкой среди громадного мироздания, среди времен, поколений и событий человеческих, протекших и грядущих."


    Смиренномудрие – Симфония по творениям Святителя Игнатия (Брянчанинова)

    Обновление от 4.02.22 юк.
    Из Вайбера про смирение:
    IMG-395141d95bf74f10f090a079466b5e1e-V.jpg

    IMG-c90fadf7e27d25b93f53b37ec7588151-V.jpg
  • Александр Шпорт
    В каноне на Рождество Христово много отсылок к Священному Писанию, а также 38-му Слову святителя Григория Богослова, «На Богоявление, или на Рождество Спасителя». Канон прп. Космы начинается прямо с цитаты первых строк этого Слова, которое, кстати, церковный устав предписывает целиком прочесть во время рождественского всенощного бдения.

    Еще цитата из этого Слова:"Христос во плоти – с трепетом и радостью возвеселитесь, с трепетом по причине греха, с радостью по причине надежды. "
  • Александр Шпорт
    Слава Тебе, Боже, слава Тебе!

    Нашел в тг священника, который публикует материалы о вреде экуменизма.

    Еще у него святоотеческое видел - цитаты святителя Иоанна Златоуста.

    Нашел через сайт поиска по тг tgstat.ru

    Туда если в поиск вводить "святитель Феофан Затворник", "покаяние", "смирение", "Лонгин Банченский" то можно полезного найти.



    А вот и материал, цитаты из которого были у батюшки:


    ШИРОКОЕ СЕРДЦЕ ПРАВОСЛАВИЯ.
    Митрополит Лимассольский Афанасий.
    Источник: Православие.Bg

    Вопрос: Мы, учителя, каждый день сталкиваемся с этими темами – глобализация, многоязычие, объединенная Европа, взаимозависимость, толеранность , солидарность. Какова должна быть наша позиция как православных христиан и преподавателей, когда мы призваны учить школьников, что каждый народ должен уважать религиозные взгляды других народов и людей не надо оценивать по их вере, потому что люди представляют ценность сами по себе? Означает ли уважение к другой религиозной догме ее принятие? Если это так, то не встает ли вопрос о поругании истинного Бога?


    [​IMG]
    Митрополит Лимассольский Афанасий

    Ответ: В начале нужно сказать, что в наше время мы сталкиваемся с дилеммами и вопросами, с событиями, которых люди раньше не знали. Раньше не было ни глобализации, ни объединенной Европы, ни многоязычия и не могло существовать таких проблем. Имелись ереси, имелись враги Церкви, но это было что-то другое.


    Это сегодняшние обстоятельства и человеку надо иметь отношение к этим событиям. Вопрос очень правильный – каково должно быть наше отношение к этому не только как православных христиан и учителей, но и как просто людей?

    Думаю, что проблема не в других людях, а в самих нас. Человек, который кричит, поднимает шум, показывает, что у него самого проблема. Когда ты чувствуешь, что у тебя нет никакой проблемы, когда ты убежден в своей вере, когда ты уверен, что эта вера истинная, когда ощущаешь ее истинность, ты не чувствуешь никакого страха, никакой угрозы, никакого затруднения. Когда нужно, скажешь два слова, скажешь их спокойно, великодушно, мирно, без паники и каких-то поступков, которые показывают, что имеешь внутренние колебания относительно своей веры. Если посмотреть на отцов Церкви и на весь этос Церкви, то будет понятно, что это были люди, уверенные в том, во что они верили. Они не боялись и не чувствовли необходимость отвергать ни одного человека.

    Это деликатный момент. Другими словами, как можно любить других людей, ценить их, принимать их, уважать, но не принимать того, во что они верят? Где это золотое сечение – с одной стороны не отрицать Христовую веру, веру Церкви, с другой – не отвергать другого человека? Думаю, что для этого нужно быть людьми, которые очень хорошо познали Христа. Человек, который понял Христа и который усвоил дух Христов, евангельский дух, утешает других людей, помогает им, хотя иногда вынужден вообще не соглашаться с ним. Я вообще не согласен с тем, что ты говоришь, но это не значит, что мы враги, не значит, что я тебя ненавижу, не значит, что и ты должен меня ненавидеть. Я люблю тебя, готов умереть за тебя, чтобы ты чувствовал себя комфортно, но я вообще не согласен с тобой. Человек, имеющий в себе дух Христов, бесстрастен, в нем нет и следа злобы, нет подлости и никакой злости к другому человеку. Он не заносится, а движим человеколюбием, отстаивает свою позицию. Другими словами, если кто-то придет и скажет тебе:

    – Ну, милый человек, о чем же мы говорим? Ну что такое мусульманин, христианин, – все мы верим в одного и того же Бога, а остальное – подробности…

    И если ты ответишь ”Да, ты прав, это подробности” – ты не ответишь правильно.

    Но ты не можешь сказать и этого:

    – Это не так! Разница в том, что ты отправишься в ад, а я буду в раю!

    Не можешь сказать так, потому что человек, имеющий дух Христов в себе, не может никого посылать в ад, ибо он верит, что единственный, кто отправится в ад, это он сам. Святой Силуан Афонский сказал, что все спасутся, только он один погибнет. Даже отцы Церкви не могли перенести мысль о том, что наступит час, когда и диавол, который является выражением полного отступничества от Бога, отделится вечно от Него и будет пребывать в вечной муке. Поэтому авва Исаак сказал, что любовь к каждой твари, жар сердца о каждой твари означает молиться за людей, за природу, за животных, за пресмыкающихся и даже за демонов. То есть эта изобильная любовь у святых не им разрешала даже сказать:

    – Знаешь, пусть сатана отправляется в ад и мы успокоимся!

    Сердце их, исполненное Божьей любовью, не могло перенести мысль, что даже одно Божие творение будет мучиться вечно…

    Однажды, когда святой Силуан Афонский и несколько подвижников были вместе, один из них сказал о еретиках:

    – Пусть отправляются в ад и там горят, пусть исчезнут от лица Божия! И диавол пусть горит в аду, столько мук он нам причинил!

    Святой Силуан покачал головой с большим возмущением и сказал:

    – Нельзя так думать!

    Поэтому он со слезами сказал много хороших слов в своей молитве: ”Господи, молю Тебя, пусть все народы на земле познают Тебя в Святом Духе”…

    Молитва и забота Церкви в том и состоит, чтобы весь мир познал Бога в Святом Духе. Об этом мы молимся Богу. Не осуждаем никого на вечные муки. Это не наше дело. Эта мысль не утешает нас, мы не хотим кому-то погибели.

    На Святой Горе был один простодушный монах, который считал старца Паисия лицемером и говорил:

    – Не понимаю, почему люди приходят к этому человеку-лицемеру?

    Говорил это как бы в шутку. Однажды мы были все вместе и он полусерьезно-полушутливо сказал:

    – Я, во всяком случае, хочу, чтобы Второе Пришествие совершилось днем, а не ночью.

    Мы рассмеялись, а старец Паисий спросил:

    – Почему же не ночью?

    – Чтобы посмотреть, куда отправятся такие лицемеры, как ты!

    Старец ему сказал:

    – Ну что ж, если это будет ночью, возьми с собой фонарик и смотри…

    Это шутка, но никто, кто подражает Христу, не может иметь в своем сердце никакого помышления о том, что какой-нибудь человек будет отделен от Бога, даже если он худший на свете, самый большой еретик и самый большой богохульник, который существует во вселенной. Мы должны молиться, чтобы все познали Бога в Святом Духе и достигли единства веры и познания Святого Духа.

    А сейчас, что нам делать в повседневной жизни? Если в нас есть этот дух Божий, то тогда мы можем идти по этому очень узкому среднему пути, то есть не впадая ни в одну, ни в другую крайность. Не говоря:

    – Знаешь, ты прав, неважно, христианин ли ты или нет!

    Но и не говоря:

    – Кто не идет за нами, того осуждаем.

    Это не наше дело. Ни эта крайность, ни другая.

    Отец Епифаний Феодоропулос говорит, что две крайности в Церкви – это экуменизм и зилотизм. Что означают эти термины?

    Экуменизм – это теория, которую разделяют многие люди, согласно которой протестанты, православные, католики, разные деноминации являются ветвями одного дерева. Это дерево – Церковь, а мы, отдельные ветви, должны сделать все, чтобы снова объединиться и не выглядеть разделенными. Это ересь, потому что уничтожает единую, святую, соборную и апостольскую Церковь Христову. Если верим, что мы члены единой, святой, соборной и апостольской Церкви и в то же время говорим, что эта единая, святая, соборная и апостольская Церковь стала многими церквами, то что это? Где эта Церковь? Исчезла, что ли? Или разделилась и наполнилась ересью и человеческими учениями? Где же Церковь, основанная Христом и апостолами? Кто владеет истиной, если все – ветви одного дерева? Экуменизм стоит вне Церкви.

    С другой стороны – зилотизм, который является противоположной крайностью. Он заявляет, что Церковь должна отсекать каждого человека, который ведет какой бы то ни было диалог с кем бы то ни было инославным. Эти люди прикрываются определенными фразами из святых отцов и канонов, чтобы удовлетворить свои болезненные состояния.

    Нам не нужна ни та, ни другая крайность. Церковь должна следовать средней линии. Она не может ни продавать веру ради синкретических явлений, ни быть тем ножом, который режет и посылает людей в вечный огонь. Церковь благовестит слово Божие день за днем, всюду и всегда. Церковь не боится вести диалог ни с кем, не чувствует опасности и страха за свою веру. Мы можем вести диалог с любым человеком, мы готовы разговаривать с каждым, кто захочет услышать что-нибудь о нашей вере. Мы с радостью отзовемся и будем говорить о нашей надежде. Не для того, чтобы его отвергнуть, убить, осудить, а чтобы рассказать ему о том, чем мы живем каждый день. Мы представим ему то, чем мы живем в Церкви – Божиим присутствием, благодатью Святого Духа, живым опытом Церкви. Это свет, который светит во тьме и тьма не объяла его. Свет светит во тьме, свету не нужна ни реклама, ни раскраска. Оставьте свет светить и те, чьи глаза открыты, увидят его, поймут, что это истинный свет и тьма исчезнет сама собой.

    Вы знаете случай с учениками св. Макария и языческим жрецом. Он показывает несовершенного человека в Христе. Несовершенный, злобный, недовольный человек агрессивен, потому что чувствует неуверенность, потому что чувствует, что его вера в опасности. Отчего же твоя вера в опасности? Ты что – адвокат Бога? Ты – защитник Бога? Кого боится Бог и нуждается ли Он в нашей защите? То, что ты нападаешь на других таким образом, означает, что у тебя самого проблемы с твоей верой. Это значит, что ты еще не открыл для себя эту полноту, эту весть, эту категорическую весть, что Христос – истинный Бог. Как может ошибаться то, что живет внутри тебя, во всем твоем существе? Не только мы сами чувствуем это, но об этом говорит и тысячелетний опыт Церкви. Видим, как Святой Дух живо действует в пространстве Церкви и совершает чудеса и знамения о Христовом присутствии. Следовательно, у нас нет никакого сомнения и страха. Агрессивный человек, который хулит, осуждает и посылает другого в вечный огонь, имеет проблемы. Такими были и ученики аввы Макария. Они были несовершенными людьми. И когда они встретили языческого жреца, то вместо того, чтобы сказать ему хотя бы одно доброе слово, хотя бы “добрый день”, они обругали его. Ты скажешь:

    – Но разве они не были правы? Разве он не был жрецом сатаны?

    Да, был, раз был языческим жрецом. Но нельзя говорить с другим человеком таким образом. Божьи люди говорили по-другому. Есть случаи, когда святые были строгими в своих словах к другим, но они делали это без страсти и с большой любовью. Другими словами, если какой-то человек потерял сознание или пьян и нужно привести его в чувство, надо ударить ему пощечину. Если кто-то потерял сознание, он не придет в себя, если ты его просто погладишь. Нужно легко ударить его по лицу и даже иногда не очень легко. Это не значит, что ты бьешь его, не так ли? Ты даешь ему пощечину, чтобы привести его в сознание. Не бьем его, не ненавидим, а делаем это по необходимости. Или, например, ты нуждаешься во врачебной помощи. Приходит врач, делает тебе уколы, режет тебя, зашивает. Врач не имеет ничего против тебя, не хочет выпить твою кровь от злобы, но если он не будет действовать таким образом, он не сможет тебя спасти. То же и при исповеди. Приходит какой-нибудь человек и видишь, что он не понимает. Его сердце бесчувственно как камень. Поэтому его духовный исповедник дает ему пощечину без страсти, без злобы и разбивает этот камень. Потому что надо его разбить, чтобы этот человек смог открыть свое сердце и выпустить то, что там внутри. Это как бы хирургическое вмешательство, как бы электрошок, который духовник делает из-за исключительной любви, чтобы помочь другому. Поэтому, когда отцы использовали строгие слова, как и Сам Христос и св. Иоанн Креститель, ими двигали не страсть и не дух осуждения, а человеколюбивый дух, хотящий спасения человека.

    Поэтому нет никакой формулы того, что надо говорить другому человеку. Просто мы должны быть свободными людьми в Христе, быть благородными и не бояться. Православная Церковь никогда не имела страха. На Западе католики сжигали ученых, ибо боялись, что кто-нибудь из них может “опровергнуть” Бога. У них была такая неуверенность, ибо их вера держалась не на опыте, а на разуме. Там, где вера держится на разуме, есть страх, ибо всегда может появиться кто-то с более вескими аргументами, кто-то более умный и сокрушить тебя. Да, там, где вера держится на разуме, может возникнуть проблема, но когда вера держится не на разуме, а на опыте, то что может сказать тебе этот человек? Что он скажет тебе, раз не может отнять у тебя этого опыта, который у тебя от Бога?

    Святой апостол Павел говорит: кто отлучит нас от Христовой любви? Есть ли что-то, что могло бы отделить нас от нее? Видите, он говорит не о вере в Христа, а о Христовой любви, потому что в Церкви правильная связь – это не связь веры. Вера временна, она существует до какой-то поры и надежда тоже, а любовь вечна. Православная Церковь исцеляет нас и помогает нам не поверить в Бога, а возлюбить Бога. Поэтому, если мы любим Бога и пребываем в Божией любви, то что может отлучить нас от Христовой любви? Ничего. Ни настоящее, ни будущее, ни ангелы, ни архангелы, абсолютно ничего.

    Один человек говорил:

    – Даже если Сам Христос придет и скажет: “Знаешь, сынок, извини, но то, во что ты веришь, – ошибка. Я не существую и Я не Бог”. Даже если Сам Христос скажет мне так, то все равно не отнимет у меня этого.

    Этот опыт настолько могуществен в человеке, то даже если кто-нибудь сможет тысячами доводов убедить тебя, что сам ты не существуешь, все равно Бог останется существовать в твоем сердце.

    Это самый сильный опыт, который имеется у человека, и он происходит не от веры, а от любви и эту любовь никто не может ни погасить, ни ограничить, ни поставить под сомнение. Любовь остается над всем этим. Как уловить того, кто любит Бога? Он как ракета, которая исчезает, лишь только ее увидишь, – как уловить ее, как коснуться ее? Его сердце как печь – все, что к ней приближается, расплавляется. Скажи какому–нибудь влюбленному, что его любимая некрасива: убедишь ли ты его? Да он тебе глаза выцарапает, потому что думает, что она самая красивая женщина на свете, потому что влюблен и любовь отняла его разум. Я уверяю вас, что те, которые любят Бога, сильнее влюблены, чем те, которые в прошлом писали стихи, а сейчас посылают имейлы.

    Поэтому мы, православные, отвергаем обе эти крайности-ереси. Отвергаем экуменизм, отвергаем и зилотизм. Мы не фундаменталисты и не экуменисты. Мы православные христиане, уравновешеные люди, любим весь мир, молимся за весь мир на Литургии. Не нам судить мир – Бог будет его судить. Для нас гибель хотя бы одного существа – мука. Мы не хотим, чтобы хотя бы один человек исчез от лица Божия. Мы любим всех людей. Знаете, я видел это на Святой Горе, где существуют особенно строгие правила. Можно сказать, что святогорцы исключительно привязаны к догматам веры и Преданию. Есть вещи, по которым никогда не будет компромисса на Святой Горе – это вера, любовь к Пресвятой Богородице, запрет женщинам вступать на Святую Гору (то, что ЕС хочет отменить). Монахи готовы умереть, но не отступить от этого. Они очень строги в отношении веры. Какой-нибудь монах может быть нерадивым в жизни, но в вере всегда очень строг. И несмотря на это, мы оказываем гостеприимство евреям, мусульманам и любым другим людям. И хотя можно подумать, что в таком строгом месте люди будут оскорблены слишком строгими правилами, случается совсем обратное – люди радуются такой любви, что удивительно.

    ...

    Если мы неистинны, то будем походить на врача, который от большой любви говорит больному диабетом:

    – Зачем я буду тебя притеснять? Ешь сладкое, если тебе нравится, ешь! Не хочу тебя ограничивать и говорить: “Не ешь!”

    Разве это врач? Если врач истинный, он в своей любви скажет:

    – Если будешь продолжать есть сладкое, ты умрешь!

    Это же могут сказать и отцы человеку, который ищет истину:

    – Если ищешь истину, не уставай. Истина – вот она, это опыт, это переживание Церкви. Ты свободный человек и можешь делать все, что хочешь, и мы всегда будем тебя любить, каким бы ты ни был. И не может быть и речи о том, чтобы в нашем сердце появилось чувство злобы к другому человеку.

    С этого момента это уже его дело, как устроить свою связь с Богом. Мы не можем торговаться за свою веру и не можем посылать людей в ад. Я думаю, что именно таково подлинно православное отношение, в котором мы нуждаемся. Мы должны быть непоколебимыми. Все эти вещи нужно, однако, говорить с любовью. Говорить в Божьем Духе. Вспомните, что сказали ученики Христа, когда евреи Его изгнали из города и не допустили проповедовать и совершать чудеса там:

    – Вели, чтобы упал огонь с неба и испепелил их!

    И они были правы, потому что были изгнаны.

    Но Христос сделал им выговор и сказал:

    – Не знаете, какого вы духа! Я пришел в мир не для того, чтобы погубить и осудить его, а чтобы спасти!

    Вот в чем наша задача. Некоторые незрелые исповедники-зилоты иногда хвалились на Святой Горе:

    – Отче, если какая-нибудь девушка приходит в брюках, я сразу выгоняю ее из исповедальни! Как ей не стыдно?

    Старец отвечал им:

    – Отче, выгнать человека очень легко! Вот ввести его вовнутрь – трудно!

    Можно узнать, какой ты исповедник, по тому, можешь ли ввести человека, потому что изгнать его легко. Отвергнуть человека очень легко! Отвергни всех и задержи пятерых, таких как ты, возле себя! Искусство искусств и наука наук – в том, как ввести человека, того самого человека, который пленен дьяволом, слеп, не знает, что происходит вокруг него. Но ты прими его. Он приходит в Церковь и хочет исповедоваться или еще что-то. Может быть, даже не знает, чего хочет. Но если ты Божий человек и духовный исповедник, то должен использовать этот момент, чтобы привести его к добру. Это делает Церковь. Церковь – это объятия. Куда бы ты ни торопился, ты попадешь в ее объятия. Церковь тебя согреет, а не ударит кулаком. Мы должны дать это современному человеку, должны быть хорошими православными. Наш преподаватель, блаженнопочивший Романидис, говорил, что христианин не шовинист, не националист, не страдает комплексами, что он благороден и может сказать “Верую”, где бы ни находился. Сердце христианина – как сад. И он может принять и утешить каждого человека, приблизившегося к нему.

    Мы уважаем другого человека, даже несмотря на то, что он молится дереву, но не потому что верим в это дерево, а потому что уважаем то, что он делает. Поэтому мы не пойдем рубить его дерево и не скажем ему:

    – Ты такое же старое дерево, как то, которому поклоняешься!

    Когда святой апостол Павел был в Афинах и рассматривал город, он увидел там массу алтарей и много идолов. На одном из алтарей было написано: “Неведомому Богу”. Он выступил перед афинянами и сказал им:

    – Я знаю, что вы самые благочестивые из всех людей.

    Он не сказал:

    – Не стыдно вам? Наполнили город идолами Афродиты и Артемиды! И думаете, что спасетесь таким образом?

    Ничего подобного. Он сказал им, что они добрые, благочестивые люди. Они ищут Бога и доказательством тому служит алтарь с надписью о Неведомом Боге. И он пришел, чтобы поговорить с ними об этом Неведомом Боге, Которого они не знают, но служат Ему и ищут Его. Видите, что такое апостол Христов, который с любовью пришел туда не для того, чтобы губить, осуждать, судить, изгонять, а обнять их и рассказать им о том, в чем же истина.

    Что означает слово “Евангелие”? Весть о Царствии Божием. Когда мы уважаем другого человека, мы не принимаем дерево, на которое он молится, не верим в дерево, а уважаем человека, который молится. Уважаем его, не насмехаемся над ним, не осуждаем его, не делаем ничего ему, а говорим:

    – Вижу, брат, что ты поклоняешься этом дереву, но если это значит, что ты любишь Бога и ищешь Его, я расскажу тебе об истинном Боге.

    Очень важно отношение к этим вещам. В университете я подружился с одним иеромонахом. Сейчас он епископ в Сербии, в Пихаче. Зовут его Хризостом. Четыре года мы учились вместе и были нераздельными друзьями. Он вырос в Сербии в атеистической среде. В школе ему преподавали атеизм. В 14-15 лет он не знал ничего о Боге и никогда не слышал о Христе. Его родители были крестьянами. Когда летом они ходили на поле жать пшеницу, то ночевали там, на открытом воздухе, а вечером его отец говорил о звездах. Маленький Райко (так его звали) спросил:

    – Папа, кто создал все это?

    Отец его был простодушным человеком и ответил:

    – Молчи, не повторяй этого вопроса!

    Он, конечно, боялся, поскольку властвовал атеистический режим, и он не мог говорить о вере и Боге. Может быть, он и сам не верил.

    Но бабушка услышала это и промолчала. Вечером, однако, она тихонько подозвала Райко и сказала ему:

    – Райко, я знаю, что ты меня любишь и не выдашь. Я скажу тебе кое-что, но знай, что если ты где-нибудь скажешь об этом, то больше не увидишь свою бабушку. Все то, что ты видишь – землю, звезды, небо, создал Бог.

    Она начала ему говорить о вере. Каждый вечер он приходил к ней и она говорила ему о Христе, о Боге, о святых, о св. Георгии, о Пресвятой Богородице. Сказала ему, что сельское кино было раньше церковью. Когда ему было 17 лет, она ночью пешком повела его в монастырь, где его окрестили и он стал православным христианином. После окончания школы он ушел в монастырь, где стал иеродиаконом, а затем иеромонахом.

    Видите, как хорошо его бабушка рассказала ему о Боге и этого было достаточно, чтобы этот мальчик сегодня стал епископом, пройдя через много испытаний. Тогда нелегко было быть христианином.

    Однажды, будучи диаконом, он ночью ехал из Белграда в Черногорию. В автобус вошел контролер, чтобы проверить билеты, и выгнал его из автобуса:

    – Что ты здесь делаешь? Ты враг народа!

    И он остался в лесу, а там были волки, медведи. Это было зимой. Тогда властвовал атеистический режим и многие люди погибли. Истязания, тюрьмы, побои. Но несмотря на это, многие люди имели христианское сознание.

    Спросили однажды одного старца:

    – Старец, расскажи нам о нетварном свете! Ослепляет ли он?

    – Ну что вы, чада мои! Бог не делает ничего такого, что ослепляло бы человека. Даже когда Он Сам стал человеком, это совершилось так тихо, так красиво, так молчаливо, что Он никого не ослепил.

    О чем мы поем в храме каждый вечер? О свете тихом святой славы бессмертного, святого и блаженного Отца Небесного, об Иисусе Христе! Бог – свет тихий, Он – свет, который не ослепляет тебя, не уничтожает, не заставляет чувствовать себя неприятно, а красиво, уютно, чувствовать, что ты существуешь. Он не стирает тебя, чтобы существовать Самому, а умирает, чтобы ты жил и постепенно открывал, что существуешь вместе с Ним и даже в Нем.

    Вот почему, чада, дилемма, которую мы рассматриваем – экуменизм или зилотизм, это псевдо-дилемма. Проблема не в том, что вокруг нас – ереси и глобализация. Да, все это проблема, но у нас нет таких рецептов, чтобы сказать ”Долой то!” и ”Да здравствует это!”. Мы должны быть здоровыми, по-настоящему православными, стяжать дух Христов, быть благородными, возлюбить Бога всем своим существом – и так увидим, что в нас есть место для всего мира. Никто никогда не сможет поставить нас в трудное положение, мы никогда не почувствуем, что наша вера в опасности, ибо Бог – это свет. Можно ли потушить солнце? Попробуй, делай что хочешь, солнце не погаснет. Такова природа солнца. Вот почему мы должны добиться этой связи с Богом, сделаться радостными людьми, двигаться свободно, красиво, молиться о том, чтобы все люди возлюбили Бога и никто не отделялся от Него.

    ...
    Авва Исаак говорит, что даже звери могут почувствовать Божьего человека и поэтому не трогают святых. Святой Герасим жил в пещере со львом, но лев не трогал его. Бросали мучеников зверям и звери ничего не делали им. И если дикие звери чувствуют святого человека, то насколько больше другие люди? Возьмите Божьего человека и поставьте его куда хотите; куда бы он ни попал, он будет светом, он озарит мир. Есть у нас и святые, которые делали безумные вещи – юродивые ради Христа, они делали безумные вещи ради Бога, но они сияли и озаряли весь мир…

    Митрополит Лимассольский Афанасий. Источник: Православие.Bg

    1 июля 2011 г.

    (Я скопировал отсюда: http://pravoslavie.ru/47346.html)
  • Александр Шпорт
    В своем студенческом дневнике он записывал все, что было существенным и важным, не позволяя себе в писании о других входить в излишние подробности. В его дневнике подводился итог каждого прожитого дня - как внешних дел, так и внутреннего духовного состояния. Самоограничения и борьба с помыслами были для него иной раз весьма мучительны. Вот что он писал в своем дневнике в те счастливые студенческие годы: «Обеды... но что с ними делать?! Сколько есть силы, бороться - частью терпеть... укорять себя... не забывать, главным образом, о Боге и о том, что жизнь во Христе и любви... Стоял за службой... увы!.. то бросаемый в ужас оттого, что приходят обеденные мысли и я как бы не различаю, что важнее, обедать ли или (трудно, собственно, сказать) быть со Христом, то впадал в суетливые помыслы об экзаменах или о слабостях, то в ужас оттого, что стоял за каноном пасхальным как каменный!.. Пал я и не знаю, как восстать!!! Господи! исцели меня. Ибо нет иной жизни... Нужно бы упомянуть о том, что нередко после обеда находит скорбное настроение, что-де не умею побороть страсти чрева. Но чрево берет свое, невзирая на призрачную скорбь. С одной стороны, что-де не нужно поститься для поста и есть в меру, что-де от неядения возгордишься... не в различении ядения и неяденияде дело; с другой - постоянное неумение соблюсти себя во время еды и забытие в это время о хлебе ином. Так трудно соблюсти себя, и так редко мера находится... »


    Священномученик Фаддей | Приход храма прп. Алексия

    По ссылке очень подробное житие.

    Священномученик Фаддей Тверской (1872–1937) написал замечательный труд «Записки по дидактике»:

    Записки по дидактике - священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской - читать, скачать


    В нем, опираясь на святоотеческую традицию, святитель говорит о необходимости развития в ребёнке не только и не столько ума, но даже более того — нравственности и воли, потому что ум без них может быть обращён во зло. Святитель отмечает, что образование без воспитания невозможно, и воспитание личности, продолжающееся всю жизнь, должно в школе не прекращаться, а только усиливаться. Из статьи "Святые – покровители детей":

    Святые – покровители детей - Азбука воспитания
  • Александр Шпорт
    «Папство подобно плоду, чья кора (оболочка) христианской церковности, унаследованной с древности, постепенно распадается, чтобы открыть его антихристианскую сердцевину».(Святитель Филарет (Дроздов)
  • Александр Шпорт
    Казанская икона из Казанской Митрополии.jpg

    Икона с сайта "Православие в Татарстане"


    СЛОВО В ПРАЗДНИК КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ
    Святитель Лука Крымский

    "Врагу нашего спасения диаволу особенно ненавистны две важнейшие заповеди Христовы – о смирении и о послушании, – и всеми силами толкает он слабых христиан на путь своеволия и гордости, особенно же научает презирать каноны и постановления Вселенских и поместных Соборов и ни во что ставить авторитет великих отцев и учителей Церкви.

    К этим советам своего врага охотно прислушиваются порвавшие связь с Соборной и Апостольской Церковью... Все они понимают и толкуют каждый по-своему Священное Писание. И каждая община и секта считает единственно правильным свое понимание.

    Но истина едина, как едино тело Святой Соборной и Апостольской Церкви и едина Глава Ее – Господь и Бог наш Иисус Христос.

    Особенно вредно и нетерпимо разделение церквей в деле почитания Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии.

    В этом отношении христианский мир особенно резко разделился. Со страхом и трепетом, с глубоким благоговением относимся мы, православные христиане... к благодатным и изумительным словам Архангела Гавриила, обращенным к Пресвятой Деве Марии: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою...» (Лк. 1, 28). «Благословенна Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего...».

    Благословенной между всеми женами явилась Пресвятая Дева Мария пред бесплотными силами небесными...

    Одна наша Православная Церковь имеет 99 чудотворных икон Богородицы, явление которых сопровождалось чудесами.

    Надо было бы много времени для того, чтобы рассказать вам об этих чудесах. О многих из них, как, например, о бывших при явлении Тихвинской, Костромской, Иверской, Новгородской икон, вы знаете. Читали, вероятно, и о более древних чудесах, бывших в долгие годы иконоборчества в Византии и тогда еще могущественно укреплявших веру Православную.

    Знаю, как глубоко чтите вы чудную Казанскую икону, как любите написанный в честь ее прекрасный тропарь: «Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго...».

    Знаю, как укрепляется вера ваша множеством чудес от этой иконы.

    Помните же всегда слова Господа нашего Иисуса Христа: «…если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф. 18, 3).

    Малые дети всегда льнут к своей матери и держатся за нее. И вы, духовные дети вашей Небесной Матери, возлагайте на Нее надежды ваши во всех скорбях и затруднениях ваших и помните, что Она неустанно молится о роде христианском.

    Воздадим же Ей едиными устами и единым сердцем нашу чистую детскую хвалу.

    Аминь. (Народ поет тропарь: «Заступнице усердная...»)."

    21 июля 1957г.
    Алушта




    Полностью тут:
    Проповеди, Слово в праздник казанской иконы Божией Матери - святитель Лука (Войно-Ясенецкий) - читать, скачать
  • Александр Шпорт
    Попалось недавно письмо великого украинца, известного во многих странах, святого - святителя Иоанна Шанхайского. Там есть такие слова о святом Царе-мученике:

    "за убийство беззащитного Царя-Страдальца и его семьи страдает ныне весь русский народ, допустивший страшное злодеяние и безмолвствовавший, когда Царя подвергли унижению и лишению свободы."


    [​IMG]

    Нашел этот текст в электронном виде. Там же еще несколько цитат этого святого:

    "Гнусная клевета поколебала преданность Царю и даже доверие к нему значительной части русской общественности. В связи с этим наступившему искусно вызванному мятежу не было дано должного отпора ни властями, ни обществом. Малодушие, трусость, предательство и измена во всей полноте были проявлены ими. Многие поспешили искать доверия и милостей от преступников, пришедших к власти. Народ безмолвствовал сначала, а потом быстро начал пользоваться создавшимися новыми условиями. Каждый старался о своей выгоде, попирая Божественные заповеди и человеческие законы. Открыто не было ничего сделано в защиту Государя и Престола. Молчаливо принято было известие о лишении Царя и его Семьи свободы. Втайне лишь возносились молитвы и воздыхания теми немногими, кто не поддался общему искушению и понимал преступность тех деяний. Посему Государь оказался всецело в руках своих тюремщиков и новой власти, знавшей, что может сделать все, что хочет."

    "Россия оставляет его, любящего Россию больше своей жизни. Видя это и в надежде, что его самоумаление успокоит и смирит разбушевавшиеся страсти народные, Государь отрекается от Престола. Но страсть никогда не успокаивается, достигнув желанного, – она разгорается еще больше. Наступило ликование тех, кто хотел низвержения Государя. Остальные молчали. Последовал арест Государя и дальнейшие события были неизбежны. Если оставить человека в клетке со зверьми, то рано или поздно они его растерзают. Государь был убит, и Россия молчала. Не раздалось ни возмущения, ни протеста, когда совершалось это страшное злодеяние, и это молчание есть великий грех русского народа, совершенный в день святого Андрея Критского, творца Великого покаянного канона, читаемого Великим постом..."



    Думаю эти тексты являются ответом на мои молитвы вчера, 1 ноября. Меня потрясло известие о вопиющем беззаконии, которое творится в Киеве. А именно - ограничение свободы передвижения для людей, не имеющих сертификата вакцинации. Теперь им нельзя пользоваться общественным транспортом. Нельзя доехать на работу или в больницу.

    Не просто понять, как исполнять волю Божию в данном случае. Но, думается, можно начать с усиления покаяния. С умножения молитв святым Киево-Печерским, святому князю Владимиру и всем Киевским святым, Архистратигу Михаилу, Пресвятой Богородице, Господу Вседержителю. Нужно молиться, чтобы Бог вразумил нас, как поступать. Потому что часто получается, что в борьбе со злом человек еще больше умножает зло. (Наглядные пример - протестанты. Которые в борьбе с ересью папизма пришли к другой ереси - протестантизму).

    Поэтому прошу молитв святому Алексию, Человеку Божию о мне грешном. Также буду рад прочитать ваши соображения о сложившейся ситуации.

    У меня есть такие соображения:

    Происходящее является результатом отступления от заповедей Божиих. По-этому тут важно личное покаяние каждого. И важно понять соотношение покаяния и каких-то конкретных слов и дел.

    Насчет дел.
    Понятно, что каждого из нас, кто будет пытаться помешать этому беззаконию ожидают некоторые трудности и скорби. Но с другой стороны у нас есть урок с убийством последнего Императора и его семьи. Народ, допустивший преступление, потом понес великие страдания и наказания. Гражданские войны, голодоморы, Великая Отечественная Война, государственные репрессии.

    Так и мы сейчас, если не начнем битву за Киев, то это распространится на всю страну и потом гораздо труднее будет что-то сделать. Кроме тех очевидных опасностей, о которых говорят, думаю стоит сказать и еще об одной.

    Ситуация с квд-сертификатами - это продолжение низложения правового государственного строя, которое началось уже давно. Последними звеньями цепи было введение согласия на обработку персональных данных*. И лишение права на медицинское обслуживание и другие социальные права, тех кто отказывался его давать. Если не остановить это беззаконие, то наше общество ожидает хаос, в котором пострадают все. И богатые и бедные. Как это было во время гражданской войны после убийства Царя.
    Сейчас нас лишают права на свободу. Следующим шагом может быть право на жизнь. То есть какие-то люди будут решать, кому жить, а кому умереть. В какой-то мере и сейчас уже это есть. Очень сильно усложнили жизнь тем, кто не соглашается участвовать в медицинском эксперименте с вакцинами и в сопутствующей этому цифровизации.

    Чем можно помочь?
    Помимо очевидного - информационной и юридической поддержки, есть такие соображения:
    Можно молиться, чтобы Господь подал полезное для спасения души православным, имеющим влияние на ситуацию в Киеве. У кого есть такая возможность - можно материально помогать людям, в первую очередь православным, которые из-за новых запретов оказались в тяжелой ситуации.



    Добавлено из Вайбера 20.10.21 ю.к. * (2.11.2021):

    изображение_viber_2021-11-01_13-28-55-958.jpg
    изображение_viber_2021-11-01_13-29-14-013.jpg




    Добавлено 21.10.21 ю.к. * (3.11.2021):

    "Глубокое осознание греховности содеянного и покаяние перед памятью Царя-Мученика требуется от нас Божией правдой.

    Память невинных князей свв. Бориса и Глеба пробуждала совесть русских людей во время удельных смут и устыждала князей, начинавших раздоры. Кровь св. Великого князя Игоря произвела душевный переворот в душах киевлян и объединила Киев и Чернигов почитанием убиенного святого князя.

    Святой Андрей Боголюбский своей кровью освятил единодержавие Руси, утвердившееся уже значительно позже его мученической кончины.

    Всероссийское почитание святого Михаила Тверского исцелило раны на теле России, причиненные борьбой Москвы и Твери.

    Прославление святого Царевича Димитрия прояснило сознание русских людей, вдохнуло в них нравственные силы и, после тяжких потрясений, привело к возрождению России.

    Царь-Мученик Николай II со своим многострадальным семейством входит ныне в лик тех страстотерпцев.

    Величайшее преступление, совершенное в отношении его, должно быть заглажено горячим почитанием его и прославлением его подвига.

    Пред униженным, оклеветанным и умученным должна склониться Русь, как некогда склонились киевляне перед умученным ими преподобным князем Игорем, как Владимирцы и Суздальцы – перед убитым Великим князем Андреем Боголюбским!

    Тогда Царь-Страстотерпец возымеет дерзновение к Богу, и молитва его спасет Русскую землю от переносимых ей бедствий.

    Тогда Царь-Мученик и его сострадальцы станут новыми небесными защитниками Святой Руси.

    Невинно пролитая кровь возродит Россию и осенит ее новой славой!"
    (Отсюда)

    * ю.к. - по юлианскому календарю
  • Александр Шпорт
    Страх Божий — главное. Когда он приходит, то добрый хозяин все по-своему устрояет в душе. Есть он у вас? Если есть, благодарите Бога и храните его, а если нет, разбудите его: ибо он в духе нашем содержится, и если не проявляется, то по нашему невниманию. От страха Божия — первое чадо — дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно. Чувство сокрушения да не отходит от сердца! Для поддержания страха Божия надо держать неотходную память о смерти и Суде. Как только проснетесь, так призывайте сию память и весь день будьте в содружестве с нею, как первою советницею своею. К сему присоедините сознание присутствия Господа близ вас и в вас, так что Он все видит и самое сокровенное. Сие сознание — с памятью смертною — неразлучным имеют страх Божий. Когда сия троица поселится в сердце вашем, тогда пойдет у вас молитва из сердца, с непрестанными взываниями к Господу Спасителю. Вот все! Если это есть в вас в какой-либо степени, то дело спасения вашего в ходу, а если нет, надо все поднять в сердце. Ибо если сего нет, все другое ничто…

    Святитель Феофан Затворник
  • Александр Шпорт
    IMG-fc89832328306c6b42406c6c3ebf8c01-V.jpg

    К этой теме, кстати, относится еще 60-ая статья Конституции Украины.

    И вот еще:

    Юрий Петрович Новицкий (1882 – 1922) – русский ученый-юрист, криминалист, общественный деятель, причислен к лику святых как новомученик для общецерковного почитания


    Юрий Петрович Новицкий родился 23 ноября 1882 г. в Умани, куда его отец, окончивший Санкт-Петербургский Императорский университет, был назначен мировым судьей. Он принадлежал к старинному дворянскому роду Новицких. Предок рода полковник Илья ФедоровичНовицкий служил в Запорожском войске и за воинские подвиги был пожалован по грамоте великих государей и князей Иоанном Алексеевичем и Петром Алексеевичем разными почестями и занесением рода Новицких в шестую часть родословной книги с поколенной росписью рода Новицких. «Честь и совесть – превыше всего!» – девиз рода.

    Первоначально Юра Новицкий учился в Уманской гимназии, однако качество обучения не устраивало его отца, который и отправил сына учиться в Киев. В Киеве гимназические годы Юрия Петровича прошли в семье одного из родственников отца – известного философа, профессора Киевского университета и Духовной академии Ореста Новицкого. В доме была большая библиотека светской и религиозной литературы, чтение которой и составляло вторую половину гимназического обучения любознательного мальчика. Он много читал, а знакомство с работами О. М. Новицкого наложило определенный отпечаток на его интересы. Окончив гимназию, Юрий поступает на юридический факультет Киевского императорского университета св. Владимира. Выбор определился профессией отца, домашними разговорами о правоведении и о проблемах судебной реформы, массой прочитанных книг. Идеи правды и добра воодушевляли юношу. Со всей серьезностью изучая основные дисциплины и языки, он уделял большое внимание литературе и искусству, истории и философии – благо, структура университета предоставляла для этого все возможности.

    Еще студентом Юрий Петрович стал подрабатывать в нескольких частных гимназиях. Сохранилось разрешение, подписанное попечителем Киевского учебного округа, допускавшее Ю. Новицкого к работе в частных гимназиях В. И. Петра, В. А. Жеребцовой, «Группы родителей», в Реальном училище Св. Екатерины. Факт, на первый взгляд, малоудивительный, ибо многие студенты жили уроками, зарабатывая на жизнь и обучение, но это обычно были частные уроки, репетиторство отдельных учеников. Здесь же студент читает в гимназии курс законоведения, работает классным наставником, т. е. помимо простой необходимости заработать, просматривается желание использовать свои знания. Разрешение попечителя показывает, что знания эти были достаточно основательными.



    В 1908 г. Юрий Петрович окончил университет с дипломом 1-й степени и был оставлен стипендиатом для «приготовления к профессорскому званию» на кафедре уголовного права и уголовного судопроизводства. Этапом этой подготовки явилась командировка в Германию, в Геттинген, где молодой юрист писал свою диссертацию по проблемам преступлений против личности. Наконец, в 1913 г. сданы положенные экзамены на степень магистра уголовного права, прочитаны пробные лекции, и в Киевском университете появляется еще один приват-доцент. Работу над диссертацией молодой юрист сочетал с работой судебного следователя одного из участков Киевской судебной палаты.


    В 1911 г. Ю. Новицкий создает «приют для детей ссыльно-каторжных, которые оставались сиротами», а в 1912 г. «создал в Киеве суд по делам малолетних». С 1910 по 1914 г. Юрий Петрович работал в тюрьме в качестве члена «Патронажа» над заключенными, учредителем которого являлся. Интересен и такой факт: в 1911 г. Ю. П. Новицкий был привлечен экспертом по делу об убийстве П. А. Столыпина, составил докладную записку по этому вопросу, где говорилось и о неблаговидной роли в убийстве Столыпина генерала Курлова. Записка была довольно широко известна, во всяком случае, на нее как на общеизвестный факт ссылался в 1915 г. П. Н. Милюков во время совещания членов прогрессивного блока с министром внутренних дел А. Д. Протопоповым. Приглашение к участию в столь громком и важном для России расследовании означало, что, несмотря на молодость, Ю. Новицкий уже успел себя зарекомендовать, обладал практическими знаниями и авторитетом. А в 1916 г., будучи одним из лучших в стране знатоков цензуры, Юрий Новицкий был приглашен в Министерство внутренних дел на должность чиновника по особым поручениям при Главном управлении по делам печати.



    Научные интересы молодого ученого были разнообразны. В их круг органично входили расследование преступлений против личности, специальные суды для малолетних преступников. Более всего, однако, его привлекали проблемы истории отечественного права, которые он рассматривал на фоне общественных и государственных отношений. В Петербургский университет Ю. П. Новицкий был приглашен в 1914 г. по инициативе крупнейшего знатока истории права профессора В. М. Грибовского, который заметил молодого исследователя и проявленный им интерес к истории права. В своем прошении на имя ректора университета профессора Э. Д. Гримма Грибовский отмечает, что «необходимость приглашения... вызывается той существенной помощью, которую он (Ю. Новицкий) может оказать как в деле устройства ныне организуемого кабинета государственных наук, так и в ведении практических занятий по истории русского права». И действительно, практические занятия Ю. П. Новицкого пользовались большой популярностью у студентов Петербургского университета. Кроме этих проблем, Юрия Петровича интересовали и другие вопросы. Два года он читал курс «История прокурорского надзора в России» и очень серьезно занимался историей законодательства о печати. К 1922 г. он закончил монографию «История русского уголовного права». Она не была опубликована до его ареста, а позднее полный ее текст затерялся.

    https://sud.ua/ru/news/publication/39595-yurij-novitskij-edinstvennij-yurist-stavshij-svyatim


    Еще о нем:
    Мученик Ю́рий Новицкий
  • Александр Шпорт
    snt_foma.jpg
  • Александр Шпорт
    схиархимандрит Феодосий (Орлов)444.jpg

    В начале 50-х годов ему было дано еще одно видение, в которое он сам боялся верить. Некая чудная Жена с архиерейским посохом подошла к нему прямо во дворе Киево-Печерской ларвы и сказала: «Ну, расскажи, что ты тут видел, что знаешь?» От смущения и растерянности монах Ахилла не знал, что ответить. «Возьми мой посох и подержись за него», – приказала ему Жена. Когда монах взял в руки посох, то его обожгло, как огнем, от макушки до пят. «Достаточно», – сказала Жена и будто растворилась в воздухе. Матерь Божия вдохнула силы в монаха Ахиллу, благословив его на трудный жизненный путь.

    А далее искушения посыпались на монаха, как из рога изобилия. Неоднократно милиция арестовывала его «за бродяжничество», поскольку он не имел киевской прописки. В камере его жестоко избивали, после чего вывозили за город и бросали. Но он возвращался назад, в свою обитель. Видя, что ничего не помогает, монаха Ахиллу упрятали в психбольницу, где поместили в палату с буйно помешанными людьми. Удивленные санитары, заглядывая в глазок двери, видели странную для них картину: в одном углу сидит монах, а в другом сбились в кучу рычащие больные. Иисусова молитва монаха действовала на них, как смирительная рубашка. Они с ненавистью смотрели в его сторону, готовые убить. Бесы, живущие в этих людях, не выносили звуков этой молитвы. Что претерпел монах в больнице, так и осталось неизвестным.

    ***

    Однажды старец задумался над значением цифры удачного улова рыб, о котором идет речь в Евангелии от Иоанна (21:11) – сто пятьдесят три. Отец Феодосий стал молиться, чтобы Бог открыл ему значение этой цифры. И получил откровение. Ему явились в видении некие три жены. Первая была юная и красивая. «Это Церковь первых веков, в ней из ста христиан спасались сто», – открыл ему голос свыше. Вторая жена была в средних летах – «это Церковь последующих веков, из ста христиан спасалась лишь половина». Последняя жена была уже глубокой старухой – «а это Церковь последних времен, из ста в ней спасаются лишь трое».

    Схиархимандрит Феодосий (Орлов) – проповедник последних времен. Протоиерей Игорь Рябко.

    Более подробные сведения.

    ***
    Примечания владельца дневника:
    Имя до пострига и фамилия совпадает с именем и фамилией моего небесного покровителя. Перед тем, как оставить мир работал Казахстане (возможно возле КарЛага).

    Перед принятием схимы носил имя Ахилла (в некоторых книжках пишут с одной "л").
    Лично знал при жизни преподобного Амфилохия Почаевского. Когда его канонизировали, то у о. Ахиллы спросили об этом. Батюшка ответил, что о. Амфилохий достоин этого.

    Женщина, которая дала мне книгу о нем, рассказала о таком предании. Что он обещал молиться на небе за всех, кто будет молиться об упокоении его души.

    Еще фото:

    [​IMG]

    Источник фото
  • Александр Шпорт
    Раньше думал, что Бог видит каждого человека, все его мысли и чувства.

    Потом встречал такое, что Бог "не знает" пути грешников... Что ему неприятно смотреть на грешников. Но воспоминание об этом смутные. И вот недавно нашел нечто определенное:

    "Как в видимом мире, кто обнажен, тот терпит великий стыд и бесчестие, и друзья отвращаются от друзей, и родные от своих, если они обнажены, и дети, увидя отца обнаженным, отвратили взоры свои, чтобы не смотреть на обнаженное тело отца, подошли, «вспять зряще», и покрыли его, отвращая взоры свои (Быт. 9, 23), так и Бог отвращается от душ, которые не облечены с полным удостоверением в ризу Духа, в силе и истине не облеклись в Господа Иисуса Христа (20, 1)." (Преподобный Макарий Великий)

    , Добротолюбие. Том I



    Добавлено 8.10.21 ю.к.:

    "Внешний двор – общество неверующих и иудеев, недостойных ангельского измерения за свое нечестие: "позна Бог сущыя своя", но Он, Всеведущий, беззаконных не знает." (святитель Андрей Кесарийский)
    Глава 11, Толкование на Апокалипсис св. Иоанна Богослова - святитель Андрей Кесарийский



    Ниже цитаты о том, что Бог видит все:

    1. Добавлено 22.01.22 юк. Относится к монахам:

    "Святые Отцы-подвижники, наученные опытом своей труженической жизни, оставили нам в своих писаниях богомудрые правила этой борьбы, этого великого подвига, – правила, составляющие «науку из наук» – науку монашеской жизни. Вот, например, правила общего наставника иноческой жизни Святителя Василия Великого для подвизающихся в пустынном уединении. Наставлениями сими руководствовался, конечно, и наш подвижник Преподобный Сергий.
    1. Люби слушать или читать слово Божие, жития и поучения святых: в них найдешь правила и примеры святой, угодной Господу Богу жизни.
    ...
    6. Где бы ты ни был, что бы ни делал, всегда твердо помни, что Господь смотрит на тебя и видит все, что ты думаешь, чего желаешь и что делаешь."

    Источник:
    ГЛАВА VI. Наедине с Богом
    (Кстати, очень хорошая книга, сейчас читаю и всем советую. Помимо жития преподобного Сергия ко многим эпизодам его жизни подобраны комментарии святых отцов, а также дополнительные исторические сведения).




    Прошу молитв преподобному Алексию, человеку Божию о мне недостойном.
  • Александр Шпорт
    Однажды авва Антоний молился в своей келии, и был ему глас: «Антоний, ты еще не достиг меры такого-то сапожника, что живет в Александрии».

    Наутро старец встал, взял свой пальмовый посох и отправился к этому сапожнику. Придя, он приветствовал его, а затем сел рядом с ним и говорит ему:

    — Расскажи мне, брат, о твоем делании.

    А сапожник ответил:

    — Я, авва, не знаю, что я сделал доброго. Вот только разве что встаю я с утра, чтобы сесть за работу, и каждый раз говорю себе, что весь этот город, от малого до великого, — все войдут в Царство Небесное за их праведность, а я один попаду в ад за свои грехи. И вечером опять, перед тем как лечь спать, говорю те же слова.

    ***

    Тот, кто желает всегда иметь страх Божий непоколебимым в сердце своем, из следующего примера может уразуметь (как достигнуть сего): если кто желает пойти куда-нибудь, то обувается в сапоги. Писание же говорит, что сапоги суть знамение приуготовления (см.: Еф. 6:15); а также написано: «уготовихся и не смутихся» (Пс.118:60). Итак, кто усмотрит, что ему предлежит какое-либо дело, тот от телесного приуготовления должен заимствовать образец для духовного и надеть духовные сапоги, т.е. приготовить себя страхом Божиим... и, приготовив сердце, призвать Бога, чтобы Он даровал ему страх сей. А когда во всяком деле будет предлагать пред очами твоими страх сей, он сделается непоколебимым в сердце его.