Духовные наставления старца Гавриила (Ургебадзе) - он в лике святых прославлен в 2012 году, через 17 лет после кончины в1995 году. +. Блаженный старец Иосиф Ватопедский и его изречения /=

Опубликовал Zoya в дневнике Дневник Zoya. Просмотры: 1854

Истина - в безсмертии духа. Монах Гавриил
Духовные наставления преподобного старца Гавриила (Ургебадзе), прославленного в лике святых Грузинской Церковью 20 декабря 2012 года.
Это произошло в невероятно короткий срок после его кончины – через 17 лет.
Освященный благодатью Святого Духа старец Гавриил никогда не писал на бумагах;
Его слова вписывались в сердцах, умах и душах человеческих, наставляя их на путь спасения. И это старец делал самопожертвенно, не щадя ни физических и не душевных сил. Сколько заблудивших душ он спас; сколько падших людей он поставил на путь истины; сколько душ он избавил от погибели в море тщеславия! Старец старался достичь лишь одной главной цели – привести ближнего к Богу.
[​IMG]

Моря засохнут, горы разрушатся, но слава Христа не исчерпается.

Смерть - это преображение. Не бойтесь смерти - боитесь Суда Божия. Представьте, как бьется сердце, когда стоите на экзамене перед профессором. Насколько же страшнее стоять пред Богом на Суде! Величие Божие не сравнимо ни с чем.

Кто дал тебе душу, Тому она и принадлежит.

Неустанно стремитесь к Богу. Видя твоё стремление, Бог даст всё необходимое.

Не Господь оставляет человека, а человек оставляет Бога. Ад - это отдаление от Господа.

Праведник не боится Бога.

Бог - бесконечная любовь.

Кто любит доброту и справедливость, тот любит и Бога, и Бог его, как родного сына полюбит.

Только сердцем, полным любви можно обличать грехи другого человека.

Кто научится любить, тот и будет счастлив. Только не думайте, что любовь - это врождённый талант. Любви можно научиться, и мы должны это делать.

Без жертвы ради Господа и ближнего ничего в духовной жизни не получится. Без жертвы не научишься любить.

Бог не приемлет пустых слов. Бог любит дела. Добрые дела - это есть любовь.

Живи так, чтобы не только Бог любил тебя, но и люди - больше этого нечего нет.
стр.2
Бог от нас требует сердце, но без добрых дел ты не сможешь отдать сердце Богу. Помогай человеку неимущему – это и будет твоя жертва Богу. Всем надо желать добра, но для творения добра требуется мудрость.

Когда творишь добро – на одну ступень поднимаешься,
а когда грешишь – опускаешься.
Вся наша жизнь – такое движение.


Не зная духовного состояния ближнего, не давай советы. Твой совет может погубить его.

Все опасности мимо смиренного пройдут и не коснутся его. Без смирения в Царстве Небесное не войдёт никто.

Некоторые утверждают, что не испытывают блудной брани, но это глупость: пока существует разница между полами – будет и брань. Главное, ради любви ко Христу, не подойти к женщине, когда обуревает плотская страсть. Это и есть подвиг.

Горе тому монаху или монахине, кто не болеет о недугах своего народа.

Разве можно чувствовать себя спокойно, если кто-то ждет тебя снаружи. Хороший монах должен иметь чуткое сердце, как у женщины.

Не беспокойтесь о плоти, думайте о спасении души. Кто победил свой язык и чрево, тот уже на правильном пути.

Когда вкушаешь пищу – помни о голодном, жаждущем и страждущем.

Приверженцы Антихриста будут ходить раздетыми.
Христиане же будут одеты прилично.
По церковным канонам женщина не должна носить мужское одевание.
По одежде человека видно его духовное состояние.


Господь показывает чужую беду, чтобы умягчить наши сердца.

В последние времена не смотрите на небо: можете прельститься чудесами, которые там будут происходить, - ошибётесь и погибните.

стр.3
Продукты, на которых ставят печать антихриста, не могут причинить вам вреда. Это еще не печать.
Надо произнести молитву „Отче наш“,
перекрестить,
окропить святой водой — и так освятится всякая пища»

У дьявола есть 666 сетей. Во времена антихриста люди будут ждать спасения из космоса. Это и станет самой большой уловкой дьявола: человечество будет просить помощи у инопланетян, не ведая, что они суть демоны.

Если украдёшь, то нарушишь одну из десяти заповедей. Кто так поступит – антихриста и так примет. Верующий человек будет уповать на Бога. А Господь в последние времена такие чудеса сотворит для своего народа, что одного листика с дерева хватит на целый месяц. И земля не убавится; перекрестишь, и она даст тебе хлеб.

Не бойтесь, главное не принять печать Антихриста на правую руку и лоб. Не ешьте хлеб человека принявшего печать Антихриста.

В последнее время сторонники антихриста будут ходить в церковь, будут креститься и будут проповедовать евангельские заповеди. Но не верьте тем, у кого не будет добрых дел. Только по делам можно узнать настоящего христианина.

Некоторые говорят «на роду написано». Но если человеку было так «на роду написано», тогда почему же судит Бог? Свою «судьбу» мы создаём сами. Если человек, безрассудно подвергая свою жизнь опасности, погибает, то судьба здесь ни при чём.

Человек не сможет проникнуть в Промысл Божий. Есть попущение, воля и Промысл Божий. Попущение – когда Бог даёт человеку свободу. Человек делает то, что пожелает. Когда действует воля Божия, человек делает то, что велит Бог. Воля Божия всегда приносит добро. Промысл Божий правит: то совершает попущение, то волю. Когда не можешь решить вопрос и не знаешь, что делать, - доверься Промыслу Божию, молись и не думай больше об этом.

Раньше, до грехопадения, духу подчинялась и душа, и плоть. После грехопадения, связь с духом прервалась, и душа осталась под властью плоти. Чего пожелает плоть, то делает душа. Душа движет телом. А дух её вразумляет. Бог для спасения человека вложил в него совесть. Дух разумен и знает всё о совести; различает хорошее от плохого.

cтр.4 Цитаты.
Ты не осуждай, судия – сам Бог. Тот, кто осуждает, как пустой колос пшеницы, у которого всегда поднята голова и который поэтому всегда смотрит на других сверху вниз.
Если увидишь убийцу, или блудницу, или пьяницу, валяющегося на земле, не осуждай никого, потому что Бог отпустил их повода, а твой повод держит в руках. Если твой тоже отпустит, ты окажешься в худшем положении: можешь впасть в тот грех, в котором осуждаешь другого и погибнуть.
...

Во чреве матери ребёнок всё слышит. Говорите ему слово Божие, и так воспитываете.

Для того живём на этом свете, чтобы творить добро.

Христианину не подобает ныть.

стр.5.Цитаты.
Монашествующим для спасения необходимо жить по Евангелию.
Мирянам же надо исполнять десять заповедей.

Нарушение обещаний – большой грех.

Через скорби человек научится вере и любви.

стр.6 Цитаты.
Каяться надо больше сердцем, чем слезами.

Будь по чистоте и невинности сердца как ребёнок, но не по разуму.

Когда при тебе ругают твою веру и ты молчишь – ты хуже того хулителя.
Когда необходимо защищать веру и ты этого не делаешь, твоя душа погибает;
а если погибнешь, защищая веру – попадёшь в Царство Небесное.


Если станешь свидетелем воровства и не сможешь вмешаться, читай «Отче наш»

Для тех, кто находиться в аду, панихида – как для узника дневной свет.

стр.7
Смирение – неугасимая, угодная Богу свеча.
Милость – это золото.
Смирение – бриллиант.


С монашествующего спросится монашеское, а с мирянина – мирское.

Только сердцем, полным любви можно обличать грехи другого человека.

Если тебя оклеветали, на добро ответили злом, не держи в сердце зла. Прости и радуйся, потому что благодаря этому ты на несколько ступенек приблизился к Богу.

Грузия воскреснет, как Лазарь. Пока в Грузии не будет коронованного царя, ничего хорошего не будет.

Грузия возродится, но через большие испытания. Когда скажут – уже все кончено – тогда воскреснет и воссияет!

Истинная вера находит место в сердце, а не в разуме.
За антихристом пойдет тот, у кого вера будет в разуме, а у кого вера будет в сердце, тот его распознает.

Согрешил – сразу кайся.

cтр.8 Цитаты.
Спрашиваешь, как молиться о врагах?
Сперва начинай молиться о тех, кого больше всех любишь, на пример о своих детях.
Потом молись об остальных членах твоей семьи.
Потом обо всех твоих соседях и родственниках, чтобы у тебя не было врагов.
Благослови тот город, где ты живёшь, но Тбилиси не один – благослови всех жителей Грузии.
И Грузия не одна, она окружена другими странами – проси Бога, чтобы люди не враждовали. Теперь, когда ты помолился обо всех и остался один враг, - и его не оставляй.
Проси Бога наполнить его сердце добротой, а разум – мудростью.
Вот так и сможешь помолиться о своём враге.


Не все спасутся. Бог не спасёт, если не будешь просить об этом. Кто спасёт свою душу и другим поможет словом и делом, тот исполнит заповеди Христа.

О борьбе святых пророков Еноха и Илии с антихристом будут передавать по телевизору

Если имеешь всё, но не имеешь любви - считай, что ничего не имеешь.

стр.9 Цитаты.
В последнее время Грузия воссияет; Это будет духовный подъём, а не размахивание долларами, как думают некоторые. Много верующих соберутся в Грузии. То, что сотворили коммунисты лишь предисловие.
А сейчас начинаются более важные события.
Такой опасности не было на земле со времен сотворения мира. Эта последняя... Представьте мать пятерых детей: как она должна откормить детей, не приняв печать антихриста?
Видите, какие ловушки ставит антихрист людям.
Сначала это будет по желанию.
Но когда антихрист воцарится и станет властелином мира, будет принуждать всех принять эту печать.
Тех, кто не примет – объявят предателями. Тогда надо будет уходить в лес. по десять-пятнадцать человек вместе. Но в одиночку или вдвоем не идите, не спасётесь
Вас будет оберегать Святой Дух. Никогда не теряйте надежду. Бог даст вам мудрость как поступить.

То, что надо любить своего врага - это понятно, но как полюбить врага Христа? Его надо не ненавидеть, а жалеть. тогда сможешь и полюбить.

Ненавидьте зло. Человека же, творящего зло, любите и жалейте. Может быть, тот, кто сегодня творит зло, завтра молитвой, слезами, постом и покаянием очистится и станет подобен ангелу - всё в воле Божией. Много было таких случаев.
Выше всех канонов и уставов - любовь

Надо любить всех. Но если не можешь, хотя бы желай всем добра.

В последние времена людей спасет любовь, смирение и доброта.
Доброта откроет врата Рая,
смирение введет туда,
а любовь покажет Бога.
Молитесь обо всех. Оставляю вам завещание: молитесь, и ваши молитвы сдвинут горы.

МУЛЬТИМЕДИЯ :: Архимандрит Гавриил (Ургебадзе)
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
1 июля скончался известный афонский подвижник, ученик старца Иосифа Исихаста, схимонах Иосиф Ватопедский (1921–2009).
Блаженный старец Иосиф Ватопедский и его изречения / Православие.Ru
1 июля 2015 года
Цитаты.
Не огорчай никого
[​IMG]
Старец Иосиф Ватопедский

  • «Если хочешь молиться, как подобает, не огорчай никого, иначе всуе будешь молиться».
  • «Если не хочешь отпасть от любви Бога, никогда не делай так, чтобы брат твой засыпал, имея на тебя обиду, или ты сам засыпал, имея на него».

Искушения
  • «Всё то, что нарушает спокойствие и размеренность нашей жизни, называется искушением».
  • «Мы, будучи христианами, каждый день стараемся исполнять наши христианские обязанности, но как бы ни было велико наше старание, мы всё равно где-нибудь делаем неверный шаг, поскольку безошибочного пути не существует… обычно наше покаяние бывает неполным, недостаточным для того, чтобы изгладить вину, и, значит, остаются неоплаченные долги. … они остаются неизвестными нашему собственному рассуждению, в то время как правосудию Божию известны с точностью. Что мы должны тогда делать? Если мы не можем принести достойное покаяние в полной мере здесь, нас ждёт будущее осуждение и смерть, и мы лишаемся спасения. Чтобы этого не случилось, Божественная воля промыслительно посылает наказание, то есть “примирительную скорбь”, невольный, причиняющий душевную боль случай, который по тяжести соответствует количеству ошибок, и так происходит “уплата долга”. Итак, искушаемый человек не должен удручаться и роптать ни на что, поскольку он оплачивает долги собственного нерадения или зложелательства».
Покаяние
«В период моей жизни с нашим приснопамятным старцем Иосифом Исихастом я допустил некую погрешность по неведению, и он наложил на меня епитимию — пройти пешком утомительный и длинный путь. Когда я его спросил, какова цель этой епитимии, он с печалью ответил мне:
“Вместе с покаянием необходимо понести и деятельное злострадание, для того чтобы загладить вину,
иначе на нас обрушится по Промыслу Божию невольное наказание и, возможно, оно будет гораздо тяжелее и больнее,
поэтому мы предотвращаем его вольным удвоенным покаянием, и так устанавливается равновесие”«.

ДУХОВНЫЕ ДАРЫ.
Рассуждение
это предвидение возможных последствий во избежание будущего вреда;
это разновидность проницательности, посредством которой здравый ум предвосхищает будущие события».
(примечание мое - молиться о даровании рассуждения прп.Иосифу Волоцкому :
Тропарь преподобного Иосифа Волоцкого
глас 5
Яко постников удобрение/ и отцев красоту,/ милости подателя,/ разсуждения светильника,/ вси вернии, сошедшеся, восхвалим/ кротости учителя/ и ересей посрамителя,/ премудраго Иосифа,/ российскую звезду,/ молящася Господу// помиловатися душам нашим.Преподобный Иосиф Волоцкий + Православный Церковный календарь )
////////////////////////////////////////////////
Архимандрит Клеопа (Илие). О рассудительности / Православие.Ru
Чтобы понять, как действует рассудительность, надо вспомнить, что душа делится на три части: есть
часть разумная,
часть гневная и
часть вожделевательная[2].

Способ, каким мы должны с рассудительностью управлять этими тремя частями души и тела нашего, описывает святой Максим Исповедник:
«Дадим душе и телу своему то, чего они достойны.
То есть
разумной части дадим чтение, духовные созерцания и молитву;
гневной части дадим духовную любовь, которая противится ненависти;
а вожделевательной дадим воздержность и умеренность.
Телу же нашему дадим пищи и одежды столько, сколько ему необходимо»[3].

Меру подвига, однако, следует определять по силе каждого. Послушай, что говорит святой Марк Подвижник:
«Как медь отличается от железа и железо от хвороста, так отличается одно тело от другого». Один по природе здоров, он может поститься и ничего не есть до вечера,
а другой, бедняга, если не поест пару раз в день, свалится и умрет.
И именно рассудительность сохранит нас от бросаний в разные крайности.
Ведь вред бывает как от чересчур продолжительного поста, так и от перенасыщения чрева, как от чрезмерного бодрствования, так и от многоспания.
Во всем, во всем нам нужно иметь рассудительность, ибо рассудительность – царица добродетелей.
Потому что если человек хватается за какой-нибудь подвиг со всей горячностью и при этом не имеет руководителя, то он тут же упадет.

Приходит ко мне сюда как-то один герой и говорит:
– Батюшка, разреши мне читать молитвы святого Василия Великого![4]
– Нет, не читай их, а то бесы вышвырнут тебя отсюда. Тебе ли читать молитвы святого Василия Великого?
Он едва успел поступить в монастырь, и я должен разрешить ему читать молитвы святого Василия, потому что он, видите ли, зол на бесов!
– Бедная твоя головушка! А если бы ты знал, как диавол злится на тебя и как хочет поругаться над тобой!

Пришел как-то к святому Варсонофию Великому, великому старцу Палестинскому, один монах и сказал ему:
– Ты позволишь мне проклинать бесов и читать молитвы святого Василия?
– Не проклинай их, ибо великое поругание потерпишь от них! Смирись и говори всем братиям: «Прости меня»! Так ты победишь демонов!
Ведь диавол всё может сделать, только «прости меня» не говорит, ибо впал в гордыню.

Только одним ты одолеешь диавола – если будешь думать так: «Я прах и пепел, я грешник, я ничего не могу…»

Диавол постится – ведь он никогда не ест,
соблюдает девство – он же не женится,
бодрствует – а разве он спит когда-нибудь?
Значит, ты занят делом, а он сидит зря? Так не бывает.
Ты что, думаешь, что обгонишь диавола, если побежишь с ним наперегонки? Да он же в мгновение ока окажется на другом краю земли. Только одним ты его одолеешь – если будешь думать так: «Я прах и пепел, я грешник, я ничего не могу и даже недостоин жить на земле!» Одного лишь смирения боится диавол. Ничего другого он не боится.
Ты можешь быть таким ревностным подвижником, каких еще свет не видывал, но если не можешь попросить прощения, то ты поруган им; ты – помело диавола.

Рассудительность нам надо иметь и в беседах, коленопреклонениях, бдении, и в молчании, воздержании от еды, питья и сна, во всех телесных подвигах.
Поэтому, братия, да поможет нам милость Божия стяжать чуточку рассудительности, ибо в мире сем много сетей, и всяческих искушений, и недоумений в духовных вопросах. Будем же держаться рассудительности, меры во всем.

Лес не боится того, кто доверху нагружает телегу свою дровами, ибо знает, что, когда тот поедет с горы, ось лопнет, конь упадет, ибо дальше бежать не сможет. Лес боится того, кто каждый день по бревнышку тащит из леса и уносит домой. Так и враг, он не боится того, кто берет широко, ибо останется не пахано. Понемножку, вот так вот. Понемножку, потихоньку-полегоньку!
Вот так и вы приступайте к добродетели – понемножку, чтобы всегда сожалеть, что не сделали большего.

Святой Феодор Студит говорит: «Человек богатеет понемножку и в материальном, и в духовном»[5].
Понемножку. Вот так и вы приступайте к добродетели – понемножку, чтобы всегда сожалеть, что не сделали большего.
Архимандрит Клеопа (Илие)
Перевела с румынского Зинаида Пейкова
9 июля 2014 года
Перевод выполнен по книге: Ne vorbeşte Părintele Cleopa. Vol. 6. Ed. a 2-a. Vânători-Neamţ: Editura Mănăstirea Sihăstria, 2004. Р. 56–59.
[1] См.: Исаак Сирин, преподобный. Слова подвижнические. Слово 1.
[2] Или: мыслительная, раздражительная и вожделевательная части души.
[3] Ср.: Максим Исповедник, святой. Четыре сотни глав о любви. Сотница 4. Гл. 44.
[4] Имеются в виду молитвы свт. Василия на изгнание бесов, входящие в чин отчитки.
[5] Ср.: Феодор Студит, преподобный. Великое оглашение. Ч. 1. Оглашение 63. С. 379.​
Тамара нравится это.
Вам необходимо войти для комментирования