Исполнение воли Божьей во время эпидемии

Опубликовал Александр Шпорт в дневнике Путевые заметки... (автонекролог). Просмотры: 11920

В этом посте буду собирать информацию, полезную мне (возможно и другим православным) для принятия решений во время эпидемии:

+ Молитва, чтобы исполнять волю Божию. Преподобный Симеон Новый Богослов.
Сочувствующий Пастырь, благой и кроткий, желающий спастись всем верующим в Тебя, помилуй, услыши это мое моление. Не прогневайся, не отврати лица Твоего от меня, но научи меня исполнить волю Твою! Потому, что я не ищу, чтобы была воля моя, но Твоя, чтобы я Тебе угождал, Милостивый.

Больше об исполнении воли Божии и преподобном Серафиме Вырицком, который жил в тяжелые времена:

О преподобном

[​IMG]

+ К вопросу о Причастии в экстремальных ситуациях.
Однажды в лагерь, где преподобный Кукша Одесский отбывал наказние, ему были переданы 100 частиц сухих Даров под видом сухарей, чтобы он Ими причащался. Но преподобный не мог один потреблять Святые Дары, множество священников, монахов находились в заключении и были лишены этого утешения годы.

В назначенный день заключенные священники в епитрахилях, сделанных из полотенец, разрешали от грехов заключенных монашествующих, указывая им, где были спрятаны частицы Святых Даров. Это происходило по дороге на работу, по предварительной договоренности. Так, благодаря преподобному Кукше, в одно утро в лагере причастились 100 человек. Для многих это Причастие стало последним.

[​IMG]

+ Книга о смертность священномученика Киприана Карфагенского написанная во время чумы:

"Правда, некоторых смущает то, что нынешняя болезненная язва поражает наших наравне с язычниками: как будто христианин для того только и уверовал, чтобы бедствия не касались к нему и он, при наслаждении мирским временным счастием, свободный от всяких зол, сохранен был для будущей радости! Смущает некоторых то, что нынешняя смертность есть общая для нас с другими: да что же в этом мире, пока по закону первого рождения остается еще общая у нас плоть, не есть общим для нас с другими? Доколе мы находимся здесь, в мире, дотоле мы связаны с родом человеческим одинаковостию плоти, а отделяемся духом. И потому пока это тленное не облечется в нетление и это смертное не облечется в бессмертие (1Кор. 15, 53); пока Христос не приведет нас к Богу Отцу: до тех пор все немощи плоти будут для нас общи со всем родом человеческим. Так, тощая земля, не давши урожая, производит общий голод; так, при покорении какого-либо города неприятелем, все граждане подвергаются плену. Во время продолжительной засухи недостаток воды чувствуется одинаково всеми; когда разбивается корабль о скалы – все без изъятия, плывшие на нем, терпят кораблекрушение. Подобным образом глазная болезнь, лихорадочные припадки, расслабление всех членов не могут не быть общими для нас с прочими людьми, пока в этом веке мы носим с ними одинаковую плоть."

[​IMG]

+ О холерной эпидемии в 19 веке.

"Когда по совершении крестных ходов в средине города и около всех церквей, – писал в том же письме от 6 июля 1861 года к Леониду Филарет, – на другой день прибыл Государь Император и, следуя, конечно, суждениям, врачей, спросил меня, не опасно ли, что я собираю массы народа и становлю на коленопреклоненную молитву на сырой земле, Провидение дало мне возможность тотчас отвечать: Ваше Величество, Господь оправдал церковное действие по крайней мере против сего сомнения: число заболевающих после крестных ходов не больше, а несколько меньше нежели во дни прежде крестных ходов. Так еще более подтвердилась свобода церковных молитв"
(Корсунский И.Н. Деятельность Филарета, митрополита Московского, в холеру 1830-1831 гг. )

"Подобным же образом и в 1866 году, по случаю холеры, Филарет писал в письме к викарию своему Игнатию от 17 сентября: «Напрасно более боятся молитвы нежели болезни. Неужели молитва вреднее болезни? Пережив три холеры прежде нынешней, я видел довольно опытов, что где усиливалась молитва, там болезнь ослабевала и прекращалась"

"Особенно могло внушать опасение таинство причастия, когда все подходят к священным сосудам и причащаются от одной ложки. И тут Филарет заверил царя, что никаких случаев заражения после причастия не наблюдается.

Осенью 1830 года причастников стало во много раз больше, нежели доселе. Люди строго постились, как во время Великого поста, исповедовались, раскаиваясь во всех своих грехах, как пред кончиной, и причащались с особенно распахнутыми сердцами. И причастники не заражались! В одном из своих многочисленных распорядительных документов, выпущенных во время холеры, Филарет писал: «В церковных поучениях с соблюдением приличия, упоминая, что праведный Бог послал сию губительную болезнь в наказание за грехи наши, возбуждать народ к молитве, покаянию, исправлению жития и к укреплению и освящению себя причащением святых Христовых Тайн, что в самой Москве уже исполняется православными чадами Церкви с самого появления болезни доныне; кажется, и начинает здесь являться настоящее милосердие Божие в уменьшении числа занемогающих и силы болезни». (Сегень А. Ю. Филарет Московский / Александр Сегень. - М.: Молодая гвардия, 2011).


"За тем в частности относительно смертности в духовенстве святитель Филарет от 8-го же января пишет епископу Екатеринославскому Гавриилу (Розанову): «Не укоряйте холеру именем злой: она уважает доброе. В тридцать холерных больниц, или около сего числа, ходили у меня, по чреде, ежедневно, всего до ста священников, и шесть недель холера не трогала ни одного из них».

«Когда по совершении крестных ходов в средине города и около всех церквей, – писал в том же письме от 6 июля 1861 года к Леониду Филарет, – на другой день прибыл Государь Император и, следуя, конечно, суждениям, врачей, спросил меня, не опасно ли, что я собираю массы народа и становлю на коленопреклоненную молитву на сырой земле, Провидение дало мне возможность тотчас отвечать: Ваше Величество, Господь оправдал церковное действие по крайней мере против сего сомнения: число заболевающих после крестных ходов не больше, а несколько меньше нежели во дни прежде крестных ходов. Так еще более подтвердилась свобода церковных молитв».

Источник:
Эпидемии холеры в Москве: как боролись и что делала Церковь? - Православный журнал "Фома"
(Там в комментариях тоже ценная информация.)

[​IMG]

+ История праздника "Происхождение честных древ Креста Господня (Медовый Спас)"

Византия - это южная страна, где нередко случались различные эпидемии и моры. Особенно сильными они были в августе, когда стояла наибольшая жара. Поскольку даже у образованных и всесторонне развитых греков уровень медицины был далек от современного, эти болезни уносили жизни многих людей, не щадя ни бедняков, ни знать. Защиту от беды византийцы могли искать только у Бога - они выходили на улицы городов и торжественными процессиями шли по улицам, неся с собою иконы и совершая молебны. Особенно пышно эти шествия проводились в столице - Константинополе, и продолжались до тех пор, пока очередная эпидемия не отступала. Главной святыней, которую обносили по городу, был Крест - тот самый, к которому в часы казни пригвоздили Христа. Окончательно обычай совершать крестный ход в августе утвердился в X веке, и с тех пор эта традиция прочно утвердилась в практике Церквей греческого обряда (православных и униатских).

+ Известны из истории Церкви многочисленные случаи преподания Святых Христовых Тайн священнослужителями и иерархами на полях военных действий, в больницах тяжело больным с различными степенями тяжести инфекционными заболеваниями. В особенности много примеров самоотверженного и бесстрашного служения даже высшего духовенства мы встречаем в сравнительно недалекой от нашего времени истории России 19 столетия. Многие города, в том числе и столичные бывали охвачены эпидемиями холеры, тяжелыми формами ОРЗ. И во времена массовых эпидемий, например, свт. Филарет Московский и Коломенский оставался в первопрестольной Москве и лично причащал больных и умирающих нисколько не боясь возможного заражения. Другим прекрасным примером является пастырское служение святого праведного Иоанна Кронштадского, который, нисколько не смущаясь, посещал дома людей, которые в то время именовались «отбросами общества» — живших в самых тяжелых условиях, болевших самыми разными порой самыми тяжелыми инфекционными заболеваниями (тиф, оспа и т. д.). Он не только причащал таких людей, не используя предлагаемых ныне нашим Священным Синодом «мер инфекционной безопасности», но и просто посещал, молился и беседовал с такими людьми.

[​IMG]

+ Сообщение от 6.03.2020 ю.к. из Троице-Сергиевой Лавры: "священники уже около 30 лет несущие тюремное послушание, рассказали о практике причащения в сизо зараженных и туберкулезом, и венерическими заболеваниями и ВИЧ-инфекцией – и никогда не было прецедентов заражения после потребления Святых Даров".
Тоже из Почаевской Лавры:
Свято-Успенская Почаевская Лавра - Коронавирус и Чаша: можно заразиться или нет? Причащаться или не причащаться?

+ Есть цитаты преподобного Никодима Святогорца из Пиндалиона о том, что при причащении больных нужно после них мыть лжицу и и сосуд для Причастия уксусом. Там же, на азбуке веры, тред о Причастии во время эпидемии.
Важно прочитать этот комментарий греческого богослова к этим цитатам:
Комментарий преподобного Никодима Святогорца на 28-е правило Трулльского Вселенского Собора — Аналитический центр святителя Василия Великого


+ "Как быть, если среди причастников в храме есть разносчики инфекции?" - такой вопрос задали члену церковного совета православного храма Божией Матери иконы «Живоносный Источник» г. Филадельфии (штат Пенсильвания, США), вице-президенту «Accu Reference Medical Laboratory» в штате Нью-Джерси, супруге православного священника Виктории Лавреневой-Гулиной.

Безусловно, Тело и Кровь Христовы не могут стать источником распространения вируса. Святое Причастие не просто символизирует, а является настоящим Телом и Кровью Господа, а потому мысли о возможности передачи коронавируса через Евхаристию богохульны. Евхаристия никем и ничем не может быть осквернена.

Как показывает многовековой опыт христианства, доказательств такой передачи нет. Священники, которые служили в инфекционных больницах и причащали пациентов, в конце употребляли остаток Божественного Причастия сами, используя ту же лжицу. Ни один священник не был заражен в этих случаях.

+ В житии преподобной Марии Египетской она говорит преподобному Зосиме, чтобы он пришел причастить ее через один год. Это Причастие было последним перед ее смертью. (И, кажется вторым за всю жизнь. Точно сейчас не помню).

+ В житии священномученика Николая Романовского: "Каждый день жизни отца Николая был исполнен примера ревности пастырского служения - служения каждому, кто нуждался в сострадании и утешении. В 1922 году, исполняя свой долг, в дни говения и в день Святой Пасхи подвижник Христов посетил каторжную тюрьму и заразился сыпным тифом. Но Господу было угодно продлить дни его жизни, служащей примером для нас и ныне."

+ Моя мысль: Эпидемия - наказание за грех. Для ее прекращения необходимо деятельное покаяние. Есть много очевидных грехов типа узаконенных абортов. Можно обратить внимание также на экуменизм в документах и на практике - грубое отступление от чистоты веры (Сюда же отмена канонов - например на венчание с еретиками).
Также можно подумать о роли насильственной пожизненной нумерации людей (биометрия, ИНН и т.п.). Штрих: это чем-то сродни переписи, а когда царь Давид устроил перепись пришло наказание Божие.
Также следует обратить внимание на злоупеотребления при использовании информационных технологий. Истинную причину гнева Божия можно выяснить при помощи жребия. Ведь именно с помощью жребия корабельщики определили, что именно пророк Иона - причина их бедствия.

+ В 1770 году на юге Москвы распространилась моровая язва. Весной 1771 года эпидемия достигла Москвы. Число жертв было огромным: Екатерина II писала, что чума «наверное» унесла более ста тысяч жизней. Эпидемия не коснулась Боголюбова и его окрестностей. Тогда жители Владимира перенесли к себе чудотворную икону Божией Матери из Боголюбского монастыря, и множество больных получили исцеление. Вскоре эпидемия во Владимире прекратилась.

Весть о чудесном исцелении от иконы достигла Москвы, и москвичи устремились с молитвой о заступлении к Боголюбской иконе у Варварских ворот. Боголюбскую икону спустили с ворот и стали днём и ночью совершать молебны, после чего верующие прикладывались к образу. По церковному преданию «Божия Матерь явила много милостей с верою к Ней притекающим».
("Чудотворный образ прославился исцелениями во время свирепствовавшей чумы в 1771 году. С этого времени икона стала особо почитаться верующим народом")

Опасаясь распространения от этого болезни, московский архиепископ Амвросий (Зертис-Каменский) велел прекратить молебны и поднять икону на место. Толпа не позволила это сделать; в гневе на архипастыря бросилась она в Кремль, в его резиденцию в Чудовом монастыре. Он, однако, успел удалиться в Донской монастырь, но и там был вскоре настигнут и убит. Позже его погребли в монастыре, где в малой церкви Донского монастыря сохраняется его надгробие. Так начался «чумной бунт».

+ Епископ Милутин, о заражении которого коронавирусом ранее сообщала Валевская епархия, заразился во время обхода верующих. Владыка умер через несколько дней. По данным местных СМИ, вместе с епископом заразились два священника.

+ Правила поведения на время карантина в одном из храмов. Особенно последний пункт.
3.jpg

Начато 7.03.2020 ю.к.

Прошу молитв святому Пантелеимону о грешном Александре.
Буду рад, если дополните информацией по теме.
Вам необходимо войти для комментирования