О привычке нерадения Христу

Опубликовал Plameny в дневнике Дневник Plameny. Просмотры: 1203

В наших утренних молитвах имеются такие слова: «Сподоби мя, Господи, ныне возлюбити Тя, якоже возлюбих иногда той самый грех; и паки поработати Тебе без лености тощно, якоже поработах прежде сатане льстивому. Наипаче же поработаю Тебе, Господу и Богу моему Иисусу Христу, во вся дни живота моего, ныне и присно и во веки веков. Аминь» (Молитва 8, ко Господу нашему Иисусу Христу). Но по причине того, что довольно внушительная часть православных христиан обычно пренебрегает молитвой, а те, которые вычитывают, нередко не прилагают к ним должного внимания ума и сердца, произнося её как мантру, то и результат оказывается очень даже плачевный…

Некоторые батюшки, лично общаясь с каждым из своих прихожан, которые активно посещают богослужения и участвуют в жизни церкви, пришли к неутешительным выводам о том, что даже и так называемый церковный люд большей частью не приучен к совершению личных молитв. Мы охотно приходим в храм, ревностно выстаиваем все службы, соборно участвуя в Таинствах Церкви, помогаем в благоустройстве храма, щедро жертвуем, понамарим, поём на клиросе и многое другое делаем, но когда дело касается домашней/келейной молитвы, то находится миллион причин, чтобы ею пренебречь. На людях, говорят, «и смерть красна и уксус сладок». Потому и легче переносится и терпения хватает. Внутренняя гордынька не даёт упасть лицом в грязь перед собравшимися. Другое дело – дома. Кто там что видит? Кто контролирует? А Бог простит… Так и живём, считая себя вполне состоявшимися ревнителями православия. Ходим в храм, исповедуемся, причащаемся и так далее. Что ещё нужно?..

Почему же так происходит? Ответ прост – от неправильного расположения души к Богу. К огромному сожаленью, большинство даже понятия не имеет, как важно для собственного спасения упражняться в благочестии и стяжать Духа благодати. Человек воспринимает любое дело духовное, как некую услугу нашему Господу со своей стороны, или как некое бремя, которое он должен понести на себе, Христа ради. Что же, вроде бы и Сам Спаситель глаголал: «28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; 29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; 30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Матф.11:28-30). Разве неправильно? Давайте для лучшего понимания обратимся за помощью к словам Самого Бога, который вещает нам устами пророка Иеремии:

«33 Если спросит у тебя народ сей, или пророк, или священник: "какое бремя от Господа?", то скажи им: "какое бремя? Я покину вас, говорит Господь".
34 Если пророк, или священник, или народ скажет: "бремя от Господа", Я накажу того человека и дом его. 35 Так говорите друг другу и брат брату: "что ответил Господь?" или: "что сказал Господь?" 36 А этого слова: "бремя от Господа", впредь не употребляйте: ибо бременем будет такому человеку слово его, потому что вы извращаете слова живаго Бога, Господа Саваофа Бога нашего» (Иер.23:33-36).

Возвращаясь к словам Спасителя, обратим внимание на то, что «иго Его БЛАГО, и бремя Его ЛЕГКО». Потому что под игом и бременем Господа нужно понимать послушание Ему, готовность следовать за Ним и быть открытым сосудом для вмещения даров Божией благодати. Разве пребывание с Господом утомительно? Или служение Ему в тягость? А если вспомним слова молитвы, приведенные в начале статьи, то обнаружим, что работа Господу подразумевает ни что иное, как отказ от службы сатане. Ибо всяким грехом мы отрекаемся Господа и вручаем себя в рабы лукавому. А Господь хочет освободить нас от работы вражией. Как написано: «17 Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода» (2Кор.3:17). «34 Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. 35 Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно. 36 Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (Иоан. 8:34-36).

…До тех пор, пока душа не примет правильного расположения ко Господу и не возжаждет духовной свободы во Христе Иисусе с пламенной ревностью и непоколебимой твердостью, она будет в своем непостоянстве метаться между двумя господами и безплодно расточать Божью благодать, подаваемую через Таинства Церкви и подаваемую также посредством индивидуального нашествия Духа Божия на душу человеческую. А без молитвы никакой работы Христу и даже никакого начала благого не может положить христианин. Потому то враг рода человеческого отымает всякое расположение к молитве и дерзновение к Богу. Некоторые боятся молиться, чтобы не утруждать Владыку! Вот истинно сатанинская прелесть! А дышать почему не боимся тогда? Ведь написано, что все мы «Им живем, движемся и существуем». Зачем утруждать Владыку своим бытием тогда? Какая глупость! Но как тело скоро покидает жизнь при отсутствии дыхания, так и душа умирает, если не дышит молитвою. А соборные молитвы в храме на богослужении – это для таковых (то есть не молящихся дома) реанимационные действия (если хотите), чтобы души окончательно не погибли. Так что же, так и будем колебаться между жизнью и смертью?

Христиане! Если вы действительно христиане, вразумитесь! Проникнитесь тревогой, подобно той, когда видите близкого человека умирающим. Но о себе то самих следует скорбеть куда больше и плакать сколько продолжительней, чем о самом близком человеке. Скажите себе: «Душа МОЯ умирает!». «Близок был Спаситель, да я нерадением своим отвернулся от него, не возжелал подателя Жизни, но поспешил к подателю пагубы. И потому ныне отдаляется от меня спасение мое, подобно журавлиному клину, уплывающему за горизонт» - вот, что будет думать в оный день погибшая душа…

Пока ещё есть время, взыщем Господа Славы и доброхотно поработаем Ему с прилежанием. Он простит нам согрешения наши, очистит, освятит, обожит Собой и представит непорочными в день Суда. И это обязательно случится, если только мы возлюбим молитву как само дыхание Жизни, а сердцем её соделаем Самого Господа нашего Иисуса Христа. И тогда заповедь Апостольская «непрестанно молитесь» зазвучит для нас не глаголом обременительным или осудительным, но добрым отеческим напутствием. Да поможет нам в этом Господь!
Юрій и Сергей Д. нравится это.
Вам необходимо войти для комментирования