О слепорождённ? ?м (Ин.9,1-41)

Опубликовал Георгика в дневнике Дневник Георгика. Просмотры: 869

...И проходя, увидел человека, слепого от рождения… Мудрость в том, что все мы приходим, в мир сей, слепорождёнными. Не глазами, а умом, слепыми в познание мира окружающего нас. И когда, ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?; Иисус ответил, что не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нём явились дела Божии. Как видим, мы, как твари сотворяемся, а потом рождаемся. Рождаемся младенцами, не имеющие ни знаний, ни понимания окружающего нас мира; значит слепыми в видение и понимание мира отца своего и мира Отца Небесного.
И, от того, что мы рождаемся от мужа и жены, как сказал Господь, нет греха ни младенца, ни родителей его. А ведь многие считают именно так, обвиняя тем самым Отца и Творца мира. Ведь Он, Творец Мудрый, сотворил свой мир так, что всё на земле, от двух особей, мужского и женского, получается семя, а значит и продолжение жизни. Итак, до бесконечности, пока будет солнце, земля, воздух, вода и пища дающая энергию жизни, пока будем иметь хлеба насущного. Если кто сделает, какую, либо вещь, и она получилась плохая; кого вы обвиняете: вещь или её создавшего? Потому Господь и сказал: это для того, чтобы на нем явились дела Божии.
"...Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому". Плюнул на землю: какая она земля Божия? Какая она, земля, под ногами у нас? Это прах. Прах из которого Бог и Отец Небесный создал человека и дунул в нём жизнь. Создал человека как сына и наследника Имения и Царства Своего на земле, чтобы возделывать и хранить землю. Посмотрите на неё, как под микроскоп, и увидите, что в ней есть частицы земли родючей, частицы скального камня, частицы глины горшечной, нечистоты от живущих на земле тварей, вредные для нас микроорганизмы. В ней же, есть крупинки или частицы драгоценных камней и металлов, дающие нам богатство и блага. Всё это есть наша земля, живая земля, кормящая, одевающая и обогревающая нас; Земля-Мать дающая жизнь её обитателей.
В чём мудрость: кто сравним землёю? Это люди её обитающие. Земли родючей, подобны люди, творящие блага для жизни мира, те, которые имеют право носить высокое звание, данное нам от Бога и Отца нашего Небесного, звание быть человеком. Человек, это тот, кто даёт миру, хлеб, сходящий с небес, через благодать Божию, от которого не будут алкать и жаждать. Не будут алкать, потому что получили от Отца способность трудиться и творить блага для жизни. Не будут жаждать, потому что имеют способность добродетельствовать, и никогда не будут жаждать творить кому-либо зло или обиду. Таким Человеком явился нам Сам, Иисус Христос.
Те, подобные частицам скального камня, являются люди, как население земли, но не дающие миру никакой пользы, никакие блага. Те, что живут только для себя, живут как твари.
Подобные, частицам глины горшечной, являются те что вроде что-то и делают, но без охоты, без интереса к окружающему, к миру Божьему. Они подобны глиняным горшкам, что в них положил, то и возьмешь. Они подобны слуге, который получил талант, и вместо того чтобы приумножить его, зарыл его, запрятал, и ждёт чтобы вернуть его таким же. На суде, когда прийдёт власть сынов Божиих из рода человеческого, эти будут оставлены внешне, где будет плач и скрежет зубов.
Те, которые предают себя нечистой жизни, те, кто оскверняют себя злыми помыслами, убийствами, прелюбодеяниями, любодеяниями, кражами, лжесвидетельствованиями, хулениями на Бога и ближних своих, чревоугодием и прочими греховными делами: они являются теми нечистотами земли. Они створены и рождены тварями земли.
Люди-звери, те которые эксплуатируют себе подобных, которые пожирают и убивают себе подобных, хоть чаще всего морально, ради власти и обогащения, кто обкрадывает себе подобных, как и другие, им подобные: они сравнимы с теми микроорганизмами вредные миру человека.
Но есть в земле Божией, частицы, крупицы драгоценных камней и металлов. Кто из живущих на земле подобны драгоценным камням и металлам. Это пророки, апостолы, служащие миру Божьему, самоотверженно, не щадя своей жизни ради других, усердием и знаниями открывающие мир окружающий нас, мир дающий блага нам. Те, которые, ценною своей жизни, защитили веру нашу, защитили её от иноверования.
"...Он плюнул на землю, и сделал брение из плюновения..." тем самым, собрал вместе разрозненные части земли, сделал одно целое. Плевок, это наш мозг, который собирает и обрабатывает увиденную и услышанную информацию; хорошую и плохую, чистую и праведную, и грязную и скверную, информацию об окружающем нас мире, обитающем на земле Божией. Это брение, которое должно открыть нам глаза, дать нам прозрение. Но это не полное прозрение. Мы вроде бы видим, но видим, как прозревший слепой, из Евангелия от Марка, который видел людей как деревьев; видел серое и зелённое. Так, и мы от брения видим в мире, белое и чёрное, доброе и плохое, богатство и бедность. От брения и прозрения; от знаний, которых мы приобретаем, мы считаем себя мудрыми, но это наше безумие, от которого наши страдания, грехопадение, слабость.
Но чтобы, слепорождённый, полностью прозрел, Господь, Иисус Христос, отправляет его умыться в источник, в купальне Силуам, что значит: посланный. До этого, Господь, своим ученикам говорит: "Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день...". Для нас, Господь, есть тот источник, а Евангелие или Новый Завет Его, есть купальня Силуам, от которой мы должны претвориться из слепорождённого в прозревшие.
Прозрение даёт нам Отец Небесный, через Посланного нам, Иисуса Христа, чтобы мы, с усердием изучали и познали мир Божий, тайны Его мира, искали и познавали потаённое и скрытое от нас от создания мира Его. Мы, которые по несколько раз на день, обращаемся к Нему как к Отцу, и если мы не пустословные, должны понять, что хотим быть Его сынами, а значит и наследниками имения Его. Быть хорошими наследниками можно только тогда, когда будем знать Отца, мудрость Его, знать имение Его, всё явное и тайное об имении Его. Прозрев, мы имеем благодать Его, стать господствующим и царствующим в имение Отца, а не просящим милостыни от Бога, как до прозрения. Чтобы кто-то не сказал: не тот ли это, который сидел и просил милостыни?
В Евангелие говориться, что была суббота, когда Иисус сделал брение и отверз слепому очи. Был день свободный от труда, день, когда мы должны прийти в дом Отца нашего Небесного, престать пред лицом Его, чтобы Он радовался, видя детей своих, в доме Своём. И сегодня, в день воскресный, Он хочет видеть нас в доме Своем; чтобы мы слушали слово и мудрость Его, которое он передал нам, через Сына Своего и Господа нашего, Иисуса Христа. Чтобы мы познали истину мудрости Его, от чего бы и прозрели. Вот почему Господь, Иисус Христос, творил свои чудотворные дела, чаще всего в субботние дни, чтобы люди видели силу Божию, чтобы тем самым познали Божественную силу Отца Небесного. Ибо в дни, отведённые нам для роботы, мы, должны трудиться в имение Его, создавая блага для нашего мира.
(продолжение следует)
Вам необходимо войти для комментирования