По теме экуменизма: "Православное исповедание веры против всех ересей"

Опубликовал Александр Шпорт в дневнике Мемуары Александра Шпорта. Просмотры: 85

ΣΕΒΑΣΜΙΩΤΑΤΟΣ ΑΡΧΙΕΠΙΚΟΠΟΣ ΣΙΝΑ, ΦΑΡΑΝ ΚΑΙ ΡΑ'Ι'ΘΩ κ. ΔΑΜΙΑΝΟΣ: ΟΡΘΟΔΟΞΗ ΟΜΟΛΟΓΙΑ ΠΙΣΤΕΩΣ ΕΝΑΝΤΙΟΝ ΟΛΩΝ ΤΩΝ ΑΙΡΕΣΕΩΝ

мон екат.jpg




Его Блаженство архиепископ Синайский, Фаранский и Раифский Дамиан,



предстоятель автономной Синайской Православной Церкви,



игумен монастыря святой великомученицы Екатерины



мон екат2.jpg



Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Все мы, получившие Крещение в Православной Церкви и верующие православно, принадлежим Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви (которой является только Православная Церковь), а именно — Телу Христову, глава которого есть Сам Богочеловек, Господь наш Иисус Христос. Через Таинство святого Миропомазания мы получили печать дара Святого Духа, а посредством Божественного Причащения Честного Тела и Крови Христовых мы соединяемся со Христом и становимся членами Его Тела.

Как члены Церкви Христовой, которой является исключительно Православная Церковь — единственная, в которой мы соединяемся с Богом Истинным и в которой человек может наследовать спасение, мы отказываемся и привселюдно отвергаем многочисленные ереси, которыми заражены многие члены Церкви. Ересь наносит вред не только тому, кто в нее верит, поскольку те, кто еретически мыслит, проповедуют ересь и другим членам Церкви словами и делами, таким образом распространяя микробы ереси по всему Телу Церкви. Ересь, проповедуемая епископом или священником, наносит вред и верующим. Между тем, епископы и священники должны заботиться о том, чтобы их паства не научалась ереси. Если нравственные грехи отделяют человека от Бога, то тем паче ересь. Обязанность епископа — право учить Слову Истины, а святость органически связана с Истиной («Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина» [Ин. 17, 17]). Христос есть путь, истина и жизнь. Ересь есть ложь и хула на Слово Воплощенное, на Богочеловека Иисуса Христа. Она рождается как духовное прельщение и становится идеологией, противоречащей Истине, отсекающей возможность освящения и спасения.

Подобно тому, как болезнь поражает не только больной орган, но и весь организм, так и ересь, отравляя одних членов Церкви, вызывает боль во всем Ее Теле, поражая его. Поэтому всякий раз, когда появлялась ересь и угрожала Телу Церкви, созывались Вселенские и Поместные Соборы, которые предавали анафеме ересь и еретиков, поддерживавших ее, то есть отсекали от Тела Церкви еретическое учение и тех, кто его продвигал.

Святой Апостол Павел в Послании к Римлянам говорит: «Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены, по данной нам благодати, имеем различные дарования» [Рим. 12, 4-6]. А в первом Послании к Коринфянам он говорит: «Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны. Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее» [12, 21–22], показывая далее, что, если «славится один член, с ним радуются все члены. И вы — тело Христово, а порознь — члены» [1 Кор. 12, 27].

Принимая во внимание, что до сих пор не собирались никакие Поместные соборы, чтобы осудить тех, кто в течение примерно столетия нарушал как Апостольские правила, так и решения Вселенских и Поместных соборов, будучи живыми членами Тела Христова, мы отвергаем все практики, осужденные Церковью, и отмежевываемся от них, а именно:

- совместные молитвы с еретиками и так называемую «неделю молитвы о единстве христиан», «вечерни за единство христиан» и прочие подобные акции, проводимые в православных церквах в ходе «недели молитвы о единстве христиан», на которых еретиков приглашают проповедовать с амвона, перед священным и страшным престолом в православном храме, где приносится в жертву Христос Бог;

- участие в синкретических межрелигиозных и межхристианских встречах, на которых совершаются синкретические символические действия и совместные молитвы с еретиками.

Мы осуждаем как ересь и отвергаем экуменизм во всех его формах:

1) присутствие православных Церквей в так называемом «Всемирном Совете Церквей»;

2) ересь, согласно которой Православная Церковь якобы является лишь частью Церкви;

3) ересь, согласно которой все христианские конфессии якобы являются ветвями Единой Церкви;

4) ересь, согласно которой Православная Церковь якобы является одной в ряду многих других «семейств Церквей», вместе составляющих Единую Церковь.

5) ересь, согласно которой единство Церкви якобы было утрачено; согласно православному учению. Церковь является Единой и Единственной, поскольку Главой Ее является Единый Господь Иисус Христос, а единство Церкви выражается через единство веры и повиновение верующих Ее иерархии, покуда иерархия сохраняет единство веры;

6) ересь, согласно которой Церковь якобы «разделена на христианские конфессии» и мы должны «восстановить Ее единство» посредством «догматического минимализма», то есть посредством принятия минимальной веры в качестве фундамента для единения православных с прочими конфессиями (деноминациями), то есть веры во Святую Троицу и в Иисуса Христа как Бога Воплощенного и Спасителя, не обращая внимания на все остальные догматы Церкви, в том числе на сакраментальное священство, святые иконы, нетварную благодать, почитание святых и т.д.

7) ересь, согласно которой якобы существует «невидимое единство» Церкви в силу общей веры в Святую Троицу и в Иисуса Христа как Господа и Спасителя, а далее последует и осуществление «видимого единства» через единение конфессий (единство в разнообразии догматов и традиций);

8) ересь, согласно которой якобы достаточно веровать во Святую Троицу и в Господа Иисуса как Бога и Спасителя, чтобы быть частью Церкви (Церковь рассматривается как собрание всех христианских «конфессий»);

9) ересь, согласно которой Православная Церковь и римо-католическое собрание якобы являются «Церквами-сестрами» или «двумя легкими единой Церкви»;

10) ересь, согласно которой между Православной Церковью и римо-католицизмом якобы не существует никаких догматических различий и утверждается, что единственным различием является первенство Папы;

11) неправославные соглашения, подписанные представителями Православных Церквей в рамках межхристианского диалога. В этом пункте мы хотели бы подчеркнуть, что мы не против диалога, при условии, что он совершается на православных основаниях, с тем чтобы вернуть еретиков в Православную Церковь через катехизацию, отказ от ересей и святые таинства Крещения, Миропомазания и Божественной Евхаристии;

12) Баламандское соглашение, на основании которого представители Поместных Православных Церквей приняли новый тип унии и признали псевдо-таинства римо-католиков. Данное соглашение было отвергнуто представителями Поместных Православных Церквей, собравшимися в Балтиморе в 2000 году.

13) ересь, согласно которой Филиокве (исхождение Духа Святого «и от Сына») якобы является лишь простым терминологическим недоразумением, а не искажением догмата Святой Троицы — догмата, который открыл нам Сам Бог через Сына Своего Иисуса Христа Воплощенного (Ин. 15, 26).

14) так называемое «снятие анафем» с римо-католиков и еретиков-монофизитов, монофелитов и моноэнергистов — анафем, наложенных Вселенскими Соборами. Согласно православному учению, догматическая анафема не может быть снята магическим образом без того, чтобы причины анафематствания были устранены.

15) ересь, согласно которой якобы существует спасающая благодать и вне Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви, а также что якобы существует действительное крещение и действующая благодать священства и вне ее (простое историческое наличие преемства от Апостолов и простое произнесение формулы Святой Троицы не делают действительными «таинства» еретиков).

16) ересь, согласно которой Святые Отцы сегодня уже не могут быть актуальными. Эта ересь отрицает присутствие Духа Святого у святых и богоносных Отцов Вселенских Соборов, а, следовательно, и саму непрерывность существования Церкви как Божественно-человеческого института.

17) ересь, утверждающая, будто мы не можем знать, каковы границы Церкви, и ересь, согласно которой всё человечество якобы входит в «невидимую Церковь». Согласно православному учению, Церковь является Церковью исторической, видимой, имеющей апостольское преемство, сохранившей Правую Веру (догматы, сформулированные на Вселенских Соборах, и анафемы, ограждающие догматическую Истину от еретической лжи) и несущей ее далее до скончания веков, а именно Церковью Православной.

18) ересь, согласно которой якобы и еретики каким-то образом входят в Церковь.

19) превращение икономии в догмат или правило. Согласно православному учению, икономия является отступлением от правила веры ради человеческих немощей в исключительных обстоятельствах, которое имеет целью приведение людей к правой вере, невзирая на объективные препятствия. Икономия применяется только в форс-мажорных случаях, для достижения благой цели в неблагоприятных обстоятельствах. Однако, при отсутствии исключительных обстоятельств, продолжение применения икономии является не мудрым тактическим приспособлением, а нарушением и презрением священных установлений, ведущим к пренебрежению Православной верой.

20) так называемые «смешанные браки» между православными и неправославными, поскольку нельзя сочетать несочетаемого, ведь главное условие для совершения Таинства Брака — это православная вера собирающихся вступить в брак, которые должны быть крещеными и т.п. Таинство Брака является таинством любви и единения в правой вере. Это таинство нельзя преподать только одному члену будущей супружеской пары, православному. Поэтому смешанный брак является недействительным, и в то же время представляет собой совместную молитву с инославными.

21) еретические документы так называемого «Святого и Великого Собора Православной Церкви», состоявшегося на Крите в 2016 году, которые одобряют ведение диалога между Православной Церковью и еретическими сообществами на протестантской платформе, а не исповедании Православной веры; так называемое «восстановление единства христиан» и применение термина Церковь в качестве «исторического наименования» для еретических сообществ; устав протестантского «Всемирного Совета Церквей», а точнее, ересей, и концепцию догматического минимализма в качестве основания для ведения диалога Православной Церкви с еретическими сообществами. Мы отвергаем Торонтскую декларацию 1950 г., согласно которой: i) можно быть членом Церкви и за Ее пределами; ii) существует Церковь вне границ Православной Церкви; iii) Церковь Христова превосходит и включает в себя каждую конфессию, являющуюся членом так называемого «Всемирного Совета Церквей» в отдельности.

Православная Церковь является Соборной, а не экуменической, и поэтому мы ожидаем от ее членов, что они будут исповедовать Православную веру всему творению, приводя многих людей в Ковчег спасения, которым является наша Православная Церковь — Единая и единственная, Святая, Соборная и Апостольская Церковь, как мы исповедуем в Никео-Цареградском Символе веры. Поэтому мы отмежевываемся от позиции всех тех, кто проповедует вышеназванные ереси, будь то «всеправославные» или поместные соборы, патриархи, иерархи, священники, диаконы, иподиаконы, чтецы, монахи, монахини или миряне.

Мы осуждаем тех, кто не прилагает стараний для исправления своих братьев, которые впали в ересь экуменизма, и заняли пассивную, выжидательную и молчаливую позицию, которую святой Григорий Палама называет «третьим видом неверия», после атеизма и ереси.

Да поможет вам Бог, в Троице прославляемый и покланяемый! Аминь.

[​IMG]



[​IMG]

[​IMG]


Источник:

Κατάνυξις: Αρχ. Σινά κ. Δαμιανός: Ορθόδοξη ομολογία πίστεως εναντίον όλων των αιρέσεων

Трость Скорописца: Его Блаженство архиепископ Синайский, Фаранский и Раифский Дамиан ПРАВОСЛАВНОЕ ИСПОВЕДАНИЕ ВЕРЫ ПРОТИВ ВСЕХ ЕРЕСЕЙ

Перевод на русский язык взят с сайта "Православный апологет"
Вам необходимо войти для комментирования