Православная Церковь и карантин. О болезнях и скорбях.

Опубликовал Александр Шпорт в дневнике Путевые заметки... (автонекролог). Просмотры: 324

Интересное из Предания Церкви, которое может быть полезно в условиях карантина. Святые, которые жили в одиночестве, или с ограничением в передвижении. Их пример может воодушевить. Также можно им молиться, ведь они прошли теже искушения.

+
Епископ Антоний хорошо знал преподобного Кукшу Одесского и ценил за его добродетели. Однажды Владыка под видом сухарей смог передать в лагерь преподобному 100 частиц сухих Даров, чтобы батюшка Ими причащался. Но разве мог он один потреблять Святые Дары, когда многие священники, монахи и монахини, долгие годы находившиеся в заключении, были лишены этого утешения?
Под большим секретом все они были оповещены, и в назначенный день заключенные-священники в епитрахилях, сделанных из полотенец, по дороге на работу незаметно от конвоя быстро разрешали от грехов монахов и монахинь и указывали, где спрятаны частички Святых Даров. Так в одно утро в лагере причастились 100 человек. Для многих это было последнее Причастие в их многострадальной жизни…

[​IMG]

+В воспоминаниях о жизни святых царственных страстотерпцев царя Николая II и его семьи в заключении есть много назидательного.

+ преподобный Пимен многоболезненный проболел большую часть жизни.

+ В житии преподобного Досифея, ученика аввы Дорофея есть ценные указания, как молиться во время болезни, в том числе, когда уже нет возможности молиться словами и перед самой смертью.

+ святитель Феофан Затворник более 20 лет жил в затворе, сам служил Литургию каждый день и причащался.



+блаженная Матрона была прикована к постели и слепа от рождения. Не имела возможности посещать Церковь.

+преподобный Серафим Саровский много лет провел в затворе в лесу и монастыре. Есть такие детали, что в лесу он даже не разговаривал с приходящим братом, а когда видел человека - падал ниц, чтобы не видеть лица. Прочитывал каждую неделю весь Новый Завет.

+святитель Игнатий Брянчанинов большую часть жизнь провел в келлии из-за болезни. Иногда она была так сильно, что даже небыло возможности писать письмо.

+священномученик Гермоген Тобольский в тюрьме пел литургию по памяти.

+священномученик Онуфрий Гагалюк много времени провел в заключении. Писал на пользу Церкви. Также многие из новомучеников и исповедников Церкви Русской изведали заключение. Часто оно сопровождалось непосильными работами, мучениями, экстремальными условиями жизни.

+ в ранней церкви церковнослужитили(по-моему даже не священники, а ниже рангом) приносили Причастие больным, которые не могли быть в храме.

+ Освобождение преподобного Петра Афонского из заключения:
П
реподобный Петр был родом грек, званием воин и чином воевода. Он воспринял иночество по следующему случаю.

Однажды Петр вместе с другими воинами был отправлен в Сирию1 на войну2. Греческое войско потерпело поражение от врагов; Петр был взят в плен3 и вместе со многими другими пленниками отведен в Аравию4, в город Самару, находящийся около реки Евфрат5. Там он был заключен в темницу и закован в тяжелые железные оковы. Находясь в темнице и тщательно обсуждая свою прежнюю жизнь, Петр вспомнил, что он много раз помышлял отречься от мира и принять монашество. Он понял тогда, что Бог наказал его этим тяжелым пленением за то, что он не постарался исполнить своего доброго намерения. Раскаиваясь в своем нерадении и горячо оплакивая прежнюю жизнь, Петр терпеливо переносил страдания, которые, по его сознанию, он вполне заслужил.

Пробыв в темнице долгое время и не надеясь получить избавление от кого-либо из людей Петр начал воссылать усердные моления к всесильному Богу, могущему Своими, неведомыми людям, путями освободить его из темницы, как некогда Он извел Адама из ада (1Пет.3:18-19) и как освободил Апостола Петра, заключенного в темницу Иродом (Деян.12). Вместе с этим Петр призывал на помощь и просил многосильных ходатайств перед Богом у великого чудотворца святителя Николая, скорого помощника находящимся в бедах: Петр издавна имел, по Боге, великую веру и любовь к святителю Николаю и часто к нему обращался за помощью. К своей молитве Петр присоединил такое обещание: если он избавится от уз, то уже не возвратится более в мир, не пойдет даже в свой дом, но тотчас же отправится туда, куда направит его Бог для выполнения иноческого подвига. Он помышлял, если только Бог освободит его от уз, отправиться в Рим, чтобы там, при гробе святого верховного Апостола Петра, постричься и дать обет отречения от мира. Молясь об этом, святой Петр наложил на себя пост: он принимал пищу через два или три дня, и то понемногу, и, наконец, на целую седмицу отказался от нее. Когда седмица эта стала приближаться к концу, святому Петру в сонном видении явился святитель Христов Николай и сказал: "Я услышал твою молитву, принял воздыхание твоего сердца и просил за тебя благосердого и человеколюбивого Бога. Но так как ты сам был не скор в исполнении Его заповедей, то и Он не хочет скоро освободить тебя от уз, устрояя тебе лучшее для спасения. Однако ты, по уверению милосердого Господа, обнадеживавшего нас, во святом Евангелии словами: "просите, и дано будет вам... стучите, и отворят вам" (Лк.11:9), не ослабевай возносить молитвы и стучать в двери Его благоутробия, чтобы Господь, по Своему милосердию, освободил тебя от уз и отверз для тебя двери темницы. Будь только терпелив в молитве, в ожидании Божией милости".

Сказав это, святой Николай повелел узнику Петру подкрепить свое тело пищей, и стал невидим. Восстав от сна и вкусив пищи, Петр снова и еще прилежнее стал молиться и днем и ночью с благой надеждой на избавление, непрестанно призывая помощника своего святителя Николая.

По прошествии некоторого времени святой Николай снова явился святому Петру во сне, в образе как бы опечаленного мужа, и обратился к нему с тихими и кроткими словами: "Я, брат, будь уверен, не переставал умолять о тебе благость Божию, но не знаю, для каких судеб и каких усмотрений Господь отлагает твое избавление. Однако не отчаивайся в Его милосердии: милосердый Владыка имеет обыкновение отлагать исполнение наших просьб для нашей же пользы, чтобы кто-либо, скоро получив просимое, не пренебрег Его благодатию. При этом Господь желает молитв о тебе и других благоугодивших Ему. Я назову тебе того великого молитвенника, которого, если призовешь на помощь, будешь иметь своим ходатаем, и я верую, что, если мы вместе помолимся о тебе, Человеколюбец услышит нас".

- Кто же, святой владыко, - спросил Петр святителя Николая, - может скорее тебя умолить Бога, - твоим молитвенным предстательством спасается весь мир: ведь весь род христианский, прибегая к тебе, тобой получает избавление от своих бед.

- Знаешь ли, Петр, - спросил святой Николай, - праведного Симеона, именуемого Богоприимцем, так как он принял на свои руки Христа Господа, принесенного в храм, в сороковой день по рождении?

- Знаю, святитель Божий, - отвечал Петр, - того праведного мужа, о котором есть упоминание во святом Евангелии (Лк.2:25-36).

- Того оба, я и ты, подвигнем на моление, - продолжал святой Николай, - и тогда все недоконченное хорошо окончится: Симеон праведный имеет великую силу и дерзновение перед Богом, близ престола Которого он предстоит вместе с Пречистой Владычицею Девой Богородицею и святым Предтечею Иоанном.

Сказав это, святой Николай удалился.

Петр же, восстав от сна, снова предался усердному молению и безмерному пощению, призывая на помощь вместе со святителем Николаем и святого Симеона Богоприимца.

Когда же преблагий Бог, умоляемый великими угодниками Своими, пожелал избавить от уз страждущего, тогда, по Божественному изволению, святитель Христов Николай явился в третий раз Петру, и не в сонном видении, как раньше, но наяву, и не один, но вместе со святым Симеоном Богоприимцем.

"Дерзай брат Петр, - сказал святитель, - и, отложив печаль, расскажи о своих обетах общему ходатаю и моему сомолитвеннику и воздай ему, по Боге, благодарение".

Петр, возведши очи, увидел святого Симеона честного образом, окруженного сиянием, с златым жезлом в руке и одетого в ветхозаветный священнический ефод6. При виде сего дивного старца Петр ужаснулся. Святой же Симеон сказал ему: "Ты ли это, который усердно просил брата Николая освободить тебя от уз?"

Петр едва мог от ужаса открыть свои уста и ответить святому Симеону:

- Я, угодниче Божий, - который приобрел и тебя своим ходатаем к Богу.

- Исполнишь ли свой обет, - сказал ему святой Симеон, - быть иноком и проводить добродетельную жизнь.

- Да, Владыко, - отвечал Петр, - с помощью Божией исполню.

Святой сказал:

- Если обещаешься выполнить это, то можешь беспрепятственно выйти отсюда и идти куда пожелаешь: ни одно из препятствий не может удержать тебя здесь.

Тогда Петр показал святому свои ноги, скованные железом, и лишь только святой Симеон коснулся оков золотым жезлом - железо тотчас же растаяло, как тает воск в огне. После этого Петр встал на ноги и, увидев темницу открытой, вышел и последовал за святыми Симеоном и Николаем. Когда они были уже вне града, Петр, обдумав свое положение, сказал:

- Не во сне ли происходит все то, что я вижу?

Тогда святой Симеон, обратись к нему, сказал:

- Почему ты, явно творимую тебе милость Божию, признаешь за сон? Разве ты не хорошо видишь; где ты и кому следуешь?

Сказав сие, святой Симеон поручил святому Николаю Петра, который и последовал за святителем.
(Читать дальше...)


+
По поводу закрытия храмов можно вспомнить, как Киев затопило грязью после закрытия Лавры. А в СССР началась ВОВ в результате закрытия храмов и гонений на православных. И ситуация изменилась только когда храмы открыли.
А сейчас наоборот. Война с вирусом, война с грехом из-за которого наказание... а храмы закрывают, оружие против греха закрывают на замок.
22.03 ю.к.​
Вам необходимо войти для комментирования