Ссылки. Календарь. От Пасхи до Вознесения.

Опубликовал Zoya в дневнике Дневник Zoya. Просмотры: 2070

9 февраля 2018 - Православный Церковный календарь
....................
Книга пророка Исаии. Глава 1. + Православный Церковный календарь
Ветхий Завет
Книга пророка Исаии

Ис.2:3-11
Книга пророка Исаии
Церковнославянский и Синодальный
...........................
Притчи Соломона. Глава 1. + Православный Церковный календарь
Ветхий Завет
Притчи Соломона

Притч.2:1-22
Книга Притчей Соломоновых
Церковнославянский и Синодальный
.......................................
Быт.1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50
Книга Бытия
Церковнославянский и Синодальный

.\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\.........................................................................................................................................................................
Отдание Пасхи. «Господи! Дай нам не забыть это!» | Православие и мир
Отдание Пасхи. «Господи! Дай нам не забыть это!»

Митрополит Вениамин (Федченков) | 12 мая 2009 г.



…Пасха прошла… уже «отдание»…
Припоминаю, как один епископ говорил, что иногда Господь дает пасхальную благодать в последний день, на отдание… Хотя я и не имел никаких оснований возражать против этого, считая мысль совершенно правильной, но в сердце (странно устроена ша душа) где-то таилось равнодушное маловерие…
Потому я даже забыл про то, чтобы просить чего-либо у Воскресшего… Но милость Божия – как бывает это нередко – дана была неожиданно, не по заслугам… Благодать есть «благодать», то есть не заслуженный дар. И какая дивная, чрезвычайная, единственная за всю мою жизнь благодать… Не хочется даже говорить о ней, а нужно скрыть, как драгоценное сокровище, от посторонних очей и, особенно, врагов.. Поэтому запечатлею крестом святым дальнейшие строки о ней…
Попразднество Пасхи
«Оканчивая светлое торжество Пасхи седмицею (субботою), Церковь продолжает его, хотя с меньшею торжественностию (как попразднество), еще тридцать два дня до Вознесения Господня (по день «отдания» Пасхи) и, сверх того, вспоминает воскресение Христово еженедельно, в первый день седмицы».
У евреев первым днем считалась суббота: а у христиан стал почитаться день воскресения.
Скажем об обоих днях.
До «отдания» каждое воскресенье поются (кроме Фоминого) на вечерне «стихиры Пасхи» («Дa воскреснет Бог… Пасха красная…»), со славником празднуемой недели (мироносицам и проч.); а также поется пасхальный канон («Воскресения день…»).
И ежедневно всякая служба начинается с пения (или чтения, на часах) тропаря: «Христос воскресе…»

«Воскресение Христово…» на всенощной под воскресный день поется трижды, а не один раз. Ексапостиларий (или светилен по каноне) сначала поется пасхальный «Плотию уснув» потом уже – празднуемой недели.

Так ясно празднуется «попразднество» воскресения Христова – тридцать девять дней! Это – совершенно небывалое торжество! Обычно попразднество продолжается от одного до восьми дней.
Потом, накануне Вознесения, совершается «отдaние» Пасхи. Службы начинаются со свечами, кадилом и пением стихир, как и на Пасху; и проч., как и в воскресенья пасхальной седмицы; и с великим славословием.
Эта же служба является одновременно и предпразднеством Вознесения, поэтому третий канон полагается уже Вознесению. На литургии – прокимен «Сей дeнь…»; но «Апостол и Евангелие – дня».
А конец – «якоже указася и на самую Пасху…», «И тако отдается праздник святаго и живоноснаго Христова воскресения».

Плащаница уносится в среду: Господь завтра возносится (хотя об этом в службах не указывается).
Но воскресение Христово воспоминается весь год, каждый воскресный день; и этот день потому и называется «Господним» днем.
И, таким образом, Пасха совершается,- в сущности, весь год, по воскресным дням, то есть все пятьдесят два воскресенья.
И, по церковному уставу, служба в этот день совершается без коленопреклонения.

Каждое воскресенье читается на утрене Евангелие о явлениях Христа по воскресении Своем (одиннадцать чтений составляют «столп», который снова повторяется). Поется, по Евангелии, «Воскресение Христово видевше…» и «Воскрес Иисус от гроба…».
Первый канон посвящается непременно воскресению Христову, а второй – уже кресту и воскресению.
Верующие должны участвовать на службах.
По великом славословии поются, по очереди, тропари: «Днecь спасение…» или «Воскpec из гроба…».

И этот день отводится также делам милосердия.
По этому поводу святитель Иоанн Златоуст говорил так: «B первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя», – согласно повелению апостола Павла – и сберегает, сколько позволит ему состояние… (1 Кор. 16, 2-3).
Для чего же апостол этот день назначил для пожертвования? Почему не сказал: в понедельник, во вторник или в прочие дни недели? Конечно, – с тем намерением, чтобы в самом дне воскресения иметь побуждение сильнее располагать нас к благотворению.
И почему этот день – способнее побудит нас к милостыне?
Что всего важнее: мы получили бесчисленные благодеяния: в оный попрана смерть; уничтожено проклятие; истреблена власть греха; врата адовы сокрушены; пленен Диавол: прекращена долговременная вражда; на земле водворился мир; род человеческий достиг прежнего – гораздо большего – благородства. Святой Златоуст – великий проповедник милостыни. За это собственно он и пострадал, обличая богатых!
Эта милостыня бедным, говорит он, очень часто и есть лучшая «служба» Богу и высшая красота Пасхи. Недаром предки наши в дни больших праздников посещали больницы и тюрьмы; и посещали заключенных; или посылали им дары…
Ведь на Страшном суде Господь именно об этом спросит нас: напитали ли? напоили ли? одели ли? посетили ли? Вообще, оказали ли любовь меньшим братьям Христовым? Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне (Мф. 25, 40). И место ли нам быть с Ним на трапезе Его в Царствии с Ним,- если мы не окажем милости Его братьям (Лк. 22, 30)?
Не думаю! Слово Христово – истина!.. И тот же святой Златоуст так настойчиво говорит о милостыне. Например: «…хотя у тебя много грехов, но, так как милостыня твоя защитница, то не бойся; ни одна из вышних сил не останавливает ее, она требует должного, имея в руках собственное рукописание. Это – глас Самого Господа, что, кто сотворил единому сих меньших, тот – Мне сотворил… (Мф. 25, 40). Таким образом, сколько бы ни было У тебя других грехов, твоя милостыня перевешивает Bce» (Т. 2. С. 327).
«Бедные – врачи наших душ, благодетели и предстатели; потому что ты не столько даешь им, сколько получаешь: даешь серебро, а получаешь Царство Небесное; облегчаешь бедность, а примиряешь себя с Владыкою» (т. 3. С. 308).
«…Подающий щедрую милостыню и здесь живет с доброю совестью, и, когда переселится отсюда, находит великую милость у Судии и услышит вместе с прочими эти блаженные слова: приидите, благoсловеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира… (Мф. 25, 34)» (Т. 4. С. 33).
«… Не запрещаю делать богатые вклады (на храм): требую только, чтобы вы вместе с вкладами – и даже прежде них – творили милостыню. Хотя Бог приемлет и вклады, но гораздо лучше – милостыню. <…> Что пользы, если трапеза Христова полна золотых сосудов, а Сам Христос томится голодом?» (т. 7. С. 522).
Милостыня – важнее жертв: милостыни, а не жертвы (Ос. 6, 6; 9, 4). Она отверзает небеса: молитвы твоя и милостыни твоя взыдоша на память пред Бога (Деян. 10, 4). – Апостол Павел сказал сначала о воскресении, и тотчас же о милостыни! (1 Кор.15; 16. См. толкование Златоуста).
Господи! Дай нам не забыть это!
Митрополит Вениамин Федченков – Пасха. О праздниках и богослужениях православной церкви, Москва 2007
...................................................................................................................................
2. Великий пост по Типикону | I Православный Форум Украины

Рецепты.
3. Трапеза. Великий пост. | I Православный Форум Украины
4. Трапеза. Рождественский пост. | I Православный Форум Украины

5. Фильмы. Полный цикл бесед "О лечкнии травами." Е.Ф. Зайцева . | I Православный Форум Украины
Совет на пост.
— Что есть во время поста, чтобы не ослабеть?

— Всем, кто постится, —
1. купите себе килограммов десять овса.Один стакан овсяной крупы залить четырьмя стаканами кипятка и поставить на час на медленный огонь.
Овсяной кисель надо слить и пить. Хотите есть — пейте, хотите пить — пейте.
И ежедневно пейте овсяный кисель.
Раньше вся Россия засеивалась овсом. Вся скотина, домашние птицы питались овсом. Царская армия питалась овсом. Все посты люди питались овсом. Овес — это самая полезная крупа. Она укрепляет иммунную систему, лечит сердце, печень. Поднимает больных со смертного одра. Овсу можно пропеть целую оду. Лидия Костина, автор ряда книг о лечении травами, умирала, и мать ее спасала овсом. Она каждый день пила по сто граммов овсяного киселя и выжила.
А вот овсяные хлопья, в отличие от овсяной крупы, из-за механической переработки теряют лечебные свойства.

http://recipehealth.ru/zdorovoe-pitanie/tselebnyie-svoystva-ovsa.html

2. Съедайте ежедневно по пять грецких орехов.
Они настолько богаты микроэлементами, витаминами, аминокислотами, белками, что превосходят мясо и рыбу.

3. Ежедневно съедайте 2-3 столовых ложки меда.

4
. 1 столовую ложку плодов шиповника залить двумя стаканами кипятка, настоять полчаса, процедить и пить в течение дня.

Получая эти четыре компонента, вы никогда не ослабнете от поста.
http://благовестсамара.рф/-public_page_11624
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
ПИРОЖКИ С КАРТОШКОЙ

Ингредиенты

Для теста:
Мука – 600 г
Стакан воды
Сухих дрожжей – 30 г
Растительное масло – 100 г
Столовая ложка сахара
0,5 чайной ложки соли
Для начинки:
Картофель – 5 клубней
1 луковица

Приготовление

Для замеса теста высыпаем в миску всю муку, вливаем стакан теплой воды, добавляем разведенные в 0,5 ст. воды дрожжи, растительное масло, сахар и соль, хорошо вымешиваем до гладкости теста, присыпаем мукой и ставим в теплое место на 1 час до подъема теста.
Обмять его и дать еще раз подняться.
Картофель отварить в подсоленной воде, сделать пюре, добавить обжаренный лук.
Сформировать пирожки. Сверху смазать крепким сладким чаем.
Дать расстояться 20 минут и выпекать в разогретой до 200 градусов духовке 35 мин.
Тамара нравится это.
  • Zoya
  • Zoya
Вам необходимо войти для комментирования