Заповеди Христовы (вольное изложение)

Опубликовал Владимир Кириллов в дневнике Дневник Владимир Кириллов. Просмотры: 547

ОСНОВНЫЕ ЗАПОВЕДИ ХРИСТОВЫ
(вольное изложение)

Десять заповедей данных нам через пророка Моисея предназначены для достижения доброй жизни на земле. Это первая, низшая ступень на которой останавливаются иудеи. Заповеди же Христовы (в особенности заповеди Блаженств) для обретения жизни Небесной. Закон любви – главный закон!!!

1). Покайтесь, приблизилось Царство Божие! Главное в духовной жизни – покаяние. Не отчет о проделанных грехах перед священником, а искреннее раскаяние в них, стремление к изменению своего внутреннего душевного устройства, недовольство собой (ненависть к страстям), решимость изменить себя. Каяться не только перед священником на исповеди, но сразу, как только нарушен Закон Любви. И не забывай каяться перед сном.

2). Ощущай себя ущербного, обремененного родовыми грехами ниже всякой твари. Ощущай свою духовную нищету, свою крайнюю немощь в борьбе с греховными наклонностями. Это ощущение своей крайней немощи (основа смирения), возникает, когда человек начинает жить по заповедям Божиим. Человек начинает видеть свои грехи, когда обретает решимость следовать Заповедям Христовым, старается жить по законам Любви. Без попыток изменить себя мы остаемся слепыми котятами.

3). Всячески удерживай себя от гнева. Не убивай ближнего помыслом, словом, поступком. Мирись с противником твоим без промедления. Всякий гневающийся на брата своего будет подлежать суду. Пожалей собрата по земной лечебнице, посмотри прежде на свои душевные хвори и устыдись. Всеми силами храни мир в себе и вокруг, всех мысленно обнимай душой. Будь благоухающим цветком для всех! (цветок – твоя душа, его аромат – твоя любовь).

4). Отвергай презрением блудные мысли.

5). Не клянись.


6). Не противься злому. Всегда уступай, когда это касается тебя лично. Страшись даже малейшего попирания ближнего – иконы Божьей, пусть и запыленной. Бойся поранить ее своим грубым «скребком» (словом, поступком). Люби врагов своих и молись за гонящих тебя. Горшок не вопит: за что мне эта мука, когда его обжигают. И пирог не упирается, когда его сажают в печь. Радуйся венцам уничижений, напраслин. От внешнего всегда переключайся на внутреннее, и борись не с ближними, а с собой (со своим гневом, гордостью, тщеславием…).

7). Просящему у тебя дай, во Имя Христа. И не жди воздаяния в ответ! (получивший воздаяние на земле, не получит его на Небе). Даром получил – даром давай!

8). Всем все прощай, тогда и тебя Бог простит.

9). Не выставляй свою праведность напоказ перед людьми. Недопустима даже малейшая тень красования своим «я». Я прах земной, взрастивший тернии (гордыню, тщеславие, леность и т. д.) и я благодарен каждому, кто грубо их попирает, вытаптывает своими ногами! Принимай все нападки с благодарностью (очищение!!!).

10). Не собирай себе сокровищ на земле и не мечтай о них, ибо там будет и сердце твое. Подобное соединяется с подобным. На том свете нет суда в общепринятом понимании. Душа сама притягивается к тому, что ей было дорого на земле, к чему она имела влечение - генеральное пристрастие…
Ищи прежде Царства и правды его, и все земное приложится. Всегда и всюду с благоговением ощущай Господа в душе (возгревай мысленно благоговейную любовь к Господу, как можно часто).

11). Не суди, да не судим будешь (на том свете). Ибо, каким судом судишь, таким будишь судим, и какою мерою меришь, такою будет отмерено и тебе. Например, твоя мерка в душе без мелких делений,
т. е. без мелких придирок к ближнему. И насколько ты великодушен к ближнему, настолько и Бог к тебе будет великодушен. А если у тебя хватит ума понять, что все мы в земной лечебнице, что у каждого свои болячки и надо не осуждать друг друга за болячки-страсти, а жалеть и помогать друг другу (хотя бы терпеть!), тогда и тебя Господь пожалеет после смерти. И ты не будешь гореть в геенне! Смотри на свои грехи: пока сам не чист, другого не сможешь очистить. Хирург не делает операцию грязными руками. И тот, кто тонет сам, не может спасти другого.

12). Не давай святыни псам и не мечи бисера своего перед свиньями (затопчут и, обернувшись, растерзают тебя!). Говори о святом только тогда, когда тебя хотят слушать.

13). Проси, и дано будет тебе; ищи и найдешь; стучись и отворят тебе. Но только если будешь любить Господа, т.е. на деле исполнять Его заповеди. Получишь по степени твоей веры, по степени своего смирения (пред Господом и перед ниспосланными Им испытаниями).

14). Царство Небесное силою нудится и лишь предпринимающие усилие над собой восхищают его! Страсть, будь то: лень, обжорство, тщеславие, блуд и т. д. – это бесы в твоей душе. Этого беса в себе можно победить, как утверждает Христос, только постом и молитвой! Пост означает воздержание от данного греха, на сколько хватает сил (т. е. быть верным в малом!). Бог не может спасти человека, без самого человека. Тонущий человек должен барахтаться и взывать о помощи. Не будет барахтаться – сразу пойдет ко дну, а не будет вопиять о помощи (т. е. молиться) – не будет спасен. Синергия!!! Лежать на диване, объедаться, блудить, возноситься и т. д. - значит тонуть!

15). Лучше промолчи! За каждое праздное слово ты дашь отчет в день Божьего Суда. По словам своим ты будешь либо осужден, либо оправдан. Потому что, все исходящее из уст – из сердца исходит, и то, что злое, оно оскверняет человека (обнажает его грязное естество).

16). Если ты хочешь, жаждешь идти за Христом, ты должен отречься от себя ветхого, от всех своих «свиней» (страстей) в которые ты вселился и в которых пребываешь по сей день. Взять крест свой (все свои тяготы) и последовать за Спасителем. То есть последовать тем правилам, незыблемым духовным законам, которые Бог дал тебе. Земная жизнь Бога – твой образец для подражания. Ты должен быть верным в малом, т. е. в том, что в силах понести. Ограничивай себя во всех потребностях тела и души. И нудь себя к проявлению добродетелей (к любви, к состраданию, к труду на благо ближнему). Проси Господа о помощи в борьбе со своими страстями, не надейся на свои силы!

17). Для этого тебе надобно обратиться и стать чистым, простым и незлобивым ребенком, т. е. смирить себя как дитя. Будь как ребенок: не злобись, не возносись. И всех прощай! (все вокруг больны!).

18). А для этого «отруби» свою соблазняющую руку, «вырви» свой вожделенный глаз (т. е. не осязать, не тянуться ко греху и не услаждаться видением всякого непотребства, а разлучиться с ним).

19). Далее Господь напоминает тебе, что тот, кто не сделает сего, кто будет по-прежнему возноситься, тот смирен будет, а кто смирит себя – вознесен будет (видимо смирен адом и вознесен Раем). Конечно, предупреждает Господь, будут плотские и демонические искушения, но претерпевший до конца спасен будет.

20). А посему бодрствуй и молись, дабы не впасть тебе в искушение: дух бодр, плоть же немощна!

21). Молясь же Господу, испрашивая у Него благ духовных, верь, что непременно получишь – и будет тебе! Но есть обязательное условие: когда стоишь на молитве, прощай, если что имеешь против кого, чтобы и Отец твой, Который на небесах, простил тебе согрешения твои. Иначе ничего не получишь! (материального не проси, - оно прикладывается к духовному). Помни, что Господь есть Любовь и Ему лучше знать, что тебе полезно (здоровье или болезнь, бедность или богатство, свобода или заточение и т. д.). Цель – Вечная Радость на Небесах, а не тленные земные удовольствия.

22). Хочешь милости от Бога, - и сам будь милосердным. Таков закон! Всякому просящему у тебя давай, и у отнимающего твое не требуй обратно. Отпускай, и тебе будет отпущено; давай – и тебе будет дано! Это такие же незыблемые законы, как и закон тяготения (хотя физические законы, в отличие от духовных не такие уж незыблемые. Многие святые преодолевали закон тяготения).

23). И так вот, твердо решив всегда поступать по этим законам Божиим, не оглядывайся назад на свои прежние деяния, не возвращайся, как «пес на свою блевотину». Никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад не пригоден для Царствия Божия! А если упал, - вставай и вновь иди вслед Господу!

24). Откажись, возненавидь то, что препятствует любви к Господу, что для тебя пока еще превыше этой любви! Что это для тебя? Родственники, еда, постель, слава, достаток, здоровье?.. А нужно иметь единое на потребу - дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно!!! Без такого внутреннего состояния все тщетно!!!
Вам необходимо войти для комментирования