Цвет
Фоновый цвет
Фоновое изображение
Цвет рамки
Тип шрифта
Размер шрифта
  1. Дивный угодник Божий святой Серафим Саровский не имел тяжких грехов. Он испытывал только неизбежную мысленную брань от нечистых духов. И когда однажды ему предложено было занять место настоятеля одной из выдающихся у нас в России обителей, с возведением его в сан архимандрита, преподобный Серафим отказался от этого весьма почетного назначения. Тогда в нем возникла жестокая борьба от тщеславного помысла. И что же сделал великий избранник Божий? За одни только тщеславные помыслы он начал каяться как за великие, тяжкие грехи. Он стал на камень, и с воздетыми к небу руками простоял на нем три года, молясь молитвой мытаря: Боже, милостив буди мне грешному. В течение всего этого времени он питался только одною травою и пил одну только воду. Так поразительно было его покаяние. Но настолько же поразительна была у него и благодать в ее дивных проявлениях. Подобно Спасителю, он одним своим словом исцелял всевозможные недуги людей. Он также молился однажды в воздухе об исцелении безнадежно больного отрока. А сестры Дивеевской обители видели, как он, направляясь к своей пустыньке, шел сзади них по воздуху — выше аршина от земли. Лицо его блистало после Святого Причастия божественным светом и в особенности тогда, когда святой Серафим беседовал о благодати Святого Духа с Мотовиловым. В этом свете душа преподобного. Серафима вышла из тела, и Ангелы возносили его душу к престолу Святой Троицы.

    [​IMG]

    Из проповеди на Прощенное воскресение святителя Серафима Богучарского
    Архиепископ Серафим (Соболев). Проповеди. Слово на Прощеное воскресенье

    Больше материалов о святителе:
    СВЯТИТЕЛЬ СЕРАФИМ — архиепископ Богучарский, Софийский чудотворец

    P.S. Прошу молитв святителю Серафиму о грешном Александре

    11.02.2020 ю.к.
  2. В молитвах и размышлениях о своей позиции в ситуации с экуменизмом пришла мысль:
    следует углубить свои познания о Церкви. Так как именно эта часть Православной веры искажается в экуменизме.

    Вспомнилось толкование святителя Николая Сербского на Символ веры:

    "Верую…Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь…

    Путники, вот и корабль! Во время потопа Ной спасался на надежном корабле. Потоп безумия и греха все еще длится, не прекращается. Вот почему Человеколюбец создал корабль спасения. Узнавайте об этом корабле и скорее поднимайтесь на борт.

    Да не обманет вас множество раскрашенных и разукрашенных судов. Прежде поинтересуйтесь мощностью двигателя и опытом капитана. На корабле Христовом самая мощная машина и самый искусный кормчий. Это Сам Дух Святый, Всевидящий и Всемогущий"

    Дальше тут:
    Во что мы верим? Объяснение Символа веры - читать, скачать - святитель Николай Сербский

    Неделя о Страшном Суде
    10.02.2020 ю.к.
  3. В Повести временных лет есть предания о ветхозаветных временах. Например после описания смерти Святополка (убившего своих братьев святых князей Бориса и Глеба) есть предание о Ламехе. Что он убил двух братьев Еноха и взял себе их жен:

    "...пробежал он через Польскую землю, гонимый Божиим гневом, и прибежал в пустынное место между Польшей и Чехией, и там бедственно окончил жизнь свою. «Праведный суд постиг его, неправедного, и после смерти принял он муки окаянного: показало явно... посланная на него Богом пагубная кара безжалостно предала его смерти», и по отшествии от сего света, связанный, вечно терпит муки. Есть могила его в том пустынном месте и до сего дня. Исходит же из нее смрад ужасен.
    Все это Бог явил в поучение князьям русским, чтобы если еще раз совершат такое же, уже слышав обо всем этом, то такую же казнь примут, и даже еще большую той, потому что совершат такое злое убийство, уже зная обо всем этом. Семь казней принял Каин, убив Авеля, а Ламех 70, потому что Каин не знал, что придется принять мщение от Бога, а Ламех совершил убийство, уже зная о казни, постигшей прародителя его. «Ибо сказал Ламех женам своим: «Мужа убил во вред мне и, юношу убив, нанес сам себе беду, потому, сказал он, и 70 мщений положено мне, что, зная обо всем, сотворил я это» (Быт.4:23–24). Ламех убил двух братьев Еноховых и взял себе жен их; этот же Святополк – новый Авимелех, родившийся от прелюбодеяния и избивший своих братьев, сыновей Гедеоновых; так и свершилось."

    ***
    20.01.20 ю.к​

    А вот из Киево-Печерского Патерика:
    "Этой же церкви Создатель, и Устроитель, и Художник, и Творец – сам Бог" - о создании храма Киево-Печерской Лавры.

    21.01.20 ю.к​
  4. В "Повести временных лет" интересную мысль прочитал о святом равноапостольном князе Владимире:

    [​IMG]


    То новый Константин великого Рима; как тот крестился сам и людей своих крестил, так и этот поступил так же. Если и пребывал он прежде в скверных похотных желаниях, однако впоследствии усердствовал в покаянии, по слову апостола: "Где умножится грех, там преизобилует благодать". Удивления достойно, сколько он сотворил добра Русской земле, крестив ее. Мы же, христиане, не воздаем ему почестей, равных его деянию. Ибо если бы он не крестил нас, то и ныне бы еще пребывали в заблуждении дьявольском, в котором и прародители наши погибли.

    ***

    Недавно читал про преподобного Гавриила Савтаврийского:

    После того как он публично сжег портрет Ленина, его побили, посадили в тюрьму, а потом два месяца держали его в так называемой палате «реактивных больных». С наступлением третьего месяца составили более коварный план: закрыли в маленькой комнате с одним пациентом.


    В комнате были две кровати, маленький стол, унитаз и кран. Прогулки и свидания запретили. Еду давали через маленькое окошко в двери.


    Отец Гавриил так рассказывал об этом:


    — Господь вразумил меня, и я сразу понял, в чём дело: они решили меня с ума свести. Потому что когда целыми днями смотришь на одного человека, тебе поневоле передадутся его поведение и характер. Поэтому, чтобы не смотреть, я всегда сидел к нему спиной и, опустив голову, читал Иисусову молитву. Иногда тот подскакивал ко мне и начинал бить или отнимал еду. Я не оказывал никакого сопротивления, только прикрывал лицо и защищался, повернувшись спиной.

    [​IMG]


    Подумалось: Нечто подобное сейчас происходит по телевизору и интернету, а также в обществе - православному христианину приходится смотреть на безбожников или богоборцев. И чтобы не перенять их поведение и характер нужно отворачиваться от современного общества к Евангелию, в котором мы видим Христа. К житиям святых и их творениям.

    8 января 2020 г. по юлианскому календарю.
  5. Недавно наткнулся на брошюру об этой иконе. Надо бы посмотреть потом.

    [​IMG]

    Каплуновской иконой Божией Матери именуется чудотворный список Казанского образа Богородицы.

    Икона явилась в 1689 году в сельце Каплунове в 20 верстах от Ахтырки Харьковской губернии. В сельце была церковь в честь Рождества Богородицы, и к ней определен священник Иоанн Уманов, отличавшийся благочестивой жизнью. 8 сентября 1689 года он видел во сне благолепного седого старца, который сказал ему:

    «Чрез три дня придут к тебе из Москвы три иконописца — один лет 60, другой 80, а третий 90 лет; у этого последнего ты должен развязать связку икон, снять верхних семь, а восьмую икону Казанской Богородицы взять себе с благоговением; от нее ты получишь благодать и милость».
    Священник в ожидании этого события постился и совершал литургию в продолжение трех дней. В третий день, 11 сентября, по окончании литургии возвращаясь домой, он встретил трех московских иконописцев, пригласил их к себе и радушно угостил. Он последовал данному во сне повелению, и, найдя указанный образ, просил продать ему икону; но иконописцы, благодарные за угощение, не хотели брать денег и только по настоянию священника взяли с него 15 копеек.

    Священник поставил икону в своей комнате и усердно молился пред нею. В продолжение двух недель пред иконою горела свеча день и ночь. В третью субботу на воскресенье, в третью неделю Великого поста, совершив перед нею молитвенное правило, Иоанн уснул и увидел во сне Деву неизреченной красоты. Она сказала ему: «Не принуждай Меня быть в твоей храмине, а отнеси Меня в Мою церковь». Священник проснулся и увидел, что в комнате носится свет, подобный молнии. Он испугался и, собравшись с духом, подошел к иконе, пред которою горела свеча, и увидел, что из очей Богоматери истекают обильные слезы - одна из них была видима на иконе и много лет спустя. Священник собрал народ, отправил пред иконою молебен и с честью перенес ее в церковь. С того времени она начала обильно изливать чудодейственную силу.

    Полтавская битва
    Примечательна связь иконы с исторической победой русских войск под Полтавой. В 1709 году, когда шведский король Карл XII вторгся в Россию, а царь Петр I готовил ему отпор, расположившись в Харькове. Дабы укрепить себя и свое войско надеждой на небесную помощь, он вызвал в ставку священника Иоанна с Каплуновской иконою Богородицы. Здесь отец Иоанн с образом пробыл две недели.

    В это время Карл XII дошел уже до Каплуновки и тут расположил свои войска; сам он с гетманом Мазепой поместился в доме священника Иоанна. Некоторые из его воинов хотели поджечь церковь; но солома и дрова, которыми они обложили церковь, не загорались. Карл спросил Мазепу о причине чуда, и так узнал о прославившейся иконе. Услышав же, что сама икона в ставке у Петра, он обратился к Мазепе со словами: «Смотри, церковь и без иконы не могли зажечь, а где будет Она Сама, там нам очень ненадежно будет».

    При начале Полтавской битвы Петр I велел носить Каплуновскую икону Богородицы перед полками, и сам царь со слезами молил Царицу Небесную о победе. Чудотворная икона Божией Матери была на поле боя вместе с русскими войсками. После одержания решающей победы, царь Петр возвратил святыню в Каплуновский храм. В храме впоследствии сохранялась сребро-позлащенная риза, украшенная венцом на главе Приснодевы, и ковчег на чудотворную икону, на исподней доске которого была вырезана надпись: «в сем ковчеге Император Петр I, по окончании 1709 года с Карлом XII под Полтавою войны, прислал обратно в Каплуновку чудотворный образ Божией Матери».

    Почитание
    Чудеса, происходившие от иконы, скоро снискали ей народную славу. Сведения о ее обретении и участии в Полтавской битве были записаны по свидетельству самого священника Иоанна Уманова. Празднование Божией Матери в честь Каплуновской иконы было установлено в 1766 году.

    (Источник информации)


    В брошюре также есть информация о том, что позже в честь иконы построили большой храм, но позже почитание ее пошло на убыль. Интересно, что с этим храмом теперь.
  6. Святые, прославленные в Украинской Православной Церкви.
  7. * даты по юлианскому календарю
    [​IMG]

    12 декабря Церковь Христова почитает память великого угодника Божия святителя Спиридона Тримифунтского. Накануне праздника митрополит Николаевский и Очаковский Питирим совершил полиелей в кафедральном соборе Рождества Пресвятой Богородицы. В слове к пастве Архипастырь отметил, что такие святые наставляют нас на путь веры и учат правильно прославлять Бога. Также митрополит Питирим отметил, что в день памяти святителя Спиридона вспоминается острове Керкира, на котором почивают его святые мощи.

    На следующий день очень много людей пришли в кафедральный собор на праздничную Литургию и Причастились Святых Христовых Таин.

    Святитель Спиридон преставился около 348 года. С тех пор его мощи остаются полностью нетленными, сохраняя вес взрослого мужчины и температуру человеческого тела в 36,6 градуса. После 691 года мощи святого хранились в Константинополе, но, когда в 1453 году город захватили турки, греческие священники спасли их, и вскоре они оказались на Корфу, где и покоятся с тех самых пор.

    Четыре раза в год мощи выносят для крестного хода — литании. В Вербное воскресенье — в память об избавлении Корфу молитвами святого Спиридона от страшной эпидемии чумы в 1630 году; в Великую субботу — в память об избавлении острова от страшного голода в XVI веке; в августе — в память о спасении острова от турок, осадивших его в 1716 году (тогда святитель Спиридон явился перед захватчиками с мечом, и они в панике бежали, сняв осаду); и осенью — в честь еще одного избавления от чумы молитвами святого.



    [​IMG]


    Святой Варнава Гефсиманский так пишет о святых Божиих:


    "Всем, а уж нам, монахам, просто неотложная необходимость читать жизнеописания святых и поучаться их подвигам и деланию. Читай, ради Бога, как можно больше читай Четьи-Минеи. В Житиях святых угодников Божиих найдешь все, что только нужно для твоего спасения, – и назидание, и утешение. Тут увидишь ты, что делание о Христе есть действительно иго... благо и бремя... легкое, что только наша леность почитает это делание тяжким бременем, будто бы превышающим силы человеческие, а святые в этих подвигах находили для себя отраду и наслаждение."

    Ниже Вы можете прочесть небольшой отрывок из жития святителя Спиридона:

    В царствование Константина Великого, первого императора-христианина, в 325 году по Р. Хр., в Никее собрался I-й Вселенский Собор — для низложения еретика Ария... Поборниками Православия были украшенные жизнию и учением мужи: великий между святыми Александр, который в то время был еще пресвитером и вместе заместителем святаго Митрофана, Патриарха Цареградского, находившегося на одре болезни и потому не бывшего на Соборе; также славный Афанасий, который еще не был украшен и пресвитерским саном и проходил диаконское служение в церкви Александрийской... с ними вместе был и святый Спиридон, и обитавшая в нем благодать была полезнее и сильнее в деле увещания еретиков, чем речи иных, их доказательства и красноречие. С соизволения царя, на Соборе присутствовали и греческие мудрецы, называвшиеся перипатетиками; мудрейший из них выступил на помощь Арию и гордился своею особенно искусною речью, стараясь высмеять учение православных. Блаженный Спиридон, человек неученый, знавший только Иисуса Христа, "и сего̀ ра́спята", просил Отцов позволить ему вступить в состязание с этим мудрецом, но святые Отцы, зная, что он — человек простой, совсем незнакомый с греческою мудростию, запрещали ему это. Однако, святый Спиридон, зная какую силу имеет премудрость свыше и как немощна пред нею мудрость человеческая, обратился к мудрецу и сказал:

    — Философ! Во имя Иисуса Христа, выслушай, что я тебе скажу.

    Когда же философ согласился выслушать его, святый начал беседовать.

    — Един есть Бог, — сказал он, — сотворивший Небо и землю и создавший из земли человека и устроивший все прочее, видимое и невидимое, Словом Своим и Духом; и мы веруем, что Слово это есть Сын Божий и Бог, Который, умилосердившись над нами заблудшими, родился от Девы, жил с людьми, пострадал и умер ради нашего спасения и воскрес и с Собою совоскресил весь род человеческий; мы ожидаем, что Он же придет судить всех нас праведным судом и каждому воздаст по делам его; веруем, что Он одного существа с Отцом, равной с Ним власти и чести… Так исповедуем мы и не стараемся исследовать эти тайны любопытствующим умом, и ты — не осмеливайся исследовать, как всё это может быть, ибо тайны эти выше твоего ума и далеко превышают всякое человеческое знание.

    Затем, немного помолчав, святый спросил:

    — Не так ли и тебе всё это представляется, философ?

    Но философ молчал, как будто ему никогда не приходилось состязаться. Он не мог ничего сказать против слов святаго, в которых видна была какая-то Божественная сила, во исполнение сказанного в Св. Писании: не в словесѝ царство Божие, но в силе.

    Наконец он сказал:

    — И я думаю, что всё действительно так, как говоришь ты.

    Тогда старец сказал:

    — Итак, иди и прими сторону святой веры.

    Философ, обратившись к своим друзьям и ученикам, заявил:

    — Слушайте! Пока состязание со мною велось посредством доказательств, я выставлял против одних доказательств другие и своим искусством спорить отражал всё, что мне представляли. Но когда, вместо доказательств от разума, из уст этого старца начала исходить какая-то особая сила, — доказательства бессильны против нее, так как человек не может противиться Богу. Если кто-нибудь из вас может мыслить так же, как я, то да уверует во Христа и вместе со мною да последует за сим старцем, устами которого говорил Сам Бог.

    И философ, приняв православную христианскую веру, радовался, что был побежден в состязании святым на свою же собственную пользу. Радовались и все православные, а еретики потерпели великое посрамление.

    Источник: Житие святителя Спиридона в изложении святителя Димитрия Ростовского



    Стоит отметить, что в мае 2009 года десница святителя Спиридона пребывала для поклонения в городе Николаеве. После этого знаменательного события почитание святителя Спиридона в нашем городе заметно укрепилось.

    Тогда множество людей пришли поклониться святыне, многие из которых узнали о святителе Спиридоне впервые. Среди них был и один из сотрудников информационно-просветительского отдела Николаевской епархии. В то время он еще не работал при Церкви и приезд мощей произвел на него большое впечатление и запомнился надолго. Вечером после работы, в теплый весенний вечер, он пришел к кафедральному собору Рождества Пресвятой Богородицы. Там еще стояла большая очередь желающих поклониться мощам. В лучах вечернего солнца летал тополиный пух, люди молились, а на душе были неизреченный мир и неземная радость. Все это вместе создавало поистине райскую атмосферу. Именно тогда у этого молодого человека созрело и укрепилось желание работать при Церкви и с тех пор он вот уже десятый год трудится здесь, прославляя Господа нашего Иисуса Христа, Пресвятую Богородицу, святителя Спиридона и других великих угодников Божиих.


    Источник новости: официальный сайт Николаевской епархии Украинской Православной Церкви

  8. О молитвах к "непрославленным святым".

    Встретил сегодня пример молитвы к "непрославленным святым" в книжке об Оптинских новомучениках "Пасха Красная".
    Там рассказывается как молились убиенным монахам:

    "Инокиня Сусанна продолжает:
    «Мы ждали о. Трофима в Шамордино на Светлой седмице, а выпало ехать на погребение. Припала я к гробу о. Трофима и плачу о своем: не приедешь, говорю, о. Трофим, ты к нам больше в Шамордино, не наладишь уже звонницу и не достанешь, как обещал, колокол-подголосок. Помолилась я о. Трофиму о помощи в устройстве звонницы. А сама думаю: нет больше о. Трофима, и надо браться за дело самим.


    Как раз в следующее воскресенье после Пасхи я проводила экскурсию по Шамордино и все думала про себя: вот обещал нам о. Трофим достать колокол, а теперь-то где его взять? Даже обратилась к паломникам с просьбой — может, кто поможет достать колокол? Только это сказала, как в монастырь входит военный и говорит мне: „Я вам колокол привез. Кому отдать?“. И привез он как раз такой колокол-подголосок с веселым звоном, какой обещал нам достать о. Трофим.

    А история у этого колокола такая. Лет двадцать назад офицер строил дачу близ Шамордино, и солдаты выкопали из земли колокол — явно шамординский, других ведь храмов поблизости нет. На Пасху офицер повез этот колокол в Оптину — в дар монастырю, но из-за убийства дороги были перекрыты, и он не попал в монастырь. На Светлой седмице он дважды пытался отвезти колокол в Оптину, но каждый раз машина ломалась. „Тогда я понял, — рассказывал офицер, — что шамординский колокол должен вернуться в Шамордино, и к вам моя машина сразу пошла“.

    Дивен Бог во святых своих! По молитвам новомученика Трофима Оптинского, мы уже через три месяца имели полный набор колоколов и хорошо налаженную звонницу. И все свершалось силою Божией — при немощи в нас. Помню, летом перед Казанской нам вдруг привезли из Калуги пожертвованные театром колокола. На Казанскую у нас престол. И я так загорелась желанием, чтобы на праздник был полнозвучный звон, что, не благословясъ, тут же бросилась переделывать звонницу. Спустила вниз колокола на веревках — на это силы хватило. А вот поднять многопудовые колокола вверх, установив их на новый звукоряд, — на это сил уже нет. Стою в растерянности на разоренной звоннице, а тут матушка игуменья идет: „Ох, Сусанна, что ты натворила? Смотри, не будет звона к Казанской, по тысяче поклонов будешь бить“.


    Я реву и уже не молюсь, но вопию: „Новомучениче Трофиме, на помощь!“ И тут на полной скорости подлетает к звоннице машина из Оптиной, а из нее выскакивают инок Макарий, регент Миша Резенков, резчик Сергей Лосев и паломник Виталий. „Чего, — говорят, — ревешь?“ — „Звонницу, — говорю, — разорила, а колокола повесить сил нет“. — „Подумаешь, проблема“. Очень быстро и умело они повесили колокола и сразу уехали, будто специально приезжали „по вызову“ о. Трофима. Но это еще не все. Тут же подходят ко мне двое шамординских рабочих и САМИ предлагают приварить педали к колоколам: „У нас и сварочный аппарат, и материал наготове. Мы быстренько!“ И был у нас на Казанскую полнозвучный праздничный звон»."

    Подмена Предания Церкви.

    Просмотрел сегодня житие святителя Афанасия на портале "Азбука веры" (а ведь "Азбука веры" производит для многих впечатление авторитетного сайта!). Там высказываются большие сомнения относительно некоторых мометов жития, приведенных в минее и у Димитрия Ростовского (например то, что он в детстве крестил других детей подражая священнослужителям, а святитель Александр принял это крещение действительным и дополнил миропомазанием).

    Вот что пишет святитель Димитрий:
    "Еще в дни отрочества Афанасия следующий случай предзнаменовал его будущую великую святительскую деятельность.Однажды Афанасий играл со своими сверстниками на морском берегу. Дети подражали тому, что видели в церкви, изображая своей игрой священнослужителей Божьих и церковные обряды. Афанасия они избрали себе епископом; он же наименовал: одних – пресвитерами, других – диаконами. Эти последние приводили к нему других детей – языческих, которые были еще не крещены. Афанасий же крестил их морскою водою, произнося установленные для таинства святого крещения слова, как то слышал от священника в церкви; к этому он присоединял поучение, сообразно своему детскому возрасту. В то же время патриархом Александрийским был Святой Александр. Случайно взглянув из окон своего дома, находившегося на возвышенном месте, недалеко от моря, на берег моря и увидев детскую игру, он с изумлением следил за совершаемым Афанасием крещением. Немедленно же он приказал привести всех детей к себе. Подробно расспрашивая детей, патриарх старался разузнать, кого именно они крестили, как вопрошали их перед крещением, и что те отвечали, и узнал, что они в своей игре совершали все согласно уставу церковному. После того, посоветовавшись с клиром своим, он признал совершенное Афанасием крещение языческих детей истинным и довершил его миропомазанием, потом позвал родителей детей, действовавших в качестве пресвитеров, и посоветовал им, чтобы они воспитали их для священства."

    Сложно упрекнуть святителя Димитрия в том, что его данные недостоверны.
    Википедия:
    "При написании своего произведения Димитрий Ростовский выступал как агиолог, изучавший разнообразные источники...
    Основными источниками агиографического материала для Димитрия Ростовского были Пролог (издание 1685 г.), Великие Четьи-Минеи (т. н. Макарьевские), киево-печерский патерик (издание 1661 г.), агиографический сборник Лаврентия Сурия, содержавший жития Симеона Метафраста , а также тома «Acta Sanctorum» за январь-май[11][16], «Annales Ecclesiastici» («Церковные Анналы»); борник житий Петра Скарги[17] «Żywoty świętych» («Жития святых»). Влияние Скарги очень чувствуется в самом языке и стиле Житий святых, написанных Димитрием. Посредством этих сборников Ростовский владыка получал доступ к древнейшим житийным текстам различных авторов. Также святитель Димитрий пользовался многочисленными историческими сочинениями: славянскими, византийскими, латинскими.
    Согласно историку Николаю Костомарову, святитель Димитрий осознавал, что имеющиеся у него материалы имели разную степень достоверности в качестве источников, и поэтому многое из них он не вносил в свой сборник".

    Кто автор жития на сайте Азбука Веры - неизвестно. Как и то, почему администраторы сайта посчитали его более авторитетным чем минеи и Жития святителя Димитрия Ростовского. Это житие есть и на других сайтах.

    Это просто иллюстрация общей беды нашей современности. Когда под видом Предание Церкви публикуются совсем неадекватные или сомнительные тексты или результаты "современных исследователей", ставящих под сомнение то, что раньше хранилось и передавалось Церковью.

    Самый яркий пример - Ареопагитики. Когда отрицается авторство святителя Дионисия. Хотя оно не ставилась под сомнение отцами ранней Церкви. А идея о псевдо-Дионисие появляется примерно во время Реформации. Но последователи этой идеи так и не смогли указать "настоящего" автора Ареопагитик.

    Подробнее об этом явлении, а также о том, кому это нужно пишет архимандрит Рафаил (Карелин) в своих статьях "Кому мешает Святой Дионисий?" и "Ниспровергатели Святого Дионисия Ареопагита"
    Еще один пример - поучения, приписываемые преподобному Серафиму Саровскому:

    "Пей там, где конь пьет. Конь плохой воды не будет пить никогда... Ложись и вставай с курями - будешь иметь золотое зерно дня. Ешь больше зеленого - будешь иметь сильные ноги и выносливое сердце, как у зверя. Плавай чаще - будешь себя чувствовать на земле, как рыба в воде."

    Если сравнить это с реальным наследием преподобного Серафима, например, с текстом Беседы с Мотовиловым, - просто небо и земля.

    Когда попытался найти реального автора этих советов - нашел их у какой-то бабушки, которую почитают толи как целительницу, толи как знахарку. Уже точно не помню, т.к. это было давно.


    2019-12-16​