Великие старцы в наше время

Тема в разделе "Задать вопрос всем", создана пользователем Кристина, 27 дек 2009.

  1.  
    Алекса
    Оффлайн

    Алекса Новичок

    Сообщения:
    27
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
    Александр, не могли бы Вы подробней рассказать об этом старце!??
     
  2.  
    Мария Леонтьева
    Оффлайн

    Мария Леонтьева Мисс Спорт Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.925
    Симпатии:
    240
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Старец Иоанникий с. Чихачево Ивановской области. Можете посмотреть сюжет о нем здесь: http://www.youtube.com/watch?v=0-QRPmKPw6I

    А что Вы хотите узнать от меня?? Ехать надо к старцу - там и видно будет, придется он Вам по душе или нет.
     
  3.  
    Алекса
    Оффлайн

    Алекса Новичок

    Сообщения:
    27
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
    За сюжет спасибо:bs:
     
  4.  
    Александр Кр
    Оффлайн

    Александр Кр Новичок

    Сообщения:
    385
    Симпатии:
    22
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Алекса, я сам знаю мало. Схиархимандрит Кирилл служит в женском монастыре в г.Старобельске Луганской области. Обладает даром прозорливости. Узнал о нем от своей сестры, которая ездила к нему за благословением, после того как ее сотрудница рассказала ей такую историю. У нее обнаружился рак. В Донецке готовили к операции, назначили дату после повторных анализов. Эта женщина, узнав о старце, решила съездить к нему получить благословение на операцию после сдачи этих анализов. На обратном пути ей позвонили из больницы и сообщили, что раковой опухоли нет.
     
  5.  
    Алекса
    Оффлайн

    Алекса Новичок

    Сообщения:
    27
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
    Спасибо Вам большое :bs:
    Теперь буду искать информацию о том, как туда проехать!
     
  6.  
    Pure_gold
    Оффлайн

    Pure_gold Новичок

    Сообщения:
    115
    Симпатии:
    14
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    О ДУХОВНИЧЕСТВЕ

    Игумен Иларион (Алфеев)
    Власть "вязать и решить" (Мф. 18:18), то есть отпускать людям грехи, а в более общем плане - власть духовного руководства и отцовства была вверена Господом Иисусом Христом Своим апостолам. От них оно переходила на все последующие поколения епископов и пастырей. И задача духовного руководства всегда возлагалась на пастырей Церкви, хотя в какие-то эпохи, например, в эпоху иконоборчества, когда пастырей не хватало или когда многие пастыри уклонялись в ересь, духовное руководство брали на себя простые монахи.
    В истории Церкви существовало много типов духовного руководства, но основными я бы назвал два. Первый тип - это служение приходского священника, который является духовным руководителем своих прихожан. Второй тип получил распространение в Византии и на Руси: это так называемое старчество.
    На приходского священника возлагается задача учить людей, помогать им советом, но он не может и не должен брать жизнь прихожан под свой полный духовный контроль. Иное дело - тип духовного руководства, который складывался в некоторых монастырях, где были опытные в духовной жизни иноки, где послушники и монахи добровольно вверяли себя в послушание и полное духовное подчинение старцу. Здесь взаимоотношения строились уже на иной основе: старец мог не только давать советы своим ученикам, но и приказывать, и они должны были беспрекословно ему подчиняться. Именно такие взаимоотношения существуют и сегодня на Святой Горе Афон, где во главе каждого из греческих монастырей стоит опытный в духовной жизни руководитель. И каждый человек, приходящий на Святую Гору, чтобы поступить в монастырь, посещает разные монастыри и выбирает тот, который более всего ему подходит. Найдя это место и старца, которому он готов полностью доверить свою жизнь, то есть отсечь свою волю перед ним, он поступает в монастырь, где добровольно принимает на себя подвиг беспрекословного послушания и подчинения старцу.
    Иногда происходит смешение этих двух типов духовного руководства - когда приходские священнослужители берут на себя не свойственную им роль старцев и переносят монашеское послушание на взаимоотношения между пастырем и прихожанами на каком-либо конкретном приходе. Такой способ действий приводит к тяжелым последствиям как для самих этих пастырей, так и для людей, у них окормляющихся. Увы, в наше время это явление достаточно распространено. Нередко молодой неопытный священник, думая, что, коль скоро ему, поставленному быть духовным руководителем прихожан, дана власть "вязать и решить", он может взять на себя функции старца и требовать от прихожан беспрекословного подчинения. Такой пастырь не учитывает, что условия жизни в монастыре и в миру сильно отличаются. Послушник, доверивший себя старцу, - это человек одинокий. Он отказался от всех родственных связей, у него нет иных обязанностей в этом мире, кроме как жить по монастырскому уставу и подчиняться духовнику. Другое дело - миряне, у каждого из которых есть семья и связанные с ней заботы, есть гражданские обязанности, работа и т. д. В этом случае священнослужитель не может распоряжаться жизнью людей, он может быть только советником, добрым пастырем.
    Искажения, существующие в современной духовнической практике, вызвали озабоченность руководства Русской Православной Церкви. Эта озабоченность отражена в очень важном и весьма своевременном документе, принятом на состоявшемся 28 декабря 1998 года заседании Священного Синода под председательством Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. В документе, в частности, говорится:
    В последнее время участились случаи злоупотреблений в духовнической практике, негативно сказывающиеся на состоянии церковной жизни.
    Некоторые священнослужители, получившие от Бога в таинстве Священства право на духовное руководство паствой, считают, что таковое право означает безраздельную власть над душами людей. Не памятуя о том, что отношения между духовником и духовными чадами должны строиться на основе взаимного уважения и доверия, таковые пастыри переносят сугубо монашеское понимание беспрекословного подчинения послушника старцу на взаимоотношения между мирянином и его духовным отцом, вторгаются во внутренние вопросы личной, семейной жизни прихожан, подчиняют себе пасомых, забывая о богоданной свободе, к которой призваны все христиане (См.: Гал. 5:13). Подобные недопустимые методы духовного руководства в некоторых случаях оборачиваются трагедией для пасомого, который свое несогласие с духовником переносит на Церковь. Такие люди покидают Православную Церковь и нередко становятся легкой добычей сектантов.
    В приведенных словах звучит тревога и за пастырей, и за пасомых. Если священник не чувствует, до каких границ может простираться его власть "вязать и решить", и начинает диктовать пасомым условия, на которых они должны ходить в церковь, причащаться и исповедоваться, начинает вмешиваться в их личную жизнь, то подобное вмешательство может привести к разрушению семьи. Чрезмерная настойчивость священника и его завышенные требования к прихожанам нередко приводят к тому, что люди покидают приход, а иногда и Церковь вообще. Поэтому каждый приходской священник должен помнить, что его духовные чада и вся его паства - это свободные люди, что Господь даровал им жизнь и свободу распоряжаться ею. Конечно, каждому прихожанину нужен совет духовника, но не должно быть рабского беспрекословного подчинения пастырю. Прихожане должны помнить, что ни одному духовнику Церковь не давала права отнимать у них свободу, данную им Самим Господом.
    Некоторые духовники объявляют незаконным гражданский брак или требуют расторжения брака между супругами, прожившими много лет вместе, но в силу тех или иных обстоятельств не совершившими венчание в храме. Случается, что духовник настаивает на расторжении брака между супругами, когда один из супругов не принадлежит к православной вере.
    Безусловно, Церковь считает, что церковное благословение на брак чрезвычайно важно. Но нельзя не учитывать, что существуют ситуации, в которых это благословение невозможно - когда, например, один из супругов не принадлежит к христианской вере или же принадлежит к ней формально. Бывает, что духовник (особенно это характерно для монашествующих) в том случае, если супруги не могли освятить свои отношения венчанием, требует расторжения брака. В результате расторгаются браки людей, проживших в мире и согласии не один год, а то и не одно десятилетие.
    Бывает, что духовники склоняют своих духовных чад к принятию монашества вопреки их воле, отговаривают их от вступления в брак.
    Продолжение главы: http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/o_duhovnom_otce/5g11_9-all.shtml
     
  7.  
    мадам Аглая
    Оффлайн

    мадам Аглая Новичок

    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    1
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    В нашей Нижегородской епархии поездки в Чихачово - любимое дело. Хотя ситуация неоднозначная - официально священство этого не одобряет, считая его лжестарцем, но, по тихому, благословляют на поездки. Я и сама была там несколько раз и многие мои знакомые бывали. Поэтому ВНИМАНИЕ!
    Мои личные впечатления от поездок - тягостные....
    Кроме того, на форуме о. А. Кураева была отдельная тема, посвящённая о. Иоанникию. Многие побывавшие в Чихачёво испытали тоже впечатление. Более того, пишут из Ивановской епархии, что у старца нет благословения на его деятельность и "старцем" его никто не читает.
    И вообще, вопрос о старчестве в наших современных реалиях очень неоднозначен. Много спорного в этом вопросе. Современные богословы призывают быть осторожными в поисках "старцев". Призывают больше читать Святых Отцов Церкви - гораздо полезней для души.
    Православные, будте бдительны! :av:
     
    Просто Оксана нравится это.
  8.  
    Pure_gold
    Оффлайн

    Pure_gold Новичок

    Сообщения:
    115
    Симпатии:
    14
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Солидарна! :ay:
    Именно для того я и выложила главу из книги "Вы - свет мира" Митр. Илариона (Алфеева). Он именно о таких спорных "Духовничествах" и говорит.
    К слову, в последнем прижизненном интервью упокоившегося Патриарха Алексия II, Патриарх и сам называет одной из самых трудных проблем последнего времени "младостарчество"...
    Интервью очень хорошее, за душу берет. Советую посмотреть: http://www.youtube.com/watch?v=dBkA2THPbwo
     
  9.  
    Гендальф Серый
    Оффлайн

    Гендальф Серый Новичок

    Сообщения:
    325
    Симпатии:
    11
    Лучшие ответы:
    0
    "У старца нет благословения быть старцем"!:bj:
    О-о.. это, как говорится, нарочно не придумаешь!:bm:
    У этих охотницов за старцами кателок местами неплотно сидит!
    Епархия не благословила...:bu: а-а-а!!!:bj::bj::bj: Я умираю [падает под стол, поднимает очки и снова садится...]
    Админов душевно прошу переместить пост №27 в раздел юмора!:ag:
    Ну вот и поспорьте: покопайте источники, окунитесь в старцепессимизм Паисия Величковского и Игнатия Брянчанинова, нарвитесь на старцеимператив аввы Дорофея и Симеона Нового Богослова и... будет вам польза!:ae:

    П.С.
    И все эти страсти по старцам за подписью Зинаиды Гиппиус!
     
    Последнее редактирование: 15 фев 2011
    Просто Оксана нравится это.
  10.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.809
    Симпатии:
    2.290
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Просто заметка по ходу.
    Достоверный источник говорил, что в 80-х отношение в Патриархии и Троице-Сергиевой Лавре к архимандриту Иоанну (Крестьянкину) было как к находившемуся в прелести.
    Это сейчас о нем фильмы снимают и книги издают, а тогда...

    Пы.Сы. Потому и страсти - что Гиппиус...
     
    Последнее редактирование: 15 фев 2011
  11.  
    Pure_gold
    Оффлайн

    Pure_gold Новичок

    Сообщения:
    115
    Симпатии:
    14
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Вы ведь прекрасно поняли контекст, зачем придираться к словам?.. Нужно смотреть на смысл.
    Вот например, есть у нас в Киевской обл. село Катюжанка, где некий священник о. Александр ("Катюжанский батюшка", "старец") лечит всех подряд от нарко-, никотино-, алкогольной зависимости.... Даже, как толкуют в народе, от бесплодия. Но "лечение" у него какое-то очень уж странное... больше похоже на кодирование-раскодирование и т.д. При этом Епархия явно неодобряет происходящее в Катюжанке, но желающих "вылечиться" не убавляется. Попробуй тут все замять без скандала...
    То же самое (а еще и похлеще) отношение назрело и к о. Роману Барановскому (из Храма Архангела Михаила при 25й больнице).
     
  12.  
    Гендальф Серый
    Оффлайн

    Гендальф Серый Новичок

    Сообщения:
    325
    Симпатии:
    11
    Лучшие ответы:
    0
    Вы правы, я нарочно труню над этой темой.
    Если искать чётких "критериев старца" - их нет. Мнение епархии маловажно. Иисуса местная епархия тоже не жаловала.
    Мы, по слову Господню, дети тех, кто строит надгробья тем, на кого махали при их жизни. Строим, чтобы сказать "мы их дети". Но сегодня те же нестандартные старцы также попираемы епархиалами, чем и доказывается, чьи они/мы дети - законников.

    Тема о старчестве и духовном руководстве на самом деле неожиданно сложна. Я ею когда-то занимался. Этому форуму не под силу обсудить эти перипетии всерьёз. Кратко: есть несколько параллельных направлений во взгляде на духовника, старца и духовничество вцелом. православию не 5 лет, чтобы сумма текстов на эту тему давала тождественный результат. А разность мнений свв. отцов в православном наследии для обывателей часто бывает неприемлема.
    Мой вывод (даю без доказательств): вместо того, чтобы трезво фиксировать и уважать мнения всех отцов на эту тему (а они разнятся и значительно), обыватель мечтает о монолитном "святии атцы рекоша..." и в результате остаётся или с мифом или ни с чем.
     
    Просто Оксана нравится это.
  13.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.809
    Симпатии:
    2.290
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Вот такой маленький, но много объясняющий пост о.Евгения.
    Мне кажется, что нужно задать еще и такой вопрос самому себе: зачем?
    У меня порой складывается впечатление, что ищется прозорливец, эдакий "оракул". Если - так, чем мы отличаемся от язычников?
     
  14.  
    Гендальф Серый
    Оффлайн

    Гендальф Серый Новичок

    Сообщения:
    325
    Симпатии:
    11
    Лучшие ответы:
    0
    [аккуратно открывает баночку желчи] Я бы сказал ничего не объясняющий пост о.Евгения.
    Таким многозначительных увещаний - тысячи! Много ума не надо, чтобы сказать о трудности выбора суперподлинного старца. Сам же идол - седой, прозорливый, безошибочный... и т.п СТАРЕЦ остаётся недвижим.
    Есть и другие увещания - обратного порядка: дескать, не ищи чудотворца, не смотри за сединой, не обязательно он должен быть пророк или аскет... А когда этот "старец" зачудит чего, запевай сначала: О-о-о, СТАРЕЦ нынче ре-е-едкость, он должен быть весь в Духе Божьем.. и т.п. по кругу.
    Это - демагогия, но не в Перикловом смысле, а в самом прискорбном - вождение за нос обывателя.

    Современные признаки старцев с точки зрения епархиальной власти: это - старец, если епархия или монастырь могут заработать на нём деньги. Если же старец работает на себя, то он лишается лицензии на суперблагодатность.

    Говорю это не из чистой язвы (язвы тут только 80%). У нас в тут тоже объявился такой благообразный старец: иконы слезо-крово-точат, чудотворят, люди исцеляются, со всех концов в его село автобусы едут (даже из России). Епархиаты наведались и захотели чудотворные иконы поюзать у себя в соборе. Старец не дал.:av: Так на него с амвона неоднократно столько минусов накидали...:bb: даже паломническому агенству запретили туда паломнические туры организовывать (месяцев 6 легально перестали ездить). Чем конфликт закончился (и закончился ли) я не знаю. Но случай показательный.

    Ещё раз повторю: эта тема выльется во флудилку. По моему скромному мнению, нам не по силам систематизировать эту тему.
     
    Последнее редактирование модератором: 16 фев 2011
  15.  
    Мария Леонтьева
    Оффлайн

    Мария Леонтьева Мисс Спорт Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.925
    Симпатии:
    240
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Простите, но это всего лишь слова пустые! Этот человек служит в Церкви, сана его никто не лишал - так какие претензии могут быть к батюшке??? Что он не так причащает??? Или, соглашусь с мыслью Юрия, основная масса обращавшихся к отцу Иоаникию видела в гнем лишь оракула!??

    А Вы чего от поездки ждали, подтверждения интереса??? И зачем вообще было так далеко ехать, если столько негативной информации знали??

    Я также считаю, что основной вопрос должен звучать так: ЗАЧЕМ?
     
  16.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.809
    Симпатии:
    2.290
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Еще раз выскажу свое скромное мнение.
    Я не собираюсь рассуждать и не рассуждал на тему старчества.

    Я обратил внимание только на один немаловажный, как мне кажется, внутренний посыл человека, ищущего старца: ЗАЧЕМ?

    О.Евгений написал:"А кого ищем мы? Конечно же того, через кого я получу откровение.."
    Вот мне и показалось, что порой многие ищут старца для получения ПРЕДСКАЗАНИЙ. Если для этого, тогда кто ищущий? Для чего ищем?

    ЗАЧЕМ? По моему скромному мнению первый вопрос, которым должен задаться человек.
     
  17.  
    Гендальф Серый
    Оффлайн

    Гендальф Серый Новичок

    Сообщения:
    325
    Симпатии:
    11
    Лучшие ответы:
    0
    Жития святых почти все написаны на языке позитивизма (только с плюсованием ещё одного Объекта - Бога). Старцы там непременно чудотворцы и медиумы. Человек, уверовавший в Православие житийного образца, естественным образом начинает искать подтверждения этого в жизни. И ищут они именно то, чему их учит православная (чрезвычайно устаревшая, на мой взгляд) агиология. За что же их порицать? Кто им внушил идею прозорливых и седобородых? Почему опять рядовые прихожане оказываются крайними при поиске виноватых? о.Евгению не приходило ли в голову, что каждое житие, преисполненное чудес, исцелений и оракульной прозорливости прямо формирует искомый образ СТАРЦА.
    Клерикалы сами почти не верят этим житиям, поэтому и не ждут их подтверждения в реальности. А простые, чистые души - верят и ищут - где же оно? Ведь клерикалы убедили их ещё и в том, что Церковь наша - самая супер-благодатная. А когда люди начинают искать эту житийную супер-благодатность, им бьют по голове (и душе), мол, "чего вы ищете себе оракулов?! Ах вы такие бездуховные!"
    Мне обидно за простой народ, который попадает под эти идеологические жернова. И классикой жанра ПЦ является виновность во всём простых людей: они упирались в старообрядчестве, они сделали революцию, они порождают магизм в Церкви, они... они... они...
     
    Просто Оксана нравится это.
  18.  
    о. Евгений
    Оффлайн

    о. Евгений Новичок Cвященнослужитель

    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    17
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Я очень хочу найти Боговдохновенного пророка, чудотворца, прозорливого наставника, но насущная реальность ставит перед тем фактом, что нужен внимательный, чуткий, доступный, опытный, искренний, молящийся и, желательно, верующий священник.
     
  19.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.809
    Симпатии:
    2.290
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Офф-топ, конечно, но у меня все устойчивее возникает ощущение, что тут не под силу обсудить не только тему старчества...
     
  20.  
    Иоасаф
    Оффлайн

    Иоасаф Новичок

    Сообщения:
    120
    Симпатии:
    7
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Кто нибудь что то слышал о старце живущем в горах Крыма , пещерном монастыре.
     
    Последнее редактирование: 21 фев 2011
Загрузка...