Читаем молитвенное правило: в уме и устно

Тема в разделе "Задать вопрос всем", создана пользователем Юрій, 13 май 2015.

?

Я читаю молитвенное правило:

  1. чаще устно

    10 голосов
    45,5%
  2. чаще в уме

    4 голосов
    18,2%
  3. иногда в уме, иногда устно

    8 голосов
    36,4%
  1.  
    Светлана А
    Оффлайн

    Светлана А Мисс Миролюбие

    Сообщения:
    665
    Симпатии:
    505
    Лучшие ответы:
    2
    Вероисповедание:
    Православный
    Нет, я не считаю акафисты личными молитвами, они канонические - для меня это дисциплина, но условия придти в присутствие Бога обязательно. Вот акафист "Слава Богу за все", как своя, но я такое бы не написал и этот акафист обучение благодарности. Я ученик строптивый и учусь количеством. И каноны - ну, ни все и не всегда в сердце отзываются, иногда для галочки, сейчас так не делаю, сначала личное усилие, освобождаюсь от мыслей, желаний, все внимание в сердце. Если грехи мешают, искренне чем я занята сейчас, что лично мне мешает быть рядом. "Господи, прости" обязательно осознать, назвать и по вере перешагнуть и не затягивать типа - Я грешная, не достойна, виновата и т.д. А вообще молитва - это настолько интимно, что это личное дело человека как он читает вслух или про себя.
     
    тимофей и Сергей нравится это.
  2.  
    Юрій
    Оффлайн

    Юрій Мистер Наблюдательность

    Сообщения:
    475
    Симпатии:
    1.023
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    Может такой вариант:
    1) гласно;
    2) про себя;
    3) и гласно, и про себя.

    А в топ-посте "устно" заменить на "гласно". Ато моё незнание терминологии вызывает недоразумения и кривотолки.

    Владимир, у Вас какое предложение?
     
  3.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Думаю 1- "устно", 2-й-"про себя", 3-й-"устно, иногда(редко) про себя" 4-й-" про себя, иногда(редко) устно"
    Как мне кажется, в таком виде опрос будет более точным...
     
  4.  
    Юрій
    Оффлайн

    Юрій Мистер Наблюдательность

    Сообщения:
    475
    Симпатии:
    1.023
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    ОК. Поменяйте. Я согласен.
     
    Последнее редактирование: 14 май 2015
  5.  
    Ольга просф.
    Оффлайн

    Ольга просф. Постоянный пользователь

    Сообщения:
    165
    Симпатии:
    375
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Что-то я тут не поняла... А зачем тогда во всех храмах иконы, чего они тогда мироточат, чудотворными становятся? Для того ведь икону и освящают, чтобы МОЛИТЬСЯ на нее, без освящения она картинка (мне так объясняли), и молятся конечно прообразу, а не рамке и картинке на ней.
    Извините, Георгия, но этот ваш пост мне попахивает сектантским иконоборчеством.
    Возвращаюсь к теме. Я всегда стараюсь вслух молиться. И то могу сама себя не слышать (мысли улетают), в зависимости от пережитых событий за день. А в уме начинаю слишком спешить. Я за гласную молитву для большинства даже воцерковленых.*HAPPY*
     
    olga75 и Юрій нравится это.
  6.  
    р.б. Ксения
    Оффлайн

    р.б. Ксения Мисс Начитанность Перекладач

    Сообщения:
    665
    Симпатии:
    637
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Мне нравятся мысли Владыки Антония Сурожского. Он рассуждает о времени, и вот отрывок его рассуждений:

    "Лет двадцать пять тому назад, вскоре после того как я стал священником, меня послали служить перед Рождеством в дом престарелых. Там была одна старушка, которая впоследствии умерла в возрасте ста двух лет. Они подошла ко мне после первой службы и сказала: ”Отец Антоний, я хотела бы получить совет о молитве”. Я предложил: “Тогда обратитесь к отцу такому-то!” Она ответила: “Все эти годы я обращалась к людям, у которых, как считается, есть знание о молитве, и никогда не получила от них дельного совета. И я подумала, что вы, который, вероятно, еще ничего не знаете, может быть, случайно скажете что-нибудь полезное”. Это было очень обнадеживающее начало! Я ее тогда спросил: “А в чем ваша проблема?” И старушка моя ответила: “Вот уже четырнадцать лет я почти непрерывно твержу Иисусову молитву и никогда не ощутила Божие присутствие”. И тогда я действительно по простоте сказал ей то, что думал: “Если вы всё время говорите, когда же Богу слово вставить?” Она спросила: “А что же мне делать?” И я сказал: “После утреннего завтрака пойдите в свою комнату, приберите ее, поставьте кресло поудобнее, так, чтобы за его спинкой остались все темные углы, которые всегда есть в комнате у пожилой женщины и куда упрятываются вещи от посторонних глаз. Зажгите лампаду перед иконой и потом оглядитесь в своей комнате. Просто сидите, глядите вокруг, и постарайтесьувидеть, где вы живете, потому что я уверен, что если вы молились все последние четырнадцать лет, то вы очень давно не замечали своей комнаты. И потом возьмите вязание, и в течение пятнадцати минут вяжите перед лицом Божиим; но я запрещаю вам произносить хоть одно слово молитвы. Просто вяжите, и старайтесь радоваться на тишину своей комнаты”.

    Она подумала, что это не очень благочестивый совет, но решила попробовать. Через некоторое время она ко мне пришла, говорит: “А знаете – получается!” Я спросил: “А что получается?” – потому что мне было очень любопытно, как сработал мой совет. И она говорит: “Я сделала, как вы сказали: встала, умылась, прибрала свою комнату, позавтракала, вернулась, удостоверилась, что кругом нет ничего такого, что будет меня раздражать, а потом устроилась в кресле и подумала: Ох, как чудесно! Передо мной пятнадцать минут, в течение которых я могу ничего не делать – и не чувствовать себя в этом виноватой!.. Потом огляделась вокруг и действительно, впервые за много лет, подумала: какая уютная у меня комната! Окно в сад, комната удобная, достаточно просторная и для меня и для вещей, которые скопились за годы… И (прибавила она) я чувствовала такую тишину, потому что комната была так мирна. Тикали часы, но ничто не нарушало тишину, их тиканье только подчеркивало окружающий покой. Через некоторое время я вспомнила, что должна вязать перед лицом Божиим, и тогда взяла вязание, и всё больше и больше чувствовала тишину. Спицы звякали о ручки кресла, часы тикали мирно, не о чем было волноваться, не надо было напрягаться; и постепенно я стала замечать, что эта тишина – не просто отсутствие шума, а (как она выразилась) “имеет густоту”. Она состояла не из отсутствия, пустоты, а в ней было присутствие чего-то. Тишина имела плотность, содержание, и она начала вливаться в меня. Окружающая тишина начала заполнять меня и сливаться с тишиной во мне”. И под конец она сказала нечто очень красивое, что я потом встретил у французского писателя Жоржа Бернаноса; она сказала: “Я вдруг заметила, что эта тишина есть присутствие; и в сердцевине этой тишины был тот, Кто – сама Тишина, сам Мир, сама Гармония”.

    После этого она прожила на свете еще лет десять и говорила, что всегда может найти тишину, когда сама спокойна и тиха. Это не означает, что она перестала молиться, а означает, что она могла поддерживать это созерцательное безмолвие некоторое время; затем ее ум начинал рассеиваться, и тогда она обращалась к словесной молитве, пока ум не становился снова спокойным и устойчивым; и тогда она от слов снова возвращалась в прежнее безмолвие. Очень часто это могло бы произойти и с нами, если вместо того, чтобы хлопотать и что-то ”делать”, мы сумели бы просто сказать: “Я – в Божием присутствии. Какая радость! Давай-ка я помолчу…”

    В жизни французского католического священника , “Арского Кюре”, Жана-Мари Вианнэ, есть рассказ о том, как старый крестьянин часами неподвижно сидел в церкви, ничего не делая; и священник его спросил: “Что ты тут делаешь всё это время?” И старый крестьянин ответил: “Я смотрю на Него, Он смотрит на меня, и нам так хорошо вместе!”

    Этого можно достичь, только научившись до некоторой степени молчать. Начни с молчания словесного, с тишины эмоций, с безмолвия мысли и успокоенности тела. Но было бы ошибкой воображать/зить, что мы можем начать с высшей точки, с безмолвия сердца и ума. Начинать надо с молчания языка, с безмолвия тела, – то есть учиться быть неподвижным, отпустить напряжение, не впадая в мечтательность и расслабленность, но, по слову одного из русских святых, быть подобно струне скрипки, настроенной так, чтобы издавать верный звук: не перетянутой до того, что она может лопнуть, но и не слишком слабо натянутой, когда она будет только жужжать"

    Он же говорил в одной из своей книг, что молитва- это когда ты собрался весь под свою кожу, когда ты как струна. Я долго не понимала, что он имеет виду. А потом поняла.
    Когда ты каждый день совершаешь одинаковые действия, строг по распорядку- вот подошел к иконе, вычитал-выстоял, вроде и поработал, вроде и губами шевелил,и ощущаешь, что пустота внутри.
    И тогда я поняла, что имел ввиду Владыка, когда призывал собраться под кожу. Мало говорить автоматически, потому что так принято, мало отдаться правилу утрене-вечерней молитвы, мало тараторить по n раз на дню Иисусову молитву,
    надо чувствовать, надо приготовлять себя, постоянно бдеть и в то же самое время не заморачиваться до дрожжи. Надо остаться одному, погрузиться в мысли, проанализировать весь свой день, принести покаяние, короче, работать над собой, не сводить молитву к одному из дел в плотном суточном графике, надо молчать и слушать, внимать и только в таком состоянии молиться.
    Как-то так я это понимаю.
     
    Последнее редактирование: 14 май 2015
  7.  
    Георгия
    Оффлайн

    Георгия Мамочка форума

    Сообщения:
    1.162
    Симпатии:
    3.053
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
    А чего непонятного?
    Икона - это не Бог, а изображение, образ Бога. Для чего нужно изображение? Для напоминания. Мы видим изображение и вспоминаем о Боге. Кстати, человек - тоже икона (образ) Бога.
    Молимся мы Богу, а также Богородице и обращаемся к святым с просьбой молиться за нас. Но не иконе. Выражение "молиться иконе" неправославно.
    Зачем в храмах иконы, я уже сказала. А "чего они мироточат" - так Богу угодно, но уж точно не потому, что они - Бог. Чудеса Господь творит не только через иконы.
    Для чего икону освящают, я не знаю. Но уверена, что икона и без освящения не перестанет быть иконой, потому что на ней изображение Господа или/и святых. Если такая "картинка" способна повернуть мои мысли от земного к Богу, то она - икона.
    Молятся, Ольга, всё-таки не прообразу, а Первообразу. Не путайте, пожалуйста.
    Слава Богу, что рамке и картинке вы не молитесь. У меня прям от сердца отлегло.
    Я вас извиняю. Что вы там унюхали от моего поста, мне не ведомо. Но вот в сектантском иконоборчестве меня обвинять не надо. Уверена, что моё отношение к иконе православно во всех отношениях. Икона в у меня на своём месте, а Бог - на Своём.
    =)
    добавлено: 14 май 2015
    Ксюша, дорогая, сто раз плюсую. Спасибо за то, что напомнили прекрасные советы Владыки Антония. =)
     
  8.  
    Юрій
    Оффлайн

    Юрій Мистер Наблюдательность

    Сообщения:
    475
    Симпатии:
    1.023
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    Ксения, Вы напомнили мне, что у меня на полке стоит непрочитанная книга митр. Антония "Школа молитвы", (купленная под впечатлением от прочтения другой его книги "Человек пред Богом").
     
    Тамара нравится это.
  9.  
    Георгия
    Оффлайн

    Георгия Мамочка форума

    Сообщения:
    1.162
    Симпатии:
    3.053
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
    Юрий, да вы что?! Обязательно! Срочно! Такие книги не должны стоять непрочитанными!
    =) Помоги вам Господи!
     
    Тамара и Юрій нравится это.
  10.  
    Юрій
    Оффлайн

    Юрій Мистер Наблюдательность

    Сообщения:
    475
    Симпатии:
    1.023
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    Спасибо, Георгия!
    В моем списке "к прочтению": Поучения Аввы Дорофея; начатые и читанные местами "Аскетические опыты Брянчанинова", "Нам оставлено покаяние" иг. Никона, "451` по Фаренгейту" Р.Бредбери (+ хотелось бы ещё чё-нить с Достоевского и Льюиса). Ну а теперь иещё и "Школа молитвы". :)
     
    Последнее редактирование: 14 май 2015
    Тамара нравится это.
  11.  
    р.б. Ксения
    Оффлайн

    р.б. Ксения Мисс Начитанность Перекладач

    Сообщения:
    665
    Симпатии:
    637
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    +100
    ППКС
    Уже, наверное, года 2-3 молюсь с закрытыми глазами. Подошла, глянула на икону Спасителя, Богородицы, отвела глаза и стала на молитву. Таким образом настроилась, это ключ, который я вложила в замок. Я перед Ним.
    Кто же из отцов писал, что можно молиться или перед Образами, или смотря в пол, или закрыв глаза. И последние 2 действия нисколько не умоляют и не снижают градус любви к Тому, Кому мы молимся.
    Икона позволяет перевести глаза от суеты на главное, переключиться.
    Поэтому я против, когда иконы ставят в светских учреждениях (называя вещи своими именами- не ставят, а вешают на стены), где они, как правило, благоговейных чувств не вызывают, хуже того- являются поводом для иронии, насмешек и раздражения.
    Икона- это Образ Того, Кто дорог моему сердцу, это окно в Божий мир, это личное переживание, а не достояние общественности, это не просто полотно на стене.
     
    Сергей, Светлана А и Юрій нравится это.
  12.  
    Светлана А
    Оффлайн

    Светлана А Мисс Миролюбие

    Сообщения:
    665
    Симпатии:
    505
    Лучшие ответы:
    2
    Вероисповедание:
    Православный
    Так мы все воцерковленные. А как молится - свободу выбора никто не отменял. Освященные иконы - это не святые. Иконы становятся чудотворными по вере молящихся, намаливаются со временем, а есть обретенные, как Вратарница на Афоне. Оля мы разные, кому то больше нравится молится в тишине, концентрируясь на сердце, кому то легче перед иконами и это здорово.
    добавлено: 14 май 2015
    Не знаю, меня они отрезвляли или заставляли собраться - они работали))).
     
    Сергей нравится это.
  13.  
    Ольга просф.
    Оффлайн

    Ольга просф. Постоянный пользователь

    Сообщения:
    165
    Симпатии:
    375
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Под воцерковленными я подразумеваю тех, кто часто соборно (вместе) молится на Литургии и по мере своих возможностей участвует в церковной жизни. Таких среди крещеных очень маленький процент.

    Полностью согласна. А еще в меня вселяли надежду на лучшее в трудные моменты, и никак не раздражали (главное, чтобы находились в определенном выделенном месте).
     
    Сергей нравится это.
  14.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Это заблуждение. Это удел всех христиан по заповеди молиться непрестанно.
    "Непрестанно молитесь.
    За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе." 1 Фес. 5; 17-18
    От непрестанной молитвы рождается память смертная и страх Божий. Что я вам всем и желаю!
     
    Последнее редактирование: 15 май 2015
  15.  
    Георгия
    Оффлайн

    Георгия Мамочка форума

    Сообщения:
    1.162
    Симпатии:
    3.053
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
    По той же причине я как раз не против икон в светских учреждениях. =) Хоть какое-то окошко в Божье Царство. Вот бегал человек, суетился или мыслями был весь в делах - и тут его взгляд падает на икону... Это хоть на мгновенье заставит человека обратить свой взор и мысли к Богу.
    Когда приходишь в какое-то учреждение и видишь икону, думаешь: "Здесь - "свои", Господь, (Богородица, святые) и те, кто верует в них". =) И светлее на душе становится.
    А ирония, насмешки и раздражение... Что поделать? Мир вор зле лежит. А для зла не икона, так другой повод найдётся.
    =)
     
    Юрій, Сергей и -Людмила- нравится это.
  16.  
    -Людмила-
    Оффлайн

    -Людмила- Весна форума

    Сообщения:
    263
    Симпатии:
    732
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Мне хорошо с иконами в кабинете.И ничего плохого ни от кого из посетителей по этому поводу не слыхала...
    добавлено: 15 май 2015
    Я думаю,что Ангела Господня послал Господь Иосифу.Ангел-посланник же Божий.*SCRATCH*Но спорить не буду-познания слишком маленькие.=)

    Так то он вложил мысль.Но не прочитал же ее.*SCRATCH*
    Я думаю всё таки,что бесы не могут читать мысли.Ведь сатана,когда искушал Иисуса Христа в пустыне,-он не знал Кого искушает. Если бы мог читать мысли,то наверняка бы понял,что перед ним Сам Господь,и не стал бы этого делать.*SCRATCH*
     
    Юрій и Сергей нравится это.
  17.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Отче, сказано, "непрестанно". А как человек это будет делать,- это уже его дело... Разве не так?
    Кому то легче устно, кому то про себя...
    Вы представляете кого либо из нас, непрестанно молящегося в уме? Тогда что мы здесь потеряли? :)
    Мирянин, совершив утреннее правило идет заниматься своей работой и в 99,9% случаев уже ум его занят той самой работой, а не молитвой... В идеале апостол всем советовал молиться везде и всегда, но в реале, это исполняют единицы...
    Да, разговор даже не о частной молитве, а о правиле или чтении акафистов...
    Как кому легче, про себя или устами?
    Частная молитва-это отдельный разговор...
    Непрестанная умная молитва,-это не удел совершенных?
    Какое же в этом заблуждение?
    Если не ошибаюсь у св. Игнатия виды молитвы разделены аж на 15 разных состояний. И высшей ступенью как раз называется "непрестанная умная молитва"
     
    Последнее редактирование: 15 май 2015
    Ольга просф. и Тамара нравится это.
  18.  
    Юрій
    Оффлайн

    Юрій Мистер Наблюдательность

    Сообщения:
    475
    Симпатии:
    1.023
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    С чего Вы взяли что не знал?


    Относительно приведенного мной отрывка из Евангелия.Речь не о сатане, а о Петре, который знал о том, что Анания утаил часть денег.
     
    Последнее редактирование: 15 май 2015
  19.  
    -Людмила-
    Оффлайн

    -Людмила- Весна форума

    Сообщения:
    263
    Симпатии:
    732
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Трудно сказать...я думаю,что Петру Господь опять же открыть мог.И взять старцев нашего времени-они тоже зачастую знали, о чем думает человек,но не всегда же.Господь им открывал что то,а что то и не открывал...*DONT_KNOW*
     
    Юрій нравится это.
  20.  
    Юрій
    Оффлайн

    Юрій Мистер Наблюдательность

    Сообщения:
    475
    Симпатии:
    1.023
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    Весна, знал.
     
Загрузка...