Вопросы по Книге Бытие

Тема в разделе "Задать вопрос всем", создана пользователем Кат, 19 окт 2013.

  1.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Бог – вечен. Он существует вне времени. Поэтому все люди, который родятся за всю историю мира – пред Ним, как существующие ныне.

    Спасение – это состояние, которое совершилось во Христе: от Боговоплощения, до Вознесения. Святой Дух усваивает плоды этого спасение ЛЮБОМУ человеку, кто пожелает. Но для этого новое вино Святого Духа должно вливаться в новые мехи. То есть спасение наше синергично: Бог Сеятель – а мы Божия нива. То есть без человека Бог не сможет спасти человека. Каждый человек принимает спасение в той мере, в какой хочет человек. Предел этой меры – в Богородице. Все остальные приняли ее каждый в свою меру. «Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе» (1Кор.15:41). Кто не хочет , тот не спасен. Свое желание мы показываем жизнью.

    Искупление в новом Завете имеет несколько корневых значений:

    Их можно разделить на две главные формы:

    1.
    «литрон» (Матф.20:28 Мар.10:45 1Пет.1:18 Евр.9:12), избавление
    «антилитросис» (1Тим.2:6)
    «аполитросис» (Рим.3:24 Рим.8:23 1Кор.1:30 Еф.1:7 Еф.1:14 Еф.4:30 Кол.1:14 Евр.9:15)
    Эти слова вращаются вокруг того, что является условием освобождения раба. Например, таким условием может быть молоток. В данном случае, вся история человечества и притчи Христовы описывают этот вид искупления так: Царский сын спутался с разбойниками и блудницами. Поэтому Царь видел перед собой не сына, но разбойника и блудника. Потом произошло НЕЧТО, в чем блудный сын получил возможность перестать быть разбойником и блудником – переродиться. Он снова становится сыном. Не Царь меняется, но сын.

    2
    «эксагоразо» (Гал.3:13 Гал.4:5)
    «агоразо» «покупать на рынке» (2Пет.2:1 Откр.5:9 Откр.14:3 Откр.14:4)
    Эти слова вращаются вокруг приобретения в собственность. Но когда речь идет о Боге, тогда они являются аналогом ветхозаветного выражения «кадош» - «святой», «принадлежащий Богу». Нигде Бог ни у кого ничего для Себя не покупает. Всегда кадош ему произвольно посвящают (или завоевывают). Бог отвоевывает нас у нас самих: нашего зла живущего внутри нас. Богу мы посвящаем себя сами. В завете.



    Христос – единосущен Отцу (одной с Ним природы).
    Христос – единосущен нам (одной с нами природы). «Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа» (Евр.2:17)
    Две природы во Христе соединились неслитно и нераздельно
    Прикасаясь Христа: духовно и телесно, мы прикасаемся Бога. «причастниками Божеского естества» (2Пет.1:4)
    Бог – Жизнь
    Возвращение жизни в мертвеца – спасение.

    Нет. Речь не в учении…. В воплощении СЛОВА. «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его. Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились. И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Иоан.1:1-14). Мы прикасаемся к Богу реально. Через совершенного Человека. Начало этого в воплощении Того, Кто сотворил мир




    Причащение называется в молитвослове «божественным», «божественная литургия», потому что происходит Причастие Бога Слова (а Троица нераздельная).
    Причастие - доброе дело. Прочтите мою проповедь на 19-ю неделю. Накормить себя и дать подышать самому главному для нас человеку во вселенной – это доброе дело, отнять все это (лишиться причастия) – зло.

    Про оружия не сегодня и в отдельной теме (устал). Главное в Откровении: Бог (наш Первообраз) показывает нам, кто мы есть на самом деле. Он Первообраз – а мы разбитая икона. Восстановить ее по кусочкам – наше дело. Бог – это не барин, который где-то сидит, и придумывает нам законы. Бог – это любящая мать, которая умоляет нас не пить соляную кислоту. Без Бога мы бы не узнали, что человеку природно быть целомудренным, воздержанным, нестяжательным и тд, а то наши глаза учат нас другому.


    Подлинным человеком является Христос и Богородица. В Них мы видим, какими и для чего нас сотворил Бог. Но слово «наравне», я бы не использовал. Сын Человеческий и Сын Божий – одно Лицо. Но Божество и Человечество не сливается в единое целое. Расстояние между ними не в расстоянии, а в различии природы.


    Посмотрите на Богородицу, и Вы узнаете, что это такое. Это не предмет теории. Это предмет опыта. Вот почему монахи так сильно чтят Богородицу – Она первая. Мы за Ней.



    Айм донт ноу. Богослужение Пасхи это постоянно повторяет.

    Нет. История была бы другая. Для Иуды. Чашу Христу дал не Иуда с Пилатом, а Отец. Все прочее – «случайности». Три с половиной года Христос боролся за душу Иуды. Значит, была возможность победить.

    Айм донт ноу. Есть разные мнения.
    Для нас главное, что он никуда не исчез. Он сейчас там же, где и был.
    Библия называет два места: Небо и человеческое сердце. Слова Библии позволяют утверждать, что рай был и на земле тоже. По всей видимости, раем была вся земля.
    Как рай нашего сердца превратился в ад, также произошло и с земным раем.
    Дерево Жизни, где было, там и есть сейчас. Тот же самый падший херувим и поныне стережет дорогу к нему. Сатана, а меч его – ложь помыслов.
    Читали мою проповедь и лекцию на Крестовоздвижение: первые три воздвижения помните?

    Я прошу прощения, но я некоторое время выйду из диалога, но Вы пишите вопросы. Нумеруйте. Я постараюсь ответить. Потом. Может на месяц. Ноя уверен, Вы найдете для себя достойных собеседников. И не таких многословных
     
    Последнее редактирование: 21 окт 2013
  2.  
    Анонимно
    Оффлайн

    Анонимно Гость

    Недавно попалась картинка по теме наказаний за грехи. Из серии "не могу не поделиться".

    "Покаянием человек может изменить решение Бога" (преподобный Паисий Святогорец).

    [​IMG]
     
    И-я нравится это.
Загрузка...