Для чего попу гармонь, или воцерковление как повседневность

Тема в разделе "Обсуждение религиозных, книг, статей, публикаций", создана пользователем Геннадий Сокол, 2 фев 2017.

  1.  
    Геннадий Сокол
    Оффлайн

    Геннадий Сокол Мистер Начитанность

    Сообщения:
    1.613
    Симпатии:
    1.889
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Святитель Григорий Нисский в одном из своих писем шутливо жаловался на то, что в его время в Константинополе шагу нельзя было ступить, чтобы не наткнуться на обсуждение серьезных догматических проблем. О единосущии и подобосущии говорили на площадях, базарах и в общественных банях.

    Одним из ключевых слов современной церковной лексики является «воцерковление». И если на базарах и в банях оно еще не мельтешит, то в православной прессе и блогосфере встречается постоянно. Нетрудно увидеть, когда проблема, обозначаемая этим словом, стала очевидной. Это произошло в нулевые годы, когда начала проходить эйфория от массовых крещений детей и взрослых, характерных для рубежа 1980-х-1990-х годов.

    Оказалось, что «во Христа крестившиеся» в большинстве своем никак не хотели «во Христа облекаться». То есть не только не хотели становиться прихожанами вновь открывшихся православных храмов, но и не утруждали себя знанием тех нравственных обязанностей, которые накладывало на них новое звание православного христианина...

    Для чего попу гармонь, или Воцерковление как повседневность :: Киевская Русь
     
    р.б. Ольга, olga75 и Тамара нравится это.
  2.  
    р.б. Ольга
    Оффлайн

    р.б. Ольга Постоянный пользователь

    Сообщения:
    171
    Симпатии:
    415
    Лучшие ответы:
    2
    Вероисповедание:
    Православный
    Ну, тут нечему удивляться. И сейчас большинство крестит детей только потому, что все так делают, "на всякий случай", а к Богу потом приходят единицы. Наверное, уже пора не всех крестить, а перед крещением внятно и не единожды объяснять родителям, что это значит для ребенка. Так же и венчать далеко не всех надо. Но, благо, во многих храмах уже так делают. А в 80-90 годах даже никто не заморачивался. Прогрессом было после безбожного СССР уже само количество крещаемых. Теперь это вылилось в отсутствие качества.
     
    Сергей нравится это.
  3.  
    Геннадий Сокол
    Оффлайн

    Геннадий Сокол Мистер Начитанность

    Сообщения:
    1.613
    Симпатии:
    1.889
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Благо и для тех, кого когда-то крестили тайно во младенчестве и нередко рядом оказывались люди, с которых просто хотелось брать пример христианского благочестия. Сейчас же - все намного сложнее. Хоть и "расцвет духовности" весьма очевиден.
    добавлено: 3 фев 2017
    То, с каким темпом, интонацией и тоном читаются теперь богослужебные тексты - иначе и как гражданской войной против Православия не назовешь.
     
    olga75 и Тамара нравится это.
  4.  
    -Леонид-
    Оффлайн

    -Леонид- Постоянный пользователь

    Сообщения:
    505
    Симпатии:
    625
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    Я так не думаю. Дети ведь не виноваты, если вдруг у них родители окажутся недостаточно сознательными и не покрестят их. Пускай лучше крестят младенцев, даже без понимания. А там уже детки подрастут и разберутся сами, с кем они. И так, я боюсь, для многих молодых людей уже сейчас будет открытым вопрос - крещены они или нет - у нас на Украине часто и сами родители не смогут внятно ребенку ответить, в церкви они его крестили или по незнанию к раскольникам отвели, например.
     
  5.  
    р.б. Ольга
    Оффлайн

    р.б. Ольга Постоянный пользователь

    Сообщения:
    171
    Симпатии:
    415
    Лучшие ответы:
    2
    Вероисповедание:
    Православный
    У меня к Вам в таком случае вопрос. Как Вы думаете, на ребенка снисходит благодать, когда его крестят без его понимания происходящего, и даже без понимания родителей и крестных, что означает это и что предполагает в будущем? Это же не обряд какой-то, впрочем, сейчас многие к таинству крещения относятся как к обряду. Ведь батюшки не благословляют причащаться, если не веруешь в это и не осознаешь, что это значит. Вот здесь та же ситуация, ведь крещение тоже таинство. А потом жалуемся, что мало в храм крещенных ходит. Вопрос: была ли благодать Божия во время такого крещения без понимания.
     
  6.  
    Геннадий Сокол
    Оффлайн

    Геннадий Сокол Мистер Начитанность

    Сообщения:
    1.613
    Симпатии:
    1.889
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Не знаю как где, во многих храмах в Киеве яблоку негде упасть. Сложно и даже совершать крестное знамение.
    Не всякого и из воцерковленных можно назвать верующим христианином...
    По поводу крещения младенцев:
    Нужно ли крестить младенцев? » Сайт священника Константина Пархоменко
     
    olga75 и Тамара нравится это.
  7.  
    -Леонид-
    Оффлайн

    -Леонид- Постоянный пользователь

    Сообщения:
    505
    Симпатии:
    625
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    Таким прямо протестантизмом повеяло... :)
    Насколько я понимаю себе концепцию нашей христианской православной веры (во всяком случае, так я читал где-то), дело обстоит следующим образом: в отличие от молитв-обращений к Богу, которые Господь может выполнить, а может не выполнить, хотя и примет во внимание (ему виднее, что будет полезнее для нас в каждом конкретном случае), существуют такие штуки как таинства Церкви, во время которых благодать дается всегда. При соблюдении, конечно, необходимых условий, например, должного порядка совершения таинств или правильного подхода к ним верующего (в частности, при совершении причастия). Но даже при этом, если помысл у человекав целом добрый, то некоторую благодать он получит, наверное. Насчет крещения таких оговорок нет, поэтому да - благодать присутствует. Даже если человек без сознания - главное, чтобы был еще жив.

    Погуглил:
    По учению православной церкви, таинство действительно и благодать Божия несомненно нисходит на человека, когда таинство совершено правильно. Правильность же совершения таинства заключается в том, чтобы при совершении его в точности соблюдены были предписываемые церковью требования относительно совершителя и образа совершения. Очерк православного догматического богословия, III. О таинствах как средствах освящения человека читать, скачать
     
    Тамара нравится это.
  8.  
    Сан Саныч
    Оффлайн

    Сан Саныч Химик форума

    Сообщения:
    903
    Симпатии:
    2.114
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    Есть понятие действительность и действенность Таинства. Крещение действительно, но без жизни во Христе оно не действенно.
     
    Zoya и Тамара нравится это.
  9.  
    р.б. Ольга
    Оффлайн

    р.б. Ольга Постоянный пользователь

    Сообщения:
    171
    Симпатии:
    415
    Лучшие ответы:
    2
    Вероисповедание:
    Православный
    С чего это вдруг протестантизм. Протестанты вообще плевали на таинства. Просто я веду к тому, что в первые века христианства крестились в зрелом возрасте, то есть осознано умирали и рождались заново во Христе готовые, если нужно, жизнь отдать за веру, и понятия такого, как "воцерколение" и в помине не было. Это понятие появилось в 20 столетии после того, как начали крестить всех независимо от того, готовы и согласны ли крещаемые, их родители и крестные жить во Христе и со Христом. Я вот не знаю, как лучше и как правильно. Но некоторые наши богословы и батюшки уже начинают склонятся к тому, чтобы не всех венчать и не всех крестить. И связано это как раз с этим воцерковлением, когда крестят почти всех, а во Христе живут единицы, поэтому батюшки и начинают говорить, что это уже издевательство над таинством получается. Я такое лично слышала.
     
  10.  
    Сан Саныч
    Оффлайн

    Сан Саныч Химик форума

    Сообщения:
    903
    Симпатии:
    2.114
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    Не только. Если крестились семьями, то и вместе с детьми.
     
    Zoya, Геннадий Сокол и Тамара нравится это.
  11.  
    -Леонид-
    Оффлайн

    -Леонид- Постоянный пользователь

    Сообщения:
    505
    Симпатии:
    625
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    Ну, я думаю, все же крестить "всех подряд" во младенчестве начали задолго до 20 столетия. И, я думаю, редкий верующий человек отказал бы своему ребенку в этом таинстве по причине его малолетства. Потому как неровен час... зачем эти риски. Тут ведь как посмотреть: с одной стороны ребенок вроде как не созрел еще к пониманию Веры, поэтому с вашей точки зрения он как-бы недостоин принять таинство; а с другой - он таки да, недозрел еще и решения принять не может - так что ж его (с моей точки зрения) лишать Царствия Небесного только из-за того, что кто-то взрослый решил его не крестить пока что.
    Нет, можно ставить под сомнение действенность или действительность крещения, можно даже предполагать, что младенцу или отроку Бог простит, что он был некрещен (т.е. не принят в Церковь) и таки примет его там, но эти подходы уже подвергают сомнению основные постулаты нашей Веры. Потому я и говорю, что это попахивает протестантизмом - вы ведь "протестуете" против некоторых основополагающих концепций.
     
    Zoya нравится это.
  12.  
    р.б. Ольга
    Оффлайн

    р.б. Ольга Постоянный пользователь

    Сообщения:
    171
    Симпатии:
    415
    Лучшие ответы:
    2
    Вероисповедание:
    Православный
    С чего Вы взяли, что я протестую. Я просто высказала свои сомнения, которые могут не подтвердится. Меня тоже во младенчестве крестили, а потом благополучно отпустили, не воспитывая в православной вере. И много всего произошло, прежде чем я пришла в храм. Если бы я сейчас сама решила крестится, то я бы запомнила этот момент на всю жизнь, и отношение к этому было бы совсем другое. А так родители даже не помнять, когда меня крестили, и как это происходило. Не знаю, была ли на мне благодять или нет, это только Богу решать. Но я от людей, которые крестились в зрелом возрасте в наше время, узнала, что это неописуемое чувство, когда ты осознано решаешь умереть во грехе и заново родиться во Христе, что такая благодать после этого переполняет. Вот за такого человека радуешься, и немного печалишься, что своего крещения ты не помнишь. Я, конечно, благодарна родителям, что крестили, ведь в конечном итоге, все равно пришла к Богу, но мне интересно мнения форумчан, как лучше, все таки. Верно, начали крестить младенцев давно, и на Руси в том числе, но Вы забываете, что у нас святая Русь после крещения и Российськая империя были православными верующими государствами официально, и все хоть формально были верующими, поэтому не возникало вопроса о воцерковлении и о том, крестить ли детей, если родители и родственники все были верующими. Так и в первые века христианства те, кто крестился в зрелом возрасте, крестили и детей своих, ибо обязывались воспитывать их в православной вере. А в 90-е годы крестили всех, даже не спрашивая веруют ли их родители и крестные или нет, знают банально хоть "Отче наш" на память. Вот от этого сейчас и проблемы с воцерковлением. А по поводу младенцев некрещеных, которые не попадут в Царство Небесное, не беспокойтесь. Еще в период земной жизни Христа Он сам сказал, что таковых есть Царство Небесное, а тогда они еще были все не крещенные, все младенцы безгрешны, не успели еще согрешить попросту. Я считаю, в любом случае Господь детей на вечную муку не обречет, и не важно крещенные они или нет.
     
    Сергей и Геннадий Сокол нравится это.
Загрузка...