Мистика. Непознанное вокруг нас.

Тема в разделе "Задать вопрос всем", создана пользователем anton7ioni, 14 янв 2010.

  1.  
    anton7ioni
    Оффлайн

    anton7ioni Новичок

    Сообщения:
    28
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Я о мистике, удивительных вещах, которые происходят порой вокруг.
    Один из примеров - автомобиль. Собранный из тысяч деталей и деталюшечек, простой (для знатока, по крайней мере) и поэтому потенциально предсказуемый, автомобиль порой кажется оч-чень разумным, иначе как объяснить случающиеся порой странности.
    Компьютер - то же самое. У многих людей ненавязчиво интересовался этими феноменами. Все согласны - что-то есть, но никто пристально эту тему не рассматривал. Ни машину, ни комп, ни мой отопительный немецкий котел,( который начинает барахлить в редкие моменты моего душевного раздрая) нельзя назвать одушевленными. Однако...факты на фейсы!
     
  2.  
    anton7ioni
    Оффлайн

    anton7ioni Новичок

    Сообщения:
    28
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Человек, обращаясь с разговором, с призывом, с молитвой к незримому сейчас и не виденному прежде собеседнику, рисует мысленно образ его, как-то представляет. Допустим по телефону или письмом или в исповедальне через решетку (не помню - у католиков?) Образ этот может быть чуть обрисованным, оконтуренным, может быть ярким, четким, детализованным, если человек способен на это благодаря способностям или тренировке. Визуализация - так это, по моему называется. Думаю, что можно назвать также малым мистическим действием. Мне интересно, как люди, обращаясь с молитвой ли, с прославлением ли к Господу, представляют Его? Каждый по своему, все по разному, наверное.
    "...Молитва, так и богомыслие, которое не должно стремиться к человеческому бого воображению..." Почему? Почему православная мистика безОбразна?
     
  3.  
    Ольга
    Оффлайн

    Ольга Пользователь

    Сообщения:
    438
    Симпатии:
    30
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Анатолий начал разговор о мистике в мирском понимании, а отец Александр рассказал о православной мистике.
    Это абсолютно разные понятия, существующие отдельно друг от друга.
    Все мы в течение жизни сталкиваемся с мистицизмом, описанным Анатолием. Например, у меня тоже было много подобных наблюдений (с часами, телефоном, машиной, компьютером и т.д.) Тут можно что угодно думать, гадать, предполагать... Но маловероятно, чтобы мы, обычные люди, нашли единственно правильное объяснение этим явлениям. Замечу только, что зачастую все эти мистические проявления исчезают бесследно, после освящения квартиры, машины и т.д. :bs:

    Что же касается мистики православной, то как раз образности у нас достаточно (иконы, крестное знамение и т.д.) А отец Александр в своем сообщении говорил о безОбразности в самом главном - в отношение Самого Господа Бога.

    И это совершенно понятно, так как нельзя пытаться нашим человеческим тварным умом и воображением понять и представить Высшую и Вечную безначальную Суть. Нам это не дано.
    Бог есть чистейший Дух, не соединенный ни с каким телом, и что, следовательно, природа Его - совершенно невещественная.
    Бог как Дух отличается от всех прочих существ вообще тем, что они все ограничены и по бытию и по силам и, следовательно, более или менее несовершенны, а Он есть Дух неограниченный или беспредельный во всех отношениях, иначе - всесовершенный.
    Рекомендую прочитать О БОГЕ

    Иначе говоря, представьте себе, что грудной ребенок, с его несовершенным умом, лежа в своей коляске, просто не способен осознать, что есть его мать, которая его родила, заботится о нем и любит. Он даже не осознает, что его мать живая, не говоря уже о каком-либо приближенном к правдоподобию восприятии образа матери вообще. :)
     
  4.  
    anton7ioni
    Оффлайн

    anton7ioni Новичок

    Сообщения:
    28
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Грудной ребенок не осознает, он только чувствует, ощущает, знает без анализа. Тело есть, душа присутствует, разум пока чист. И в этом мистика тоже для меня.
    Потому я и называю мистикой те явление, что непонятны мне, что не объяснены мною для меня же. И я не делю мистику на православную или католическую, мирскую или исламскую, скажем. Просто мистика.
    О Боге. Пока жив - верую в Него. Помру - познаю Его. Ведь Он любит нас и все мы - творения Его по ОБРАЗУ и подобию Его. Так думаю.
     
  5.  
    Ольга
    Оффлайн

    Ольга Пользователь

    Сообщения:
    438
    Симпатии:
    30
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Возможно, ваше понимание и верно, но я думаю несколько иначе.
    Или, может быть мистика, как общее понятие и одна, но все же имеет в себе разные ответвления, которые очень разительно отличаются друг от друга.

    Например, православная мистика - это познание духовного мира в непосредственном общении с ним через духовные интуиции; это вхождение в иную сферу бытия; это путь от соприкосновения с высшей Реалией к единству с Ней. Начало мистики – смирение и чувство величия тайны, перед которой в безмолвии предстоит душа.
    И всякая внимательная молитва, с которой соединено сердце, уже мистична.
    Православный мистик - тот, кто любит Христа больше всего на свете и стремится к постоянному богообщению, как сказано в Псалтири: “Ищу лица Твоего, Господи”.
    Мистика – свидетельство о будущей жизни и славе святых. Духовный мир не имеет аналогов с материальным миром.
    Мы родились в тюрьме, даже не подозревая, что за ее стенами есть другой мир. Мы заняты только тем, что хотим благоустроить свою темницу. Мистик тот, кто увидел свет, проникший в подземелье - этот луч, идущий от Бога к сердцу человека; и он тоскует об этом свете, он живет надеждой, что увидит его вновь.

    Православная мистика - это Фиваида и Нитрийская пустыня, это творения Макария Великого и Григория Синаита, напоенные благоуханием благодати; это подземные келии Печерского монастыря, стены которых источают духовное миро; это Лавра преподобного Саввы, похожее на жерло вулкана; это горы Гареджи, озаренные багряным отблеском заката; это безмолвие Афона; это "Святая святых" Иерусалимского храма, где Пресвятая Дева наедине молилась Богу. Мистика – это биение сердца того, кто творит Иисусову молитву.

    Но существует выражение: “Мистика творчества”, чем она отличается от религиозной мистики?
    В православной мистике нет чувственных восторгов, она отстоит далеко от того эмоционального состояния, которое обычно называют вдохновением. “Творческая мистика” – это особый накал эмоций, когда человек ощущает себя медиумом каких-то неведомых для него самого сил. В этом состоянии его переживания становятся особо тонкими и пластичными; он, как бы получает способность перевоплощаться в других людей, жить их душевным миром, смотреть их глазами, чувствовать их сердцем. Мистика творчества - это мистика эмоций, где подъему должен следовать спад. Она бессильна проникнуть в область духа и в самых высоких своих порывах оказывается только тоской по идеалу.

    Существует и "мистика науки".
    Мистика ученого - это восприятие мира как тайны, которая никогда до конца не будет раскрыта, как море, которое невозможно исчерпать. Для “мистиков науки” каждый лабораторный опыт - это недопетая песня, а каждая гипотеза – это сорванный цветок, который в его руке начинает увядать. Мистическое чувство ученого - это чувство закономерности и гармонии вселенной, а исследование этого мира может вызвать особый экстаз, назовем его рассудочным экстазом.
    Вера Эйнштейна - это вера в рациональность мира, который познаваем, но не может быть познан до конца. Это "высший разум" Спинозы; это Бог, который не живит, а мертвит, - холодный, как северное сияние. Мистику Эйнштейна можно назвать мистикой нигилизма.​

    Итак, что мы получаем в итоге?
    Наука имеет дело с материей, поэзия – с чувствами и страстями, религия - с метафизическим миром.​

    Еще можно говорить о демонической мистике (мистика сатанизма, в которой не любви к Богу, а есть накал страстей и чувств, есть влечение к "темному" вдохновению). Сатанинская мистика - это борьба против благодати. Человек хочет изгнать, как бы вытравить из своей души благодать, полученную в крещении, поэтому сатанинский мистицизм включает в себе кощунство и осквернение святыни.
    Суть демонической мистики в темной, непонятной любви к демону, подобной любви раба к своему злому тирану.​

    Есть мистика пустоты (в ламаизме).
     
  6.  
    anton7ioni
    Оффлайн

    anton7ioni Новичок

    Сообщения:
    28
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Художник - иконописец. Не знаю, как можно назвать то состояние, в котором он пишет. Если пытаться объяснить мироистенчение, например, намоленностью, то намоленность, "эгрегор"- тоже понятия мистические.
    Хорошо сказано про науку, поэзию и религию. Материя, страсти и метафизический мир. Все в человеке: материя - тело, страсти - разум, метафизический мир - душа. Достигнет единства эта троица - и быть человеку почти совершенным.
    Разум что-то там бубнит постоянно, чего-то считает, анализирует, просчитывает ходы - бурный внутренний диалог с самим собой, и не слышит робкие позывы души сделать что-то для нее. А тело сигналы дает разуму все более громкие и наглые - все больше есть, больше испражняться, совокупляться, искать свежие "утонченные" удовольствия. Тело с разумом, вступив в сговор, забыли о душе и помогают друг другу прожигать жизнь. А когда приходит время, умоляют расправившую крылья душу остаться..
    Кстати, у того кто долго живет в одиночестве, единства у этой троицы больше - внутренний диалог разума не такой бурный. И у такого отшельника больше благодати, святости. Она просто не декларируется, а порой и неизвестна церкви вообще.
    Я слышал, что у некоторых колен израилевых (Левитов?) был обычай отправлять в пустыню без пищи и воды на сорок дней каждого молодого человека, достигнувшего определенного возраста. Иисус тоже уходил, чтобы пройти испытания. А уж там мистики было! Непростой, но, подозреваю - действенный способ остановки внутреннего диалога.
     
  7.  
    Ольга
    Оффлайн

    Ольга Пользователь

    Сообщения:
    438
    Симпатии:
    30
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    В Православии говорится, что человек обладает некоторой троичностью, только с другими составляющими: дух, душа и тело.
    Вот, рекомендую прочитать Дух, душа и тело.
     
  8.  
    anton7ioni
    Оффлайн

    anton7ioni Новичок

    Сообщения:
    28
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Спасибо, прочту. А разум?
     
  9.  
    Ольга
    Оффлайн

    Ольга Пользователь

    Сообщения:
    438
    Симпатии:
    30
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    В предложенной мною книге объясняется и это.
     
  10.  
    Кристина
    Оффлайн

    Кристина Новичок

    Сообщения:
    108
    Симпатии:
    8
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    О разуме в таком контексте говорят обычно рационалисты, очень далекие от веры в Господа. У них на первом месте всегда стоит не духовное, а разумное. Они убеждены в рациональности разумного подхода во всех жизненных направлениях. И, в конце концов, неизбежно приходят к так называемому "сократовскому рациональному познанию" - "я знаю, что ничего не знаю."
    Истинный рационализм неизбежно приходит к пониманию своей ограниченности. Самое рациональное утверждение у них: "МИР - ЭТО ТАЙНА".
    Рациональным умом Истину постичь НЕВОЗМОЖНО, но можно к ней лишь несколько приблизиться.

    Притча от Паисия Святогорца:
    "Ученик спрашивает у старца:
    - А в чем разница между правдой Божией и правдой человеческой?

    На что старец отвечает:
    - Вот у тебя десять слив. Если ты съешь 5 из них, а 5 отдашь брату - это правда человеческая. Если же ты съешь одну, а девять отдашь брату, ибо он любит сливы, да еще при этом скажешь, что не хочешь слив, то поступишь по Божией правде..."
     
    Последнее редактирование: 16 янв 2010
Загрузка...