Ах! Ах! Ах! Вот здорово!

Тема в разделе "Восточные учения и философия", создана пользователем иерей Леонид Глебец, 12 фев 2018.

  1.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.793
    Симпатии:
    15.545
    Лучшие ответы:
    55
    Вероисповедание:
    Православный
    Основной источник. Большая российская энциклопедия. Книга Большая российская энциклопедия - Читать онлайн - Online библиотека padaread.com
    Вспомогательный источник Большая Советская энциклопедия.: БСЭ
    добавлено: 12 фев 2018
    По данным переписи 2001, 80,5% нас. И. – индуисты, 13,4% – мусульмане, 2,3% – христиане, 1,9% – сикхи; 1,8% нас. И. – приверженцы др. конфессий или религ. групп; ок. 0,1% нас. И. не причисляют себя ни к одной из конфессий или религ. групп.
    добавлено: 12 фев 2018
    ВЕДЫ • Большая российская энциклопедия - электронная версия

    ВЕ́ДЫ, Веда (санскр.; букв. – знание, видение), 1) собрание др.-инд. cвященных текстов, почитаемое как божественное откровение. В индуизме В. рассматриваются как средоточие абсолютной истины и всеобъемлющего знания.
    Ригведа – самая значительная и авторитетная из самхит ведийского канона, один из древнейших памятников индоевроп. словесности.
    Гимны отражают извечную божественную истину. словесное воспроизведение которой (шрути; «слышание», или «видение») осуществлялось риши («зрящими») – поэтами-певцами из особых жреческих корпораций (видимо, внутриплеменных или фратриальных), связанных с именами риши – «прародителей»
    Ригведы представляют хвалебные гимны различным богам, построенные, как правило, по одной схеме. Создатель гимна, певец-риши, обращается к богу от своего лица (иногда от имени какой-то группы), перечисляя достоинства бога, его характеристики, его свойства или деяния, и просит его о ниспослании благ (даров, защиты, успеха, потомства и т. п.).

    В течение почти 2 тыс. лет передача В. (ведийская речитация) происходила в устной, (Ха-ха-ха! Прим мое.*CRAZY*)«слышимой» форме (шрути). Записывать В. стали поздно – первая рукопись Ригведы относится к 11 в. н. э
    добавлено: 12 фев 2018
    Спецификой содержания и функционирования гимнов Ригведы, а также особенностями древнего ведийского языка объясняется их стиль – нарочито усложнённый, изобилующий метафорами и намёками.

    Мастерство (Мастерство не пропьешь, даже в Индии!!! Прим. мое) певцов-риши состояло в придании священному знанию, исходящему от богов и постигаемому ими с помощью своего внутреннего взора и интуиции, изощрённой словесной формы. Они владели всеми тонкостями языка, поэтич. приёмами, набором метрических схем. Активно использовались звукопись, аллитерации, анаграммы. В гимнах часто говорится о поэтич. вдохновении.
    . Уже в 10-й мандале Ригведы происходят значит. изменения в языке, стиле и содержании текстов. Появляются новые представления о космогонии и структуре мира, предпринимаются попытки нового философского их осмысления – это обозначает постепенный переход к следующей стадии др.-инд. религии, к брахманизму.
    добавлено: 12 фев 2018
    Самаведа почти целиком повторяет тексты гимнов Ригведы, но с обозначением напевов (саманов), которые использовались во время их исполнения.

    Яджурведа целиком связана с ритуалом. Она состоит из жертвенных формул (яджусов) и молитв-мантр, которые частично заимствованы из Ригведы. Яджурведа дошла до нас в виде двух ветвей: (Какая правильная? Прим. мое)

    Атхарваведа, или Атхарвангираса (по именам мифич. жрецов Атхарвана и Ангираса), стоит особняком в ведийском каноне. Это собрание магич. заговоров и заклинаний, имеющих фольклорные и, вероятно, неарийские корни, отчего Атхарваведа долгое время не признавалась арийскими жрецами. Включение её в ведийский канон произошло в результате произведённого брахманами длительного отбора, обработки и определённой подгонки текстов под ведийские стандарты
    добавлено: 12 фев 2018
    Последняя из 20 книг Атхарваведы почти целиком повторяет тексты Ригведы, будучи структурированной по литургическому принципу, как Яджурведа
    добавлено: 12 фев 2018
    Текст Атхарваведы дошёл до нас в двух редакциях (Какая правильная? Прим. мое)
    добавлено: 12 фев 2018
    Ведыпользуются в индуизме непререкаемым формальным авторитетом; брахманы и сейчас заучивают ведийские тексты, используют их в некоторых ритуалах, однако в целом религия и культовая практика индуизма давно от них отошли. Уже в древности возникли учения, ставившие под сомнение или отвергавшие Веды. (напр., буддизм). В дальнейшем все индийские религ.-филос. течения стали разделяться на признающие и не признающие авторитет Вед (см. Астика-настика).
    добавлено: 12 фев 2018
    *STOP**GOOD*=| *GIRL_DRINK*
    *CRAZY*
    добавлено: 12 фев 2018
    "однако в целом религия и культовая практика индуизма давно от них отошли (от ведийских текстов) . Уже в древности возникли учения, ставившие под сомнение или отвергавшие Веды. (напр., буддизм). В дальнейшем все индийские религ.-филос. течения стали разделяться на признающие и не признающие авторитет Вед (см. Астика-настика).
    добавлено: 12 фев 2018
    Если бы только в индуизме...*IMPOSSIBLE*='(*SIGH*
    Находятся восторженные почитатели и среди называющей себя православной братии...
    добавлено: 12 фев 2018
    А́СТИКА-НА́СТИКА (санскр.), принятое в инд. традиции деление религ.-филос. представлений на ортодоксальные, т. е. опирающиеся на авторитет Вед (астика), и неортодоксальные, отрицающие его (настика). Название А.-н. (от санскр. глагола «асти» – существует, «насти» – не существует) изначально отсылало соответственно к утверждению и отрицанию существования «иного мира», а иногда и высшей духовной сущности – Атмана. В дальнейшем «астиками» стали называть тех, кто вместе с авторитетом Вед признавал священный характер деления людей на касты и главенствующее положение брахманов в социальной и религ. жизни, а «настиками» – тех, кто это оспаривал. К ортодоксальной традиции обычно относят шесть систем (даршан): ньяю, вайшешику, санкхью, йогу, мимансу, веданту, к неортодоксальной – буддизм, джайнизм, адживику и чарваку. Такая классификация сформировалась именно в рамках ортодоксальных учений, которые в свою очередь подразделяются на те, что прямо опираются на тексты Вед (миманса и веданта), и те, последователи которых стремятся показать, что их более свободные и самостоят. идеи не противоречат ортодоксии (ньяя, вайшешика, санкхья и йога).
    добавлено: 12 фев 2018
    Еще с ...?....века древние Индийцы, из числа продвинутых, не признавали авторитета Вед!!!

    Зато среди нашего Форума видим тех, у кого Веды (И все последующее связанное с Ведами, пользуется непререкаемым авторитетом и восторгом!!!
    добавлено: 12 фев 2018
    *CRAZY**GIRL_DRINK*
    *DRINK*
    *FRIEND*
     
    Последнее редактирование: 12 фев 2018
    Сергей нравится это.
  2.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.793
    Симпатии:
    15.545
    Лучшие ответы:
    55
    Вероисповедание:
    Православный
    Ригведа. Мандала I

    7 Митру призываю я, обладающего чистой силой действия
    И Варуну, заботящегося о чужом (?), –
    (Их обоих), помогающих молитве, смазанной жиром.

    I, 4. К Индре

    1 Каждый день мы призываем на помощь
    Принявшего прекрасный облик,
    Как хорошо доимую корову – для доения.

    2 Приди на наши выжимания (сомы)!
    Испей сомы, о пьющий сому!
    Ведь опьянение богатого сулит дарение коров.

    3 Тогда мы хотим сподобиться
    Твоих высших милостей.
    Не прогляди нас! Приди!

    4 Пойди спроси мудреца
    О быстром, неодолимом Индре,
    Который для тебя – лучший из друзей.

    5 И пусть хулители наши говорят:
    А другого-то вы лишились,
    Оказывая почтение только Индре.

    6 (И) чужой, и (наши) люди, о удивительный,
    Пусть назовут нас счастливыми:
    Только у Индры мы хотели бы быть под защитой!

    7 Подай этого быстрого (сому) быстрому Индре,
    (Его) украшающего жертву, опьяняющего мужей,
    Летящего (к другу), радующего друга!

    8 Испив его, о стосильный,
    Ты стал убийцей врагов.
    Только ты помог (в битвах) за награды рвущемуся к награде.

    9 Тебя, рвущегося к награде (в битвах) за награды
    Мы подгоняем к награде, о стосильный,
    К захвату богатств, о Индра.

    10 Кто великий поток богатства,
    (Кто) друг, переправляющий на другой берег выжимающего (сому).
    Этому Индре пойте (славу)!
    *GIRL_IN_LOVE**YAHOO**CRAZY*
    добавлено: 12 фев 2018

    добавлено: 12 фев 2018
     
    Последнее редактирование: 12 фев 2018
Загрузка...