Бедные приходят в церковь. Получат ли они там помощь?

Тема в разделе "Нравственные вопросы", создана пользователем Вика В., 11 май 2010.

  1.  
    Вика В.
    Оффлайн

    Вика В. Новичок

    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    1
    Лучшие ответы:
    0
    Я перепостила эту статью на нескольких ресурсах, интересно и мнение здешних форумчан. По-моему, тема касается всех нас. Приход и благотворительность. Кто должен этим заниматься-прихожане или специально нанятые социальные работники? В каком объеме? Всем помогать или не всем?
    (нашла на Правмире, из журнала "Нескучный Сад")

    Бедные приходят в церковь. Получат ли они там помощь?

    «Батя, грехи отпусти! — кричит мне, подбегая, грязный человек, только что тихо сидевший на полу в переходе. — А еще, слышь, батя, мне бы рублей триста на дорогу, уехать хочу!» Не первая и не вторая такая просьба за неделю — а причина в том, что я решил отпустить бороду и стал похож на священника. Каково же настоящим батюшкам, вынужденным отбиваться от просителей постоянно? Святейший Патриарх благословил появление на всех приходах Москвы профессиональных соцработников, но скоро ли они появятся и с чем столкнутся?

    Приходские комбеды

    «Наметанный глаз профессиональных нищих легко вычисляет православных (а тем более — священников), которые не смогут отказать в помощи. Как правило, попрошайка подходит к своему ”донору” с готовой душещипательной историей, — соглашается клирик Свято-Троицкого собора города Гусь-Хрустальный протоиерей Максим Хижий. — Самые распространенные сюжеты: ”хочу уехать жить в монастырь, замаливать грехи”; ”вернулся из мест лишения свободы и намерен начать новую жизнь”; ”украли документы и вещи, не могу вернуться домой”; погорельцы. К сожалению, часто в наши храмы приходят нищенствующие мошенники. Иногда они, доведенные до крайности прежними неудачами, действительно нуждаются в помощи. Наш настоятель справедливо считает, что лучше ошибиться милостью — может быть, однажды и мошенник покается; и мы стараемся общаться со всеми, по возможности накормить или дать продуктов».

    Такая низовая, хаотичная, эпизодическая помощь «по факту обращения» в Русской Церкви практиковалась всегда — даже в советские времена. Несмотря на общий скепсис по отношению к «служителям культа», люди верят, что человек из Церкви не может отказать. Многие неверующие видят в социальной помощи и утешении несчастных едва ли не главную функцию Церкви — и искренне возмущаются, когда вспоминают, что ее средства идут еще и на благоукрашение храмов и т. п.

    На Пасху в 2009 году Святейший Патриарх, кроме традиционного праздничного послания ко всем верным чадам РПЦ, озвучил еще одно, обращенное к неимущим: «Может быть, кто-то стесняется прийти в Церковь, обратиться в храм за помощью в духовных и житейских невзгодах? Это совсем не правильно! В православных храмах всех вас ждут, дорогие братья и сестры! И Церковь готова утешать вас как духовно, так и телесно»........
    ПОЛНОСТЬЮ ЧИТАТЬ ТУТ
    http://www.pravmir.ru/bednye-prixodyat-v-cerkov-poluchat-li-oni-tam-pomoshh/
     
  2.  
    Мария Леонтьева
    Оффлайн

    Мария Леонтьева Мисс Спорт Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.925
    Симпатии:
    240
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
     
  3.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.792
    Симпатии:
    2.281
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Помогать нужно, по-крайней мере - лично: деньгами ли, вещами ли, продуктами ли. Конечно, хорошо если этим занимается и приход, хорошо если находится человек, который в состоянии это потянуть, в первую очередь - морально и организовать.
    У нас в приходе на Успение нищие тоже выпили и устроили дебош легкий, приезжала милиция, мне сказали, что казначей даже штраф оплатила. Разозлилась на них сильно, попрогоняла за ограду (а у нас территория большая), вообще разогнать хотела. Я чувствовал себя виноватым (наверное, был чересчур щедр), некоторые из них покупали самогон в ближайшем доме. Я хотел пойти и построить самогонщиков, но дома не знал и так само собой для меня это, к сожалению, улеглось. Батюшка за нищих вступился перед казночеем, я тоже через своих тетушек попытался похлопотать. Больше стало нищих, кто-то ушел. Жалко их все равно. Как же не подать, если видишь как некоторые потом заходят в храм, покупают на эти гроши свечки и тянутся к подсвечникам?
     
  4.  
    Александр Кр
    Оффлайн

    Александр Кр Новичок

    Сообщения:
    385
    Симпатии:
    22
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Подавать милостыню - священный долг каждого православного человека (наш с вами).
    Через дающего милостыню действует промысел Божий. Страждущие молятся Господу и получают облегчение через ближних (нас).
    Для подающего неважно, на что истратит деньги нищий (это его воля), важно, чтобы наша воля не противоречила промыслу Божиему: сомнениями в искренности нищего, подозрениями в обмане, целесообразностью и пользой милостыни для просящего...
    Подал милостыню - и тут же надо об этом забыть. Забыть, чтобы плохо не думать, например о том, что нищий уже где-то пьяный лежит. Забыть, чтобы не сожалеть о содеяном и не считать, сколько ты сегодня "потерял". Забыть, чтобы не возгордиться своей щедростью и милосердием. Забыть, чтобы быть готовым опять подать нуждающемуся.

    Пути Господни не исповедимы. Сегодня мы подаем милостыню, а завтра - просим.

    Церковь, конечно же, должна помогать нищим и она делает это. А что такое "Церковь". Это - мы с вами, Тело Христово.
     
  5.  
    протоиерей Всеволод
    Оффлайн

    протоиерей Всеволод Мудрость форума Команда форума + Модератор Cвященнослужитель

    Сообщения:
    1.180
    Симпатии:
    1.094
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    Тем не менее милостыня тоже должна быть с рассуждением. Кто-то сказал "Да запотеет милостыня твоя в руке твоей". В смысле хорошо подумай - будет ли от твоего поступка польза. Давать мужику в дверях винного магазина трешник - только пособничество к спиванию оного. А вот помочь ему продуктами или вещами - дело доброе.
    У нас в селе, слава Богу, не так как в городе - милостыню никто не просит, нуждающиеся и так известны, помогаем им по возможности. Но пьющим личностям я денег принципиально не даю. Просят на хлеб - могу зайти в магазин и купить ему батон хлеба (если с собой нет).
    И еще:
    Тоже ведь не спроста сказано. Хотя дающих милостыню Библия всячески восхваляет.
     
  6.  
    Мария Леонтьева
    Оффлайн

    Мария Леонтьева Мисс Спорт Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.925
    Симпатии:
    240
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Вот и пришли мы к тому, что нужно рассуждать - кому давать, а кому нет. Порой проще знакомым какие-либо вещи отдать, т.к знаешь кто в чем нуждается.:bw:
     
  7.  
    Вика В.
    Оффлайн

    Вика В. Новичок

    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    1
    Лучшие ответы:
    0
    Понимаете, когда мы говорим ПРОЩЕ НАМ отдавать что-то, то получается, что мы ДЛЯ СЕБЯ даем эту милостыню. Чтобы получить, прошу прощения "бонусы" от Господа, получается так.
    Нам так проще, мы и делаем, как нам проще. Не знаю, хорошо это или плохо, такой взгляд.

    Но это аспект философский скорее.

    Статья, как мне видится, вполне прикладная. Т.е, что милостыню надо давать, никто не спорит. Тут идет речь, как это делать.
    Вот я наблюдаю за своим приходом. У нас есть сестричество. Они, чем могут, нуждающимся помогают-с праздником болящих поздравить, узнать-где человек встать не может, чтобы к Чаше приступить, исповедь на дому нужна, причастие.
    Я тоже пытаюсь участвовать, но участие мое весьма скромно де-факто. В будние дни-работа, домашние дела, дети, о которых надо заботиться. В выходной-стыдно, но не всякий день и в Храм попадешь-накапливаются все те же дела. И банально хочется лечь в тишине полежать, ведь работа связана с контактами..контактами...контактами..А я люблю тишину.
    Поэтому сестричкам помогаю, но очень уж немного. И не я одна так.
    А получается, все эти дела ложатся на плечи одних и тех же людей из сестричества, которые одиноки ("ну ты же одна, дома никаких забот"),в возрасте, у которых есть свободное от семьи время.
    Они физически не могут охватить всех нуждающихся, просто не знают о них часто.
    Так может, говорится в статье, ввести такую единицу при приходе-социальный работник? Который будет координировать разрозненную работу за деньги? и не думаю, что тут есть нечто безблагодатное. В конце-концов, работают же за деньги учителя воскресной школы, почему нет? Это труд.
    Да, деньги символические, как правило, особенно у нас, в провинции. и тем не менее, люди идут на это.

    А мы бы, "разовые",уже подтягивались по мере сил и возможностей.

    Все ИМХО.
     
  8.  
    Вика В.
    Оффлайн

    Вика В. Новичок

    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    1
    Лучшие ответы:
    0
    странно. Вот мой пост в полном объеме...Так и писался..И при цитировании я его полностью увидела..Наверное, глюк какой-то.
     
  9.  
    Александр Кр
    Оффлайн

    Александр Кр Новичок

    Сообщения:
    385
    Симпатии:
    22
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Вот что пишется в Законе Божием О МИЛОСТЫНЕ:
    "Всякое доброе дело мы должны делать не из похвальбы перед людьми, не на показ другим, не ради награды людской, а ради любви к Богу и ближнему. Иисус Христос сказал: "Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас; иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. Итак, когда творишь милостыню, не труби (т. е. не разглашай) перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая (т. е. сам перед собою не хвались добром, которое ты сделал, забудь о нем), чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное (т. е. все, что на душе твоей и ради чего ты все это делаешь), воздаст тебе явно" - если не сейчас, то при последнем суде Своем."

    И отрывок из книги "Идеалы христианской жизни" Евгения Поселянина:
    "Христианство знает потрясающие образы милосердия: праведный Филарет и Иоанн, патриарх Александрийский, получили в память милосердия своего название Милостивых.
    Происходя из знатной семьи, отец семейства, Иоанн, овдовев и схоронив своих детей, стал отцом всех несчастных. Когда он вступил на патриарший престол, он призвал к себе лиц, заведующих церковным имуществом, и приказал им:
    — Обойдите весь город и перепишите всех «моих господ».
    — Кто это «твои господа»? — спросили они.
    — Это те, которых вы называете нищими и убогими. Они «мои господа», потому что могут помочь мне достигнуть спасения и введут меня в вечную обитель. В Александрии найдено было и переписано таких нуждающихся семь с половиной тысяч человек, и патриарх приказал выдавать им ежедневное пропитание. Всякую среду и пятницу Иоанн садился у церковных ворот, чтобы не пропустить никого из искавших у него помощи: всех принимал, выслушивал, разбирал распри, мирил враждующих. Люди удивлялись его такому терпению, а он отвечал:
    — Мне никогда не возбранен вход к Господу Богу моему. В молитве я беседую с Ним и прошу то, чего хочу. Почему мне не дозволить моему ближнему невозбранный доступ ко мне, чтобы он доверил мне свои обиды и нужду и просил у меня чего хочет, помня слово Христово: «в нюже меру мерите, возмерится вам».
    Однажды ему доложили, что в толпе, ждущей милостыни, стоят не только бедные, но и хорошо одетые — по-видимому, состоятельные люди.
    — Если вы рабы Христовы, — сказал патриарх, — то вы подавайте, как повелел Христос, невзирая на лица, не спрашивая о жизни тех, кому вы даете. Знайте, что мы отдаем не свое, а Христово. Я верю, что, если со всей вселенной сошлись бы убогие в Александрию, чтобы получить от нас милостыню, то и тогда не оскудеет наше церковное имущество.
     
  10.  
    Мария Леонтьева
    Оффлайн

    Мария Леонтьева Мисс Спорт Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.925
    Симпатии:
    240
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Вика, так не получается! По крайней мере у меня. Я с удовольствием сейчас отдаю детские вещи все до единой своей подруге, которая одна с младенцем, хотя понимаю, что у нас еще могут быть дети, а коляска, стульчик и многое другое просто не сохранятся. Зато сейчас я реально могу помочь, а денег на все просто не хватает. Сейчас вот садику с ремонтом помогла, денежки сдала...:br:
    А социальные работники могли бы помочь, на то они и социальные работники.
     
  11.  
    ssvetlanap
    Оффлайн

    ssvetlanap Новичок

    Сообщения:
    57
    Симпатии:
    3
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Милостыню подаю всегда,когда попросят.Пусть хоть копейки,хоть гривню.Не мне судить,заслуживает он или нет.Но,я знаю,как в жизни может быть плохо,холодно и голодно.Разные судьбы у просящих,разные ситуации жизненные...
     
  12.  
    Вика В.
    Оффлайн

    Вика В. Новичок

    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    1
    Лучшие ответы:
    0
    в общем, от идеи социальных работников выступающие не в восторге, как я поняла..
    Что же, будем"по старинке" помогать ближним как можем...Своими силами.
     
  13.  
    dr.Johanson
    Оффлайн

    dr.Johanson Новичок

    Сообщения:
    32
    Симпатии:
    2
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Я тоже почти всегда подаю милостыню у храмов, меня приучила мама с детства, однако совдеповские нищие и нонешние - разнятся по сути :)
    Даже если он пойдет пропьет эти деньги, лично для меня не так печально, как дорогие автомобили с приходов многих современных священников и что еще печальней - монахов....
     
  14.  
    иерей Павел
    Оффлайн

    иерей Павел Флагман форума Команда форума + Модератор Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.066
    Симпатии:
    1.578
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Да, есть две практики: подавать с рассуждением или подавать без рассуждения. Каждая имеет сои преимущества. Думаю, что не главное, какой практики придерживаться, главное - подавать.
     
  15.  
    Сергей Фернандес
    Оффлайн

    Сергей Фернандес Новичок

    Сообщения:
    131
    Симпатии:
    25
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    А еще меня слегка раздражает позиция "рука дающего не оскудеет".

    А если бы оскудела, это повод не давать? :bu:
     
  16.  
    Мария Леонтьева
    Оффлайн

    Мария Леонтьева Мисс Спорт Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.925
    Симпатии:
    240
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Конечно же, повод! Это ж такой хороший способ оправдать себя...:ag:
     
  17.  
    Александр Кр
    Оффлайн

    Александр Кр Новичок

    Сообщения:
    385
    Симпатии:
    22
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Скудеющая рука - это повод задуматься, как мы подаем милостыню. Значит, что-то не так мы делаем или слишком завышаем оценку "скудости" руки.
    Как один знакомый жаловался: "Тяжелые времена настали, осталось 15 тыс.баксов"... А у меня их никогда и не было, и считаю, что живу хорошо.
     
  18.  
    Бушуй
    Оффлайн

    Бушуй Новичок

    Сообщения:
    103
    Симпатии:
    14
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Нужно прислушиваться к сердцу и поступать по его зову (чтобы потом мысли не мучали "надо было дать или не надо...много дал или мало..."), и не смотреть в чем человек одет и в каком состоянии он сейчас находится. Ведь пьяницы, наркоманы, курильщики - это болящие люди. И не наша заслуга в том, что мы не на их месте. Если Господь попустит, то любой может пополнить их ряды. Кстати сказать, мы не знаем, как они в своих грехах каются. (Один игумен мне рассказывал, что в разговоре с парнем, который курит, сделал ему по этому поводу замечание, на что тот ответил, что за каждую выкуренную сигарету он делает один земной поклон Богородице, при выкуренных 25-30ти сигаретах в день, он делал столько же поклонов).
    В «Учении двенадцати апостолов», в главе 1 написано: "Блажен дающий по заповеди, ибо он неповинен. Горе тому, кто берет! Ибо если он берет, имея в том нужду, то он неповинен; а не имеющий нужды даст отчет, зачем и на что он взял…" Так что отдал и тут же забыл, а Господь потом с каждого спросит.
     
    ssvetlanap нравится это.
  19.  
    Смолянка
    Оффлайн

    Смолянка Новичок

    Сообщения:
    25
    Симпатии:
    2
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный невоцерковленный
    Я тоже внесу свои 5 копеек в дискуссию.
    Работая в храме усвоила одно правило - денег не давать. Еду, одежду - да, но не деньги. Меня очень расстраивает мысль, что человек пойдет и купит себе водки, получается я этому посодействовала.....
    По мере возможностей я стараюсь давать милостыню на улице (старикам, людям с детьми).
    По поводу социальных работников. Мое мнение это целесообразно на больших приходах.
    Наш храм маленький. Прихожане оказывают адресную помощь детской больнице, отделению грудничков от которых отказались родители. Памперсы там нужны всегда.
    Вопрос милостыни и помощи это вопрос лично каждого. Ведь вокруг нас много одиноких, бедных или просто несчастных людей. Можно начать с себя и тогда не придется нанимать социальных работников.
    Мой пост вышел не много путаный, прошу за это прощения.
     
  20.  
    FreeS
    Оффлайн

    FreeS Заблокирован

    Сообщения:
    48
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Здесь не угадаешь, спиваются ведь то же не от лёгкой жизни. Здесь получается если человек пьёт, следовательно он больше нуждается не в хлебе, а в чём то другом, что пытается заменить водкой. Поэтому думаю необходимо проявить участие в жизни человека. Ещё Христос сказал, что кто из вас если человек попросит у него хлеба, подаст ему камень. Так и здесь, нужно подавать не то что нам удобно подать, а именно то в чём человек нуждается. Узнать, какая причина пьянства у человека, и действовать сообразно, устранив её. Обычно это социальные проблемы.
     
Загрузка...