Допустимо ли стать воспреемником будучи прихожанином КП?

Тема в разделе "Задать вопрос священнику", создана пользователем СтаниславВласов, 24 янв 2018.

  1.  
    СтаниславВласов
    Оффлайн

    СтаниславВласов Новичок

    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Доброе утро. Помогите , пожалуйста, разобраться в ситуации. Я - православный христианин, крещенный по всем канонам православной церкви, не изменивший и не крестившийся в другую веру. Перед началом таинства крещения в церкви , где я собирался стать крёстным отцом ребёнка, на вопрос священника я не стал врать и ответил правду, что являюсь , пусть и не постоянным, но , тем не менее, прихожанином церкви КП. Крестить ребёнка меня не допустили, объяснили, что церковь не может допустить меня именно по этой причине. В итоге, девочку покрестила одна крестная. Помогите понять, является ли это до такой степени весомым и принципиальным условием, чтобы не допустить крестить ребёнка. Я очень серьезно отношусь к таинству крещения и сильно переживаю по этому поводу и испытываю чувство вины перед родителями девочки и особенно перед ней. Заранее спасибо
     
  2.  
    священник Алексий (Донецкий)
    Оффлайн

    священник Алексий (Донецкий) Постоянный пользователь

    Сообщения:
    180
    Симпатии:
    377
    Лучшие ответы:
    2
    Вероисповедание:
    Православный
    Киевский Патриархат - это раскольническая организация, то есть, говоря богословским языком, экклесиологическая ересь. Вы имеете право быть восприемником точно также, как и свидетель-иеговы или баптист.
    И Вы прекрасно заметили, что священник, крестивший Вашу девочку , не считает, что Вы не изменили вере. (Вы и ее родители можете вполне официально считать Вас кумом)

    Кумовство - это фольклорный пережиток. У нас кумами становятся и мусульмане, и католики, и атеисты (если батюшка не проявит бдительности). Сектанты не становятся кумами только из-за своей твердости в обрядах. Так что, будьте спокойны. Вы нормальный свадебный генерал - КУМ, во веки веков (раз уж Вас за душевную доброту выбрали ее родители), с чем Вас и поздравляю.
    Если хотите по честному, то выполняйте свои крестнические обязанности. Напомню, что в них входит воспитание верной дочери Украинской Православной Церкви, предстоятелем которой в настоящее время является патриарх Кирилл, и которая имеет особенные взгляды на проблемы современности.

    Тут у нас на форуме был человек - Семен, который обосновано доказал, что крестным может быть католиком. Меня он не убедил, но аргументы предъявил. Так что если католик обещается перед Богом воспитывать верного сына (дочь) Православной Церкви, то, как писал Семен, может быть и крестным. Так что в Вашем семейном круге Вы будете нормальным крестным (если выполните первое условие) и станете нормальном для нее крестным отцом. А нет, так встанете в общую толпу волков, губящих овец Христовых.
     
    Последнее редактирование: 24 янв 2018
    Тамара и -Леонид- нравится это.
  3.  
    СтаниславВласов
    Оффлайн

    СтаниславВласов Новичок

    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Огромное спасибо за ответ. В нашей семье и я и родители ребёнка считают меня крестным и я полностью понимаю свою ответственность и обязанности духовного воспитания. Единственное, что тревожит, так это то, что церковь не считает меня восприемником этого ребёнка и изменить это невозможно. По правде говоря, эта ситуация серьезно заставила меня усомниться в правоте священника и я постоянно задавал себе вопрос «Кто он , чтобы запретить мне взять на себя искреннеее духовное попечительство над ребёнком? Почему и где это написано?» я стараюсь выгнать злобу из себя, но понимаю, что сделать это трудно и в этот храм я не вернусь никогда. По роду своё работы, я постоянно бываю за границей и по возможности стараюсь заходить в храмы либо в , так называемую, миссию, но при этом всегда знаю, что я православный христианин и вера у меня одна. Извините, что скажу правду, как у меня в душе, такая излишняя принципиальная « бдительность» батюшки вызвала отторжение именно к нему и этому храму. Как ни старался я узнать , есть ли орган в церкви, где бы я мог пожаловаться и где могли бы рассмотреть действия этого человека, так и не узнал. Понимаю, что такого органа нет. Вам огромное спасибо за ответ. Для себя я понял что, пусть и не прямо, но я услышал от вас то, что меня интересовало. Ещё раз спасибо за правду
     
  4.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.214
    Симпатии:
    13.678
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    ***модератоское***
    Прошу прощения, что вмешиваюсь. Но такой орган есть. Вначале, настоятелю храма. А если он сам настоятель, тогда, правящему архиерею. Можно писать ему или пойти на прием. Как Вы, человек, будучи воцерковленным, не знаете элементарных вещей? Другое дело, насколько виноват священник? Иногда, нам не нравится то, что говорит нам священник, но это не значит, что это его вина. В любом случае, если Вы считаете, что он нарушил, что либо, имеете право подать на него жалобу. А архиерей сам разберется...
     
    -Леонид- нравится это.
  5.  
    священник Алексий (Донецкий)
    Оффлайн

    священник Алексий (Донецкий) Постоянный пользователь

    Сообщения:
    180
    Симпатии:
    377
    Лучшие ответы:
    2
    Вероисповедание:
    Православный
    Я встречал людей, которые считали себя деревьями или камнями. Было время, когда я изучал психиатрию. Но Ваше (и их) мнение субъективно. Если Вы докажете свою способность быть восприемником, воспитав верную дочь Церкви, то тогда многие изменят свое мнение относительно Вас.
    По Новому завету нет противопоставления между Церковью и Христом, потому что Церковь - это и есть Тело Христово. Поэтому церковное непризнание Вас крестным - дело серьезное. Это объективный факт, а Ваше мнение относительно него - субъективно.
    добавлено: 26 янв 2018
    Возможно. Когда придете на Суд Божий, и, если Вы воспитаете ребенка (сделаете все необходимое для этого), приведете его ко Христу, то такое изменение произойдет.
    Но лично у меня есть по этому поводу сомнение. Сейчас ситуация выглядит, как воспитание целомудренной девушки содержательницей борделя. Возможно ли это? Да, и такие случаи были. Надеюсь, это будет и Вашем случае. Но статистика неутешительная.
    добавлено: 26 янв 2018
    Почтите Златоуста, его слово о священстве. Тот священник имеет власть вязать и решить. По слову Христа, что он связывает на земле (к чему побуждает), то будет связано на небе, а что разрешил на земле (например, узел греха), то будет разрешено на небе.
    От священника требуется смирение, а смирение означает не потворство мнению людей, а покорность церковным канонам, правилам и распоряжениям Церкви. О том, что филаретовские раскольники отлучены от Церкви, - это дисциплинарный факт, и я как раз усомнился в правомерности поступка священника, если бы он поступил иначе. Вы же сами сначала ясно исповедали свое противление воле Церкви, в а теперь еще и подводите под свое заблуждение психологические аргументы. Гниловатые аргументы. Вот список гнилых аргументов. Ваш под номером 12.

    добавлено: 26 янв 2018
    В Евангелии. "может ли слепой водить слепого? не оба ли упадут в яму?" (Лук.6:39). Как может привести ребенка в Церковь человек, который сам в нее не пришел? Как может научить ребенка догматам человек, который их отрицает?
    Учение о Церкви - догмат. Девятый пункт Символа веры. У Вас представление о Церкви не библейские (я уж молчу о церковной и святоотеческой традиции)
    добавлено: 26 янв 2018
    Это всего-лишь личная неприязнь. Хотя по сравнению с расколом, это как съесть пирожок с мясом в посту против убийства. Вещь недобрая, но, снявши голову
    о волосах не плачут. Жаль, что тот батюшка не имел доброго миссионерского настроения, и не объяснил Вам с любовью позицию Церкви. Иногда это следствия того, что ДОСТАЛИ. Или просто, не имеет опыта.
    добавлено: 26 янв 2018
    Филаретовский раскол - это экклесиологическая ересь. В ней извращен Девятый член Символа веры. Ересей было много за историю церкви, кто-то сомневался в одном, кто-то в другом. Филаретовцы вот сомневаются в этом. И что ж, все одна вера? Вера всегда объектна. Вера не бывает вообще. Она всегда во что-то конкретное. Филаретовская концепция церкви не библейская. Слишком секулярная. Она противоречит Новому завету. У них претензия не к конкретным людям или структурам, а в принципе, к Поместной Церкви. Новый завет не считает, что у еретиков и у православных одна вера.
    Раскол чаще всего менее опасная духовная болезнь, потому что она часто связана с личной неприязнью, и со временем проходит, ослабевает. Ну, посмотрим. В настоящее время на всех филаретовцах лежит определение: "если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его?" (Матф.10:25). Если основателя церкви (Михаила Денисенко) назвали раскольником, то и всех согласных с ним. (Филарета еще и анафеме предали, так что думайте).
     
    Последнее редактирование: 26 янв 2018
    Калерия, Тамара, Сергей и 2 другим нравится это.
  6.  
    священник Алексий (Донецкий)
    Оффлайн

    священник Алексий (Донецкий) Постоянный пользователь

    Сообщения:
    180
    Симпатии:
    377
    Лучшие ответы:
    2
    Вероисповедание:
    Православный
    Так Вы сами себя назвали раскольником. Батюшка же не от шпионов выяснил этого скелета в шкафу? А назвался груздем, полезай в кузовок. Денисенко назвали анафемой, туда же и весь дом его. Все четко. Как раз Новый завет осуждает излишне гибких. Ошибкой было бы демонстрация батюшкой личной неприязни конкретно к Вам, угрозы расправы и адских мучений. А вот оценка раскола - этого его "должностная обязанность", и горе было бы ему, если он высказался иначе, чем предписывает это церковное мнение.
    добавлено: 26 янв 2018
    Вначале жалобу приносят настоятелю храма.
    Потом (если Вас не удовлетворит его решение) - благочинному. Обязательно спросите батюшку, кто его настоятель или благочинный. Он обязан указать его имя и адрес.
    Потом (если Вас не удовлетворит решение благочинного) епархиальному епископу.
    Потом в Синод.
    Апелляция решения Синода происходит либо в самом Синоде, либо на Соборе. У Вас есть возможность добиться наказания батюшки, если он позволил какие-то бестактности или личное хамство. Такое, к сожалению, бывает. А вот признать фларетовцев православными, а не раскольниками, он не в праве.
    добавлено: 26 янв 2018
    Да???
    Скажу раз еще раз прямо. В житии Луки Крыского известно, что начальное, и очень хорошее, православное образование он получил от отца - католика. Паисий Святогорец очень тепло вспоминает своего учителя начальных классов, который был, кажется, иудей. Он вспоминал, как учитель бережно поддерживал ростки православной религиозности в маленьких детях, как он водил их в храм, хотя сам, будучи иудеем, туда не заходил.
    Если вы такой же добрый человек, как отец Луки Крымского или учитель Паисия Энзипидиса, то я вас (по плодам) признаю восприемником той девочки. А пока я вас таким не считаю.
    добавлено: 26 янв 2018
    И я уважаю Ваше (и родителей девочки) субъективное мнение. Оно доброе.
     
  7.  
    СтаниславВласов
    Оффлайн

    СтаниславВласов Новичок

    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Спасибо огромное за разъяснение. Мне есть о чем задуматься. Свою личную неприязнь я не отрицаю и не скрываю и считаю при этом, что это нехорошо. Хочу спросить, сказано ли в церковных канонах, правилах и распоряжениях , что именно прихожанин ( подчеркиваю - непостоянный, я часто хожу в другие храмы ) КП не может стать восприемником?
     
  8.  
    священник Алексий (Донецкий)
    Оффлайн

    священник Алексий (Донецкий) Постоянный пользователь

    Сообщения:
    180
    Симпатии:
    377
    Лучшие ответы:
    2
    Вероисповедание:
    Православный
    В Библии: " может ли слепой водить слепого? не оба ли упадут в яму? ".

    Восприемник при крещении читает Символ веры, в котором перечисляет догматы, в которые он верит, и к которым он обещается привести крестника. Крестный должен быть частью Церкви, поэтому по церковным правилам можно допускать только тех крестных, кто причащался в ПРАВОСЛАВНОЙ (а не в раскольнической) церкви не позже, как месяц назад. Наши не бдительные священники за этим не следят. Но раз уж человек принципиально держится раскола, то дальнейший опрос можно не продолжать.

    Вы могли бы обратиться к епископу на благословение - взять раскольника в крестные. Семен доказывал, что это возможно, что в какой-то умной книге было курсивом мелким шрифтом такое написано, и никто из авторитетов каноники с этом не спорил...., но во всех противоречивых случаях берут благословение у правящего епископа... В любом случае, Ваш священник принял правильное решение по своим полномочиям. В принципе, для крещения девочки крестный-мужчина не нужен, и если уж Вы решили (ну, не найду правильного глагола), то моли бы попробовать записать себя у епископа крестным задним числом. Оригинальничать, так уж до конца. Если уж у Вас получится, так сообщите здесь, с указанием имени епископа и номером его распоряжения. Будет любопытно. Вообще-то, если он читал Семена, то он теоретически мог бы позволить.


    Лично мое мнение .... крестных давно пора отменить, как фольклорный пережиток. Так что крестный - еретик или раскольник - это ноль со знаком минус. А атеист и нехристь, но крещенный и не враг церкви, ноль с плюсом. И плюс, и минус для нуля - разницы нет. Можно было бы вернуться к ранней традиции, по который крестным может быть только клирик (либо по его благословению какой-то проверенный благочестивый человек). Так что ноль с минусом....
    добавлено: 26 янв 2018
    То есть, вопрос, является ли Киевский патриархат раскольнической организацией? Да является. Вы задайте общий вопрос, Вам предложат церковные решения, которые определяют его статус.

    Является ли раскольником человек, который ходит и туда, и туда. Да. Опять таки, на основании Библии. Такие люди называются хромлющими на оба колена. Утром идут в Иерусалимский храм, а вечером на высоты Ваала.
    В Апокалипсисе - это Фиатирская церковь, которая по широте своей и либеральности, то совершает литургию, то по корпоративным целям празднует цеховые фиесты.
    добавлено: 26 янв 2018
    "Прихожанин" имеет синоним "верный". Здесь уж , как сказал Кличко, раз ты окрасил себя в какие-то цвета, значит, сам окрасился (ну, или как-то так). Нельзя быть прихожанином двух Церквей, как нельзя быть женой двух мужей. Одна из связей - прелюбодейная. И, если любовник, готов на компромисс, и терпеть "второго", то истинный муж любит до ревности, и второго не допустит (Иак гл4). Если любовник толерантен к мужу, а муж не приемлет любовника, то это вовсе не признак того, что любовник добрее, и у него больше евангельской любви (свободы), а муж - пещерный мракобес. Как раз филаретовская толерантность в противовес православному "мракобесию" - очень характерный симптом. Очень. Он как раз характерен для того, кому "овцы не свои", для воров и любовников.

    (про краску) "Баптизо" (крещение) буквально означает не погружение в воду, а окрашивание в краске (от слова "бапа" - краска). Погружение в воду - это аллегорическая параллель.
     
    Калерия, Тамара и -Леонид- нравится это.
  9.  
    СтаниславВласов
    Оффлайн

    СтаниславВласов Новичок

    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Спасибо за развёрнутый ответ. Насколько я понимаю, церковь не запрещает посетить храмы другой Веры. Иначе, как человек поймёт, что православное христианство - это его вера. Он может, если хочет, сравнить и познакомится с другим вероисповеданием и сам для себя понять и в этом ему поможет священник, направит его , так сказать. Если бы все служители церкви давали такие же развёрнутые ответы, как вы, то вопросов было бы меньше. Спасибо вам за это. Но я хотел бы спросить всё-таки, могу ли я где-то прочитать свод правил о таинстве крещения где прописано кто не допускается.
     
  10.  
    священник Алексий (Донецкий)
    Оффлайн

    священник Алексий (Донецкий) Постоянный пользователь

    Сообщения:
    180
    Симпатии:
    377
    Лучшие ответы:
    2
    Вероисповедание:
    Православный
    Не понимаю тезиса.
    Быть прихожанином "другой церкви" Церковь запрещает, как посещение чужой жены (мужа). Что касается музейного посещения храмов других конфессий вне богослужений, то мое личное мнение, - это недопустимо.

    Понятие "хождение в церковь" мне не совсем понятно. Можно ходить в курятник, кино, а Церковь - это нечто другое. Библия ее описывает по разному. Если речь идет о здании (месте), то это показывается в Сионской горнице, где совершилась Тайная вечеря. В христианстве не предусмотрен вариант пассивного пребывания в этой Горнице. Ты либо внутри евхаристии, либо тебя там нет.
    Но можно ли посещать временами вечерю Христа, а временами - Велиара? Апостол Павел эту тему поднимает в Рим и 1 Кор. Он говорит, что нельзя.

    Современная свобода в экскурсиях - дело новое. Мне не понятное. Вы уж лучше к нашему экскурсоводу обратитесь. Я уверен, что он найдет кучу авторитетных мнений о пользе шатаний по архитектурным памятникам разных конфессий... Хотя, я могу ошибаться. Зачем угадывать чужое мнение, если проще спросить.
    добавлено: 28 янв 2018
    Выбирать конфессии - дело нормальное. Точно так же, как и мы в молодости выбираем себе спутницу жизни. Пока не женился, смотри - выбирай. А как женился, венчался, тут уж бродить, выбирать - поздно и грех. Осталась рядом с тобой только одна женщина - жена. Остальные Маши и Оли. ЛЮДИ.

    Пока человек еще не принял христианства, завета со Христом, конечно, Церковь не запрещает ему ходить по разным храмам и интересоваться разными конфессиями. Во-первых, потому, что человеку все равно плевать на ее мнение. Всем, кто послушен Церкви, подобное дело запрещено. Не для всех. Чужие религии сравниваются с ядом. В медицине обязательно должны быть специалисты по ядам. Многие подобные знания получаются при непосредственном контакте с ядами. Так и с "иными религиями". Но детям не рекомендуется общение с ядами. Так и с религиями.
    добавлено: 28 янв 2018
    Не знаю. В семинарии был предмет "пастырьская практика". Был учебник. Перечислялись правила и их обоснования. Такими обоснованиями были списки церковных канонов. Я их смотрю в программе БиблиоКвот. Там есть мало, что Вас заинтересует (например о браке с крестниками и подобное).
    Понятное дело, основание для правил - Библия, решения Поместных соборов, распоряжения Синода (с указанием номера и даты). Номоканон и Кормчая.
    Для каждой епархии таким обоснованием являются циркулярные определения правящего архиерея. Так что правила могут изменяться и отличаться в разных местах. Есть вообще канонические казусы. Например, по канонам действуют одновременно два правила:
    1. католики входят в Церковь через крещение;
    2. католики входят в Церковь через особый обряд, типа экзамена по всем вероучительным различиям католичества и православия.
    1 вариант НЕ ОТМЕНЕН. Но чаще пользуются вторым, который также узаконен.


    Что касается Вашего случая, то тут без всяких циркуляров понятно. Раз уж некое "церковное" движение признано расколом, то его последователь не может быть духовным руководителем для человека. Это недоумение разрешится тогда, когда произойдет церковное соединение. Через покаяние носителей раскола. (или, не дай Боже, административным циркуляром, как тут https://ru.wikipedia.org/wiki/Живая_церковь и https://ru.wikipedia.org/wiki/Обновленчество.
     
    Последнее редактирование: 28 янв 2018
    Сергей и Тамара нравится это.
Загрузка...