Искупление и спасение

Тема в разделе "Основы православного вероучения", создана пользователем Протоиерей Алексий, 29 дек 2014.

  1.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Бог, Сын Божий, Вторая Ипостась Троицы, становится человеком. В Личности Сына Человеческого происходит встреча Бога и человека. от откуда имя Иисуса - Эмануил ("с нами Бог"). Христос воспринял человеческую природу, поврежденную грехом. Евангельский труд, Голгофа, смерть на Кресте - это был действиями Бога по уврачеванию природы, которую принял в Себя Христос. Воскреснув, Христос исцелил человеческую природу. А затем Христос вознес эту природу в Себе на Престол Пресвятой Троицы (в день Вознесения). То есть не только исцелил, но и прославил.
    Это и было нашим искуплением и спасением, которое совершил Бог для всех людей (потому что все мы имеем человеческую природу).
    Теперь дело наше. Как в притче о Сеятеле - принять в себя это спасение.
    Евангелие принятие спасения изображает следующими образами:
    1. притча о Сеятеле - спасение нам подается, но в воле человека принять его, или отвергнуть.
    2. Лоза и ветви - мы принимаем спасение, как ветвь принимает соки из лозы, соединяясь с Телом Христовым (апостол Павел назвал это Тело - Церковью. То есть Церковь - это не собрание людей, а Горчичное Зерно, способное принять в Себя весь мир, всех, кто пожелает. Существование Церкви не зависит от того, сколько людей в нее вошло, и вошел ли вообще хотя бы один человек - потому что она - Тело Христово. Все приглашены в нее - притча о Брачном пире и Вечере Господнем. Но Бог есть любовь, и никого насильно в нее не затягивает).

    Бог уврачевал в себе все повреждения человечества. А вот мера нашего воспринятия спасения зависит исключительно от нас. И это изображается в притчах о Трех мерах муки и Винном мехе.
    В реальности первородный грех в крещении (соединении с Лозой-Христом) не удаляется из человека, а только перемещается внутри личности. Первородный грех проявляется смертностью и тленном. Человеку после крещения (причастия) еще предлагается победить. Даю справку: все крещенные болеют и умирают также, как и некрещенные. Если человек не борется с грехом, то в короткий период времени Грех занимает то же самое место, где он был до крещения.
     
Загрузка...