Как часто мы причащаемся.

Тема в разделе "Форумчане", создана пользователем Лищук Александр, 11 июл 2013.

  1.  
    Игорь Войтехович
    Оффлайн

    Игорь Войтехович Мистер Доброе Сердце Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.638
    Симпатии:
    3.732
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    +1. Жизнь без регулярного причастия, путь в никуда. И действительно страшно.
     
  2.  
    прот. Сергий
    Оффлайн

    прот. Сергий Пользователь Cвященнослужитель

    Сообщения:
    380
    Симпатии:
    65
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Лично у меня в храме такая практика:
    Есть люди, которые причащаются каждое воскресенье.
    Это глубоко воцерковленые христиане. Они исповедуются тогда, когда считают нужным. Нередко подходят к причастию без исповеди. Особого поста перед Причащением для них нет.
    Но таких людей на приходе не так уж и много.
    Остальные причащаются так же, как и во всех других приходах. Более тог, некоторых людей я даже отговариваю от Причастия.
    PS Не совсем понял за что напали на отца Олега.
    Он исходит из своего опыта. А священнический опыт бывает очень разным. Нередко люди идут причащаться только потому, что их бабушка-гадалка в храм отправила. Или сон плохой приснился.
    В этом случае священник вынужден отговорить захожанина от причастия.
     
  3.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    Может и не в тему, но для меня это последний аргумент, о необходимости частого исповедания грехов и Причащения святых Христовых Тайн.

    http://odivizion.ru/propoved-patriarha-v-nedelyu-4-yu-velikogo-posta/
    Проповедь Патриарха Кирилла. Опубликовано 27.04.2013

    Цитата.
    "Всякий раз, когда мы, поддаваясь искушениям, сознательно совершаем грех, мы становимся в какой-то степени бесноватыми.

    Часть нашей воли, нашего разума и наших чувств оккупируются злой силой настолько, что даже наши религиозные убеждения, наша вера, наша знание Священного Писания не удерживают нас от совершения греха — грех господствует над нами.

    К счастью, очень часто после этого приходит раскаяние. Человек раскаивается пред Господом в своих мыслях и поступках, и даже в самый момент совершения греха в глубине души сознает, что поступает по диавольской воле, что нарушает волю Божию.

    Поэтому временные беснования наши, — а каждый проходил и проходит через то, о чем сейчас идет речь, — сменяются присутствием благодати Божией, которая подается нам через наше раскаяние, через осознание наших грехов, через принятие Святых Христовых Таин.

    Но временное беснование может расширять свое пространство в душе человека. Если совершаем грех один раз, затем второй, третий, пятый, десятый, если привыкаем к греху, если находим какие-то объяснения, в том числе псевдобогословские, своим падениям и своим грехам, то пространство беснования в нашей душе расширяется.

    А если человек переступает некую черту, когда зла в его сердце становится больше, чем добра, то он уже бесноватый, над ним господствует сила зла.
    Этой чертой является потеря способности отличать добро от зла, а грех — от правды Божией.

    Когда это происходит в жизни отдельного человека, значит, чаша весов склонилась в сторону зла, перешла через некий баланс. И, если не произойдет чудо Божие, эта чаша весов с ускорением устремляется вниз, в бездну, и человек становится добычей темной силы, — тогда уже мало что может его спасти.

    Итак, должна быть способность отличать добро от зла. А как эта способность реализуется в нашей жизни? Посредством голоса нашей совести. Но ведь нередко бывает так, что мы усыпляем нашу совесть — нашими эмоциями, нашим созданием некоего образа врага в лице ближнего, нашим оправданием неправды. Успокаивая и убеждая себя в правоте действий, мы смешиваем понятия добра и зла.
    Если вовремя не остановиться, не осознать, не раскаяться, не взмолиться о пощаде к Богу, не принять Святых Христовых Таин, то это падение может быть необратимым.
    ...
    Если человек теряет способность отличать добро от зла, если голос его совести спит, если он постоянно оправдывает совершение греха, он становится не просто отчасти бесноватым — он становится жертвой темной силы.

    Иногда это действительно приводит к страшным проявлениям, таким, как припадки, когда только опытный психиатр может отличить физическую болезнь головного мозга и нервной системы от воздействия темной силы.

    А иногда это воздействие темной силы и порабощение ею человека не сопровождается никаким буйством и никаким помешательством: человек может быть умным, привлекательным, веселым, остроумным, внешне симпатичным и преуспевающим — и одновременно бесноватым.

    Сегодня мы празднуем память святого преподобного Иоанна Лествичника, который, написав «Лествицу», дал всем нам некие уроки — в том числе преодоления нашей частичной бесноватости.
    Он учит нас тому, как нужно преодолевать наши пороки, которые являются проявлением греховного, то есть диавольского начала в человеке. Это великая мудрость вошла в традицию нашей Церкви, и многие люди — как иноки, так и миряне — спасаются, вчитываясь в замечательные слова Синайского игумена.

    Но ведь это не только слова. И сам Иоанн Лествичник, и братия его, и неисчислимое количество иноков и инокинь и народа Божиего эти слова осуществляли в своей жизни.

    Сегодня мы отмечаем 100-летие со дня преставления преподобного Варсонофия Оптинского, великого старца, отделенного от нас тремя поколениями наших предшественников. Он так близок к нам, память его так жива в нашем благочестивом народе, особенно в Оптиной пустыни. Изгнав всякое беснование из плоти и души своей, этот преподобный угодник реально воплотил в своей жизни то, чему учил преподобный Иоанн Лествичник.
    А когда человек освобождается от тяготения злой силы, он чувствует радость Божиего присутствия, потому что, чем меньше зла, тем больше добра в сердце, а вместе с добром — радости, мира душевного, того, что мы называем простым словом «счастье».
    Пусть сегодняшний воскресный день, чтение Евангельское, воспоминание об аскетических трудах святого преподобного Иоанна Лествичника и о подвигах преподобного Варсонофия Оптинского всех нас укрепят в невидимой брани, которая совершается в человеческом сердце. Аминь.
    http://odivizion.ru/propoved-patriarha-v-nedelyu-4-yu-velikogo-posta/
    Проповедь Патриарха в неделю 4-ю Великого поста об сцелении бесноватого. Опубликовано 27.04.2013
     
    Последнее редактирование: 26 июл 2013
  4.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.809
    Симпатии:
    2.290
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Сергей! Я не знаю с какой стороны должен воспринимать Ваши посты, я их воспринимаю не предвзято, а так как написано. Если люди не понимают меня, когда я пишу или говорю, я полагаю, что дело во мне: я не правильно выразился, не правильно подобрал слова.
    Я могу только говорить о своих действиях, могу сам себя называть ненормальным христианином, играющим в игру; но я не могу и не имею права тоже самое говорить о других. Тут приводили цитаты от святителя Филарета Московского (по-моему), он кажется не был столь категоричен как Вы, ну на то он и святитель.
    Вы так категорично говорите о других христианах и священниках - наверное, Вы можете так говорить.
    Я нисколько не оспариваю нужду в частом причащении и даже при каждом посещении литургии, я говорю несколько о другом...

    Ненормальный (уж не знаю кто) и жалкий игрок Юрий...
     
  5.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Юрий, сейчас вы просто переходите на личность, что запрещено на форуме. Я вам не нравлюсь, это понятно, но приводите аргументы против моих, и всё. Зачем мне эти бессмысленные разговоры, каков я? Говорите по делу, а то не понятно что получается, я ведь не просил давать оценку мне, как оратору. Аргументы и всё.
     
  6.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.809
    Симпатии:
    2.290
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Сергей! Вы мягко говоря преувеличиваете:
    - не Вы мне не нравитесь, а то как Вы говорите и временами что - это я говорю прямо и открыто уже который раз;
    -оценки Вам как оратору/писателю и христианину я Вам не давал;
    - на личности я не переходил; если это не так и я все же нарушил правила форума, мы это узнаем из действий модерации.

    Простите меня.
     
  7.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Я открыто и прямо тоже скажу вам, не о вас, а о вашей манере всех поучать, мол самый умный, а все глупцы, и что это никому не надо, разговор должен быть по теме, если в чем не согласны, аргументы с вашей стороны и всё, а не поучение в кого какие манеры и т.д. Можете о моих манерах написать мне в личку, а в теме по теме. Всё, вопросов нет.
     
  8.  
    священник Олег Криволап
    Оффлайн

    священник Олег Криволап Активный пользователь Cвященнослужитель

    Сообщения:
    114
    Симпатии:
    40
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Ну, те причащающиеся грешники, возможно и болели, а некоторые и умирали, раз не имели чистой жизни...
     
    Последнее редактирование: 27 июл 2013
  9.  
    священник Олег Криволап
    Оффлайн

    священник Олег Криволап Активный пользователь Cвященнослужитель

    Сообщения:
    114
    Симпатии:
    40
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Ключевое слово: если готов к причащению ... А если не готов, хоть думает, что готов?
     
    Последнее редактирование: 27 июл 2013
  10.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Писание нам даёт, признак готовности, это рассуждение о Теле и Крови Христа, т.е. понимание (что, и для чего), страх, и вера в Того , Которого принимаешь в себя. И это единственное условие достоинства причащающегося, не посты не упомянуты, ни исповедь, но рассуждение, естественно, молитвенное. Других достоинств, которые может достичь человек пред Святыней, мы не находим.
    Говорим только о тех, которые желая этого, причащаются постоянно. Те кто редко, пусть поступают согласно традиции существующей в РПЦ. (пост, исповедь, примирение и соединение с Церковью)
     
  11.  
    священник Олег Криволап
    Оффлайн

    священник Олег Криволап Активный пользователь Cвященнослужитель

    Сообщения:
    114
    Симпатии:
    40
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Доводы уважаемого автора-мирянина, написавшего это в 2008 году: ЧАСТО ПРИЧАЩАТЬСЯ МОЖНО: раз прямо не запретил. Малая часть современных христиан ведь всё-таки достойна частого причащения. Что есть математическая прогрессия роста частоты причащения от Димитрия Ростовского до Филарета Московского (это меня особо позабавило). Что допустил возможность святитель причаститься желающему не только в Великий Четверг, но и в Пасху (при этом, продолжив строжайший страстной пост ), что в особых случаях миряне ИНОГДА могут чаще причащаться. Что новомученики в период гонений призвали современных им мирян чаще причащаться. Что святитель Филарет счёл большинство христиан недостойными идеального причащения каждое воскресение и (неожиданный поворот! ),следовательно все должны причащаться каждое воскресение. Просто супер логика! :)

    Я не вижу в таких доводах разрешение всем желающим часто причащаться в наше время, да ещё и с необоснованными послаблениями в подготовке.
    Здесь ключевыми словами вижу:
    "Ответ может дать совесть и отец духовный".
    Считаю, что каждый, кого совесть не обличает и призывает часто причащаться, должен найти духовного отца и, находясь у него в полном послушании, согласовывать с ним свои желания причаститься. Это будет безопасно. Но я не услышал ни одного довода, позволяющего вводить сейчас частое бесконтрольное, безпостное, безъисповедное причастие для всех, кто себя считает "истинным", "достойным", "верным" и т.п.
     
    Последнее редактирование: 27 июл 2013
  12.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Думаю, время, вернутся к главе, на которую Вы ссылаетесь, и ссылались ранее.

    1Кор.11гл
    В этой главе, не говорится о святости приступающих ко Причастию, а осуждается бездумное, нерассудительное причащение. И явно видно укор апостола: 20 Далее, вы собираетесь, [так, что это] не значит вкушать вечерю Господню;21 ибо всякий поспешает прежде [других] есть свою пищу, [так] [что] иной бывает голоден, а иной упивается.22 Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить?.(1Кор.11:20-22) Апостол, не говорит о святости их жизни, что они именно этим виновны пред Святыми Дарами, а говорит о легкомыслии причащающихся на момент причастия, а это были вечери любви, где были и бедные и богатые,и первые оставляли последних голодными, и всё превращалось в обычное пиршество, на котором терялась суть самого Таинства. Именно поведение христиан, на Вечери их невоздержность в пище, в питии, и соответственно НЕ РАССУЖДЕНИЕ о Теле и Крови Христа, осуждается в этой главе. 28 Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей.29 Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.30 От того многие из вас немощны и больны и немало умирает.(1Кор.11:28-30)
    «Что говоришь ты? Источник столь многих благ, трапеза, источающая жизнь, обращается в осуждение? – Не по своему существу, говорит он, а по вине приступающего. Как пришествие Господа, доставившее нам великие и неисследованные блага, послужило к большему осуждению не принявших Его, так и эти Тайны навлекают большее наказание на недостойно причащающихся. Почему же суд себе яст? Не разсуждая Тела Господня, то есть не размышляя, не представляя, как должно, величия предложенных Таин и не думая о важности дара. Если бы ты вполне понимал, Кто предлежит пред тобою и кому Он предлагает Себя, то не имел бы нужды ни в каком увещании, а одного этого было бы достаточно для возбуждения в тебе полного благоговения, если только ты не пал слишком глубоко» (святой Златоуст). По моему святитель И.Златоуст, очень доходчиво толкует это место.
     
  13.  
    священник Олег Криволап
    Оффлайн

    священник Олег Криволап Активный пользователь Cвященнослужитель

    Сообщения:
    114
    Симпатии:
    40
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    И кто это "мы", которые не нуждаются в исполнении традиций принятых в Русской Церкви, не нуждающихся в регулярном примирении с ней после совершённых грехов. Вы говорите о себе во множественном числе? :)
    Или есть такая "партия особенных".
    Признайтесь, вы святой? Если да, то пришла пора открыть себя миру! :)
     
  14.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Здесь не логика, а само Православие, говорит об этом. Мы очищаемся Кровью Христа от всякого греха, и Его Тело и Кровь, в Церкви только потому, что Он нам дал Себя в Пищу, и дал недостойным, грешным, ради нас таких Он и пришел в мир, и нам таким отдал Себя, не для того что бы нам примерять своё достоинство с Ним, а для жизни в Нем.
    Не понимаю, что для вас Тело и Кровь Христа? Если Он пролил Свою Кровь, ради достойных, то значит не за грешников, что не соответствует православной сотериологии. Если же за грешников, то прежде всего Эта Пища и нужна нам грешникам, желающим жить Им, и в Нем, ведь именно грешники не могут освободится от уз греховных и именно им(нам) нужна помощь Христа, и именно им (нам) Христос даёт Себя. Вы мыслите по другому?
     
  15.  
    священник Олег Криволап
    Оффлайн

    священник Олег Криволап Активный пользователь Cвященнослужитель

    Сообщения:
    114
    Симпатии:
    40
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    А святитель Филарет находит :) : "339. Каждый желающий приступить к Таинству Причащения должен испытать (открыть) перед Богом свою совесть и очистить ее покаянием во грехах, чему способствуют пост и молитва. Да искушает (испытывает) же человек себе, и тако от Хлеба да яст, и от Чаши да пиет".
     
  16.  
    священник Олег Криволап
    Оффлайн

    священник Олег Криволап Активный пользователь Cвященнослужитель

    Сообщения:
    114
    Симпатии:
    40
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Сергий, а у вас есть духовный отец? Он вас благословил на эту переписку?
     
  17.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Батюшка, Вы наверное знаете, какие грехи отлучают христианина от Церкви, или нет? Посмотрел, подумал, вспылил, и проч. такие грехи, не отлучают человека от Церкви, потому что и Церкви тогда бы не было вовсе, по причине всех в отпадении. Тяжкие грехи, которые отлучают православного от Церкви это: Убийство человека, блуд, НЕПРИЧАСТИЕ на каждом литургии, на которой присутсвует (бесчиние творящие в Церкви) анафема и подобные.
     
  18.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Это тем которые не причащаются постоянно.
     
  19.  
    священник Олег Криволап
    Оффлайн

    священник Олег Криволап Активный пользователь Cвященнослужитель

    Сообщения:
    114
    Симпатии:
    40
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Но ведь можно грешнику причаститься в "суд или осуждение". На каком основании вы уверены, что это не про вас?
     
  20.  
    священник Олег Криволап
    Оффлайн

    священник Олег Криволап Активный пользователь Cвященнослужитель

    Сообщения:
    114
    Симпатии:
    40
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Да с чего вы это взяли, голубчик?!
     
Загрузка...