Касательно недавних споров и разговоров...

Тема в разделе "Богословские вопросы", создана пользователем Андрей Чивильдеев, 16 янв 2015.

  1.  
    Дмитрий777
    Оффлайн

    Дмитрий777 Активный пользователь

    Сообщения:
    78
    Симпатии:
    127
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Спасибо за развернутый ответ.

    мне кажется лишним даже эти гипотетические допущения, все верно, ребенок сразу стать взрослым не может. Ему на это дается жизнь…

    То, что в основе греха несовершенство, совсем не означает тождественность несовершенства и греха… Все люди несовершенны, однако почему-то кто-то пытается жить без греха, а кто-то даже не утруждает себя этим..

    Разве в православии есть условие обязательного достижения какой-то поставленной планки за промежуток человеческой жизни? Заповедано любить Господа, исполнять заповеди Его, а к чему придете на суд - это в руках Божьего промысла…
    Ну про это я Вам ответил в предыдущем посте. А вот смотрите еще из проповеди отца Иоанна Крестьянкина: "любите врагов своих, а будут ли они любить вас, это вас волновать не должно"... Вот какой эгоцентризм…

    Вот сами и ответили.. Не страх мучений, не только он, а страх отпадения от Бога, страх разлучения с Ним. Если любишь кого-то, разве не боишься потерять его?

    Давайте и в этом вопросе будем более эгоцентричными и попытаемся поднимать в первую очередь свои мысли на высшие ступени

    Вот это единственный вопрос, на который, в отличие от всех вышеприведенных Вами нет достаточно простого ответа. Но это не значит, что его нет вовсе…

    Созвучия им – Вашим мыслям – в прочитанном Вами гораздо больше, чем несоответствий, но вот почему-то усилия Ваши направлены на поиски в первую очередь того, с чем бы не согласиться… Удачи Вам в поиске созвучий:)
     
  2.  
    boris220
    Оффлайн

    boris220 Мистер Одесса

    Сообщения:
    858
    Симпатии:
    1.112
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Простите что влажу не в свой разговор, но вопрос "что есть спасение", настолько основной вопрос в жизни каждого человека, что обойти его стороной, никак не могу. И по такому основополагающему вопросу, лучше обращаться не к Олегу, Пете, Мише и т.д. а как это принято у православных людей, к св. Отцам. Поэтому хочу обратить внимание всех кто ещё не ознакомился, со статьёй св. Игнатия Брянчанинова " Слово о спасении и христианском совершенстве". Вот что сказано в начале этого малюсенького, но архиважного произведения:

    "Многие говорят о спасении, многие желают спастись; но если спросить их, в чем заключается спасение, то ответ для них делается очень затруднительным. Не беда, если бы дело оканчивалось одной затруднительностью в ответе! Нет: вредное последствие, истекающее отсюда, очень значительно. Незнание, в чем состоит спасение, сообщает действиям нашим на поприще добродетели неопределенность, неправильность. По-видимому, мы делаем много добрых дел; но, в сущности, делаем очень мало дел для спасения. Отчего это? Ответ очень прост: оттого, что не знаем, в чем состоит спасение наше.

    Чтобы знать, в чем состоит спасение наше, надо знать наперед, в чем состоит наша погибель, потому что спасение нужно только для погибших. Ищущий спасения, этим самым по необходимости признает себя погибшим: иначе для чего бы ему искать спасения? Погибель наша совершилась через уничтожение общения нашего с Богом и через вступление в общение с падшими и отверженными духами. Спасение наше заключается в расторжении общения с сатаной и в восстановлении общения с Богом
    "

    И далее весь смысл произведения в детальном толковании того, что подразумевается под этими словами и каким образом этого достичь....

    Ценность понимания этого вопроса через святителя Игнатия Брянчанинова в том, что все его произведения, есть собранный опыт различных святых Отцов, переведённый на доступный нам язык. Весь текст пестрит ссылками на места в произведения св. Отцов, на которых основывается святитель Игнатий....
     
    Анечка, -Oleg- и Дмитрий777 нравится это.
  3.  
    -Oleg-
    Оффлайн

    -Oleg- Постоянный пользователь

    Сообщения:
    401
    Симпатии:
    348
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Спасибо, Дмитрий!=)
    добавлено: 12 фев 2015
    Спасибо за ссылку, статья интересная и нужная =)
     
    boris220 и Дмитрий777 нравится это.
  4.  
    Дмитрий777
    Оффлайн

    Дмитрий777 Активный пользователь

    Сообщения:
    78
    Симпатии:
    127
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Вы правы, конечно, Борис… Наше представление о каких-то важных понятиях формируется из многих источников. Конечно, надо стараться, чтобы это были авторитетные, вызывающие доверие источники. Но наряду с ними одним из главных источников остается окружающий нас мир. И все это вместе, проходя сквозь призму нашего сознания и окрашиваясь при этом какими-то индивидуальными оттенками нашей личности, постепенно оседает, откладывается в ней в виде знания. Поэтому знание индивидуально, и прочитавшие одни и те же труды необязательно заполучают один и тот же багаж знаний. Можно прочитать что-то, понять, разобраться, но совершенно необязательно прочитанное станет ТВОИМ знанием. Точно также нет одинаковых путей спасения. Если бы было все так просто, прочитал, понял, осознал, то и форум этот был ни к чему… :) Но с собственным невежеством конечно же надо бороться, это без сомнения...
     
    р.б. Ксения нравится это.
  5.  
    р.б. Ксения
    Оффлайн

    р.б. Ксения Мисс Начитанность Перекладач

    Сообщения:
    665
    Симпатии:
    637
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Дмитрий777, конечно, Вы правы.
    Христианство -религия не для всех, а для каждого. У каждого свой Завет со Христом.
     
    Дмитрий777 и Тамара нравится это.
  6.  
    boris220
    Оффлайн

    boris220 Мистер Одесса

    Сообщения:
    858
    Симпатии:
    1.112
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Друзья, индивидуальность никто не отменял, но всё же "индивидуальность в рамках". Ведь не зря мы дали некие названия различных "путей" . Эти названия призваны определить "рамки", в пределах которых каждый индивидуальный путь отличается друг от друга. И один путь мы называем верным, способным привести к желаемой цели, а иные называем сомнительными... один путь называем православным, а другие католическим и проч. Эти пути чем то отличаются друг от друга и отличия эти существенны, несмотря на кажущиеся на первый взгляд общие, объединяющие начала....Поэтому стараясь не потерять индивидуальность, нужно быть внимательным чтоб не пересечь те рамки, которые отличают верный путь от ложного, способного прельстить наш падший, телесный разум. Критерий истинности в православии чётко определён (мнение св. Отцов), и всё что противоречит единому мнению св. Отцов определяется как заблуждение. Небрежение в определении критерия может увести в сторону от цели. Бог всем нам в помощь в поиске!
     
    Лариса Т. и Дмитрий777 нравится это.
  7.  
    Дмитрий777
    Оффлайн

    Дмитрий777 Активный пользователь

    Сообщения:
    78
    Симпатии:
    127
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Конечно же, все так, Борис.

    Единственное, что, на мой взгляд, необходимо иметь в виду и учитывать. Те сущности, которыми оперирует православное учение и Святые отцы, они, или точнее некоторые из них, до такой степени «не от мира сего», что даже Спаситель, часто объясняя их, прибегал к иносказаниям. Как выразить земными словами эти невесомые субстанции… Точно также и Святые отцы, какие-то предметы конечно же очерчены ими достаточно четко, а некоторые требуют углубленного осмысления. Вот, например, в соседней теме сейчас обсуждаются вопросы несправедливости мира, и каким образом Бог попускает эту несправедливость.. Целая ветвь по этому поводу в богословии возникла под названием теодицея, что означает оправдание Бога. Ну, вот представьте, увидит это словосочетание человек, особо до этого не задумывавшийся над подобными вопросами, и вполне ведь может возмутиться, мол, какое еще оправдание, что за ересь, Бог не нуждается в оправдании.

    Вы совершенно правы, когда говорите, что есть «рамки, в пределах которых каждый индивидуальный путь отличается друг от друга». Но можно и не выходя за эти рамки, иметь различные суждения, искать ответы, размышлять.
     
    -Oleg- нравится это.
  8.  
    -Oleg-
    Оффлайн

    -Oleg- Постоянный пользователь

    Сообщения:
    401
    Симпатии:
    348
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Чевой то я тут шашкою размахался, действительно, спасение человека от диавола, восстановление утраченного общения человека с Богом есть одна из главнейших задач

    Спасибо, Всем, за промывку мозгов.=)
     
    boris220 нравится это.
  9.  
    boris220
    Оффлайн

    boris220 Мистер Одесса

    Сообщения:
    858
    Симпатии:
    1.112
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Владимир, Вы правы что понять некоторых св. Отцов сложно, а некоторых и читать опасно обычному человеку. Об этом говорят сами св. Отцы предупреждая о том, что различные творения предназначены для разных людей, разного опыта, устроения. Как математика в школе есть для первоклассника, где учат сложению и вычитанию, и есть высшая математика для студентов ВУЗов, так и творения св. Отцов есть для мирян, опытных мирян, монахов, отшельников, безмолвников....Поэтому обычному человеку, мирянину, важно выбрать из имеющихся сегодня в доступе тех, кто пишет понятным языком, собравших в себя весь опыт св. Отцов, по отношению к мирянам и изложивших этот опыт на понятном нам языке. Наиболее соответствующим этому описанию явл. с моей точки зрения свт. Игнатий Брянчанинов.

    Ещё мне кажется что важно научится отсеивать важные религиозные вопросы, от второстепенных. Это возможно скорее всего тогда, когда человек понимает смысл жизни, а религия становится не одним из интересов или профессией, а как мы привыкли говорить на Литургии " сами себя и друг друга и весь живот наш Христу Богу предадим" (для тех кто не только мозгами понимает о чём идёт речь). Тогда вопросы становятся в некую последовательность и человек не будет копаться в вопросах "несправедливости мира", детально изучать что такое лица Святой Троицы, как они существуют в Едином Боге и проч. богословскую науку, которая в сущности обычному человеку не подсказывает как жить.... что делать, как делать, кому делать, как реагировать на те или иные события, мысли, действия... . Человека будут интересовать только те вопросы, которые говорят ему как себя вести, что делать, чтоб восстановить связь с Богом, научится быть ЧЕЛОВЕКОМ, что Бог вкладывал в это понятие изначально, как стать тем, кем был создан, как относится к людям окружающим-семье, сотрудникам, родственникам...что есть Родина, кто есть враг, как испольнить заповеди в критических ситуациях (например: заповедь "не убий" на войне)...Когда эти мысли занимают внимание, человек может сравнивать себя, оценивать, ставить себе диагноз, лечить его (покаянием), просить Бога о помощи...А вот задаваясь богословскими вопросами, вроде такого: "Святый Дух точно ли от Отца, может от Отца и от Сына...." , "а почему так несправедливо мир устроен и Бог это попускает"....человек для себя НИЧЕГО не приобретёт, а продолжая спорить и думать только об этом, будет роптать на Бога, осуждать Его, и таким образом отдаляться от Него. Так что выстроить иерархию вопросов, крайне важно-это даёт возможность искать ответы на важные, а второстепенные (они в любом случае будут возникать в голове, вследствии свойственного человеку любопытства) откладывать на полочку, в своё время, если будет воля Божья, узнаем ответы на них. Это может произойти как в этой жизни (пример святые), так и в будущей как и сказал апостол : "Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан." 1 Коринфянам 13:12
     
    Лариса Т. нравится это.
Загрузка...