Константинопольский патриархат. Фанариоты-

Тема в разделе "Миссионерство", создана пользователем иерей Леонид Глебец, 8 сен 2018.

  1.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    10.391
    Симпатии:
    15.374
    Лучшие ответы:
    54
    Вероисповедание:
    Православный
    В.С. Блохин. "История поместных Православных Церквей. Учебное пособие. Министерство образования и науки Российской Федерации. Российский государственный педагогический университет.. Екатеринбург. 2004 г.
    Стр. 153
    "Греческие архиереи-фанариоты за деньги добивались себе епархий. Болгарское духовенство они презирали, считая болгар второсортной, непросвещенной нацией. (После 1393 г.)

    стр.26
    Начиная с XVI века процедура избрания Константинопольского патриарха становиться формальной.
    ...архиереи получали патриаршее место через подкуп. (Турецкого султана. Прим. мое) Симония приобрела огромные масштабы.
    ...
    XVII век сменилось 50 (Пятьдесят!!! Прим. мое) Константинопольских патриархов.
     
  2.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    10.391
    Симпатии:
    15.374
    Лучшие ответы:
    54
    Вероисповедание:
    Православный
    стр.21 там же.
    С 30-х гг. VII века начинаются арабские завоевания. В 636-642 гг. Византия потеряла Сирию, Палестину, Верхнюю Месопатамию, Египет, территория империи сократилась втрое.
    Это повлекло за собой повышение удельного веса греческого этноса среди подданых императора. Константинополь с этого времени становится центром православной мысли, центром цивилизации.
    В середине VIII в. к Византии присоединены области Восточного Иллирика, вследствие чего Константинопольскому Патриарху оказались подчинены церковные организации на Балканах(на территориях Эллады, Фракии, будущих территорий Сербии, Болгарии и Румынии.)
    В IX веке количество одних только азиатских епископий в Константинопольском Патриархате равнялось 432!
    добавлено: 26 сен 2018
    В Х веке образован Болгарский Патриархат.
    1054 г. разделение Церкви на Римско-католическую церковь на Западе с центром в Риме и Православную — на Востоке с центром в Константинополе.
    Константинопольский Патриарх становится первоиерархом Православного мира.
    Вселенский престол служил порукой сотрудничества и согласия с остальными восточными Патриархами. (Александрийским, Антиохийским, Иерусалимским.)
    добавлено: 26 сен 2018
    С конца XI в. начался период крестовых походов. https://ru.wikipedia.org/wiki/Крестовые_походы
    [​IMG]
    1185 г. сицилийский король Вильгельм Второй отторгнул от Византии Ионические острова, а в 1191 г. английский король Ричард Первый овладел Кипром.
    добавлено: 26 сен 2018
    1204 г. крестоносцы взяли Константинополь!

    https://ru.wikipedia.org/wiki/Резня_латинов
    Резня произошла в Константинополе, столице Византии, в 1182 году, в годы правления Алексея II Комнина. Мать Алексея II Комнина, Мария Антиохийская, была регентшей при двенадцатилетнем сыне. Будучи сестрой Боэмунда III, Мария покровительствовала «франкам» в ущерб грекам, что вызывало ненависть её подданных.

    Первый бунт против Марии был подавлен, однако во время второго бунта были уничтожены все уроженцы Запада, исключая венецианцев, посаженных в тюрьму Мануилом Комнином. Одним из инициаторов бунта был претендент на престол Андроник. Хотя точное число жертв неизвестно, католическая община, составлявшая в то время около 60 тыс. человек, исчезает с карты города; возможно, части удалось спастись бегством. Особенно пострадали общины генуэзцев и пизанцев. Около 4000 выживших были проданы в рабство туркам.
    (Не думаю, что это были невиннные жертвы! Прим. мое.)
    добавлено: 26 сен 2018
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Осада_и_падение_Константинополя_(1204)
    [​IMG]
    В самом Константинополе к концу XII века появился греческий торговый класс, но он был скорее следствием имитации итальянских купеческих традиций и, в какой-то мере, даже заинтересован в ещё более тесном сотрудничестве с итальянскими талассократиями, с помощью которых рассчитывал улучшить своё благосостояние. В условиях постепенно нарастающего западного присутствия эта группа стала играть роль пятой колонны.
    Взятию предшествовали две довольно напряжённые осады — осада 1203 года и 1204 годов, в ходе которых свои усилия объединили венецианский флот и западноевропейская (преимущественно французская) пехота.
    Немалую роль сыграл венецианско-византийский договор 1187 года, по условиям которого византийские императоры сократили свои военно-морские силы до минимума, полагаясь на флот своих итальянских «союзников». Именно корабли венецианцев доставили более 30 тыс. крестоносцев в окрестности Константинополя, который теперь защищали лишь городские стены и численный перевес его жителей (население столицы на момент падения оценивалось в пределах от 250 до 500 тыс. человек .
     
  3.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    10.391
    Симпатии:
    15.374
    Лучшие ответы:
    54
    Вероисповедание:
    Православный
    \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
    Население Константинополя на момент падения оценивалось в пределах от 250 до 500 тыс. человек — невероятное количество по меркам средневековых городов Западной Европы, в которых редко насчитывалось больше 10 тыс. жителей)

    После захвата города начались массовые грабежи и убийства греко-православного населения.
    После взятия города началось массовое мародёрство. Около 2 тыс. человек было убито в первые дни после захвата. В городе бушевали пожары. В огне были уничтожены многие памятники культуры и литературы, хранившиеся здесь с античных времён. Особенно сильно от огня пострадала знаменитая Константинопольская библиотека. (Считаю, библиотеку не сожгли, а вывезли крестоносцы! Прим. мое.)
    Осенью 1204 г. комитет из 24 представителей оккупационных сил подписал Договор о разделе Византийской империи (Partitio terrarum imperii Romaniae), положивший начало длительному периоду франкократии.
    Греческое население массово покидало столицу. К концу крестоносческой власти в разграбленном городе оставалось не более 50 тыс. жителей.
    Константинополь сделался столицей образовавшейся на части территории Византии Латинской империи.

    https://ru.wikipedia.org/wiki/Франкократия
    (Венеция, одновременно являвшаяся частью Византийской империи.)
    За более чем 50 лет грабежей и погромов Константинополь обезлюдел. Наметился рост роли других городов (Дураццо, Фивы и др.), которые стали центрами местных княжеств (свыше 10).
    На осколках империи крестоносцы создали аналоги западно-европейских герцогств. Латинская империя (12041261) носила формальный характер и фактически сводилась к территории Восточной Фракии с Константинополем.
    По понятным причинам, — защита флотом и недоступность для сухопутных вторжений — дольше всех продержались иоаннитский Родос и особенно венецианскиеострова — Кипр, Крит, Ионические острова и Далмация.
    [​IMG]
    Государства крестоносцев, возникшие на развалинах Византии
    добавлено: 26 сен 2018
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Латинская_империя
    Новая империя отличалась тем, что власть в ней захватили в первую очередь католические французские рыцари, опиравшиеся на венецианский флот. Этот период в истории Византии получил название «франкократия».
    [​IMG]
    9 мая 1204 года особая коллегия (в состав которой входили поровну венецианцы и крестоносцы) избрала императором графа Балдуина, над которым было совершено в соборе Святой Софии помазание и коронование по церемониалу восточной империи; католическим патриархом был избран венецианец Фома Морозини, исключительно венецианским духовенством несмотря на возражения против такого порядка со стороны папы Иннокентия III.
    Балдуин I с пренебрежением относился к греческому населению. Греческая аристократия, надеявшаяся сохранить свои привилегии, была оттеснена на задний план.
     
    Последнее редактирование: 27 сен 2018
    р. б. Александр нравится это.
  4.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    10.391
    Симпатии:
    15.374
    Лучшие ответы:
    54
    Вероисповедание:
    Православный
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Осада_и_падение_Константинополя_(1204)
    В 1204 году в результате Четвёртого крестового похода пал Константинополь, а вместе с ним и Византийская империя, византийцы смогли удержать ряд территорий и создать на них свои государства: Эпирское царство, Никейскую и Трапезундскую империи.

    После двух неудачных осад 1235 и 1260 годов, в 1261 г. в отсутствие венецианского флота небольшой отряд никейского императора занял плохо защищённый Константинополь. Византийская империя формально была восстановлена, что привело к уничтожение Латинской империй. Захват Константинополя католиками привёл к усилению этно-религиозной вражды на Балканах и установлению атмосферы всеобщего политического хаоса.
    \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Взятие_Константинополя_(1261)

    Михаил VIII Палеолог, император Никеи в июле 1261 года послал цезаря Алексея Стратигопула с небольшим отрядом из 930 человек, состоявшим в основном из половцев и никейцев, во Фракию . Переправившись через Мраморное море, Алексей стал лагерем у Селимбрия, где случайно встретился с греками, рассказавшими ему, что основная армия латинян отправилась в экспедицию на остров Дафнусия, а в самом городе остался лишь небольшой гарнизонный отряд. Также они сообщили Стратигопулу о тайном проходе в стенах города.
    Сражение
    Это было совершенной неожиданностью, но полководцу некогда было направлять вестовых в Никею, чтобы получать инструкции. В ночь на 25 июля 1261 года несколько воинов проникли в город через тайный ход и отворили Силиврийские ворота . (Ворота Пигис, греч. Πηγής) для остального войска. Византийцы ворвались в город и атаковали сонных латинян. Чтобы посеять панику среди врагов, они пустили огонь по крышам домов ночного Константинополя, предав пожару венецианские кварталы. Радостные греки вышли на улицы с криками «Да здравствует император Михаил», «Да здравствуют ромеи». Когда Латинский император Балдуин II проснулся и понял, что на город произошло нападение, он тщетно пытался собрать разбросанных по ночлегам и сонных французов. Никто не знал, какими силами и откуда в Константинополь проникли византийцы, а потому император решил, что греки привели в город огромное войско. Бросив знаки императорского достоинства, Балдуин бежал на Эвбею.

    Остатки разгромленных и деморализованных французов достигли острова Эвбея, около 700 км от Константинополя. Латиняне не стали терять времени и, срочно погрузившись на корабли, отплыли к городу, надеясь штурмом вернуть его обратно. Однако никто не знал, какими силами византийцы захватили его, и хитрый Алексей Стратигопул постарался создать видимость многочисленного войска. Он привлёк местных жителей, восторженно приветствовавших свержение латинян, переодев их в воинов и вооружив. И когда латиняне подплыли к стенам, они увидели множество воинов. В конце концов, боясь потерпеть сокрушительное поражение, последние остатки французской армии отплыли в Италию, чтобы сообщить страшную для Запада весть о конце Латинской империи[9].

    Последствия
    После взятия города Алексей Стратигопул послал к Михаилу Палеологу гонца с вестью о возвращении Константинополя. 15 августа 1261 года, в праздник Успения Пресвятой Богородицы, Михаил с триумфом вошёл в Константинополь через Золотые ворота. Затем царь отправился в Студийский монастырь, из него — в храм Святой Софии, где его ожидали Стратигопул и патриарх Арсений.
     
  5.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.501
    Симпатии:
    13.962
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Спасибо, отче, за интересный исторический рассказ
     
    иерей Леонид Глебец нравится это.
  6.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    10.391
    Симпатии:
    15.374
    Лучшие ответы:
    54
    Вероисповедание:
    Православный
    Царьград, который перестал царствовать. Часть 3 / Православие.Ru
    .Заседания Ферраро-Флорентийского Собора проходили в 1438–1445 годах последовательно в Ферраре, Флоренции и Риме. Собор был созван папой Евгением IV в противовес Базельскому Собору (1431–1449), созванному по инициативе части представителей Католической Церкви, выступавших за ограничение папской власти и подчинение ее авторитету Вселенских Соборов (католических)
    В Италию прибыла многочисленная делегация из Константинопольской Патриархии: ее предстоятель патриарх Иосиф II, византийский император Иоанн VIII Палеолог, высшие архиереи (среди которых был и митрополит «всея Руси» Исидор) со свитами. Присутствовали также и представители других Православных Церквей.

    Византия находилась на краю гибели, теснимая турками. Подписанная уния давала византийцам возможность надеяться, что братский христианский Запад тут же отправит своим восстановленным единоверцам военную помощь, *SCRATCH*

    *PINKGLASSES*Отправил!!!*YAHOO*Прибывший из Генуи кондотьер Джованни Джустиниани Лонго предоставил около 700 человек (хотя это были отборные профессиональные бойцы*GOOD*). Небольшой отряд выставила колония каталонцев. Шехзаде Орхан привёл с собой 600 воинов. (Итого прислали для защиты Константинополя от османов 1700 отборных храбрецов христианского Запада! Это против 300000 османов!) https://ru.wikipedia.org/wiki/Падение_Константинополя_(1453)#Военные_силы_греков
    добавлено: 2 окт 2018
    Однако на Соборе выяснилось, что воссоединение Церквей на условиях принятия православных догматов невозможно
    добавлено: 2 окт 2018
    Кульминацией Ферраро-Флорентийского Собора стало подписание унии в июле 1439 года, согласно условиям которой Константинопольский Патриархат признавал основные догматические положения западно-христианской Церкви, верховную власть папы Римского, но сохранял сложившиеся церковные структуры и обрядность. Подписана была уния и митрополитом «всея Руси» -греком Исидором.

    В воскресение, 6-го июля греки подписали Унию. Святой Марк Эфесский и Флорентийская уния, Глава 8 - читать, скачать - архимандрит Амвросий (Погодин)
    Приведем из Деяний Флорентийского Собора о том, как происходило подписание Унии: “Это (текст Акта Унии) было прочитано, как мы сказали, по латински – кардиналом св. Сабины Иулианом, по гречески же – архиепископом Никейским Виссарионом; и мы поцеловали колено и десницу Папы”, – пишет автор Деяний, греческий митрополит, – “и взаимно облобызались, будучи в священных облачениях, и своими собственными руками подписали то, что было оглашено; в это время наши певчие пели: “Да радуются небеса:” то же на Слава: и на И ныне: а затем – “Днесь благодать Святого Духа нас со- бра”. Итак, когда служба кончилась, мы ушли во свояси”.
    Подписал Император, подписали представители Восточных Патриархов от лица их и от своего, подписали иерархи и другие сановники Церкви, одни подписали просто, другие – предварив это краткой фразой, среди 33-х подписей православных представителей имеется подпись и русского епископа, прибывшого на Собор вместе с митрополитом Исидором – “† Смиренный еп. п. Авраам Соуждальскый подписоую.”
    Подписали и те, которые являли себя противниками Унии во время Собора, как напр. Антоний митрополит Ираклийский (которого подпись следует немедленно за подписью Императора) или Монемвасийский Досифей. Один иерарх, епископ Ставропольский, бежал из Флоренции до подписи Унии.
    добавлено: 2 окт 2018
    Один только, один единственный иерарх решительно и дерзновенно отказался подписать Унию, хотя бы ему и стоило это жизни; этот иерарх был св. Марк Ефесский. Сторонники Унии требовали, чтобы св. Марка принудили подписать Унию, но Император не желал предпринимать крутых мер против Святителя. Тогда Исидор митрополит «всея Руси» потребовал, чтобы св. Марка отлучили от Церкви, но в ответ на это раздались голоса среди греческих иерархов: “Будь доволен тем, что мы подписали то, что не собирались, а в патриархи ты не попадешь”.
    добавлено: 2 окт 2018
    Сиропул, который подписался под Актом Унии, ненавидя ее, пишет в своей истории, что он подписался только из страха перед Императором. Он же нам сообщает, что многие были подкуплены латинянами, чтобы подписать Унию. Что денежный фактор сыграл не малую роль в деле Унии, свидетельствует и св. Марк в “Окружном Послании”. Frommann
    добавлено: 2 окт 2018
    \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
    \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
    добавлено: 2 окт 2018
    Отсутствие подписи св. Марка Ефесского было фатальным ударом для дела Унии. Подписали Унию Император, представители патриархов, митрополиты и иные высокие представители Церкви, т. е. административно подписала вся Православная Церковь, – и, однако, все их подписи ничего не стоили в сравнении с подписью, одной единственной, – подписью св. Марка Ефесскаго. Этот больной смертельной болезнью, раком кишечника, изможденный иерарх, находящийся в опале у властей мира сего, – был духовным вождем Православия и тем гигантом, который представлял Православную Церковь, сильную – в немощи, богатую – в убожестве и непобедимую – в Божественной Истине. Как мы сказали в начале нашего труда, св. Марк Ефесский занимал в сущности, если не по положению, то по своему значению, первенствующую роль среди греческих представителей на Соборе, и это латиняне понимали. Впоследствии, когда единство греческих иерархов перестало существовать, и, наконец, св. Марк остался единственным непреклонным столпом Православной Церкви, это его значение еще больше возрасло; возрасло настолько, что он один был важнее всех. Георгий Схоларий в надгробном слове св. Марку говорил, что это был муж, “которого мы все вместе не можем заменить. Добродетели, которыми он был украшен, не могут быть исчислены; он соединил в себе все добродетели в высшей степени. Равного ему не было в наше время образца; – таковые мужи являются только по особеным судьбам Божиимъ” . Однако, в те страшные дни на Соборе во Флоренции, православные представители не достаточно оценили значение св. Марка Ефесского и не послушались его увещания сохранить Православие ненарушенным и не искать Унии с Римом при сложившейся обстановке. Гораздо в большей степени оценил значение св. Марка Ефесскаго, враждебно оценил его, папа Евгений IV, человек, несомненно, государственного ума. Поэтому отсутствие подписи св. Марка в Акте Унии он оценил как полный провал Унии. Сиропул разсказывает, что когда папе Евгению IV его кардиналы с торжеством представили Акт Унии, подписанный греческими представителями, Папа спросил, подписал ли Марк Ефесский; и не увидев его подписи среди подписавшихся, сказал: “Итак, мы ничего не сделали!
    добавлено: 2 окт 2018
    Папа Евгений IV отсутствие подписи св. Марка в Акте Унии он оценил как полный провал Унии...

    Папа спросил, подписал ли Марк Ефесский; и не увидев его подписи среди подписавшихся, сказал: “Итак, мы ничего не сделали!
    добавлено: 2 окт 2018
    "1... \Иер. Леонид\раб Бога и Господа Иисуса Христа \Александру\ - радоваться!"-наклонный шрифт из Послание Иакова. глава 1.

    https://ru.wikipedia.org/wiki/Падение_Константинополя_(1453)#Военные_силы_греков
    и самостоятельно проработать материал:
    Падение Константинополя (1453)
     
    р. б. Александр нравится это.
  7.  
    р. б. Александр
    Оффлайн

    р. б. Александр агент Купер Почетный форумчанин

    Сообщения:
    407
    Симпатии:
    411
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    иерей Леонид Глебец нравится это.
  8.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.501
    Симпатии:
    13.962
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    О. Леонид, ещё хотелось бы тоже по подробнее узнать о последствиях подписания Унии греками. Как развивались события в Русской Митрополии и что предшествовало уходу из подчинения Константинополя...
    Может и в другой теме стоит об этом рассказать
     
  9.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    10.391
    Симпатии:
    15.374
    Лучшие ответы:
    54
    Вероисповедание:
    Православный
    В.С. Блохин. "История поместных Православных Церквей. Учебное пособие. Министерство образования и науки Российской Федерации. Российский государственный педагогический университет.. Екатеринбург. 2004 г.
    Стр. 23 и далее.
    3.3. Константинопольский Патриархат в условиях турецкого завоевания.
    "После завоевания часть греков была вынуждена эмигрировать, часть осталась.
    Во главе империи стоял султан, обладавший неограниченной властью. Ислам регулировал все нормы жизни и деятельность государственных институтов (управление, суд, войско, финансы)
    Полноправными подданными султана могли быть только мусульмане.
    Христиане были обязаны платить налоги а двух основных формах-джизия (поземельный налог) и харадж (подушную подать).
    Османские власти прибегли к системе непрямого управления: греческий народ и Греческий Патриархат стал представлять собой церковно-гражданскую организацию, которой была предоставлена религиозная свобода и определённая внутренняя автономия.
    Главой этой общины стал Патриарх.
    Патриарх (титул "милет-баша" ) в османскую эпоху был не только главой Церкви, но и политическим вождём греков в рамках Османской империи.
    Патриарх был в ответе перед султаном за повиновение православных греческих подданных.
    добавлено: 3 окт 2018
    Султан выдавал Патриарху султанскую грамоту-фирман и указ-берат.
    Бераты предоставляли Патриарху почти неограниченную власть внутри греческой общины, что приводило к борьбе за получение патриаршей кафедры среди высшего духовенства, к интригам, раздорам и симонии.
    Подобно патриарху епархиальные архиереи становились полновластными начальниками среди греков в своих епархиях.
    Турки смотрели на христиан как людей "второсортной" нации. Имели место случаи насильственного обращения в ислам.
    Необходимо отметить, что с началом Османской эпохи центр Вселенского Православия переместился в Россию, т.к. она была единственным политически свободным православным государством.
    Поскольку османы расширили границы своей империи за счет завоевания Балкан, то будучи подчиненными в политическом отношении Османской империи, эти земли автоматически стали канонической территорией Константинопольского Патриархата.
    Заручившись поддержкой султана, Константинопольская Патриархия получает право управлять балканским церквами. В Османскую эпоху теряют свою независимость Сербская, Болгарская, Румынская Православные Церкви.
    В среде негреческого духовенства Константинопольский Патриархат насильственно проводит политику эллинизации, то есть "огречивания" местного населения.
    добавлено: 3 окт 2018
    "История Русской Церкви." Митрополит Макарий. Издательство Спасо-Преображенского Валаамского монастыря. Москва. 1998 г. Книга 6. Стр. 31 и далее. История Русской Церкви, Часть 5 - читать, скачать - митрополит Макарий (Булгаков)
    1587 г. прошло 134 года....
    " Царьграде произошла перемена патриархов. Султан низверг патриарха Феолипта и на место его возвел в третий раз Иеремию II, находившегося в заточении. А Иеремии, когда он возвратился на свою кафедру.... Он увидел, что все патриаршее достояние разграблено, кельи обвалились и самая патриаршая церковь Богородицы Паммакаристы, т. е. Всеблаженной, ограблена и обращена в мечеть. Ему велено было строить себе новую церковь и кельи в другом месте Царьграда, а средств не было никаких. И Иеремия поневоле должен был обратиться за милостынею к православным и решился предпринять путешествие в Россию.

    Стр. 33 там же.
    Иеремия (Патриарх Константинопольский) отвечал: «Был я на патриаршестве в Царьграде много лет, и по грехам моим и всего христианства греческого возмутился султан турский на Церковь Божию. Да был у меня под началом грек, да от меня бежал, обасурманился, и сделался капуджи у султана, и начал доносить ему многие ложные слова на меня, приписывать мне великие богатства и сокровища и рассказывать о драгоценностях и украшениях той церкви, где прежде меня жили патриархи. К тому ж стал и Феолипт подкупать пашей, чтобы учинили его патриархом в Царьграде, обещаясь давать султану сверх прежней дани по две тысячи золотых... И султан... велел быть Феолипту патриархом... а на меня опалу возложил и послал на остров Родос, и там сидел я в опале четыре года. А на пятый год султан Феолипта отставил от патриаршества, и церковь Божию и все церковное строение разграбил, и учинил в ней мечеть. А за мною прислал и велел мне быть патриархом. Я приехал в Царьград, вижу – церковь Божия разорена и строят в ней мечеть, все церковное достояние разграблено, кельи обвалились. Тогда стал присылать ко мне султан, чтоб мне устроить патриаршую церковь и кельи в ином месте в Царьграде, а мне строить нечем: что было казны и драгоценностей в патриаршей церкви, все забрал султан. И я бил челом султану, чтобы мне позволил идти ради милостыни на церковное строение в христианские государства, – и султан меня отпустил. А я, слышав про такого благочестивого и христолюбивого государя вашего, пришел сюда видеть его царские очи и православную веру и ради милостыни, чтоб государь пожаловал помог нам в наших скорбях и утеснении своею милостынею. А в Царьграде ныне патриарха нет».
    добавлено: 3 окт 2018
    Пояснение:
    1587 г. единственная православная церковь в Константинополе обращена в мечеть, все что Патриарх-политический вождь греков насобирал с православных греков султан забрал и посылает Патриарха Иеремию разжиться деньгами на Руси, ясно что разжитое Патриархом на Руси через время попадет в кладовые султана, для того и посылают Патриарха на Русь....
    добавлено: 4 окт 2018
    В.С. Блохин. "История поместных Православных Церквей. Учебное пособие. Министерство образования и науки Российской Федерации. Российский государственный педагогический университет.. Екатеринбург. 2004 г.
    Стр. 26 и далее.
    Патриархия располагалась в Фанаре-это квартал Константинополя, отсюда название "греки-фанариоты"
    Начиная с XVI века процедура избрания Константинопольского патриарха становится формальной. Архиереи получали патриаршее место через подкуп. Симония приобрела огромные масштабы. За XVI век сменилось 23 патриарха за XVII век-50 патриархов, за XVIII век 33 патриарха. Некоторые патриархи посредством симонии занимали патриаршую кафедру по нескольку раз.
    Патриарх Кирилл Лукарис занимал Патриаршию кафедру 6 раз. Патриарх Парфений IV-5 раз. и т.д.
    Борьба придворных партий духовенства, поддерживающих того или иного кандидата в Патриархи, была характерной чертой этого времени.
    Духовных школ в Константинопольском патриархате в этот период не существовало. (Вот тебе и свобода вероисповедания...Прим. мое)
    К этому времени византийские богословские традиции были утрачены.

    Политика турецкого правительства по отношению к грекам резко изменилась в худшую сторону в 20-е годы XIX века.
     
    р. б. Александр нравится это.
  10.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    10.391
    Симпатии:
    15.374
    Лучшие ответы:
    54
    Вероисповедание:
    Православный
    Обратим внимание на некоторые моменты!
    Первое!

    https://ru.wikipedia.org/wiki/Осада_и_падение_Константинополя_(1204) О взятии Константинополя в 1204 г. почти никакой информации. Огромный многонаселенный город с неприступными стенами и всего-то 30 тыс. отряд крестоносцев?! Как? Из иных исторических событий известно, что крестоносцы, как воины-дрянь! Как же взяли?
    Можно предположить содействие войску крестоносцев изнутри города.
    Венецианский, Амальфийский, Пизанский, Генуэзский кварталы расположены вдоль северной крепостной стены Константинополя. Также и иудеи жили вдоль северной крепостной стены Константинополя западнее кварталов итальянских республик. В этих то районах при содействии изнутри и могли через тайные ворота в крепостной стене войти крестоносцы, высаженные с венецианских кораблей.

    К лидерам крестоносцев обратился Алексей IV Ангел, сын свергнутого византийского императора Исаака II. Он убедил крестоносцев идти на Константинополь, который вскоре ими был захвачен. В 1204 году .
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Битва_под_Адрианополем_(1205)


    Константинополь был крупнейшим еврейским центром Византии: Биньямина из Туделы оценил численность живших здесь раббанитов в две тысячи человек (или семей), караимов — в 500 ( представители обеих общин живут в одном квартале)
    http://www.ejwiki.org/wiki/Стамбул_(еврейская_община)
    "О численности еврейского населения в Византии практически ничего достоверно не известно. Ясно только, что на протяжении веков оно могла достаточно сильно колебаться. В работе И. Старра, специально посвященной этой теме, на основании единственных цифр, которыми мы располагаем, - данных Вениамина Тудельского, - предполагается, что в XII в. в Византии жило 12 - 15 тысяч евреев, в то время как население всей Европы в это время равнялось 15 миллионам. В отношении евреев эта цифра представляется мне заниженной.
    В период, предшествовавший XII в., когда территория Империи была гораздо большей, численность евреев намного превышала 12 - 15 тысяч. Например, в конце IV в. при Иоанне Златоусте в одном только Константинополе помимо 100 тысяч христиан жило “множество евреев”. Некоторые ученые полагают, что даже в областях, оставшихся у Византии после арабских завоеваний, проживало около 100 тысяч евреев. . Оставшиеся сто пятьдесят лет до крестоносцев были сравнительно спокойными для византийских евреев. Несторианский автор Элиша бар Шинайя писал во второй четверти XI в.: “Византийцы терпят большое количество евреев в своей Империи”. Они предоставляли им защиту, разрешали открыто исповедовать их религию и строить синагоги.
    В Византию в это время даже бежали евреи, преследуемые в фатимидском Египте. В конце IX - начале X в. в Константинополе начали селиться караимы, которым стало неуютно на Ближнем Востоке.
    В свою очередь в XI - XII вв. византийские евреи установили довольно тесные связи с еврейством Восточной Европы и, возможно, даже способствовали созданию новых центров еврейской диаспоры на территории Польши, России и Центральной Европы."
    Евреи в раннесредневековой Византии
    [​IMG]
    добавлено: 8 окт 2018
    "Население Константинополя на момент падения оценивалось в пределах от 250 до 500 тыс. человек."
    "После взятия Константинополя крестоносцами в 1204 г началось массовое мародёрство. Около 2 тыс. человек было убито в первые дни после захвата." (Т.е. человеческие потери небольшие...Прим. мое)
     
    Последнее редактирование: 8 окт 2018
  11.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    10.391
    Симпатии:
    15.374
    Лучшие ответы:
    54
    Вероисповедание:
    Православный
    Второе!
    Взятие Константинополя (13 апреля 1204 года) войсками крестоносцев.
    "Осенью 1204 г. комитет из 24 представителей оккупационных сил подписал Договор о разделе Византийской империи
    (Partitio terrarum imperii Romaniae), положивший начало длительному периоду франкократии.
    Греческое население массово покидало столицу. К концу крестоносческой власти в разграбленном городе оставалось не более 50 тыс. жителей."
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Никейская_империя
    Никейская империя была крупнейшим и самым жизнеспособным из средневековых греческих государственных образований; её императоры продолжали считать себя настоящими правителями Византии.
    Монетный двор и казна располагались в Магнезии.
    Империя несколько десятилетий вела успешные войны на два фронта: на западе — с латинянами, болгарами и Эпирским деспотатом; на востоке ей приходилось сдерживать расселение турок из Иконийского султаната на запад Малой Азии. Для этого здесь сложилось особое сословие военных поселенцев, получившее название акриты. Главной целями Никейской империи были реставрация Византии и возвращение Константинополя. Пока цели не были достигнуты, Никейская империя была весьма военизированным и довольно жизнеспособным греческим государством.
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Акриты
    Восстановленная Византия начала долгую борьбу с Сербией, Болгарией, Венецией, Генуей и Эпиром.

    Феодор I Ласкарис (Ласкарь) — греческий вельможа, стоявший близко ко двору династии Ангелов и женатый на дочери Алексея III, после завоевания Константинополя крестоносцами приложил усилия к основанию независимого государства. Наиболее удобным пунктом для этих целей была Никея, ограждённая стенами и являвшаяся главным городом Вифинии.
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Феодор_I_Ласкарис
    Насилия и вымогательства, которые позволяли себе крестоносцы, скоро показали грекам, что им угрожает опасность не только политического, но и религиозного порабощения, если они не объединятся под властью одного из предводителей, получивших власть на востоке Византийской империи. Феодор Ласкарис был наиболее видным претендентом потому, что стоял в родстве с династией Ангелов и уже был избран царём в Константинополе, перед самым его падением.
    Болгарский царь Калоян 14 апреля 1205 года нанёс крестоносцам страшное поражение под Адрианополем.
    Ослабление латинян позволило Феодору Ласкарису утвердиться в Никее и создать здесь оплот греческой культуры и
    православия. Избранный в патриархи Михаил Авториан в 1206 году торжественно короновал Ласкариса императорской короной. В Никею со всех концов империи стали прибывать представители православного духовенства, служилого и поместного сословия, чтобы искать защиты под державой Ласкариса и принести свои силы на служение национальному делу.
    \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

    https://ru.wikipedia.org/wiki/Битва_под_Адрианополем_(1205)
    Битва под Адрианополем произошла 14 апреля 1205 года между крестоносцами под предводительством Балдуина IX Фландрского и объединенным болгаро-половецким войском под предводительством болгарского царя Калояна.
    \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
    Балдуин I, заявил: Иоанн ()Болгарский царь) должен обращаться с франками не как король с друзьями, а как раб с господами, потому что он без всякого права присваивает себе власть над страной, которую отнял у греков.
    \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

    Она закончилась полным поражением крестоносцев, гибелью множества рыцарей и пленением императора Латинской империи Балдуина Эно.*CRAZY*
    К 1202 году в Венеции собралось большое количество крестоносцев, которые должны были переправиться в Египет. Средств на оплату перевозки морем у крестоносцев не было, многие накопили долги в Венеции.*CRAZY*
    [​IMG]
    Наши, как всегда красные...
    coated pits перевод покрытием ямы (Крытые ямы ловушки. Прим. мое)
     
    Последнее редактирование: 8 окт 2018
  12.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    10.391
    Симпатии:
    15.374
    Лучшие ответы:
    54
    Вероисповедание:
    Православный
    "Феодор Ласкарис (император Никейской империи в 12081221 годах) был наиболее видным претендентом потому, что стоял в родстве с династией Ангелов и уже был избран царём в Константинополе, перед самым его падением."
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Феодор_I_Ласкарис
    "Насилия и вымогательства крестоносцев вскоре показали никейцам, что им угрожает опасность не только политического, но и религиозного порабощения, если они не объединятся под властью одного из предводителей.
    В Никеи не было патриарха: Иоанн X Каматир после захвата Константинополя уехал в Дидимотику и не желал приезжать в Никею, послав письменное отречение от сана.
    25 марта 1207 в Никеи был избран патриархом Михаил IV Авториан, который короновал Феодора весной или летом 1208 года.

    Никейско-латинская война 1206 — 1207
    По предложению Феодора в июне 1207 было заключено двухлетнее перемирие, по условиям которого Кизик и Никомедия были переданы никейцам, укрепления, построенные там франками, срыты, а пленники-латиняне возвращались Генриху. Владения Латинской империи в Малой Азии ограничивались полоской южного берега Пропонтиды с Пигами и Лопадием. Не имея сил вести войну одновременно против болгар и никейцев, латинский император был вынужден принять эти условия.
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Битва_при_Пиманионе_(1224)
    Никейский император Иоанн III Дука Ватац, при котором Никейская империя добилась ощутимого финансового благополучия, 1224 г. сумел наголову разбить латинское войско, ослабленное народным движением сопротивления католической франкократи

    Итоги правления.
    Важнейшим достижением Феодора Ласкариса было создание на одном из осколков Византийской империи жизнеспособного государства, сумевшего не только отразить врагов и обеспечить свои границы, но и начать борьбу за возрождение Византии. Несмотря на целый ряд поражений, ему все-таки удалось остановить продвижение латинян вглубь Малой Азии, хотя и ценой уступки стратегического плацдарма на южном берегу Пропонтиды. Зато разгром турок-сельджуков под Антиохией на несколько десятилетий (вплоть до возникновения османской угрозы) стабилизировал восточную границу и развязал преемникам Феодора руки для продолжения борьбы на западе. Отразив наступление Давида Комнина и завоевав Пафлагонию, Феодор избавился от опасного соперника в лице Трапезунской империи, и тем самым выиграл первый раунд борьбы за византийское наследство.

    Избрание нового патриарха именно в Никее также увеличило внешнеполитический вес и моральный авторитет империи (хотя, разумеется, не все и не сразу признали полномочия никейского патриарха).

    Современники и потомки воздавали должное успехам Феодора


     
  13.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.501
    Симпатии:
    13.962
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
  14.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    10.391
    Симпатии:
    15.374
    Лучшие ответы:
    54
    Вероисповедание:
    Православный
  15.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    10.391
    Симпатии:
    15.374
    Лучшие ответы:
    54
    Вероисповедание:
    Православный
    Епархии Константинопольского Патриархата / Поместные Церкви // проект портала Православие.Ru
    Константинопольская Церковь имеет сложную и разветвленную структуру. Часть ее находится на ее канонической территории – в Турции и отчасти в Греции, однако значительно большая часть рассеяна за пределами этой страны. В Турции на данный момент остается около 3000 православных – главным образом греков старшего поколения

    Афонская монашеская «республика» юрисдикционно принадлежит Вселенскому патриархату. Несмотря на это, она имеет фактически полную административную независимость от Константинопольского трона и строго хранит свою внутреннюю самостоятельность. Патриаршую власть на Афоне представляет викарный епископ, в данный момент Родопольский Хризостом
    Поскольку Святая Гора входит в состав Греческой Республики, она имеет особого представителя от государства. Верховным органом самоуправления Святой Горы является Священный Кинот, состоящий из представителей
    всех 20-ти монастырей Афона, которые каждый год избираются своими монастырями
    Американская архиепископия составляет самую важную часть Константинопольской Церкви, являясь, если так можно сказать, ее экономическим и политическим оплотом
     
  16.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    10.391
    Симпатии:
    15.374
    Лучшие ответы:
    54
    Вероисповедание:
    Православный
    Турецкая православная церковь подала в суд на Константинополь - Новости Mail.Ru
    Неканоническая Турецкая православная церковь была образована в 1922 году по решению правительства Турции, которое пыталось создать национальную православную церковь, не связанную с греческим православием. Несмотря на небольшое число прихожан, церковь располагает тремя храмами в Стамбуле. Ее не признает ни одна из 15 поместных православных церквей мира. В настоящее время Турецкую православную церковь возглавляет патриарх Эфтим IV (Эренерол).

    Статус Константинопольского патриарха, согласно Лозаннскому мирному договору 1923 года, ограничивается отправлением богослужений для проживающих в Турции греков», — сказала собеседница агентства.

    (Забавно...=()
    добавлено: 17 окт 2018 в 10:54
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Эфтим_I
    В 1923 году он переехал в Стамбул. 1 июня того же года его сторонники с молчаливой поддержки властей напали на патриарха Мелетия IV.
    2 октября 1923 года Эфтим осадил Священный Синод Константинопольского патриархата и назначил свой собственный синод. Вторгшись в здание патриархии, он провозгласил себя «генеральным представителем всех православных общин» (Bütün Ortodoks Ceemaatleri Vekil Umumisi).
    6 декабря 1923 года по отречении патриарха Мелетия был избран патриарх Григорий VII. Папа Эфтим со своими сторонниками ещё раз осадил патриархию, но на этот раз они были изгнаны турецкой полицией.
    добавлено: 17 окт 2018 в 10:56
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Турецкая_православная_церковь
    Верующих 400 человек...*BEACH*
     
  17.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    10.391
    Симпатии:
    15.374
    Лучшие ответы:
    54
    Вероисповедание:
    Православный
    Третье!
    До 1453 г (Взятие Константинополя османами) Константинопольский патриархат в православной Никейской империи имел государственную защиту и независимость во внутрицерковной жизни и имел возможность сохранять Православное вероучение неповреждённым.
    (До унии 1439 г)
    После взятия Константинополя турками султан реально управлял всем, в том числе и Константинопольским Патриархатом!
    В любой текущий момент султан Османской империи имел при себе два и более патриарха, один Патриарх "самостоятельно управлял" Константинопольской Церковью, второй патриарх (и остальные) сидели в тюрьме в ожидании возвращения в Патриархи или чего похуже...
    (Не будем забывать, что Антиохийский, Иерусалимский, Александрийский Патриархи находились в таком же положении-под властью мусульман.)
    добавлено: 18 окт 2018 в 16:32
    Четвёртое!
    Википедия:
    Население 1683 г. 30 млн. человек.
    В XVI—XVII веках Османская империя достигла наивысшей точки своего влияния. В этот период империя османов была одной из самых могущественных стран мира — многонациональное, многоязычное государство, простиравшееся от южных границ Священной Римской империи — окраин Вены, Королевства Венгрия и Речи Посполитой на севере, до Йемена и Эритреи на юге, от Алжира на западе, до Каспийского моря на востоке. Под её владычеством находилась большая часть Юго-Восточной Европы, Западная Азия и Северная Африка. В правление султана Селима I (1512—1520) османское государство стало халифатом.
    В начале XVII века империя состояла из 32 провинций и многочисленных вассальных государств, некоторые из которых были позже захвачены ею — в то время как другим была предоставлена автономия.
    [​IMG]

    Вот по европейски, не пятнадцатый век:
    Франция и Османская империя стали союзниками с 1543 г. по 1547 г. ("Браво французы!!!"-слова Багратиона на флешах в 1812 г., а прим. мое)

    В 1543 году французско-османские войска под командованием Хайр-ад-Дина Барбароссы и Тургут-реиса одержали победу под Ниццей, в 1553 году — вторглись на Корсику и через несколько лет захватили её. За месяц до осады Ниццы французские артиллеристы совместно с турками участвовали в осаде Эстергома (англ.) и разгромили венгров. После остальных побед турок король Габсбургов Фердинанд I в 1547 году вынужден был признать власть турок-османов уже над Венгрией.
    добавлено: 18 окт 2018 в 16:38
    Итальянский учёный Франческо Сансовино (итал.) писал: ".... Во время военных кампаний [турки] способны есть очень мало..."(-ибо привыкли к нищете в мирное время. Прим. мое)
     
  18.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    10.391
    Симпатии:
    15.374
    Лучшие ответы:
    54
    Вероисповедание:
    Православный
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Варфоломей_I_(патриарх_Константинопольский)
    .Родился 29 февраля 1940 года в деревне Айос Теодорос на острове Имроз (ныне Гёкчеада) в Турции. По этническому происхождению — грек.
    Окончил среднюю греческую школу Зографион[el] (Ζωγράφειον Λύκειον) в Стамбуле. По окончании в 1961 году Халкинской богословской школы на острове Халки был рукоположён в диакона. В 1961—1963 годах служил офицером в турецкой армии.
    С 1963 по 1968 год учился в Папском восточном институте в Риме, в Швейцарии и Мюнхенском университете. Был лектором в Папском Григорианском университете; доктор богословия Папского восточного института (диссертация по теме канонического права).
    По возвращении в 1968 году в Стамбул работал в Халкинской школе, где в 1969 году патриархом Афинагором I был рукоположён во пресвитера. Восшедшим на престол в 1972 году патриархом Димитрием был назначен управляющим созданным тогда Патриаршим кабинетом.
    25 декабря 1973 года хиротонисан во епископа с титулом митрополита Филадельфийского, с оставлением в должности управляющего Патриаршим кабинетом. В январе 1990 года назначен митрополитом Халкидонским. С марта 1974 года вплоть до своей патриаршей интронизации состоял членом Синода и ряда синодальных комитетов.
    Был избран предстоятелем Константинопольской церкви 22 октября 1991 года, чин интронизации состоялся 2 ноября того же года.
     
  19.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    10.391
    Симпатии:
    15.374
    Лучшие ответы:
    54
    Вероисповедание:
    Православный
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Халкинская_богословская_школа
    Халкинская богословская школа (или Духовная семинария на Халки, ) — недействующее среднее специальное учебное заведение Константинопольской православной церкви, расположенное на территории Свято-Троицкого мужского монастыря на вершине холма Надежды (тур. Ümit Tepesi) острова Хейбелиада, в Турции.
    До момента своего закрытия в 1971 году, школа являлась единственным учебным заведением, готовящим клириков для Константинопольского патриархата. В настоящее время рассматривается вопрос о её возрождении.

    1 октября 1844 года, на вершине холма острова Халки, в зданиях Свято-Троицкого монастыря, по инициативе патриарха Константинопольского Германа IV и при материальной поддержке бывшего Константинопольского патриарха Константия I была основана Халкинская богословская школа.
    На содержание школы выделялись обязательные ежегодные отчисления со стороны Константинопольского патриарха и епархиальных архиереев, а также перечислялись 2 тысячи рублей (золотом) от Святейшего Синода Русской православной церкви.
    Преподаватели назначались из лиц с высшим богословским образованием, полученным в российских духовных академиях или заграничных университетах.
    В июне 1894 года, во время землетрясения, все здания Троицкого монастыря и семинарии за исключением церкви XVII века были разрушены. Восстановление комплекса было произведено архитектором Периклисом Фотиадисом. Среди жертвователей были: Константинопольский патриарах Анфим VII — 250 турецких лир, грек Леонид Зарифис — 700 турецких лиры, Святейший Синод РПЦ — 3 тысяч рублей золотом (также был издан циркуляр о повсеместном сборе в Российской империи средств в пользу Халкинской школ).

    В 1971 году сторонники Народной республиканской партии с целью закрытия школы, обратилась в высшую инстанцию — Конституционный суд, который на основании статьи 130 и 132 Конституции Турции, принял решение о закрытии семинарии...
     
Загрузка...