..многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие.(Деян.14;22)

Тема в разделе "Вопросы аскетики и духовной жизни", создана пользователем Иерей Игорь Бурдейный, 29 дек 2012.

  1.  
    Алексей Павлович
    Оффлайн

    Алексей Павлович Мистер Благоразумие

    Сообщения:
    581
    Симпатии:
    20
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    антидепрессанты это конечно крайний случай, но иногда чувствуешь, что навязчивые мысли просто замучивают, поэтому медикаменты могут помочь дать какую-то точку опоры, чтобы уже потом с помощью молитвы освободиться от страха и болезненных переживаний.

    А насчет ума - согласен полностью, я иногда ненавижу свой интеллект, может быть я его стяжал без воли на то Божьей ...

    Вообще, во мне сидит как бы две стороны моей личности, одна - жизнерадостная, любознательная, а другая - болезненная мнительность и искажение масштабов в реальности.

    Иногда себя чувствую отлично, но по большей части - в сомнениях и переживаниях.
     
  2.  
    Лариса К
    Оффлайн

    Лариса К Золотое Сердце

    Сообщения:
    760
    Симпатии:
    969
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    И я! И я люблю эту молитву.Она чудом ко мне пришла! На ярмарке православных книг одна женщина-покупатель очень просила меня что бы я купила "ЖИТИЕ СЕРАФИМА ВЫРИЦКОГО", я пообещала, но не взяла, полно уже набралась книг, но удивительная женщина стала бежать за мной крича - "ВЫ ЖЕ ОБЕЩАЛИ КУПИТЬ ЕЕ!" -пришлось вернуться, теперь она любимая:aa:
     
  3.  
    Светланна
    Оффлайн

    Светланна Мэри Поппинс, возвращайся! Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.816
    Симпатии:
    237
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    А у меня наоборот :( Я не могу ее читать.
    Зато я люблю акафист " Слава Богу за все!, вот после него у меня сразу плохие мысли улетучиваются и на душе так хорошо и светло становится ..
     
  4.  
    Никомах
    Оффлайн

    Никомах Пользователь

    Сообщения:
    344
    Симпатии:
    20
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный невоцерковленный
    А о какой молитве речь? Дайте текст, плиз.
     
  5.  
    Мария Леонтьева
    Оффлайн

    Мария Леонтьева Мисс Спорт Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.925
    Симпатии:
    237
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    От Меня это было

    Думал ли ты когда-либо,
    что все, касающееся тебя,
    касается одинаково и Меня?
    Ибо касающееся тебя
    касается зеницы Моего ока.

    Ты дорог в очах Моих,
    многоценен,
    и Я возлюбил тебя,
    и поэтому для Меня
    составляет особую отраду
    воспитывать тебя.
    Когда искушения восстанут
    на тебя, и враг придет, как река,
    Я хочу, чтобы ты знал, что
    От Меня это было.

    Что твоя немощь
    нуждается в Моей силе
    и что безопасность твоя
    заключается в том,
    чтобы Мне дать возможность
    бороться за тебя.
    Находишься ли ты
    в трудных обстоятельствах,
    среди людей,
    которые тебя не понимают,
    которые не считаются с тем,
    что тебе приятно,
    которые тебя отстраняют, -
    От Меня это было.

    Я - Бог, располагающий
    обстоятельствами.
    Ты не случайно оказался
    на твоем месте,
    это то самое место,
    которое Я тебе предназначил.
    Не просил ли ты, чтобы
    Я научил тебя смирению, -
    так вот смотри,
    Я поставил тебя
    как раз в ту среду,
    в ту школу,
    где этот урок изучается.
    Твоя среда и живущие с тобою
    только выполняют Мою волю.
    Находишься ли ты в денежном
    затруднении, тебе трудно сводить
    концы с концами -
    От Меня это было.

    Ибо Я располагаю твоим
    кошельком.
    И Я хочу, чтобы ты прибегал
    ко Мне и был
    в зависимости от Меня.
    Мои запасы неистощимы.
    Я хочу, чтобы
    ты убеждался в верности Моей
    и Моих обетований.
    Да не будет того,
    чтобы тебе могли сказать
    о нужде твоей: "Вы не верили
    Господу Богу вашему".
    (Второзак 8, 12-13).
    Переживаешь ли ты
    ночь скорбей!?
    Ты разлучен с близкими своими!?
    От Меня это было.

    Я - муж скорбей,
    изведавший болезни,
    Я допустил это, чтобы ты
    обратился ко Мне
    и во Мне мог найти
    утешение вечное.
    Обманулся ли ты в друге своем,
    в ком-нибудь, кому ты
    открыл сердце свое...
    От Меня это было.

    Я допустил этому
    разочарованию коснуться тебя,
    чтобы ты познал,
    что лучший друг твой
    Есть Господь.
    Я хочу, чтобы ты
    все приносил ко Мне
    и говорил Мне.
    Наклеветал ли кто на тебя?
    Предоставь Мне это дело
    и прильни ближе ко Мне,
    убежищу твоему,
    чтобы укрыться
    от "пререкания языков".
    Я изведу, как свет, правду твою
    и справедливость твою, как полдень.
    (см.: Пс. 36, 6).
    Разрушились планы твои?
    поник ли ты душою
    и устал -
    От Меня это было.

    Ты создавал себе планы,
    и принес их Мне,
    чтобы Я благословил их.
    Но Я хочу, чтобы ты
    предоставил Мне
    распоряжаться
    обстоятельствами
    твоей жизни,
    и тогда ответственность
    за все будет на Мне,
    ибо слишком тяжело
    это для тебя,
    ты один не можешь
    справиться с ними,
    так как ты только орудие,
    а не действующее лицо.
    Посетили ли тебя
    неожиданные неудачи житейские,
    и уныние охватило
    сердце твое, знай, что
    От Меня это было.

    Ибо Я хочу, чтобы сердце
    твое и душа твоя
    всегда были пламенеющими
    пред очами Моими,
    и побеждали именем Моим
    это душевное малодушие.
    Не получаешь ты долго
    известий от близких и
    дорогих тебе людей
    и по своему малодушию
    впадаешь в отчаяние
    и ропот - знай,
    От Меня это было.

    Ибо этим томлением
    твоего духа Я испытываю
    крепость твоей веры,
    в непреклонность обетования,
    силу дерзновенной
    молитвы твоей
    о сих близких твоих.
    Ибо не ты ли
    вручил их Покрову
    Матери Моея Пречистыя:
    не ты ли некогда
    возлагал заботу о них
    Моей промыслительной любви.
    Посетила ли тебя
    тяжелая болезнь,
    временная или неисцелимая,
    и ты оказался прикованным
    к одру своему, - знай, что
    От Меня это было.

    Ибо Я хочу, чтобы ты познал
    Меня еще глубже
    в немощаx своих телесных
    и не роптал бы за сие
    ниспосланное тебе испытание,
    не старался бы
    проникать в Мои планы
    спасения душ человеческих
    различными путями,
    а безропотно и покорно
    преклонил бы выю свою
    под благость Мою к тебе.
    Мечтал ли ты
    сотворить какое-либо
    особенное дело для Меня
    и вместо того
    слег на одр
    болезни и немощи -
    От Меня это было.

    Тогда бы ты был
    погружен в свои дела,
    и Я не мог бы привлечь
    мысли твои к Себе,
    а Я хочу научить тебя
    самым глубоким мыслям и урокам Моим,
    что ты на службе у Меня.
    Я хочу научить тебя сознавать,
    что ты - ничто.
    Некоторые из лучших
    соработников Моих - суть те,
    которые отрезаны
    от живой деятельности,
    чтобы им научиться
    владеть орудием
    непрестанной молитвы.
    Призван ли ты неожиданно
    занять трудное и ответственное
    положение!? Иди, полагаясь
    на Меня.
    Я вверяю тебе эти трудности,
    ибо за это
    благословит тебя
    Господь Бог твой
    во всех делах твоих,
    на всех путях твоих, во всем,
    что будет делаться
    твоими руками.
    В сей день даю
    в руку твою этот сосуд
    священного елея.
    Пользуйся им свободно,
    дитя Мое!
    Каждое возникающее
    затруднение, каждое
    оскорбляющее тебя слово,
    каждая помеха в твоей работе,
    которая могла бы
    вызвать в тебе чувство досады,
    каждое откровение твоей немощи
    и неспособности пусть
    будут помазаны этим елеем.
    Помни, что всякая помеха
    есть Божие наставление.
    Всякое жало притупится,
    когда ты научишься во всем
    видеть Меня, что бы ни коснулось тебя.
    А потому и положи
    в сердце свое слова,
    которые Я объявил тебе
    сегодня:
    От Меня это было.
    Ибо это не пустое для тебя,
    но это - жизнь твоя.
     
  6.  
    Тамара*
    Оффлайн

    Тамара* Пользователь

    Сообщения:
    69
    Симпатии:
    1
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Я тоже с этим согласна. Если мы дети Божьи - почему он должен нас наказывать? Также как и мы своих детей - только за какие-то неблаговидные поступки - грехи.
     
  7.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Дневной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    8.407
    Симпатии:
    15.501
    Лучшие ответы:
    22
    Вероисповедание:
    Православный
    Наказание - это воспитание. Наказ - это наставление и поучение, то есть то, что мы сами и используем в отношении своих детей.
     
    Тамара нравится это.
  8.  
    Vivace
    Оффлайн

    Vivace Роза форума

    Сообщения:
    826
    Симпатии:
    640
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    Мария , спасибо за ссылку на молитву.
    Не знала такую.
    Прочла, и слезы из глаз: вся моя жизнь - это молитва " От Меня это было"
    Осознание этой молитвы ко мне пришло многими скорбями, в 43 года !

    Слава Тебе, Боже!
     
    Последнее редактирование: 11 янв 2013
  9.  
    Никомах
    Оффлайн

    Никомах Пользователь

    Сообщения:
    344
    Симпатии:
    20
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный невоцерковленный
  10.  
    Poimen
    Оффлайн

    Poimen Примерный семьянин

    Сообщения:
    1.348
    Симпатии:
    636
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Лютеранин
    я думаю, что скорбь скорби рознь.
    Вот, например апостол Петр пишет в своем послании: "Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо. Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу".
    (1Пет.2:19,20)
    Если я терплю какие-то неприятности из-за своего "трудного" характера или в результате каких-нибудь неправильных решений, то при чем здесь Бог? А если "помышляя о Боге", то это уже другое дело.

    "Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое; а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь".
    (1Пет.4:15,16)
     
  11.  
    IgorM
    Оффлайн

    IgorM Молодожен форума

    Сообщения:
    1.200
    Симпатии:
    1.257
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Думал над этим. Мне кажется принципиально важно найти правильное понимание фразы, что многими скорбями надлежит войти в рай. Скорби стоит понимать не как повеление Апостола или духовное упражнение, которое обеспечивает спасение, а как неизбежный факт и реальность, которая ожидает в мире и простого человека, но и тем более христианина, так как мы еще и о ближних не должны забывать, помогая, уступая и порой терпя еще и за это лишения ("в мире будете иметь скорбь").

    Т.е. нельзя рассматривать скорбь как упражнение и тем более повеление, что вот я такой весь страдаю, значит спасаюсь, поэтому я спокоен. Или что вот у меня сейчас все хорошо, значит что-то не так и должны быть скорби, ибо иначе как спастись?

    Потому что у нас среди верующих (в первую по себе сужу) часто возникает ощущение "нормальности" страданий. Что вот если не страдает, значит что-то не так, всегда должно быть якобы какое-то горе, либо нужно его себе создать, заморить себя молитвами и постами или чем-то еще (например болезненное отсечение любой радости жизни). И при этом обязательно нужно выдавливать из себя притворную радость, даже если ее нет, нужно промывать себе мозги и убеждать себя в обратном, ибо сказано "всегда радуйтесь". Типа сильно страдать и радоваться при этом, это якобы то, в чем мы должны постоянно пребывать. Тем более что есть и реально очень больные люди, которые уже досыта напилась своими страданиями и чают исцеления. Повернется ли у кого язык сказать им "ты страдаешь! но ведь это наоборот хорошо! спасешься"? Ведь согласно такой логике желание избавиться от болезни равно желанию усложнить себе путь ко спасению.

    На самом деле такое понимание противоречит не только здравой логике но и в целом Евангелию. Ведь если само по себе страдание такое полезное и необходимое, тогда почему Христос исцелял людей? Ведь я думаю Богу важнее спасти нас для вечности, чем подарить идеальную земную жизнь. Тогда почему бы Христу не поступать иначе, просто не веселить сердце, оставляя людям их недуг? Наоборот Христос утешал, исцелял, и даже язычников миловал (и Сам молился перед страданиями на кресте "да минует Меня чаша сия"). Наоборот мы должны всегда стремиться быть здоровыми физически, психически и радостными, ведь именно при таком состоянии и возможно с радостью переносить возникающие трудности и не унывать, поддерживая близких.

    А опыт святых, которые не ходили к врачам специально чтобы страдать, нельзя рассматривать как идеал. Но и вместе с этим нельзя рассматривать как плохой пример. Это просто личная "война" этого святого человека, его сознательный выбор за который он будет как и каждый из нас отвечать перед Богом. Он решил так, он решил так утвердить свой путь. Это не хорошо и не плохо, это уникальная ситуация. И мне кажется не верно смотреть на это как на шаблонный "идеал", до которого мы "не доросли", ибо в таком случае каждый человек будет стремиться по шаблону "дорасти" до такого, а значит стоять перед искушением создать себе искусственные страдания.

    Ведь не стоит забывать и такое:
    "Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
    возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
    ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко." Мф11
     
  12.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    5.639
    Симпатии:
    12.926
    Лучшие ответы:
    17
    Вероисповедание:
    Православный
    Скажите, а как Вы понимаете слова Спасителя:

    33 Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир. (Ин. 16)

    А ап. Павел пишет к Евреям:

    4 Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха,
    5 и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя.
    6 Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает.
    7 Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?
    8 Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны.
    9 Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить?
    10 Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей - для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его.
    11 Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности.(Ев. 12)
     
    Тамара нравится это.
  13.  
    IgorM
    Оффлайн

    IgorM Молодожен форума

    Сообщения:
    1.200
    Симпатии:
    1.257
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Так и понимаю)
    "33 Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир. " - только подтверждает то, что скорбь это часть нашей земной участи.
    "6 Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает." - это вообще замечательные слова. Замечательно когда осознаешь, что несправедливо кого-нибудь осудил и попал в подобную ситуацию, замечательно испытывать угрызения совести, когда оскорбил дорогого человека. Тогда действительно чувствуешь отцовское вразумление от Бога. Но я не вижу а этом особых страданий, это как правило мелкие скорби, которые зачатую действительно удается переносить с неподдельной радостью.

    Но если Вы вдруг трактуете это как то, что это "ненормально" когда мы не мучаемся, потому что Господь как садист должен мордовать каждого сына, то это не выдерживает критики.
    "4 Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха" - некоторые люди стоят перед тяжелым выбором отречения или противления явному греху под страхом смерти. Апостол не раз был на грани смерти за проповедь. Вполне справедливые слова с его стороны.
     
  14.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    5.639
    Симпатии:
    12.926
    Лучшие ответы:
    17
    Вероисповедание:
    Православный
    Я это понимаю, как терпение скорбей-это неотъемлемая часть нашей жизни... Без скорбей не совершается спасения, потому что через их терпение мы приобретаем смирение, а затем и любовь. Иначе, ну ни как нас падших не вразумить...
    А вот, как эти скорби подаются-так это одному Богу известно! Каждому он подает для его пользы спасения, как Ему ведомо. Так что, желательно без ропота проходить то, что ни посылается Свыше...
    Только Бог не садист. Если и подается скорбь, то это для блага человека...


    Святитель Игнатий (Брянчанинов) о терпении скорбей и искушений / Православие.Ru



    О скорбях / Православие.Ru


    Вера православная - Святые о терпении скорбей


    Святые Отцы о терпении скорбей. Выдержки из Св. Отцов и подвижников благочестия | Христианская Церковь

    Цитаты святых отцов о скорбях



    Т.е., можно резюмировать так: все скорби для пользы спасения нашей души...
     
    Последнее редактирование: 4 май 2017
    Тамара нравится это.
  15.  
    IgorM
    Оффлайн

    IgorM Молодожен форума

    Сообщения:
    1.200
    Симпатии:
    1.257
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Скорби наполняют нашу жизнь, потому что это реальность. Христианин несет дополнительный груз скорбей, потому что ему еще следует заботится о ближнем, помогать ему, избегать греха. Христианин должен понимать, что все устроено премудростью Божьей и не винить Бога, что Он якобы ошибся допустив ту или иную ситуацию или болезнь. Но при этом христианин не обязан искать скорбей и рассматривать их как билет в рай, он не обязан искать страданий потому что это якобы "нормальное" его состояние, потому что через него мы должны спасаться (спасает Христос). Но он может и имеет право просить избавления и прибегать к врачу или посторонней помощи если это необходимо, чтобы избежать проблемы. Сейчас под скорбями понимаю что-то тяжелое, а не мелочи типа поругался на работе. Ведь должно быть попечение о плоти ("попечение о плоти не превращайте в похоти". Но есть похоть, а есть попечение). Просто мы часто забиваем себя, придумываем себе "кресты". Ведь если ты пришел в Православие, это не значит теперь, что ты должен "отстрадать" до какого-то определенного уровня, чтобы спастись. Или чем больше "отстрадаешь", тем лучше. Это злая шутка над самим собой.
     
    Геннадий Сокол нравится это.
  16.  
    Тамара
    Оффлайн

    Тамара царица Тамара Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.716
    Симпатии:
    6.372
    Лучшие ответы:
    20
    Вероисповедание:
    Православный
    Игорь, но ведь отцы учат что благое дело принимается если благодушно перенесешь последующую за него скорбь. А без добрых дел нам никак.
     
    Сергей, olga75 и Геннадий Сокол нравится это.
  17.  
    Геннадий Сокол
    Оффлайн

    Геннадий Сокол Мистер Начитанность

    Сообщения:
    1.298
    Симпатии:
    1.585
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Бог попускает скорби, т.к. они имеют пользу для спасения (верующего), они как лекарство для исцеления души.

    До тех пор, пока все, что мы ни делаем, увеличивает наш эгоизм, мы увеличиваем наши скорби. (схиархимандрит Кирилл (Павлов))
     
    Тамара нравится это.
  18.  
    IgorM
    Оффлайн

    IgorM Молодожен форума

    Сообщения:
    1.200
    Симпатии:
    1.257
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Конечно. Но не совсем так как обычно это понимается.

    Скорбь и доброе дело это как 2 в 1. Т.е. если ты помогаешь кому-то, даешь милостыню, ухаживаешь за больным и т.д. это уже и есть само лишение. Ведь нужно пожертвовать временем, деньгами, здоровьем иногда. Да даже посуду помыть иногда лень, но это помощь жене, хотя и тоже скорбь мелкая в какой-то мере. Если человек жадный, эгоист, для него порой великая скорбь пожертвовать даже небольшую сумму нищему. Потому что он этим увлекся. Но нельзя это понимать магически, типа как если бы я серьезно помог кому-то и после этого сломал ногу, значит Богу было это угодно. Или пожертвовал денег, а у меня потом как раз на что-то очень важное не хватило, то значит Бог принял жертву, а если хватило, то значит не принял.

    Уже сам акт любви содержит в себе некое лишение. А то иначе можно вообще бояться добрые дела делать, или делать только по мелочи, чтобы Бог потом не послал горе типа инвалидности или рака. Ну это же смешно.

    Говорю по своему опыту, как христианин я иногда тоже пытаюсь не забывать о ближнем. Ни разу не было, чтобы вот прям реально какая-то тяжелая скорбь у меня за что-то была. Так что теперь? Бог значит ничего не принял? Нет конечно, ожидать "удара по голове" за каждое важное доброе дело не стоит.
     
  19.  
    Тамара
    Оффлайн

    Тамара царица Тамара Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.716
    Симпатии:
    6.372
    Лучшие ответы:
    20
    Вероисповедание:
    Православный
    Любовь - это не лишение, это блаженство.
     
    Юлька, olga75 и Сергей нравится это.
  20.  
    IgorM
    Оффлайн

    IgorM Молодожен форума

    Сообщения:
    1.200
    Симпатии:
    1.257
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Любовь да, но почему проявление любви не может повлечь за собой дискомфорт? Это как поделиться конфетой с другом. Ты его любишь как друга и поэтому делишься, хотя с удовольствием бы сожрал все сам) Поэтому и терпишь небольшую скорбь.
     
Загрузка...