О. Андрей Ткачев

Тема в разделе "Проповеди", создана пользователем иерей Павел, 6 дек 2014.

  1.  
    иерей Павел
    Оффлайн

    иерей Павел Флагман форума Команда форума + Модератор Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.068
    Симпатии:
    1.586
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ – ДВЕ ЛЕПТЫ ОТ ДУШИ И ТЕЛА

    Начинается Рождественский пост. Намерение освящает дело. Что пользы в перемене стола с мясного на постный, или в прочих вещах, если Христос – не в центре намерений? Вот Павел апостол говорит: «Едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию» (1 Кор. 10:31). Перефразируем, не согрешая слова Павла: «Не едите ли, не пьете ли, или иного чего себя добровольно лишаете, воздерживайтесь во славу Божию». Пища нас не приближает к Богу и не отдаляет, но намерение приближает, и дело внешнее получает силу внутреннюю от того, Кому дело посвящено. Итак, намереваясь поститься, посвятим посильное воздержание Тому, Кто родился от Девы в пещере близ Вифлеема. При таком посвящении самое скромное воздержание не останется без плода, а при ложных целях и великое постничество будет либо вредным, либор бесполезным. У западных пост перед Рождеством так и называется – Адвент, что означает «посвящен приходу». Мало посему говорить людям: «Не ешьте мяса. Не пейте молока». Нужно говорить: «Готовьтесь Христа встречать. Разбудите помыслы и идите навстречу Господу. Помните, ради Кого упрощаете жизнь и упражняетесь в скромности».

    Говорят, когда в Риме строили собор святого Петра, задали один и тот же вопрос двум разным людям, носившим камни на строительство. «Чем вы занимаетесь?», – спросили их. «Я, – говорит один, – нанялся камни носить, чтобы семью кормить». «А я, – сказал другой, – строю храм в честь апостола Петра». Очевидно, что при одинаковости мускульных усилий и равности оплаты, делали они совсем разную работу. И если какой храм стоит столетиями, то благодаря работникам второго рода, а никак не первого. Вот и мы давайте разберемся с намерениями.

    – Ты что делаешь, доктор? – Я в лице больных учусь Христу служить и облегчаю человеческие страдания.

    – Ты что делаешь, учитель? – Я детям открываю двери в мир знаний, чтобы им было жить интересно, и они со временем пользу стали приносить.

    – А ты, постник, что делаешь? – Я помню о Господе и хочу встретить Его со всей Церковью в Рождественские дни.

    – А может, ты просто похудеть стараешься, здоровье поправить? – Нет. Это не разгрузочные дни. Это – посильная жертва. Это мои две лепты от души, и от тела.

    Человек беззащитен, как вдова, но и он обязан приносить жертвы. Приносимых лепт должно быть именно две, как и тех динариев, которые дал Добрый Самарянин содержателю гостиницы (См. Лук. 10:35) было два. В притче два динария – это Ветхий и Новый Завет, черпая из которых можно продолжать лечить избитого человека (Адама) в гостинице (Церкви), пока не вернется Господь. А две лепты в жертве вдовицы это знак нашей двойственности. И от души, и от тела нужно принести по лепте в жертву, и от внутреннего сокровенного человека, и от внешнего. От тела – воздержание в пище. От души – голодание глаз, неподвижность языка, затворенный слух. Вторая лепта даже важнее первой. Времена-то информационные. И кто не есть колбасу, но подставляет голову под любой телевизионный или компьютерный ветер, тот сомнительно постится. Тому «надует голову» означенными ветрами вплоть до духовного менингита и последующей госпитализации. Но нам нужна свобода, в первую очередь – внутренняя, нужна легкость помыслов и чистота намерений. Окна душевного дома нужно закрывать так, чтобы не был слышен крик и шум Вавилонских улиц.

    Рождество Христово было подготовлено всей внутренней историей Израиля и всей внешней историей мира. Совокупная праведность Авраамовых детей сделала возможным вначале рождение Девы-Матери, а потом от Нее – Нового Адама. Но и внешний мир, не помышляя о том, был вовлечен в великую работу. Так перепись Августа заставила Марию с Иосифом отправиться в Вифлеем, чтобы исполнилось древнее пророчество Михея: «И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? Из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных» (Мих. 5:2) Следовательно, и всемогущий кесарь, обожествленный подобострастием рабов, служил целям Христовым, сам того не понимая. Стоит думать, что и ныне, и до скончания века, все происходящее таинственно связано с Господом Иисусом и Его Промыслом. Только мы, помрачившись в разуме, рвем картину мира, приписываем мертвым стихиям власть и свободу действия, и не замечаем Божественного присутствия. У суетного человека вера суетна. У лгущего человека надежды ложны. Для того, чтобы навести с помощью Бога внутри себя относительный порядок и очистить око ума, нам и нужен пост. Пост двоякий, – душевный и телесный, – каков и сам человек.

    Трудно сказать, сколько людей будут распутывать внутренние узелки и вести и тайную борьбу за веру. Очень много таких людей, по определению, не бывает. Но даже малое присутствие таких людей делает историю живой и стремящейся к Богу. Итак, проверим намерения и – с Богом!
     
  2.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.935
    Симпатии:
    4.591
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    Иерей Павел, post: 116904, member: 3":
    "Рождественский пост – две лепты от души и тела". Протоиерей Андрей Ткачев

    Цитаты.
    Вот Павел апостол говорит:
    «Едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию» (1 Кор. 10:31). Перефразируем, не согрешая слова апостола Павла:
    «Не едите ли, не пьете ли, или иного чего себя добровольно лишаете, воздерживайтесь во славу Божию».
    ...
    Приносимых лепт должно быть именно две, как и тех динариев, которые дал Добрый Самарянин содержателю гостиницы (См. Лук. 10:35) было два. В притче два динария – это Ветхий и Новый Завет, черпая из которых можно продолжать лечить избитого человека (Адама) в гостинице (Церкви), пока не вернется Господь.
    А две лепты в жертве вдовицы это знак нашей двойственности. И от души, и от тела нужно принести по лепте в жертву, и от внутреннего сокровенного человека, и от внешнего.
    От тела – воздержание в пище.
    От души – голодание глаз, неподвижность языка, затворенный слух. Вторая лепта даже важнее первой. Времена-то информационные. И кто не есть колбасу, но подставляет голову под любой телевизионный или компьютерный ветер, тот сомнительно постится...
    http://www.pravoslavie.ru/put/66197.htm
    28 ноября 2013 года
    .......................................................................................................................................................
    Нашла еще комментарии о.Андрея о посте.
    Протоиерей Андрей Ткачев. Ответы молодым о посте и не только / Православие.Ru
    7 декабря 2012 г.
    Цитата.

    С началом Рождественского поста мы решили спросить у современной молодежи — постятся ли они. А полученные ответы попросили прокомментировать протоиерея Андрея Ткачева.

    Как воспринимает пост молодежь? Постятся ли они? И понятен ли им сам смысл Рождественского поста? Читайте в материале.

    Назар, 29 лет: Не понимаю, зачем Церковь учреждает посты перед большими христианскими праздниками.
    — Я не буду поститься перед Рождеством. Просто потому, что не понимаю, зачем Церковь учреждает посты перед большими христианскими праздниками. Лично для меня пост связан с моими отношениями со Всевышним, а не просто с устоями и традициями. Хотя, конечно же, я рад, что есть люди, которые соблюдают пост в качестве традиции.
    Для меня главное – мотив сердца человека, а не «обязаловка». Смысл поста я вижу в воздержании не только от еды, но и от мирских забот (Интернета, телевидения), от привычных дел, для уединения и общения с Богом. Для нашей семьи это время смирения и познания Бога. В это время мы стараемся обратить особое внимание на нужды сирот, вдов и больных – посвящаем себя благотворительности и волонтерству. Во время поста я не употребляю в пищу ничего. Только пью. Такой пост у меня длится до семи дней. Мы с семьей регулярно посещаем церковь, но решение о посте принимаем внутрисемейно, по ситуации.

    Протоиерей Андрей Ткачев: Важно помнить, что вы – не единственно верующий. Мы верим все, а значит праздновать и поститься должны вместе.
    — В целом вы поступаете правильно. Ведь раньше пост так и учреждали – в силу тех или иных обстоятельств. Только не каждый для себя, а носило это всецерковный, всенародный характер. И со временем эти посты устоялись и стали костяком церковной дисциплины.
    Человек должен постепенно прийти к состоянию, когда жизнь Церкви станет его собственной жизнью. Когда он будет не сам сочинять для себя предписания, а будет двигаться в общем, церковном русле. Когда именно он придет к этому – вопрос его личного роста как христианина. Ведь все, что касается духовной практики, – вопрос опыта. Человек должен вкусить радость совместного празднования Рождества. А пост – упражнение, которое поможет ему ощутить эту радость во всей ее полноте.
    Очень хорошо, что вы заботитесь о вдовах и сиротах, и посвящаете больше времени изучению Священного Писания. Важно еще помнить, что вы – не единственно верующий. Мы верим все, а значит, праздновать и поститься должны вместе. А в том, что пост принимается по внутрисемейному решению нет ничего плохого. Это личное решение семьи, и если они видят в этом необходимость – пожалуйста.

    Ксения 21 год, студентка: В этом году поститься не буду — жду первенца.
    <<...>>
    Сергей 20 лет, студент: Не соблюдаю посты. Организм ведь растущий, значит, питание должно быть полноценным.
    <<...>>
    Дмитрий 28 лет, спортсмен: Я спортсмен и должен тренироваться 5 раз в неделю. Пощусь крайне редко.
    <<...>>
    Сандро 23 года, стоматолог: Для меня пост — это способ помочь своему отцу на том свете.
    <<...>>
    Ярослав 27 лет, рок-музыкант: Само слово «пост» у меня ассоциируется с пограничным постом. Это как часовой на посту.
    <<...>>


    В послесловие от отца Андрея
    Помните, что оценку вашему посту ставит радость праздника, которым он заканчивается.
     
    Последнее редактирование: 6 дек 2014
    Тамара и Ольга Тгнр нравится это.
  3.  
    Анонимно
    Онлайн

    Анонимно Гость

    Сегодня, 18 мая 2015 года, в
    20:05 по московскому времени на телеканале "Союз"
    «Беседы с батюшкой». Прямой эфир (Москва)
    [​IMG]
    В московской студии нашего телеканала на вопросы телезрителей отвечает протоиерей Андрей Ткачев, клирик храма Воскресения Словущего на Успенском Вражке.
    Трансляция и Программа телепередач православного телеканала «Союз»
     
    Тамара нравится это.
  4.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Дневной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    8.372
    Симпатии:
    15.418
    Лучшие ответы:
    22
    Вероисповедание:
    Православный
    Протоиерей Андрей Ткачев.
    Радость, какую нельзя ни высказать, ни передать

    «Я, когда в Бога уверовал, у меня была такая радость, какую нельзя ни высказать, ни передать», - так делился со мной опытом веры в уже очень далекие семинарские годы один из товарищей. «Вот люди радуются, что у них сын родился, и всем показывают фотокарточку. Или радуются, что машину купили. Сидят с сияющим лицом за рулем и приглашают прокатиться. А я Бога нашел! Никому ничего не покажешь. Мало кому и расскажешь (многие напрочь не понимают разговоры о Господе). Но радость у меня настоящая! И такая, что радость о покупки машины просто стыдно рядом поставить»
    Радость, радость… Такое и важное понятие, одно из корневых понятий, когда мы говорим о вере. Не просто о вере даже, а о благодатном опыте. Собственно, без благодатного опыта вера вряд ли и возможна. Привычно облачаясь на службу, священник говорит, надевая подризник: «Да возрадуется душа моя о Господе. Облече бо мя в ризу спасения и одеждою веселия одея мя». Это из Исайи. Из той самой 61-й главы, которую Христос читал в синагоге Назарета, когда взял книгу у служителя, а потом произнес первую проповедь. «Радостью уду радоваться о Господе» (Ис. 61:10)
    Радости действительно не хватает, хотя радость должна присутствовать. Без нее никак. Если есть вера, то должна быть и радость. Не путать с наигранными улыбками, которые натягивают на лица перед фотосъемкой. Американизированная веселость на фотографиях, все это вынужденное сияние зубами, похоже больше на рекламу стоматологического кабинета. Радость должна быть о Господе. О том, что Он есть, и что Его бытие открыто. То есть не просто «радуйтесь», а «радуйтесь всегда в Господе, и еще говорю – радуйтесь» (Фил. 4:3)
    Это значит, что мы всегда должны быть в состоянии торжествующего, приподнятого духа? Нет. Всегда у нас не получится. Есть враги и есть грехи. Есть усталость от жизни и мелкие печали. Есть поражения в борьбе со страстями, и значит есть печаль и вздохи. Давить из себя, как пасту из мятого тюбика, имитацию подлинных чувств строго запрещено. Простоту никто не отменял в пользу актерства. Религиозная наигранность, это антихристианское упражнение. Но все равно – радость необходима.
    Вот и надевая фелонь, священник говорит: «Священники Твои облекутся в правду, преподобные Твои возрадуются». Это уже Псалтирь – 131 псалом. Если подризник это первое, что надевает готовящийся к службе священник, то фелонь – последнее. И первое, и последнее надевается при чтении библейских цитат: Исайи и Давида. Там и там – слова о радости. Это одно уже говорит об обязанности иерея утешать людей, услаждать их сердца в противовес житейской горечи, нести им радость о Господе. Он может говорить людям: «Приходите в храм молиться». Но может говорить им: «Приходите в храм о Господе радоваться»
    Вот и Исайя опять говорит в 40-й главе: «Утешайте, утешайте народ Мой». И ангел, испугавший пастушков в ночь Рождества, сказал, что возвещает им «великую радость, которая будет всем людям» (Лук. 2:10) А когда победил смерть Христос и до времени покинул землю, вознесшись с горы Елеонской, то апостолы «поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великой радостью» (Лук. 24:52) И здесь мы видим радость в начале и в конце – в ночь Рождества и в день Вознесения. Это словно все те же подризник и фелонь на теле Священной истории. И это все та же радость о Господе.
    Много печали и страхов. Много их вокруг и внутри. Много внутри и вокруг тревог и уныния. Значит тем более, на контрасте и от противного нужно искать чистой радости от Бога. Только от Него. Не зубоскальства искать, а благодати. Искать той радости, которая с одной стороны вон изгоняет мирские страхи, а с другой стороны имеет связь со страхом Божиим. Как написано: «Да возвеселится сердце мое бояться имени Твоего» (Пс.85:11)
    «И сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна» (1 Иоанна 1:4)
     
    boris220, Тамара, Zoya и ещё 1-му нравится это.
  5.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.935
    Симпатии:
    4.591
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    Тамара нравится это.
  6.  
    Игорь Войтехович
    Оффлайн

    Игорь Войтехович Мистер Доброе Сердце Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.639
    Симпатии:
    3.761
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
  7.  
    Игорь Войтехович
    Оффлайн

    Игорь Войтехович Мистер Доброе Сердце Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.639
    Симпатии:
    3.761
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
  8.  
    Лариса Т.
    Оффлайн

    Лариса Т. Миссис Энергия

    Сообщения:
    2.993
    Симпатии:
    3.599
    Лучшие ответы:
    12
    Вероисповедание:
    Православный
    Любовь — не тогда любовь, когда я весь, так сказать, пушистый, мягкий, добрый и на всех моргаю глазками - бусинками, всех люблю: эта любовь вообще ничего не стоит, если жёстче не выразиться.

    Любовь — это когда я никого не люблю, но заставляю себя делать дела любви. Я имею раздражение, ненависть, нетерпение, массу других сердечных эмоций, совершенно не вписывающихся в любовь, противоположных ей, однако я имею страх Божий и понуждаю себя на добродетель, и через силу, волевыми усилиями, делаю то, что делать нужно.

    Вот это уже имеет награду.

    Нельзя списывать добродетели на природное свойство: вот он добрый от природы и ему хорошо, вот он всех любит, потому что хорошим родился. Это всё ерунда, это вообще никакой цены не имеет. А цену имеет волевое усилие, направленное в сторону добродетели.

    Протоиерей Андрей Ткачев
     
    Лёна 2014, Сан Саныч, Юрій и ещё 1-му нравится это.
  9.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.935
    Симпатии:
    4.591
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    8 июля 2016 г.
    «НЕ СМЕЙТЕ ПРИХОДИТЬ КО МНЕ С “РАЗВЕНЧАНИЕМ”!»
    Протоиерей Андрей Ткачев о венчании и разводах.
    Цитата.
    Не держит людей венчание. Не держит! Кто из вас этого не знает?!
    Людей ничего больше не держит. Люди осатанели

    Даже священников венчание не держит: и батюшки разводятся, и матушки им изменяют — у нас волосы дыбом поднимаются от этих историй. Людей ничего больше не держит. Люди осатанели.
     
    Последнее редактирование: 8 июл 2016
    Сергей, olga75 и Игорь Войтехович нравится это.
  10.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.935
    Симпатии:
    4.591
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    Протоиерей Андрей Ткачёв о Григории Распутине: «Что там цветёт на его могиле — это отдельный вопрос, а исторические документы уважать надо…» — Православие.фм
    15.07.2016


    ... протоиерей Андрей Ткачёв противостоит давлению почитателей Григория Распутина, упорно стремящихся доказать, что он «святой мученик» и апеллирующих к памяти старца Николая Гурьянова.

    В ходе беседы протоиерей Андрей Ткачёв рассказывает об опыте личного общения со старцем Николаем и аргументированно высказывается по вопросу «святости» Григория Ефимовича Распутина:
    Цитата.
    Радиослушатель:

    – Добрый вечер. Санкт-Петербург, раб божий Иаков.

    Протоиерей Андрей Такчёв:

    — Здравствуйте.

    – Батюшка, я по поводу того, что вы говорили о раскачивании трона государя Николая нашего святого царя-батюшки и упомянули имя Григория Ефимовича Распутина, который вот очень так что тоже помогал его раскачивать. Так вот.

    Ну давайте всё-таки посмотрим, не будем умалять понимание наших святых — государя Николая Александровича. Это духовные люди. Они увидели в нём (в Распутине — ред.) действительно друга, как они пишут, духовного человека.

    Послушайте батюшка! Приезжайте к нам в Санкт-Петербург, там где его похоронили — это в Царском селе. Каждый год в день его убиения на могилке рядом распускается верба, я это свидетельствую, постоянно езжу, в любой мороз…

    Потом есть святой старец наш отец Николай Гурьянов. Набирите в интернете — он читает ему (Распутину — ред.) акафист…

    – Слушайте, я был у отца Николая несколько раз на острове (Залит — ред.), был у него в келии. Мне не надо читать про Николая Гурьянова книжки особо, я был у отца Николая

    Я бы об этом не говорил, если бы вы сами об этом не сказали. То есть это не предмет гордости или похвалы, но я вас уверяю, что я говорил с отцом Николаем, между прочим, и о государе императоре, его супруге и детях ещё до их канонизации. Я спрашивал об этом и о многом другом спрашивал… Поэтому что касается светлой памяти отца Николая Гурьянова, то у меня есть собственное мнение об этом, вынесенное не из книжек и не из чужих мемуаров, а из собственных впечатлений.

    Но давайте будем объективны. Давайте мы возьмём все эти многокилограммовые мемуары и свидетельства о том, что происходило в стране. Знаете что когда и графа Льва Николаевича Толстого когда Церковь дерзнула объявить чуждым Церкви, что нашлось очень много людей, которые сказали «Церковь не права, Церковь виновата», что это великий гуманист, что это вообще лучший христианин на свете. Что и студенты, хоронившие его, громогласно пели: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный — помилуй нас!» и что его супруга Софья Андреевна имела причину глубоко обидеться, например, на митрополита Антония Петербургского и на весь Синод за отлучение: «Что вы сделали, он самый хороший был, он конечно заблуждался, но он вообще христианин» и так далее… То есть, лицом к лицу лица не разглядеть.

    И что касается Григория Ефимовича, то там же ж много людей знало: и с Феофаном Быстровым эта история и с канонизацией Иоанна Тобольского и со всеми иерархами, которые были кто-то за, кто-то против, кто-то совсем против, кто-то был сначала за, а потом стал против. Интеллигенция и дворяне и вся эта камарилья, которая вокруг царя крутилась — там много интересного… Что там цветёт на его могиле — это уже отдельный вопрос, а исторические документы уважать надо и там есть много чего почитать и много о чём подумать…
    ...

     
    Последнее редактирование: 16 июл 2016
Загрузка...