Самозащита

Тема в разделе "Задать вопрос всем", создана пользователем Виталий Петренко, 10 окт 2012.

  1.  
    Виталий Петренко
    Оффлайн

    Виталий Петренко Мистер Внимание Почетный форумчанин Перекладач

    Сообщения:
    1.924
    Симпатии:
    2.506
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    Когда парня призывают служить в армию, он там учится военному искусству с целью применить полученные навыки в случае войны. Это не расценивается Церковью как грех (или вернее сказать, это меньший грех, чем уклонившись от участия в военных действиях, спрятаться за чужими спинами).
    А если я занимаюсь какими-нибудь единоборствами (не говорю восточными, а, например, боксом или кигбоксингом) с целью применить полученные навыки для защиты своих родных (не говорю себя), это является грехом или нет?
     
  2.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Думаю в этом вопросе можно было бы ещё порассуждать на мужскую тему, как я понимаю, женщины этим вопросом не болеют.
    Т.е. "Что делать если в тёмном и безлюдном переулке к вам подходят с вопросом; "Закурить не найдётся?!"
    На эту тему есть рассуждения в старинной книге XX века "Искусство быть собой." психолога В. Леви, 1973 г. В книги описана дисскусия на занятиях с психологом, люди приводят различные доводы. Но создаётся впечатление, что проблемму разрешить им не удаётся. Результат не устраивает их самих.
    Люди ошибаются, если думают, что священника не трогают... Трогают. У меня последний случай наезда был этим летом.
     
  3.  
    Виталий Петренко
    Оффлайн

    Виталий Петренко Мистер Внимание Почетный форумчанин Перекладач

    Сообщения:
    1.924
    Симпатии:
    2.506
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    Да, но в этой ветке порассуждать могут только священники :ag:
     
  4.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.186
    Симпатии:
    16.506
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    Пожалуйста, рассуждайте :)
     
  5.  
    revobul
    Оффлайн

    revobul Новичок

    Сообщения:
    27
    Симпатии:
    1
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Мені теж цікаве ( в трішки іншому відтінку ) це питання , займаюся спортом "качаюся" , але давно хочу зайнятися міксфайтом , але переживаю бо вважаю це чимось гріховним . Коли людина займається чимось таким це не минуче призводить до "озвіріння характеру" . Щоб успішно займатися ти повинен виключити в собі людину і включити звіра : відключити відчуття "біль" і включити агресію . Лише одиниці можуть не змінитися . Як кажуть японці : не людина змінює систему , а система - людину.
     
  6.  
    иерей Павел
    Оффлайн

    иерей Павел Флагман форума Команда форума + Модератор Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.066
    Симпатии:
    1.579
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Осмелюсь предположить что не только я был озадачан значением словка миксфайтинг, посему публикую справку из вики:

    Смешанные боевые искусства (также MMA — от англ. Mixed Martial Arts) — боевые искусства (часто неверно называемые «боями без правил»), представляющие собой сочетание множества техник, школ и направлений единоборств. ММА является полноконтактным боем с применением ударной техники и борьбы как в стойке (клинч), так и на полу (партер). Термин «Mixed Martial Arts» был предложен в 1995 году Риком Блюмом, президентом Battlecade, одной из ранних организаций ММА[1] и, впоследствии, нашёл устойчивое применение и в неанглоязычных странах.
    Истоки ММА уходят во времена до нашей эры: ещё древние греки на первых Олимпийских играх соревновались в панкратионе, однако до 1990-х годов ММА не могли похвастаться значительной популярностью в мире. Лишь со становлением и развитием таких организаций как «Ultimate Fighting Championship» (англ. «Абсолютный бойцовский чемпионат»), «Pride Fighting Championships» (англ. Бойцовский чемпионат «Прайд») и т. д. популярность ММА резко возросла, чему также способствовало падение зрелищности профессионального бокса[2][3].
    Несмотря на то, что ранние соревнования имели минимум правил, в связи с критикой спорта как «кровавой бойни» промоутеры ввели дополнительные ограничения для повышения безопасности спортсменов и привлечения новых зрителей[4]. Благодаря этим усилиям, современные ММА являются одним из наиболее быстро развивающихся видов спорта[5], о чём свидетельствуют показатели продаж платных трансляций боёв, освещение в СМИ, рост количества занимающихся и увеличение продаж товаров, связанных с ММА.
     
  7.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Вспомним Ветхозаветных героев-единоборцев, Самсона, Давида

    "Вот имена храбрых у Давида: Исбосеф Ахаманитянин, главный из трех; он поднял копье свое на восемьсот человек и поразил их в один раз.
    По нем Елеазар, сын Додо, сына Ахохи, из трех храбрых, бывших с Давидом, когда они порицанием вызывали Филистимлян, собравшихся на войну;
    израильтяне вышли против них, и он стал и поражал Филистимлян до того, что рука его утомилась и прилипла к мечу. И даровал Господь в тот день великую победу, и народ последовал за ним для того только, чтоб обирать убитых.
    За ним Шамма, сын Аге, Гараритянин. Когда Филистимляне собрались в Фирию, где было поле, засеянное чечевицею, и народ побежал от Филистимлян,
    то он стал среди поля и сберег его и поразил Филистимлян. И даровал тогда Господь великую победу. И Авесса, брат Иоава, сын Саруин, был главным из трех; он убил копьем своим триста человек и был в славе у тех троих.
    Из трех он был знатнейшим и был начальником, но с теми тремя не равнялся.
    Ванея, сын Иодая, мужа храброго, великий по делам, из Кавцеила; он поразил двух сыновей Ариила Моавитского; он же сошел и убил льва во рве в снежное время;
    он же убил одного Египтянина человека видного; в руке Египтянина было копье, а он пошел к нему с палкою и отнял копье из руки Египтянина, и убил его собственным его копьем:
    вот что сделал Ванея, сын Иодаев, и он был в славе у трех храбрых;
    он был знатнее тридцати, но с теми тремя не равнялся. И поставил его Давид ближайшим исполнителем своих приказаний."-Вторая книга царств, гл.23
     
  8.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Немало имён русских единоборцев сохранила история.

    " Чрез несколько лет Мстислав объявил войну Касогам или нынешним Черкесам, восточным соседям его области. Князь их Редедя, сильный великан, хотел, следуя обычаю тогдашних времен богатырских, решить победу единоборством. «На что губить дружину? — сказал он Мстиславу: — одолей меня и возьми все, что имею; жену, детей и страну мою». Мстислав, бросив оружие на землю, схватился с великаном. Силы Князя Российского начали изнемогать: он призвал в помощь Богородицу — низвергнул врага и зарезал его ножом."-Карамзин, "История государства Российского.

    Из анализа рассказа про князя Мстислава, можно заключить. Мстислав видел реальные боевые качества своего противника Редеди и соглашается на поединок без оружия, побеждает, подняв великана над землёй и ударив о землю, скорее всего, ломает ему хребет. Ножом добивает из жалости, чтобы не мучился. Отсюда видно, что как борец Мстислав имел подготовку, т.е. тренировался. иначе, как бы он решился на борьбу с противником, который реально превосходил Мстислава в весовой категории и надо полагать и в силе. Ведь поражение Мстислава, означало бы уничтожение всего войска! Какая ответственность!

    А вот язычник Святослав трусливо отказался от единоборства, которое ему предлагал Византийский полководец Цимисхий.
     
  9.  
    протоиерей Всеволод
    Оффлайн

    протоиерей Всеволод Мудрость форума Команда форума + Модератор Cвященнослужитель

    Сообщения:
    1.180
    Симпатии:
    1.096
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    Монахи Александр Пересвет и Родион Ослябя.
     
  10.  
    Виталий Петренко
    Оффлайн

    Виталий Петренко Мистер Внимание Почетный форумчанин Перекладач

    Сообщения:
    1.924
    Симпатии:
    2.506
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    Если я не ошибаюсь, то они были опытными воинами еще до пострига. Поэтому князь Дмитрий и просил преподобного Сергия Радонежского отпустить их с благословением на войну.
     
    Последнее редактирование: 15 окт 2012
  11.  
    протоиерей Всеволод
    Оффлайн

    протоиерей Всеволод Мудрость форума Команда форума + Модератор Cвященнослужитель

    Сообщения:
    1.180
    Симпатии:
    1.096
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    Ну понятно, что это они не на монастырских службах бою учились, не шао-линь все-таки. :bu:
     
  12.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    http://www.zadornov.tv/index.php?newsid=296

    Памяти Михаила Евдокимова посвящается...

    Морда красная.
    Рецензия искусствоведа. (ЧЕРНОВИК)

    Первая часть.

    Одна из причин успеха монолога "Из бани." Михаила Евдокимова в том, что артист талантливо изобразил человека, по природе и назначении своему являющемуся специализированной системой, которую назовём "Воин-единоборец."
    Автор верно говорит об основных свойствах психики и тела героя.
    Это человек с невысоким интелектом, что важно в бою, он не может просчитать реальное соотношения сил противников в бою и свой шанс на победу, а значит будет вести бой даже в невыгодной для себя ситуации. Жизненные запросы самые непритязательные. Добрососедские взаимоотношения с людьми: "Никого не трогаю."
    Любовь к ближнему и способность многократно прощать:" говорю, чё делаешь там? Больно же! Иди отсюда! Он ушел, знаешь так, быстро, бегом! А я стою, думаю, нихрена себе припарка после бани, а потом думаю, ну че, может ошибся парень, правильно. Может не меня искал. Пускай думаю живет, черт с ним, некогда мне, на работу мне"
    Ситема приспособленна к значительным повреждениям, повреждения мало влияют на боеспособность: "я так резко её убрал, а он как по обратной стороне как даст! Больно, ёпрст! Конечно у меня вторая рука отсохла. Я даже поднять их не могу, чтобы показать ему, что он дурак! Я говорю, ты чё, честное слово, в натуре, как тебя козел! Че делаешь то! Второе весло уже сломал! Чем теперь гребсти то будешь? Отсюдова! Иди давай. Он ушел, я стою, у меня вообще все настроение упало."
    Ситема воин-единоборец обладает высокой инертностью, для запуска системы в состояние "БОЙ" требуется высокая степень опасности, когда единственным выходом остаётся запуск системы в состояние "Веду бой."
    Окончание боя и возвращение системы воин-единоборец в состояние "МИР" предполагает три варианта;
    1) Смерть воина-единоборца.
    2) Прекращение боя, вследствие отсутствия противника.
    3) Появление на месте боя представителя власти, ибо система в таковой ситуации, автоматически выводиться в состояние "МИР".

    Часть вторая.

    Запуск ситемы в состояние "Веду бой," происходить в автоматическом режиме и не зависит от желания Воина-единоборца. Хочет, не хочет, бой всё равно произойдёт: "Не знаю, что тут со мной сделалось? Темно стало в глазах. Ничего не вижу.Тут берёза стояла. Я её это отломил у корня..."
    Предназначение ситемы Воин-единоборец в мирное время: "Это хорошо я им попался! Другого бы вообще убили!"
    Внешний признак: "Морда красная!" Не является необходимым для системы "ВОИН-единоборец": "Морда красная, ага она у меня постоянно после бани красная. Главно у отца не красная, и на себя посмотрю, главное весь не красный, а морда красная! И молча иду, спокойно так, отдыхаю. Никого не трогаю. Не знаю, я постоянно после бани никого не трогаю. Привычка чтоли дурацкая. Не знаю, отец у меня тоже никого после бани не трогает. Мы кстати на разных концах деревни живем. Он на одном конце никого не трогает, а я на этом."

    доработать подпись.
     
  13.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    В жизни я таких встречал троих. Один из них рассказывал: "Давай пять-шесть, десять человек, всех...побью! Но не ментов!"
    Я ещё удивлялся: "А какая разница, ну менты?!"
    А дело в том, что не включается боевое состояние..Не может драться с милицией. Также послушно подчиниться князю.
    Еще в поезде ехал с таким кличка "Колхозник."
    Рассказывал, как он в тюрьме первый раз в камеру зашёл: "Начал тут передо мной каратист прыгать, ногами махать! Пояса у него там всякие...Я ногу -то поймал и потянул..Он потом полгода в больнице на одной ноге прыгал..."Поставили меня перед ворами в законе: "Ты кто?!"-спрашивают. Я говорю колхозник. Отпустили. Почему отпустили? Если "Колхозника не трогать, он мухи не обидет! Мы с "Колхозником стояли в тамбуре. Подошла девчонка-проводница. Уж не помню, что ей не понравилось, начала решительно наступать на "Колхозника", он смутился и отступил в вагон, на своё место.
    Третий.
    Мы первый раз отвозили; я сына,а Сергей-зятя в армию. За рулём дочь Сергея. Сергей переиодически возобновлял разговор, в который раз давал наставление молодым солдатам: "Я ж говорю! Чуть что сразу в морду! Сразу в морду! Пусть побьют..Сразу в морду."
    Как-то заехал Сергей в чужую деревню, зашёл в магазин, на выходе из магазина стояли трое, требуя вознаграждения...Повели Сергея за магазин. Сергей: "Эх жаль тёща у меня третьего отобрала!"-вот ситема "Воин-единоборец"-выполнила своё назначение в мирное время.
     
  14.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    http://www.jmp.ru/archiv/Jmp_9_2012_small.pdf Журнал Московской Патриархии.

    стр. 78 Архимандрит Сильвестр, Лондонская миссия. О трудном пути к олимпийскому золоту.

    В начале статьи об окормлении соревнований по боевым искусствам
     
  15.  
    Прот. Вячеслав Рубский
    Оффлайн

    Прот. Вячеслав Рубский Новичок Cвященнослужитель

    Сообщения:
    119
    Симпатии:
    30
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Ну, а если сказать честно, то никакие воины и бои в планы Христа и апостолов не входили. Конечно, православные привыкли спекулировать сюжетами Ветхого Завета и мировой истории, но общего с Благовестием в этом всём нет. Ведь всем прекрасно известны принципы Евангельской конфликтологии: если бьют в правую - подставь другую, судятся за верхнюю одежду - отдай и нижнюю, требуют пройти 1 дистанцию - иди 2, хотят занять - давай и не жди обратно... а хочешь повоевать - вложи меч твой в ножны... и т.п.
    Для кого же это всё писано и говорено?
    Вывод: я всегда говорю людям так: вы дверь дома на замок закрываете? Это уже отход от христианства. Можете воевать и бить ближних "редисок". Это очень бывает необходимо, но никогда не пытайтесь доказывать, что на это у вас есть право как христианина. Христианство не расчитано на построение полицейского государства, ведение внешних войн и т.п. Я сам махал бы кулаками в защиту, например, моих детей от насильника, но делал бы это не как христианин, а как отошедший от христианства материалист. Такова правда. Романтикам и фантазёрам просьба не сильно обижаться.
     
    Последнее редактирование: 23 окт 2012
    Лариса Т. нравится это.
  16.  
    протоиерей Всеволод
    Оффлайн

    протоиерей Всеволод Мудрость форума Команда форума + Модератор Cвященнослужитель

    Сообщения:
    1.180
    Симпатии:
    1.096
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    Не знаю, романтик ли я ли фантазер, но по этой логике выходит, что христианство ставит нас в состояние принципиальной необходимости грешить. Подчеркиваю: не невозможности не грешить, а необходимости грешить.
    А куда денем церковную историю со свв. Георгием, Димитрием, двумя Феодорами и иже с ними (это еще первые века, когда христиане горели чистым и ясным светом)?. А Корнилий сотник: он тоже крестился, зная, что будет продолжать заниматься греховной профессией? А как насчет
    И самое главное: куда денем "Православный противосектантский блокнот"??? :bw:

    В общем о. Вячеслав, Вы это как-то неподумамши, помоему, или разгорячимшись... :ah:
     
  17.  
    Татьяна Дм.
    Оффлайн

    Татьяна Дм. Пользователь

    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    8
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Простите, что я вмешиваюсь в мужской разговор :ah:, но я хотела бы спросить о трусости.
    Сказано, что Господь не любит боязливых и трусливых. Я, вот, очень трусливый человек и боюсь некоторых вещей. Например, боюсь собак, особенно бездомных и тех, которые бегают без поводка, боюсь машин, боюсь темноты, когда ты идешь по безлюдным улицам и т.д. На до мной доже сын иногда смеется, что мама такая трусиха. Знаю, что надо читать молитву «Да воскреснет Бог….», но….. Как воспитать в себе внутреннее мужество? И от какого корня греха все это произрастает?
     
  18.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Татьяна, здравствуйте!
    Я думаю мы ещё подискутируем на эту тему, а в конце заготовлены советы, как же выживать в опасной ситуации боязливым. Подождём немножко?

    Показывали фильм про подразделение "Альфа." Спросили про страх опытного офицера, он ответил: "Нет такого человека, который ничего не боиться!"
     
  19.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    "Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем"-Евангелие от Луки, глава 3, 14

    Вопрос воиновв заключал в себе: "Нам что делать?! Оставить свою воинскую службу?!"
    Господь не сказал им, чтобы оставили военную службу.
     
  20.  
    Прот. Вячеслав Рубский
    Оффлайн

    Прот. Вячеслав Рубский Новичок Cвященнослужитель

    Сообщения:
    119
    Симпатии:
    30
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    "Противосектантский блокнот" отстаивает право на ведение войны и противодействия злу силой. Однако, как бы необходимы ни были противодействия кулаком/пистолетом/т.п. и сколь бы ханжеским ни была трусость, прикрытая именем Христа, всё равно нельзя эти действия назвать христианскими, заповедными и т.п. Уж слишком очевидны и многократны речи и примеры Иисуса (вплоть до покорного бичевания и распятия) из Евангелий Нового Завета.
    Да, различного рода апокрифы вскоре попытались "восстановить баланс" жестокостью младенца и отрока Иисуса, реваншизмом Ироду и Пилату и проч. Немного погодя, подоспели и бравые христианские боевики, именем Христовым обнажающие меч, именем Христовым рубящие головы и тем же именем сжигающие в срубах и на столбах за инакохристианство.
    Для лёгкой иллюстрации приведу несколько показательных докуменов:
    Послание Константина от 325г. Победитель Константин, Великий, Август — епископам и народам: «Подражая лукавым и нечестивым людям, Арий заслужил одинаковое с ними бесчестие. Поэтому, как враг богопочтения, Порфирий, написав беззаконные сочинения против служения Богу, нашел такую достойную мзду, что и сам, сделавшись ненавистным на все последующее время, сопровождается непрестанным поношением, и нечестивые книги его исчезли; так и Ария и его единомышленников нам хочется называть порфирианами, чтобы, кому они подражали, тех именем и назывались. Сверх того, если найдется какое-нибудь из сочинений Ария, то повелеваем предать его огню, чтобы, таким образом, дурное его учение не только исчезло, но и не вспоминалось, Объявляю также, что кто будет обличен в утаении написанного Арием сочинения, кто тотчас же не представит и не сожжет его, тому наказанием будет смерть; тому, немедленно по открытии вины, отсечена будет голова. Бог да сохранит вас». Сократ Схоластик. Церковная история. Кн. I, гл. 8

    Иосиф Волоцкий. Просветитель, гл. 13: Когда увидим, что неверные и еретики хотят прельстить православных, тогда подобает не только ненавидеть их или осуждать, но и проклинать, и наносить им раны, освящая тем свою руку... Подобает всем, кому нужно, разъяснять, пусть узнают и жиды, и поганые еретики, что христиане – спасители государства, строители, заступники и учителя. Пусть узнают необузданные и развращенные жиды и еретики, что им подобает бояться Божиих рабов. Если и захотят они когда-либо говорить что-нибудь неподобное – пусть повсюду следят друг за другом, пусть и теней трепещут и пугаются, едва заслышав христиан

    святой Лев, епископ Катанский (20 февраля.), не сразу осудил еретика Илиодора на смерть; но когда Илидор пришел в церковь, творя некие наваждения, чтобы прельстить благочестивых, святитель Лев вышел из церкви и сжег Илиодора огнём, и опять вошел в церковь, и совершил божественную службу.

    Если жид дерзнет развратить христианскую веру, подлежит отсечению головы. Если же манихеи или иные еретики, ставшие христианами, начнут потом поступать и рассуждать по-еретически, да будут усечены мечом; а тот, кто знает об этом и не предает их казни, тоже подлежит смертной казни. Если же какой-либо воевода, или воин, или начальник общины, обязанный следить за тем, не поступает ли и не рассуждает ли кто-нибудь по-еретически, узнает о еретике и не предаст его суду, – даже если сам начальник и православный, он подлежит смертной казни.
    Из сказанного понятно, что подобает не только осуждать, но и предавать лютым казням, и притом не только еретиков и отступников: и сами православные, узнавшие о еретиках или отступниках, но не предавшие их судьям, подлежат смертной казни.

    Если кто-нибудь убьет по воле Божией – убийство это лучше всякого человеколюбия. Если же кто-нибудь и окажет милость, из человеколюбия, но вопреки воле Божией, – милость эта недостойнее всякого убийства.

    Апостол Павел говорит: «Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия»(Евр. 10, 28 – 29.). Это показывает, что более подобает предавать лютым казням тех, кто хулит Сына Божия, чем тех, кто отверг Моисеев Закон.

    Следуя этим божественным пророческим и апостольским писаниям и преданиям, благочестивейшие православные цари и святители посылали еретиков и отступников в заточение и предавали лютым казням. Первый великий царь, равноапостольный Константин, установил во всем своем царстве закон, что не верующие во Святую и Животворящую Троицу должны умереть самой злой смертью, а дома их отдаются на разграбление. И святые отцы Первого Собора не запретили этого.

    Кто-нибудь может сказать, что одно дело – предать смерти с помощью молитвы, а другое – убивать осужденных на смерть с помощью оружия. Ответим ему так: это одно и то же – предать смерти с помощью молитвы или убить виновных с помощью оружия.

    Потому-то преподобные и богоносные отцы наши, священноначальники и пастыри предавали еретиков и отступников смерти и лютым казням не оружием, но молитвой и силой, данной им от Бога. Если же какого-нибудь еретика или отступника следовало казнить, они не делали этого сами, но поручали это благочестивым православным царям...
    Таким образом, совершенно ясно и понятно воистину всем людям, что и святителям, и священникам, и инокам, и простым людям – всем христианам подобает осуждать и проклинать еретиков и отступников, а царям, князьям и мирским судьям подобает посылать их в заточение и предавать лютым казням. Богу нашему слава ныне, всегда и во веки веков. Аминь
    .
     
    Лариса Т. нравится это.
Похожие темы
  1. Виталий Петренко
    Ответов:
    11
    Просмотров:
    2.488
Загрузка...
Загрузка...