Соединение души и тела

Тема в разделе "Задать вопрос священнику", создана пользователем Сергей87, 27 окт 2014.

  1.  
    Сергей87
    Оффлайн

    Сергей87 Пользователь

    Сообщения:
    54
    Симпатии:
    43
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Здравствуйте. Батюшка Алексий в теме про сон, условно "разделил" человека, как я понял, на тело ( саркс, нефеш) и душу (словесная душа, руах). Вы, привели пример связи по мнению Кассиана Римлянина "особые разуметельные органы". И отсюда у меня возникли два вопроса, я их разобью в две темы. И вот вопрос, душа соединяеться с телом как связь ( как действие) или вся во всем ( тоесть не как связь а как одно целое)? Вот например, если ударить палец об косяк больно будет телу (саркс, нефеш) но также больно будет и мне ( тоесть "Я-словесная душа), или если я голоден (тело) то это влияет и на мои умственые способности ( душу). Можна привести массу примеров, (алкоголь, различные медикаменты и тд.). Спасибо
     
  2.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.230
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Руах - не совсем словесная душа. В некоторых местах Библии руахом называется все невещественное в человеке, включая бессловесную душу. Иногда руахом называется дыхание и даже просто, ветер.

    Антропология во многих вещах не является строго формализованной, поэтому ВЫ сможете встретить разные описания структуры человеческой ипостаси.
    Мне проще всего разделить на две части так, как было в сотворении и как разделяет человека смерть: тело и душу (добавим, словеную). То, что тело без души, не является мертвым чурбаном, я уж знаю....
    Возьмем к примеру опухоль Элис. Ее раковые клетки изъяли из тело молодой девушки по имени Элис в начале ХХ века. Девушка уже давно мертва, а вот клетки ее еще живы.

    Также смерть человека не равняется смерти тела, об этом свидетельствует факт консервации органов и тканей. Также есть такое неоднозначное явление, как поддержание жизнедеятельности донора до времени эксплантации. Многие органы, например, печень, можно изымать только при бьющемся сердце. Поэтому человеку, который умер, техническими методами поддерживают в "живом" состоянии, пока не подготовят всех нуждающихся реципиентов. И прямо в операционной "разделывают" по запчастям. Для этого иногда используют даже АИК - искусственное сердце (огромный ящик - насос). То есть человек может жить в таком состоянии даже при небьющемся сердце. И, даже в таком состоянии человек может зачать ребенка и он однозначно имеет живые органы и ткани.

    Я придерживаюсь такому составу: (плоть+кровь)=тело и словесная душа. Где грань между кровью и духом? я не знаю. Дело в том, что есть такое явление как воипостазирование, когда ипостась выстраивается в гармоничное целое, и тогда даже тело (плоть) получает свойства духа, оставаясь прахом. Кровь-нефеш способно одухотворятся так, что приобретает особые свойства. Есть процесс иной, когда жух-словесная-душа становится грубой плотью по своим свойствам.

    Эталон человеческой антропологии - Христос. В Нем (особенно после воскресения) плоть становится духом. И мы ее причащаемся. Его Кровь - становится духом животоворящим.

    И антиэталон - каиново семя, когда дух стал грубой плотью.

    Обычно человек - это промежуточное состояние. Так что многие проблемы мы можем рассматривать только абстрактно.
    добавлено: 27 окт 2014
    Что касается Вашего вопроса, то мне не совсем понятно, что я должен ответить. Однажды, кажется Василий Великий, сказал, "как удивительно, спит тело, а отдыхает душа". Сергей. Я прошу прощения. Я уже признался, что я не очень компетентен в вопросах психотерапевтического анализа сновидений. Теперь я должен признаться, что я не очень компетентен в вопросах православной антропологии. Кроме того, мне показалось (я могу ошибиться) что вопрос слишком праздный. Я изучал вопрос антропологии, но ставил перед собой цель - учиться спасению. Поэтому многие проблемы этого раздела богословия я пропустил мимо внимания, не запомнив. Поэтому и ответить на ВСЕ (даже из того, что изложено в книгах), я не в силах. Что было интересно мне, то я и запомнил. С этим, в принципе, я могу поделиться.
    Если Вы уточните свой вопрос в соотношении с путем ко спасению, может у меня и появится какой-то ответ.
     
    Тамара нравится это.
  3.  
    Сергей87
    Оффлайн

    Сергей87 Пользователь

    Сообщения:
    54
    Симпатии:
    43
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Спасибо за ответ, да Батюшка вопрос впринципе праздный. Просто в теме про сон вы описали про душу немного. И стало интересно, но не понятно, я почитал про это у Святых отцов, и стало еще не понятней.
     
    Тамара нравится это.
Загрузка...