Святость - это...

Тема в разделе "Богословские вопросы", создана пользователем Poimen, 12 мар 2012.

  1.  
    Poimen
    Оффлайн

    Poimen Примерный семьянин

    Сообщения:
    1.391
    Симпатии:
    668
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Лютеранин
    На соседней теме прочитал дискуссию на тему "благодать, плоть и Дух". Хотелось бы более глубже порассуждать на тему святости. А именно в следующем направлении:
    1. Святость и безгрешность. Одно и то же или есть разница?
    2. Если "святость" это определённый образ жизни или поведения, то откуда берутся святые вещи? Например: книга и т.д.
    Просьба при обсуждении вопроса использовать больше своё понимание, а не давать длинные цытаты богословов.
     
  2.  
    boris220
    Оффлайн

    boris220 Мистер Одесса

    Сообщения:
    858
    Симпатии:
    1.110
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Вопрос интересный и нужный, но позволю себе заметить, что "своё понимание" должно быть основано на мнении св. Отцов ( и желательно со ссылками). Объясняется это тем, что данный вопрос чисто духовного уровня и собственного опыта в таких вопросах у нас нет. Поэтому максимум, что мы можем себе позволить,это рассказать кто как понимает этот аспект, из описаний этой темы людьми, собственным опытом познавшими духовный мир.
     
  3.  
    Надежда
    Оффлайн

    Надежда Кулинар форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.588
    Симпатии:
    278
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Браво, Борис! как четко написано- "основано на мн.Св.отцов...собственного опыта у нас нет "
     
  4.  
    Poimen
    Оффлайн

    Poimen Примерный семьянин

    Сообщения:
    1.391
    Симпатии:
    668
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Лютеранин
    А как же вы думаете попасть в Царство Небесное, на опыте отцов Церкви?
    "но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках". (1Пет.1:15)
     
  5.  
    Poimen
    Оффлайн

    Poimen Примерный семьянин

    Сообщения:
    1.391
    Симпатии:
    668
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Лютеранин
    ...но он (опыт) должен быть или нет?
     
  6.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Алексей. Можно мне попробовать?
    Сначала нужно, понять что такое святость. Для меня святое только то, что связано с Богом. Понятно, что безгрешность не всегда, святость. Камень безгрешный, но и не святой, но и камень может освятиться Богом. К примеру Святый Крест Господа нашего Иисуса Христа, был бы он святым без, Господа? Нет, но и грешным тоже нет. Я думаю вы это хотели услышать, а может ошибаюсь.
    Там где Господь, там и святость, люди, храм, Писание и т.д. Что непонятного?
     
  7.  
    Павел Тренкеншу
    Оффлайн

    Павел Тренкеншу Айболит форума

    Сообщения:
    584
    Симпатии:
    71
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Здравствуйте.
    потянуло чего-то сказать свое:)

    Сама по себе постановка провокационна, мне кажется.
    Вряд ли св.Серафим Саровский пользовался каким-то святоизмерителем: "ага, я свят на 80%, осталось 20% дотянуть".

    Основа святости - смирение и доверие и любовь к Богу, любовь к ближнему. Плюс честность с самим собой.

    Как только возникает оценка процента своей или чужой святости, это уже уход в прелесть (знаю-знаю, сам в прелести, да и дерзок не по чину). :ao:
     
  8.  
    Надежда
    Оффлайн

    Надежда Кулинар форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.588
    Симпатии:
    278
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Не толькоя провокацию почувствовала:)

    А вы что ,предлагаете написать нам о святости на своем примере??? Так это нужно быть гордецом неслыханным. Даже Святые Отцы церкви не считали себя таковыми и до смерти не разрешали рассказывать о чудесах свершенных ими с Божьей помощью, что б людей не ввести в искушение идолопоклонства и самим не возгордится. Сами себя считали грешниками и каялись и работали над собой постоянно.

    Говорить о святости тяжело, но удивительную меру её видим в канонизированых Святых, они нам пример. И без этого примера никуда. Таких примеров и в Библии много. Они нам светильники, которые нас питают огнем и сами мы от их света становимся маленькими светильниками.
    Конечно Иисус Христос для всех нас пример номер один, но как ни старайся, Иисус-Бог, а мы человеки. Кто то скажет, нам это невозможно, мы де люди-нам хочется отдохнуть , погулять...погрешить, это, мол в нашей природе. Но на то величайшие примеры стяжания Духа святого обыкновенными людьми - Девой Марией, Серафимом Саровским, Марией Египетской....
     
  9.  
    Надежда
    Оффлайн

    Надежда Кулинар форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.588
    Симпатии:
    278
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Если хотите, вот мое виденье(хоть я не волшебник, а только учусь)прошу не судить строго, учусь совсем от недано)
    1. святость и безгрешность не одно и то же. Безгрешен был только Бог на земле-Иисус Христос. А святость, это умение победить в себе грех с помощью Божьей-величайший и огромнейший труд.
    2. Сергей Д хорошо написал по второму пункту. теперь у меня вопрос: Хрест, на котором распяли Христа не свят по вашему мнению?
     
  10.  
    boris220
    Оффлайн

    boris220 Мистер Одесса

    Сообщения:
    858
    Симпатии:
    1.110
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Нет, попасть в Царство Небесное, думаю не на опыте Отцов, а по милости Божьей и уверен, что другого пути ни у кого нет.
    Что касается моего мнения, изложенного в первом сообщении, то представлять себе духовный мир, делать какие либо выводы о нём и его законах, пытаться объяснить это другим таким же плотским людям это всё равно что людям живущим в плоскости, знающим что такое длина и ширина (не ведающим такие понятия как высота, объём), объяснять откуда появилось что-то упавшее на них сверху (тем более что слово "сверху" звучит для них впервые).

    Кроме того, одним из отличительных свойств в Православии, является то, что все выводы и понятия, согласуются с мнением Церкви. Очень часто люди, в том числе и священники, говоря "Церковь согласна, Церковь не согласна, Церковь запрещает или разрешает" высказывают своё мнение, многолетнюю традицию, но это не мнение Церкви. Мнение Церкви по какому либо вопросу, это СОГЛАСНОЕ МНЕНИЕ ВСЕХ СВЯТЫХ ОТЦОВ по этому вопросу. Если такого мнения нет, то правильно утверждать, что по данному вопросу нет единого мнения Церкви, а есть различные мнения Отцов. Именно поэтому, важно всё что связано с духовной жизнью, согласовывать с толкованием, мнением Отцов.

    Poimen, если бы все и всегда в Православии поступали так, как говорит это СОГЛАСНОЕ МНЕНИЕ СВ. ОТЦОВ, среди членов Православной Церкви не было бы столько предрассудков, разнотолков. Православный человек стал бы таким, что некому было бы Вас оттолкнуть от Православия (имею ввиду Ваш ответ на вопрос, что Вас не устраивает в Православии, он очень точен и я полностью Вас поддерживаю в этом ответе).
     
    Последнее редактирование: 12 мар 2012
  11.  
    Светланна
    Оффлайн

    Светланна Мэри Поппинс, возвращайся! Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.816
    Симпатии:
    250
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Вопрос конечно задан интересно, это равносильно если придет в дошкольную группу в детском саду преподаватель математики и попросит детей доказать теорему Пифагора, при этом иным чем у Пифагора методом, или попросит их создать собственную таблицу умножения :)
     
  12.  
    boris220
    Оффлайн

    boris220 Мистер Одесса

    Сообщения:
    858
    Симпатии:
    1.110
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Точно Светлана, кратко и понятно изложили суть...
     
  13.  
    Serg
    Оффлайн

    Serg Фотогуру Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.600
    Симпатии:
    243
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    Я раньше считал святой=безгрешный. После вразумления, что святое - это отделенное для Бога, вектор восприятия поменялся. Как оказалось, очень полезно прочитать в конце Библии определение что имеется ввиду под словом "святое".
    Тогда доходит, что святым может быть и человек и предмет
     
  14.  
    Poimen
    Оффлайн

    Poimen Примерный семьянин

    Сообщения:
    1.391
    Симпатии:
    668
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Лютеранин
    "что святое - это отделенное для Бога". Очень интересная мысль. Другими словами, святость - это не обязательно внешняя форма поведения человека. Сергей Д. сказал, что не только люди, но и вещи становятся святыми тогда, когда они освящаются или употребляются для Бога.
    Почему в храме все вещи святые? Потому что они взяты ОТ других таких же вещей для употребления в служении Богу. Но если эта вещь применяется не по приназначению, то она уже не свята.
    О бездушных вещах легче говорить, а вот о людях сложнее. Перечитывая коментарии к этому посту у меня создается впечатление, что многие из отвечавших, проиграли войну за святость даже не выходя на поле боя или борясь в пол силы. Да, святость труднодосягаемая добродетель, но не недосягаема. Бог дал нам заповедь "Будьте святы, потому что Я свят". Тоесть, Он ожидает, что у нас получится, что мы можем. Иначе можно смело предьявлять Богу претензии за то, что Он поставил заведома не выполнимую задачу. Но, почему-то, мы себя стараемся убедить, что святость недосягаема для нас. Если мы, всецело уповая на Божью помощь, не боремся за святость, мы этим погрешаем перед Богом
     
  15.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Алексей. Первый раз слышу что святость это добродетель. Добродетель, по моему это делание добра, к примеру терпение, терпим- делаем добро. По моему святость это состояние человека Божьего, который даже и не знает что он таков на самом деле. Многие святые, не почитали себя таковыми и напротив думали о себе скромно. И это не значит что они проиграли бой за святость, а только доказали свою святость. Их старание привело их к этому состояню.
    Соглашусь с вами, что к святости нужно стремиться, и она досягаема с помощью Божией. Для этого нужно желание, стать таковым, без этого никак, Если думать что не смогу, то правильно и не сможем. И само не желание стать таковым, грех.(ленивый раб)
     
  16.  
    Poimen
    Оффлайн

    Poimen Примерный семьянин

    Сообщения:
    1.391
    Симпатии:
    668
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Лютеранин
    Согласен. Я не правильно подобрал определение термина "святость".
    Serg предложил интересную мысль по поводу святости "отделение". Не так давно один мой знакомый служитель сделал высказывание подобное этому, но с добавлением одной, на мой взгляд, важной детали. Он сказал, что святость - это не просто отделение ОТ чего-то, а это отделение ДЛЯ чего-то. Например, когда одну чашу отделяют от остальных ДЛЯ использования в литургии.
    Если такое утверждение корректно по отношению к вещам, то вероятно, оно будет корректным и по отношению к людям.
     
  17.  
    Serg
    Оффлайн

    Serg Фотогуру Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.600
    Симпатии:
    243
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    Мое понимание святости как отделения чего-то для Бога я взял из наших курсов при храме и словаря в конце Библии. Пока это очень хорошо ложится на понимание многих мест в Библии и богослужении
    - отделили чашу для причастия - она святая
    - не раз упоминаются в Библии святые места и земля
    - священник - человек посвятивший жизнь Богу
    - святое дело - богоугодное дело
    - святой - это, наверное, когда практически все - и жизнь и работу и мысли и дела человек посвятил Богу
    В такое понимание святости все очень хорошо вписывается. Бог - свят и все, что мы делаем для него, - свято.
    Отсюда, кстати, очень логично, что все, что мы посвящаем Богу - дела, молитвы, вещи, мы называем святым и оно должно быть лучшим и безупречным, т.к. делаем его для святого Бога.
     
    Последнее редактирование: 13 мар 2012
  18.  
    Poimen
    Оффлайн

    Poimen Примерный семьянин

    Сообщения:
    1.391
    Симпатии:
    668
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Лютеранин
    Если человек действительно посвящает себя Богу, если находясь на работе или дома его мысли постоянно о Боге - разве это не святость? Если в Библии сказано "святой да освящается ещё", значит святость имеет начальную и конечную стадию?
     
  19.  
    Poimen
    Оффлайн

    Poimen Примерный семьянин

    Сообщения:
    1.391
    Симпатии:
    668
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Лютеранин
    "Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще". (Откр.22:11)
    Исходя из данного стиха можна сделать заключение, что святость - это не завершённое состояние как многие думают. Должен быть момент в нашей жизни когда Бог помещает нас в состояние святости, снимает с нас запятнаную одежду и одевает чистую. Конечно же мы не соответствуем такому статусу и поэтому нам нужно приложить все свои усилия и старания в борьбе с собственными похотями чтобы этот статус не только сохранить, но и развить, довести до совершенства.
     
  20.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Алексей в православии не принято думать о себе, что чего-то там достиг и ещё буду достигать,( это уже есть прелесть) но простираясь в перёд не достигнем ли? Такой подход вы не осуждаете?
     
Загрузка...