Великие духом люди

Тема в разделе "Нравственные вопросы", создана пользователем Pure_gold, 15 апр 2011.

  1.  
    Pure_gold
    Оффлайн

    Pure_gold Новичок

    Сообщения:
    115
    Симпатии:
    14
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Нередко приходится сталкиваться с рассказами о Великих людях, которые становятся нравственным примером для многих поколений. Предлагаю начать ленту рассказов делитесь историями о жизни таких людей.
    Начнем с истории, с которой я познакомилась сегодня вперые. Героиня этой удивительной истории - Ирена Сандлер.
    [​IMG]
    Посмотрите на эту женщину - и запомните ее навсегда! Мир не cтал безнравственным только сейчас - он всегда был таким... Награду не всегда
    получает тот, кто достоин её более других. Недавно, в возрасте 98-и лет умерла
    женщина по имени Ирена Сандлер.
    Во время Второй мировой войны Ирина получила разрешение на работу в Варшавском гетто в качестве сантехника/сварщика. У неё были на то "скрытые мотивы".Будучи немкой, она знала о планах нацистов по поводу евреев. На дне сумки для инструментов она стала выносить детей из гетто, а в задней части грузовичка у неё был мешок для детей постарше. Там же она возила собаку, которую натаскала лаять, когда немецкая охрана впускала и выпускала
    машину через ворота гетто. Солдаты, естественно, не хотели связываться с
    собакой, а её лай прикрывал звуки, которые могли издавать дети. За время этой
    деятельности Ирине удалось вынести из гетто и, тем самым, спасти 2500 детей. Её поймали; нацисты сломали ей ноги и руки, жестоко избили, приговорили к казни, но ее сумели спасти добрые люди. Ирена вела запись имён всех вынесенных ею детей,списки она хранила в стеклянной банке, зарытой под деревом в её заднем дворе. После войны она попыталась отыскать всех возможно выживших родителей и воссоединить семьи. Но большинство из них окончило жизнь в газовых камерах. Дети, которым она помогла, были устроены в детские дома или усыновлены. В прошлом году Ирена Сэндлер была номинирована на Нобелевскую премию Мира. Она не была избрана. Её премию получил Эл Гор - за слайд-шоу по всемирному потеплению... А в этом году премию получил Барак Обама за свои предвыборные обещания.
    Прошло 65 лет со дня окончания Второй Мировой войны в Европе.
    Но мы должны хранить память о миллионах людей, которые были убиты, расстреляны, изнасилованы, сожжены, заморены голодом и унижены.

    В апреле 2009 года на американские телеэкраны вышел телевизионный фильм «Храброе сердце Ирены Сендлер (англ.)», снятый осенью 2008 года в Латвии. Роль Ирены исполнила голливудская актриса Анна Пакуин.
     
    Руся нравится это.
  2.  
    Pure_gold
    Оффлайн

    Pure_gold Новичок

    Сообщения:
    115
    Симпатии:
    14
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    МАТЬ ТЕРЕЗА (АГНЕССА ГОНДЖА БОЯДЖИУ)
    [​IMG]

    (1910—1997)

    Основательница и настоятельница католического Ордена милосердия (Индия, 1950). В различных странах основывала школы, медицинские пункты, приюты для бедняков. Лауреат Нобелевской премии мира (1979).

    «Господи Боже, да исполнимся мы достоинства служить братьям нашим, людям всего мира, живущим и умирающим в голоде и нищете. Дай же им, Господи, хлеб их насущный из наших рук, и любовь свою из наших душ, дай им радость и мир». Этой молитвой мать Тереза вместе со своими «миссионерками милосердия» начинала каждый день.

    Подвижничество, благотворительность, жертвование всегда вызывали в обществе боязливое уважение, продиктованное непониманием — если жизнь единственна и неповторима, то как же можно всю посвятить другим, да ещё и незнакомым людям. На самом деле, кому до сих пор не удавалось сравнить степень «счастливости» тех, кто каждый день трясётся от страха за своё будущее благополучие или сытость собственного чада, и тех, кто, «живя как птичка божия», не имеет материальных благ и распределяет свои заботы между чужими людьми. Тревожась не об одном человеке, а о многих, подвижник оставляет своё сердце здоровым, ум ясным, а жизнь вполне осмысленной. Ему нет нужды просыпаться ночью от ужаса за судьбу покинувшего дом выросшего ребёнка или искать необычные замки для сундуков с барахлом. «Детей» у него — «тьмы и тьмы», а богатства и вовсе нету. И беспокоиться не о чём. И если захочется вам вспомнить хоть одну счастливую женщину, то не ошибётесь, назвав мать Терезу.

    Её принцип жизни был прост: каждый человек воплощает в себе Иисуса, а раз так, — то всякий имеет право на милосердие и любовь. Те, кто эту любовь получал от окружающих с лихвой, нашу героиню не интересовали, она обратила свой взор на тех, кто по собственной слабости оказался выброшенным обществом. Лейтмотивом её учения и подвижничества были слова Христа: «Так как вы сделали это одному из братьев Моих меньших, то сделали Мне». Служение обездоленным мать Тереза воспринимала как служение Иисусу. Одно дело, зажав от отвращения нос, обмывать бродягу с помойки, другое — вообразить, что твой подопечный — не простой пьяница, а Избранник высшей силы, которому нужно подарить тепло. Сразу забудешь о неприятных запахах, а жизнь обретёт ясный смысл. «И вот мы прикасаемся к Его телу, — учила мать Тереза своих подопечных миссионерок. — Вот голодный Христос, и мы его кормим; вот раздетый Христос, и мы его одеваем; вот бездомный Христос, и мы даём ему кров…» Словом, если любое, даже самое тягостное дело освятить любовью, оно из бремени превращается в радостную цель существования.

    Желание «разобраться» с абсурдностью мира, в котором бренные люди стремятся лишь к ублажению собственной плоти, появилось у девочки Агнессы в весьма юном возрасте. К двенадцати годам дочь албанского бакалейщика из города Скопье (Македония) уже знала, что она каким-то образом должна посвятить свою жизнь Богу. Правда, сам путь служения — стать монахиней — вызывал у Агнессы страстный протест. Ей претило затворничество от людей за высокими стенами обители, а забота о спасении собственной души в тихих монастырских кельях казалась столь же эгоистичной, как и неусыпное бдение по охране собственного богатства. В восемнадцать лет она покинула тёплый, уютный, доброжелательный родительский дом и вступила в миссионерский орден «Лоретских сестёр». С тех пор её обителью становились уголки, где боль и страдания людей превышали привычный земной градус.
    Прожив некоторое время в Дублине, она приступила к послушничеству в Индии — стране, известной своей невероятной нищетой и бедностью. Поначалу мать Тереза почти двадцать лет с 1929 года преподавала географию в Калькуттском институте св. Марии. За это время она многого добилась «по официальной части» — стала директором института, возглавила индийский орден «Дочерей св. Анны» и даже воссоединила его с «Лоретскими сёстрами». Однако вся эта размеренная, пусть и аскетическая, без излишеств, жизнь казалась ей неполной, ненастоящей. И однажды, в 1948 году, директор, завершив успешно очередной учебный год, вместо заслуженного отпуска решила радикально изменить свой образ существования. По легенде, рассказываемой учениками матери Терезы, наша героиня услыхала «призыв» оставить свою должность и последовать за Иисусом в трущобы, чтобы служить ему через беднейших, и приняла этот «призыв» без колебаний. Впрочем, другого, «нечудесного», объяснения внезапного вступления на дорогу подвижничества трудно ожидать от верных апостолов матери Терезы.
    Она написала письмо лично папе Пию XII. Святой отец не стал сдерживать подвижнический пыл своей корреспондентки и разрешил покинуть монастырь. Однако окончание официальной карьеры открыло для матери Терезы собственную дорогу к постижению Бога. Некоторые медицинские навыки, которым она наскоро обучилась у своих «лоретских сестёр», страстная решимость помогать самым падшим и пять рупий в кармане — с этим «капиталом» мать Тереза через четыре месяца возвратилась в Калькутту. Своим пристанищем она выбрала заброшенный дом в городских трущобах и стала собирать сюда уличных детей.
    Постепенно школа благотворительницы приобретала известность. Слухи о том, что маленькая женщина без всяких средств к существованию, без всякой материальной поддержки решилась приютить десятки оставленных мальчишек и девчонок, поражали городскую общественность. Такая самоотверженность у кого-то вызывала злобу, у кого-то восхищение, а у кого-то и желание прийти подпитать собственные иссякшие силы. Наполненный бедами и страданиями дом матери Терезы становился пристанищем не только материально обездоленных, но и духовным «санаторием» разочаровавшихся и потерявших жизненные ориентиры людей. Здесь они могли возвратить веру в добро и справедливость, здесь они становились кому-то необходимыми. Сюда стекались благотворители со всего мира. Каждый, кто хотел отмолить собственные грехи, мог быть уверен — его денежки пойдут самым страждущим, самым неимущим.
    Однако подвижничество матери Терезы не замкнулось лишь на уличных детях и организации школ. Женщина взяла на себя самую страшную, пожалуй, миссию — помогать умирающим уходить «в мир иной». Калькутта — город, на улицах которого умирают сотни бедняков, это конгломерат невероятной нищеты и болезней. Первая женщина, подобранная матерью Терезой прямо на залитой помоями мостовой, была объедена крысами и муравьями, но ещё жива. Этот полутруп никто не хотел принимать даже в самую скромную больницу. К чему? Бродяжке уже не поможешь, а дожидаться, пока она помрёт — слишком дорого, да и лучше лечить других, которые пребывают не в столь плачевном состоянии. Однако мать Тереза не отступила и заявила, что она не бросит несчастную, пока та не умрёт. Так было положено начало «Дому для умирающих бедняков», который открылся в 1965 году.
    Она попросила муниципалитет выделить ей место, куда можно было бы свозить умирающих. Ей дали пустой храм, посвящённый индусской богине Кали, символизирующей Вселенскую Мать, подательницу жизни и смерти. Однако наша героиня оказалась женщиной без христианских предубеждений, интересы благотворительности она ставила превыше всяких религиозных амбиций, и в двадцать четыре часа бывший индусский храм наполнился пациентами, большинство из которых находились при смерти.
    Опыт подвижничества матери Терезы можно назвать уникальным для XX века, единственным в своём роде. Современные благотворители, обласканные в лучах славы, предпочитают ссужать разнообразные фонды и общества определёнными суммами денег, полагая, что материальная помощь — самое необходимое для бедняг, потерявших социальные ориентиры. Мать Тереза возвратила к жизни подлинно христианское понимание благотворительности — «сотворение блага» не деньгами, не излишками от богатства, а затратами собственной души. Она никогда не стремилась продлить жизнь умирающих, её единственная цель заключалась в том, чтобы окружить страждущего любовью и заботой, чтобы человек понял — он нужен кому-то. «Эффективность» работы своих «сестёр» мать Тереза проверяла весьма своеобразным способом. Если человек отходил в мир иной умиротворённым и радостным, принявшим свою судьбу без ропота и сопротивления, значит, миссия «Дома для умирающих» считалась выполненной. Масштабы милосердия матери Терезы впечатляют. Если её понимание благотворительности возвращает нас во времена средневековья, то размеры её помощи представляются поистине космически глобальными. Одновременно в одной только Калькутте в реабилитационном центре для прокажённых лечились и обучались разнообразным надомным работам 10000 человек. А скольким больным она помогала своими мобильными клиниками, которые разъезжали по всей Индии. Проказа — страшный недуг, который лишает людей человеческого облика, ставит их в положение изгоев. Даже родные и близкие стараются поскорее избавиться от таких больных. Именно поэтому мать Тереза требовала от «сестёр», чтобы к прокажённому они входили улыбаясь, чтобы человек почувствовал себя прежде всего человеком, необходимым кому-то.
    Силу своим деяниям мать Тереза черпала в удивительном ощущении окружающего мира — жизнь сама по себе чудесный дар и использовать её в собственных целях бессмысленно и обидно. Нужно повиноваться жизни — слушать то, что тебе дают слышать, смотреть на то, что тебе показывают, понимать то, что думает другой, принимать то, что есть у него. Повиноваться — значит отбросить всякое эго, всякие личные интересы, которые обязательно грозят превратиться в мелкие, даже если сегодня они кажутся необычайно важными.
    Уже у умирающей матери Терезы спросили: «Были ли в вашей жизни выходные или праздники?»
    «Да! — ответила она. — У меня каждый день — праздник!»
     
  3.  
    Pure_gold
    Оффлайн

    Pure_gold Новичок

    Сообщения:
    115
    Симпатии:
    14
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    О матери Терезе снято несколько фильмов - как документальных, так и художественных:
    • В 1969 году вышел документальный фильм, а в 1971 году и книга «Something Beautiful for God» Малкольма Маггериджа о матери Терезе.
    • В 1997 году был снят художественный фильм с Джеральдиной Чаплин в роли Матери Терезы. Картина называлась «Мать Тереза: Во имя беднейших Господа», режиссером выступил Кевин Коннор. Лента завоевала премию 1998 года на Фестивале Кино-искусств.
    • Жизнь матери Терезы была также отражена в картине 2003 года: «Мать Тереза Калькуттская». Главную роль исполнила известная британская актриса Оливия Хасси. Режиссер картины - итальянец Фабрицио Коста, известный также по своей экранизации романа Грозовой Перевал. Фильм «Мать Тереза Калькуттская» получил награду «CAMIE award» 2007 года.
     
    Руся нравится это.
  4.  
    р.б. Ксения
    Оффлайн

    р.б. Ксения Мисс Начитанность Перекладач

    Сообщения:
    665
    Симпатии:
    636
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Прежде всего, спасибо Вам за тему! Очень нужная!
    Ссылка у меня не работает:bn:
     
    Руся нравится это.
  5.  
    Pure_gold
    Оффлайн

    Pure_gold Новичок

    Сообщения:
    115
    Симпатии:
    14
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
  6.  
    Фрося
    Оффлайн

    Фрося Мисс Благоразумие

    Сообщения:
    342
    Симпатии:
    12
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Невероятное сердце Джеймса Харрисона.[​IMG]Лично я Джеймсу Харрисону воздвигла бы памятник еще при жизни. Это великий Человек. Он принадлежит к тому типу людей, для которых главная цель и смысл жизни состоит в том, чтобы приносить добро другим людям. Такие личности как Джеймс Харрисон полностью готовы на самопожертвование ради других. И делает он это с чистым сердцем и с полной самоотдачей, не допуская и мысли сомнений. Шутка ли - спасти жизни около двух миллионов новорожденных детей. Это сложно представить.. это не укладывается в голове.

    Джеймс Харрисон (James Harrison), действительно, всего лишь обычный человек. Таких сотни вокруг. Ничем из толпы не выделяется. Если бы прошел мимо - никто даже не обратил бы на него внимания. Ведь в толпе не увидишь неимоверную силу и невероятную любовь, которые скрываются в огромном сердце этого человека.
    Сейчас Джеймсу Харрисону уже 74 года. Живет в Австралии и уже давно на пенсии. С 18-ти лет он является донором и за свою жизнь успел сдать кровь почти 1000 раз. За все это время, как утверждают эксперты, Джеймс Харрисон спас около двух миллионов детей в разных странах от смерти. А все дело сводится к тому, что у Джеймса очень редкий тип крови, в составе которой есть особые антитела, которые помогают спасать детей при тяжелой форме анемии, зависящей от резус-фактора. Специалисты даже создали вакцину Anti-D на основании крови Джеймса Харрисона. И благодаря именно этой вакцине, которую вводят будущим мамам, на свет рождаются здоровые дети.
    До Джеймса Харрисона и до создания вакцины Anti-D, в Австралии и по всему миру тысячи детей умирали или получали необратимые повреждения головного мозга из-за несовместимости крови мамы и крови ее будущего ребенка при различии их резус-фактора. И именно поэтому в подобных ситуациях случались выкидыши. Поэтому сложно оценить вклад Джеймса Харрисона в разрешение этой проблемы.
    Вот, собственно, и вся история.. Все мы очень воспитанные люди, все понимаем, что надо жить не только для себя, но и для других тоже. И каждый из нас готов помочь ближнему в любой момент. Мы все готовы, мы просто ждем удобного момента.. И кто виноват, если этот момент не наступает никогда? Но Джеймс Харрисон не ждет, он действует. Даже сейчас, когда он уже старенький, Джеймс Харрисон не теряет время и просто спасает очередную жизнь очередного невинного ребенка. Да, я бы воздвигла ему памятник!
    Просто для справки привожу места, где можно сдать кровь в Киеве :
    1. Больница Скорой Медицинской Помощи — ул.Братиславская, 3. Отделение трансфузиологии. Прием доноров ежедневно, с 9:00 до 12:00.
     
    Последнее редактирование: 16 апр 2011
    Руся нравится это.
  7.  
    Фрося
    Оффлайн

    Фрося Мисс Благоразумие

    Сообщения:
    342
    Симпатии:
    12
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    2. Областная Клиническая Больница — ул. Баггоутовская, 1. Прием доноров ежедневно, с 9:00 до 14:00.
    3. Центральный городской пункт переливания крови — ул. Максима Берлинского, 12, при киевском НИИ гематологии и переливания крови. Прием доноров ежедневно, с 9:00 до 15:00.
    4. «ОХМАТДЕТ» Онкогематологический Центр Украинской Детской Специализированной Больницы МОЗ Украины — ул. Шолуденко, 10. Прием доноров — ПН, ВТ, СР, с 9:00 до 14:00.
    В Москве:
    Российская детская клиническая больница (РДКБ):
    *Адрес: Ленинский проспект, д117, корп.3, эт. 2, отделение переливания крови;
    *Проезд: м. Юго-западная, авт. №720 до ост. «Детская больница»;
    *Прием доноров: понедельник, вторник, четверг, пятница 9.00 - 11.00;
    Гематологический научный центр РАМН:
    *Адрес: 125167 Москва, Новый Зыковский проезд, д.4а;
    *Проезд: м. Динамо, авт. №105 до ост.«1-я улица 8 Марта»;
    *Прием доноров: ежедневно с 9.00 до 12.30;
    Детская городская клиническая больница Св. Владимира:
    *Адрес: 107014, Рубцовско-Дворцовая ул., д. 1/3;
    *Проезд: м. Сокольники, Электрозаводская;
    *Прием доноров: будни (последняя пятница месяца - выходной) с 9.30 до 12.00;
    Морозовская детская клиническая больница:
    *Адрес: 117049, 4-й Добрынинский пер., д.1;
    *Проезд: м. Добрынинская, м. Октябрьская;
    *Прием доноров: с 9.00 до 10.30, с понедельника по четверг;
    НИИ скорой помощи им. Н.В. Склифософского, отделение трансфузиологии:
    *Адрес: 129010, Сухаревская б. пл., д. 3, корп. 2;
    *Проезд: м. Проспект Мира;
    *Прием доноров: будни, с 8.30 до 11.30;
    ЦИТО (Центральный институт травматологии и ортопедии):
    *Адрес: ул. Приорова, 10;
    *Проезд: от м. Войковская 57 троллейбус или 57Д маршрутка до остановки «Улица Приорова,
    Институт ЦИТО», от остановки 2 минуты пешком;
    *Прием доноров: с 9 утра, с понедельника по четверг. Сдача цельной крови и плазмы;
    Центр крови Федерального медико-биологического агентства:
    *Адрес: 123182, Москва, ул. Щукинская, д.6, корп.2;
    *Проезд: м. Щукинская;
    *Прием доноров: будни c 8.00 до 12.00;
    Российский онкологический научный центр им. Н.Н.Блохина РАМН:
    *Адрес: 115478, г. Москва, Каширское шоссе, д. 24;
    *Проезд: м. Каширская;
    *Прием доноров: будни, с 8.30 до 10.30;
    Московская областная станция переливания крови:
    *Адрес: Москва, ул. Металлургов, д.37,а;
    *Проезд: от м. Ш. Энтузиастов, 30-ый троллейбус, до остановки «Новогиреево»;
    *Прием доноров: будни, с 8.00 до 12.00;
    Служба крови Российского Научного Центра хирургии РАМН и Московской Медицинской академии им. И.М.Сеченова:
    *Адрес: Москва, Абрикосовский переулок, дом 2;
    *Проезд: м. Спортивная;
    *Прием доноров: будни, с 9.00 до 13.00;
    Станция переливания крови Департамента здравоохранения города Москвы, филиал:
    *Адрес: 125284, Поликарпова ул., д. 14, корп.2;
    *Проезд: м. Беговая;
    *Прием доноров: будни, с 8.30 до 13.30, каждая 2 и 4 суббота месяца с 8.30 до 12.30;
    Станция переливания крови Департамента здравоохранения города Москвы, филиал:
    *Адрес: 115541, Бакинская ул., д. 31;
    *Проезд: м. Царицыно;
    *Прием доноров: будни и каждая 2 и 4 суббота месяца с 8.30 до 12.30;
    Городская клиническая больница им. С.П. Боткина:
    *Адрес: 125101, 2-й Боткинский пр., д.5;
    *Проезд: м. Беговая, м. Динамо;
    *Прием доноров: будни, с 8.30 до 11.30;
    Городская клиническая больница №1 им. Н.И Пирогова:
    *Адрес: Ленинский проспект, дом 8;
    *Проезд: м.Октябрьская;
    *Прием доноров: с 8.00 до 11.00;
    Городская больница №3:
    *Адрес: Зеленоград, Медицинский комплекс;
    *Проезд: авт. №1, 2, 10 до ост. «Поликлиника №65» или «Роддом» (вход в медкомплекс где
    Женская консультация №10, пройти в сторону медучилища, до 2-этажного корпуса с
    вывеской «Отделение клинической трансфузиологии»;
    *Прием доноров: будни c 8.30 до 12.00;
    Городская больница №7:
    *Адрес: 115446, Коломенский пр., д. 4;
    *Проезд: м. Коломенская, авт.: 219, 220 (до ост. «7-ая Городская больница»); м. Каширская,
    авт.: 275, 298, 164, 742 (до ост. «Библиотека им. Л.Толстого»);
    *Прием доноров: пн-чт с 8.30 до 12.00, пт 8.30-11.00;
    Городская клиническая больница №15:
    *Адрес: 111539, Вешняковская ул., д. 23;
    *Проезд: м. Выхино, тролл. №64,30, авт. №247 (такие же номера маршруток) до ост.
    «Косинская улица» или «15-я горбольница», отделение переливания находится на территории
    больницы в терапевтическом корпусе;
    *Прием доноров: с 8.30 до 11.30, кроме среды;
    Городская клиническая больница №20:
    *Адрес: 129327, Ленская ул., д. 15;
    *Проезд: м. Бабушкинская;
    *Прием доноров: будни, с 9.00 до 11.00;
    Городская клиническая больница №40:
    *Адрес: 129301, Касаткина ул., д. 7, корп. 6, 1 этаж;
    *Проезд: м. ВДНХ, 1 вагон из центра, тролл.№76, авт. №244, 172 до ост. «Улица Бориса
    Галушкина»;
    *Прием доноров: будни с 9.00 до 10.30;
    Городская клиническая больница №51:
    *Адрес: 121309, ул. Алябьева, 7/33;
    *Проезд: м. Филевский парк;
    *Прием доноров: с 9.00 до 10.00;
    Городская клиническая больница №52:
    *Адрес: 123436, Пехотная ул., д. 2/3, корп. 1, 3 этаж;
    *Проезд: м. Октябрьское поле, авт. №253,100, 681 до ост. «52-я больница»;
    *Прием доноров: будни, с 9.00 до 11.30;
    Городская клиническая больница №70:
    *Адрес: 111399, Федеративный проспект, 17, корп. 1;
    *Проезд: м. Выхино, тролл. №64 до ост. «Федеративный проспект. Больница №70», от м.
    Новогиреево 2 минуты пешком;
    *Прием доноров: будни (кроме пятницы) с 8.00 до 10.00;
    Городская клиническая больница №71:
    *Адрес: 121374, Можайское шоссе, д. 14;
    *Проезд: м. Кунцевская, авт. №610, 612, 45 до ост. «Улица Багрицкого»;
    *Прием доноров: будни (кроме пятницы) с 9.30 до 12.00.
     
  8.  
    Pure_gold
    Оффлайн

    Pure_gold Новичок

    Сообщения:
    115
    Симпатии:
    14
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Эх, брат, Стефан, до чего хорош этот твой «варбург»!

    [​IMG]
    Святейший патриарх Павел - это явление уникальное для нашего времени и потому, конечно, бессмысленно пытаться делать его опыт планкой для других патриархов, точно так же, как, например, опыт святого Филарета Милостивого или святого Алексия, Человека Божия делать планкой для большинства современных мирян. У каждого своя мера и свой образ подвига. Мне кажется, можно просто порадоваться, что при нашей жизни был и есть такой человек в Православной Церкви. Известно, что Сербский патриарх и будучи наделён столь высоким саном, продолжал аскетические подвиги, и старался держаться очень скромно, причём это у него выходило очень естественно, без какого-либо нарочито показаного оттенка. Он ходил по городу пешком или ездил на обычнычном транспорте, среди людской давки, был нестяжательным, и питался так же мало, как древние отцы-пустынники, - просто потому, что он был таков.


    Своим образом жизни Патриарх Павел стал близок всем, его, как своего, родного, воспринимали не только православные верующие, но и представители других конфессий, и даже те, кто называет себя атеистом.
    Отсюда и столько рассказов, историй, шуток, главным героем которых является сербский духовный глава. Они лишь укрепляют мнение о патриархе Павле как о народном, святом человеке. И в каждой из них свой духовный урок. В каждой из них патриарх Павел – скромный человек великой добродетели. Великий духовник.
    Не на сиротские деньги

    Учил он и других жить скромно. Так случилось, что когда у него как у правящего епископа монахини из монастыря Сопочане близ Нового Пазара просили благословения купить „фичо“ (самый маленький в то время автомобиль – «запорожец»), чтобы им было легче возить из города необходимое для монастыря, и чтобы не ездить на автобусе, потому что в дороге случались и разные искушения, он отказал. Объяснение было таким: „Не дело покупать машину на деньги, которые вам жертвуют сироты и бедные, а еще может случиться, что вы поедете по лужам да и забрызгаете их!»
    В то время, пока он был епископом Рашско-призренским, он долго избегал покупки автомобиля и для своих и для нужд епархии. Он говорил: „Пока в каждом сербском доме на Косово не будет машины, не будет и у меня.“ Но в конце концов, согласился приобрести только один „варбург“, потому что стоил дешево и был удобен для перевозки разных товаров для нужд церкви и других вещей.
    Епископ Павел редко ездил на нем, потому что чаще всего ходил пешком. От монастыря до монастыря, от церкви до церкви, по всей епархии вдоль и поперек… и не знал он, какие бывают автомобили.. Когда однажды его приехал навестить епископ жичский Стефан, с которым они были очень близки еще с времен духовной семинарии, и они отправились на «пежо» владыки по епархии, воскликнул владыка Павел:
    - Эх, брат, Стефан, до чего же хорош этот твой „варбург“!
    Одна мантия

    Так же аскетично продолжал жить владыка Павел и когда перебрался в Белград, после избрания на высшую церковную должность.
    Как и прежде у него была всего одна мантия. Сестра Агица, которую он часто навещал, подшучивала над ним: „Что ты за патриарх, когда у тебя всего одна мантия?“ На что новоизбранный патриарх отвечал: „Зачем мне больше, я не могу надеть одновременно две!»
    „Мерседес“

    Жители Белграда часто встречали патриарха Павла на улице, в трамвае, в автобусе… Однажды, когда он поднимался вверх по улице короля Петра, где находится Патриархия, один известный священник, одного из самых известных белградских храмов догнал его на новейшем роскошном „мерседесе“, остановился, вышел и обратился к патриарху:
    - Ваше Святейшество, позвольте я подвезу Вас! Только скажите куда нужно…
    Патриарх , не желая ему отказать, сел в машину, как только машина тронулась, разглядев как роскошно выглядит эта машина, патриарх спросил:
    - А, скажи мне отче, чья же это машина?
    - Моя, Ваше Святейшество! – как бы похвалился протоиерей.
    - Остановитесь! – потребовал патриарх Павел.
    Вышел, перекрестился и сказал священнику:
    - Бог Вам в помощь! И пошел своей дорогой.
    По очереди

    А однажды, когда он возвращался на трамвае в Патриархию, случилось нечто невероятное. В переполненном трамвае , который ехал к главному городскому вокзалу, кто–то воскликнул: „Вот, смотрите, Патриарх!“ и стал пробиваться к нему под благословение. За ним двинулись и другие, началась настоящая давка. Водитель остановил трамвай и потребовал, чтобы все, кроме патриарха, вышли на улицу. Оставив открытыми только одни двери , сказал : „А теперь по одному…» И так все, без толкучки подходили под благословение Святейшего.
    Видит, что хочет

    В Патриархии часто вспоминают один диалог между патриархом и дьяконом (который всюду его сопровождал) перед отъездом на службу в церковь на Бановом холме.
    - Как поедем, на машине? – спросил диакон, подсказывая ответ.
    - На автобусе! – решительно ответил патриарх.
    А теплое утро обещало жаркий день. Дьякону страшно не хотелось ехать городским транспортом.
    - Далеко, в автобусе душно, давка…- старался уговорить патриарха дьякон.
    - Поехали! – кратко и твердо отвечал Его святейшество, уже шагая вперед, решительно, со звоном, ударяя жезлом по асфальту .
    - Но… – семеня за ним, дьякон выдвинул новый, как ему казалось неопровержимый аргумент – Ваше Святейшество, лето, многие идут купаться на Аду Циганлию (белградский пляж), в автобусах полно полуголых людей…не удобно..
    Патриарх на минуту остановился, повернулся к своему помощнику и сказал:
    - Знаете, отче, каждый видит то, что хочет!
    Зачем тебе вспышка?

    Один из самых известных сербских фоторепортеров Вицан Вицанович пришел, чтобы сфотографировать патриарха для своего журнала.
    Но, будучи атеистом, он не знал точно, как надлежит обратиться к патриарху. В ходе съемки, желая объяснить, как нужно встать, чтобы получился хороший снимок, он сказал:
    - Ваше светлейшество…..
    На что Патриарх спросил:
    - Если я сам светлейшество, то зачем тебе вспышка?
    Но, когда выпьем…

    Его Святейшество не знал празднословия, но бывало, что он словом „жертвовал собой“, ради назидания. Так случилось, что один гуляка, который нередко проводил время в ресторанчике „Знак вопроса“, напротив Патриархии, как только видел, что патриарх идет мимо Патриархии или Кафедрального собора, всякий раз перебегал улицу, чтобы взять благословение. И однажды, заикаясь сказал:
    - Ваше святейшество, мы с тобой лучшие люди в этом Белграде!
    Патриарх, видя, что тот не вполне твердо стоит на ногах, ответил :
    - Да, твоя правда, но видит Бог, когда напьемся, то хуже всех.
    Конечно, патриарх никогда не пил, но таким образом, он взял на себя часть греха этого человека и с юмором, чтобы не обидеть его, указал на слабость и порок, которым тот страдал.
    Не мешайте нам

    В период, когда владыка Павел был избран за патриарха сербского, множество делегаций и многочисленные высокие иностранные представители выражали желание встретиться с Его святейшеством. Его сотрудникам это не очень нравилось, так как они боялись, что новый патриарх может растеряться и не будет знать как себя вести, так как большую часть жизни он провел в монастыре, живя монашеской жизнью, и не имел опыта мирской дипломатии.
    Попросил об аудиенции и очень тогда активный американский посол в Белграде Уоррен Циммерман. Патриарх принял его в Патриарших палатах. Посол передал приветствия и поздравления от имени американского народа, от имени американского президента и от себя лично. И после разговора на общие темы, посол спросил патриарха:
    - Чем мы можем вам помочь?
    Патриарх взглянул на него и ответил просто:
    - Ваше превосходительство, а Вы не мешайте нам и так вы нам поможете!
    Циммерман растерялся, не зная что ответить. Но время показало, что это была самая мудрая просьба.
    (Из книги Йована Янича „Будем людьми»)
     
    Тамара и Руся нравится это.
  9.  
    р.б. Ксения
    Оффлайн

    р.б. Ксения Мисс Начитанность Перекладач

    Сообщения:
    665
    Симпатии:
    636
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Да, у патриарха Павла есть чему учиться!

    А у Вас нет ссылки на книгу Йована Янича „Будем людьми»? Очень хочется почитать.
     
    Тамара и Руся нравится это.
  10.  
    Семён
    Оффлайн

    Семён Паломник форума

    Сообщения:
    3.200
    Симпатии:
    1.333
    Лучшие ответы:
    11
    Вероисповедание:
    Православный
    Pure_gold, только вчера добавил себе статью про "Вартбург" в закладки на фейсбуке. Очень понравилось.
     
  11.  
    Семён
    Оффлайн

    Семён Паломник форума

    Сообщения:
    3.200
    Симпатии:
    1.333
    Лучшие ответы:
    11
    Вероисповедание:
    Православный
    Владимир, к чему весь этот копипаст?
     
  12.  
    Wладимир
    Оффлайн

    Wладимир Активный пользователь

    Сообщения:
    695
    Симпатии:
    37
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Ну, так, великие ж духом люди! Вы, Семен, не согласны с этим пастом? А чем Вам эта паста не понравилась в отличии от предыдущих? Те чем-то отличаются? Ну, может размером. Но, знаете, не мог ничего вырезать. Как ни крутил. Все надо оставлять. В чем проблема? Есть какие-то правила по пастам? Длинна, содержание? Скажите, я учту следующий раз.
     
  13.  
    Семён
    Оффлайн

    Семён Паломник форума

    Сообщения:
    3.200
    Симпатии:
    1.333
    Лучшие ответы:
    11
    Вероисповедание:
    Православный
    Извиняюсь, Владимир, не заметил что это вторая страница.


    Великие-то оно великие, кто ж спорит...
    Ну так давайте сюда все тома ЖЗЛ скопируем... - читать-то это кто будет?

    Pure_gold открыла хорошую тему, однако сразу предупреждаю - копипастинг и здесь не приветствуется. Есть у вас желание рассказать всем о человеке, который сильно впечатлил вас своими деяниями - оставьте в посте краткую рецензию и дайте ссылку. Кому интересно - прочтёт. Копировать килобайты информации на страницы форума - не нужно. Во-первых, это нечитабельно. Во вторых - формат форумного общения предусматривает деление своими мыслями, собственными размышлениями, а не отредактированными и отлакированными статьями.

    В прошлом году один отец тоже занимался здесь тем же, страниц 10 накопировал, мы тогда с ним крепко об этом поговорили, но к сожалению сейчас не смог найти эту переписку, видимо, администрация их удалила.

    В общем мысль проста - людям интересно, что по этому поводу думаете лично вы, а не отец N или архимандрит M.
     
  14.  
    Wладимир
    Оффлайн

    Wладимир Активный пользователь

    Сообщения:
    695
    Симпатии:
    37
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Я Вас понял Семен. Вот если бы Вы сразу оставили свою ремарку по вопросу, как следует в этой теме оставлять сообщения, я бы так, наверное, не поступил бы. Чистое Золото оставила три сообщения, ни словом не обмолвившись о своем отношении к великим духом людям, потом Фрося продолжила в таком же духе, еще снабдив подробным списком адресов. Вы ни слова ни сказали о громоздкости и отсутствии своих мыслей. А я сделал то же самое в отношение, по-моему грешному мнению, не менее великого духом человека, сразу вызвал с Вашей стороны непонимание. Постараюсь быть покороче в следующий раз. Очень хотелось сказать о наших святых отец, которые не менее достойны, чтобы о них говорить, писать.
     
  15.  
    Фрося
    Оффлайн

    Фрося Мисс Благоразумие

    Сообщения:
    342
    Симпатии:
    12
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    GREGORY LEMARCHAL (13 мая 1983 - 30 апреля 2007)


    Грегори Лемаршаль родился в городке Ля-Тронш, недалеко от Шамбери, регион Савойя. В 20 месяцев ему поставили диагноз муковисцидоз. Но эта страшная болезнь не помешала ему реализовать свои мечты.

    Он далеко не сразу определился со своим призванием. Поначалу вкладывал все свое благородство, темперамент и дух бойца в спорт — особенно в баскетбол и футбол, в который играл с самого раннего детства на позиции нападающего. В 1995 году Грегори стал чемпионом Франции по акробатическому рок-н-ролу. Но капризы судьбы не позволили ему заниматься спортом на профессиональном уровне, и единственное, что оставалось Грегори — это реализовать свою страсть к спорту, наблюдая за другими — стать спортивным журналистом, например… Но с этой идеей было покончено 12 июля 1998 года. В тот вечер сборная Франции по футболу выиграла Чемпионат Мира, а Грегори проиграл пари отцу, по условиям которого — в случае выигрыша французов — Грегори был обязан спеть в караоке во время ближайших каникул.

    Таким образом, несколько дней спустя в городке Аржелес-сюр-мер Грегори пришлось спеть песню «Je m’voyais» самого Шарля Азнавура перед небольшой аудиторией, сражённой его талантом. Ирония судьбы, но именно по вине своей первой страсти — спорта — Грегори пришел в пение. Вердикт был вынесен и не подлежал никаким сомнениям — у него есть дар, и этим даром нужно воспользоваться.

    Так для юного дарования началась погоня за мечтой. Грегори участвовал в местных конкурсах (Tremplin des étoiles в 1999 г.) и телевизионных передачах (Graines de Stars в 1999 г.), познавая азы профессии. Он много работал над техникой исполнения, брал уроки и никогда не забывал об основной цели: жить музыкой. Мотивация Грегори была предельно высока, ради этого он даже бросил школу в предпоследнем классе. Летом 2003 года во время кастинга к мюзиклу Belle, belle, belle, будущий лауреат Star Academy показал свои амбиции, отказавшись от роли, которую ему предложили продюсеры. Он был убежден, что его место было не в этой труппе.

    Доверившийся своей интуиции, Грегори продолжил свой путь, ни о чем не сожалея. Провинциальные залы выступлений сменялись один за другим, но наступил тяжелый год. Усталость, неудачные проекты — и сомнения постепенно стали зарождаться в его сознании, начался период бездеятельности и молчания. «Я вел достаточно жалкий образ жизни в тот период. Ложился в три утра, вставал в полдень, по вечерам ходил развлекаться с друзьями. Я видел, что у меня ничего не получается, и совсем распустился. Я не узнавал сам себя. И все больше отдалялся от своих целей».

    Однако летом 2004 года цели сами напомнили о себе в телефонном звонке, сообщившем, что его кандидатуру утвердили для участия в Star Academy. 22 декабря 2004 года его судьба была решена — Грегори завоевал титул победителя четвертого сезона французской Star Academy (аналог в России — «Фабрика звезд»). В 21 год этот молодой человек из Савойи стал первым в истории проекта победителем-мужчиной. За него проголосовало 80 % телезрителей.

    18 апреля 2005 года выходит его первый альбом «Je deviens moi» (Я становлюсь собой). Альбом в мгновенье распродается по всей Франции и в течение нескольких месяцев становится платиновым. Мальчик влюбляет своей добротой, ангельским лицом и сильным голосом.

    В январе 2006 он получает одну из самых престижных во Франции премий — «Открытие года» на NRJ Music Awards. С 9 мая по 26 мая 2006 он с большим успехом гастролирует по Франции, Бельгии и Швейцарии. 29,30,31 мая и 24 июня Грегори выступил в легендарной «Олимпии».

    В феврале 2007 он заявляет, что вынужден сделать паузу из-за плохого здоровья. Несмотря на этот уход, запланирован второй альбом. В начале апреля он спел Vivo per lei c Элен Сегара.

    Но состояние здоровья Грегори ухудшается, и во второй половине апреля его срочно помещают в больницу Foch в пригороде Парижа, в ожидании пересадки легких. Не дождавшись донора, он скончался 30 апреля 2007. Грегори Лемаршаль был похоронен на кладбище городка Сонназ, в котором он жил со своей семьей, в Савойе.

    18 июня 2007 второй альбом был презентован широкой публике, представила его любимая девушка Грегори — Карин Ферри.

    7 июня 2007 года была официально зарегистрирована Ассоциация против муковисцидоза имени Грегори Лемаршаля — «Association Gregory Lemarchal».
    http://community.livejournal.com
    http://www.gregorylemarchal.ru
    http://www.association-gregorylemarchal.com
     
  16.  
    Wладимир
    Оффлайн

    Wладимир Активный пользователь

    Сообщения:
    695
    Симпатии:
    37
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    1101299673-1.jpg Рядовой Евгений Родионов


    Евгений был убит 23 мая 1996 года во время первой чеченской войны. Это произошло в его 19-й день рождения. Его вместе с тремя другими русскими пограничниками захватили в плен и держали в камере в течение 100 дней, избивали и морили голодом. Он не участвовал в боевых действиях. Его и его товарищей схватил на далеком пограничном пункте российско-чеченской границы чеченский боевой командир, внушающий наибольший страх.

    С 1994 года, когда Россия впервые отправила танки в Чечню, чтобы подавить сепаратистское движение, там погибли тысячи россиян. Но смерть Евгения от них отличается.

    Его мать, Любовь Васильевна Ролионова говорит, что Евгению обещали сохранить жизнь, если он примет ислам и выступит с оружием в руках против российских федеральных сил. Как она говорит, ему нужно было всего лишь символически снять с себя серебряный крестик, который он носил на шее с 11 лет и принять веру своих мучителей. Евгений отказался и предпочел смерть.

    Теперь этот крест, на цепочке от которого все еще видны следы крови, превратился в реликвию, покрытую поцелуями многочисленных паломников, посещающих мать Евгения в ее скромном жилище в городе Курилово к западу от Москвы.



    [​IMG]
    Иерей Константин Татаринцев с иконой "Святой Евгений". Фото - "Комсомольская Правда"

    Сорок странников, некоторые из которых прошли больше 600 миль без сна, чтобы попасть сюда, собрались у могилы Евгения в прошлую субботу, чтобы отметить восьмую годовщину со дня, когда его обезглавленное тело доставили в Курилово.

    Не обращая внимания на десятиградусный мороз, мужчины со смерзшимися бородами, сжимая в руках иконы с изображениями молодого человека, бродили по кладбищу.

    Один из них, представившийся священником из тех мест, где родился Евгений, высоко поднимает огромную икону. На ней мальчишеское лицо Евгения окружено нимбом, его форма пограничника выступает из плаща средневекового типа, сам он сжимает в руках православное распятие. Засыпаемые снегом на леденящем ветру паломники поют гимны и читают молитвы, осеняют себя крестом, делятся историями из его жизни и напоминают друг другу, почему Евгения надо канонизировать.

    Курсанты близлежащей военной академии, которые проходят обучение для пограничной службы высыпали из развалюхи-автобуса, они тоже приехали сюда, чтобы отдать Евгению почести. Одетые в шинели и меховые шапки, они держат в руках разные иконы, а кругом кружит метель. "Он пример для нас, – говорит серьезный курсант Артем Павлов, – пример отваги и веры. Он не знал, за что сражается, но все равно отказался предать Россию и сражался за Родину. Он – настоящий герой. Нам сейчас нужны герои. России нужно больше таких солдат, как он – не боящихся погибнуть за Родину.

    Паломники произносили одну хвалебную речь за другой, и прекрасная белая церковь у них за спиной, церковь, разрушенная в 1812 году армией Наполеона, словно сияет в утреннем сумраке.

    Последователи культа Евгения говорят, что его иконы творят чудеса – они мироточат, перед ними "враги забывают о своей вражде".

    Любовь Родионова, заваривая чай в кухне, не выглядит как мать святого, но воспринимают ее именно так. "У меня нет ни будущего, ни прошлого. Ни настоящего. Меня больше не называют по имени, я просто "мать Евгения". Я существую только ради этого, и это великая честь". Ни для чего другого в ее жизни места не осталось.

    Любовь Родионова похожа на миллионы других таких же русских женщин за пятьдесят, но она в поисках правды о сыне побывала в таких местах, где многие из них никогда не появятся.

    Не поверив, что ее сын дезертир, как сказали сначала в армии, она провела девять месяцев в Чечне, где наконец нашла его тело.

    Чтобы найти тело, она заплатила 4000 долларов человеку, который, как она думает, убил Евгения. Она выкопала его собственноручно и доставила в Курилово.

    Любовь Васильевна говорит, что узнала сына по крестику, который остался на шее обезглавленного тела, и другим приметам, "которые знает только мать". А потом ей пришлось вернуться в Чечню еще раз, чтобы найти его череп, который чеченские боевики раскололи на части, потому что боялись, что иначе его душа будет их преследовать.

    Опыт, полученный в Чечне, изменил ее. Ее оскорбляли, на нее плевали, ее чуть не убил брат разыскиваемого чеченского боевика Шамиля Басаева. Он жестоко избил ее и оставил умирать. "Мне выбили все зубы. Когда я вернулась из Чечни, все мои волосы были седыми. У меня нет здоровья. Когда хоронишь ребенка, с ним хоронишь половину себя. Я больше не могу смеяться и радоваться".

    Но она говорит, что ей безразлично, будет ли ее сын канонизирован по всем правилам, или нет. "Бог находит место каждому. Его место не изменится, если его сделают святым. Он уже и так в раю".

    До гибели сына Любовь не ходила в церковь, но теперь она считает себя глубоко верующей. "Война быстро раскрывает истинную сущность людей. Если ты кусок дерьма, то быстро скукожишься, но если ты порядочный, то она вытачивает тебя, как алмаз, нужно через многое пройти, чтобы дойти до этой ступени".
     
    Тамара нравится это.
  17.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.116
    Симпатии:
    16.424
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    Володя, извини, не понял точно: канонизирован ли Евгений Родионов?
     
    Тамара нравится это.
  18.  
    Pure_gold
    Оффлайн

    Pure_gold Новичок

    Сообщения:
    115
    Симпатии:
    14
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Флоренс Найтингейл: леди с лампой

    Флоренс Найтингейл: леди с лампой
    Материал журнала "100 человек, которые изменили ход истории"

    В середине XIX века, в период расцвета Британской империи, простому люду жилось трудно. Если богатые представители высших сословий утопали в роскоши, то бедняки каждый день должны были бороться за выживание.

    В то время предполагалось, что удел женщины — оставаться дома и ухаживать за детьми. Работали только самые бедные женщины, не способные без этого свести концы с концами. Уход за больными считался плохой работой, поскольку трудиться приходилось в ужасных условиях и за грошовую плату.

    Отношение к сиделкам изменилось благодаря Флоренс Найтингейл. Родившаяся в состоятельной семье, она принялась помогать больным, страдавшим от различных болезней. Найтингейл казалось недостаточным заниматься обычной благотворительностью, и она отправилась на Крымскую войну для того, чтобы оказывать медицинскую помощь раненым. Ее усилия не только привели к значительному снижению смертности в госпиталях, но и произвели настоящую революцию в деле гигиены при уходе за больными.

    Действия Найтингейл пошатнули патриархальные устои тогдашнего общества.

    Как же сложилась жизнь этой необычной сестры милосердия?

    [​IMG]

    Читать статью о Флоренс: http://www.miloserdie.ru/index.php?ss=2&s=12&id=10965

    Фильм о Флоренс 2008 года: http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/406504/
     
  19.  
    Pure_gold
    Оффлайн

    Pure_gold Новичок

    Сообщения:
    115
    Симпатии:
    14
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Владимир,
    Я не против размещения в теме рассказов о святых угодниках Божиих. Однако, действительно, не стоит превращать эту тему в сборник житий. О святых преподобных знают многие, а вот о людях в миру, достигших славы святых - мы знаем не так уж много. С целью рассказать именно о таких уникальных личностях и была создана эта тема.
    Если Вы хотите, чтобы люди прочли о Св. Иоанне Кронштандском - лучше напишите сжатый рассказ о наибольших его подвигах. Об остальном люди интересующиеся найдут где прочесть. И такой совет: старайтесь правильно оформлять свой пост: используйте разные шрифты, подчеркивания, выделения, иллюстрации и прочее для удержания внимания читателей.
     
  20.  
    Pure_gold
    Оффлайн

    Pure_gold Новичок

    Сообщения:
    115
    Симпатии:
    14
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    С англ. Post - это сообщение.

    Если Вы еще не знаете, жизнь православного не законсирвированная. Нужно расширять кругозор. Так что не пугайтесь: здесь Вы сможете прочесть не только о православных подвижниках духа, но и о многих других.
     
Загрузка...