По-разному благодать Духа Святого приходит в душу ... Три периода христианской жизни...

Опубликовал Zoya в дневнике Дневник Zoya. Просмотры: 2853

По-разному благодать Духа Святого приходит в душу, «ибо различны действия ее в каждом человеке, в зависимости от душевного устроения, умственного склада человека.
В иных она проявляется бурно,
в иных, наоборот, очень тонко и деликатно;
в иных постепенно восходит от меньшего к большему,
в некоторых же сразу проявляется с великою силою, а после как бы оставляет».
Три периода христианской жизни
Часть первая
Призывающая благодать
http://www.otechestvo.org.ua/main/20123/1925.htm
Часть вторая
Богооставленность
http://www.pravoslavie.ru/smi/52516.htm
Три периода христианской жизни. Часть пятая
[​IMG]
Иеромонах Евстафий (Халиманков)
Возвращение благодати
После долговременного отнятия благодати (которое, между прочим, может длиться у верного христианина почти всю жизнь) наступает третий период: возвращения благодати уже в ином для испытанной души качестве. Когда именно вернется благодать, едва ли можно предугадать самому человеку, так как это — тайна Божия. Впрочем, отец Софроний говорил, что благодать приходит, когда мы полностью предаемся на волю Божию1См.: Софроний (Сахаров), архимандрит. Духовные беседы. Т. 1. — С. 192., когда живем в послушании2См.: там же. С. 277., когда храним заповеди Божии3См.: там же. С. 194.. Однако мера этих «когда» для человека фактически неисчерпаема…
«Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом. Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное? И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше? (Лк. 16: 10–12). Кто в первичный период был наставляем самим действием благодати в молитве и всяком ином добре и во время длительной богооставленности живет так, как будто бы благодать пребывала с ним, таковой, по долгом испытании его верности, получит истинное богатство, в уже неотъемлемое вечное обладание; иными словами: благодать срастается с природой тварной, и обе сии — благодать и тварная природа — становятся едино. Этот заключительный дар есть обожение человека; сообщение ему божественного образа бытия, безначального, святого; преображение всего человека, чрез которое он становится христоподобным, совершенным»4Софроний (Сахаров), архимандрит. О молитве. — С. 104.

«После того, как проявлена нами непоколебимая верность, снова приходит Бог и навсегда вселяется в человека, ставшего СПОСОБНЫМ вмещать Огонь любви Отчей (ср.: Ин. 14: 23; Лк. 16: 10–12)» (Софроний (Сахаров), архимандрит. Видеть Бога как Он есть. —С. 102).
.
«”Благодать возлюбит человека и уже не будет оставлять его“5Софроний (Сахаров), архимандрит. Преподобный Силуан Афонский. — С. 241. — завершение подвига стяжания благодати. Это есть третий этап, конечный. В совершенстве он не может быть длительным, подобно первому, ибо состояние обожения благодатью земное тело не выдерживает: непременно последует “переход от смерти в жизнь”. И сам человек не желает “возвращаться” все в ту же тягостную смену состояний; но если благоволит Господь продлить пребывание в этом мире подвижника, то удерживает его на той мере благодати, при которой сохраняется способность действования, а следовательно и возможность передать верным людям, которые были бы способны и других научать (ср.: 2 Тим. 2: 2) тому, что сам он воспринял от Отцов и непосредственно от Бога»6Софроний (Сахаров), архимандрит. Видеть Бога как Он есть. — С. 265..
Обогащенный опытом страдания, стяжавший любовь Божию в подвиге огненного искушения (1 Пет. 4: 12), такой христианин, сам быв искушен… может и искушаемым помочь (Евр. 3, 8–9). В этом смысле он становится на путь Самого Господа Иисуса Христа, усвояя себе Его любовь к человеку, Его «чувствования» — в этом как раз и заключается подлинное онтологическое познание Христа и Его пути, которому мы, христиане, должны последовать вслед за Ним. «“Знают” Христа лишь те, которые имеют внутреннюю жизнь, подобную Его земной жизни. По словам Апостола, в нас должны быть те же чувствования, те же разумения, какие видим во Христе Иисусе, Который, будучи Богом по существу, уничижил Себя, восприняв наш рабский образ, и смирил Себя даже до смерти крестной (см.: Флп. 2: 5–8)… Когда брошенный Им на Землю огонь касается сердца человека, только тогда он обретает силу следовать за Ним в Гефсиманию и на Голгофу. Следовать, конечно, духом, в глубоком страдании всего нашего существа. Этого рода познание Господа, “сшедшего с небес” на Землю и далее во ад, приводит к частичному предвкушению воскресения»7Там же. С. 159.. «То есть сами мы все должны носить глубоко в себе сознание, которое видим во Христе, — считает отец Софроний, комментируя эти слова апостола Павла (Флп. 2: 5–8), — и жить мир, как Адама, и молиться за всего Адама. Вот настоящее христианство православное!»8Софроний (Сахаров), архимандрит. Духовные беседы. Т. 1. — С. 53.
Очевидно, сам старец Софроний прошел все три этапа духовной жизни, поэтому мог так свободно и дерзновенно учить своих монахов и вообще всех, желающих услышать духовное слово о путях спасения. Когда христианин вступает в период духовных искушений, — а это неизбежно для всех, кто подвизается законно (см.: 2 Тим. 2: 5), — то пусть не устрашится душа его. Апостол Петр призывает нас не чуждаться огненного искушения, для испытания вам посылаемого, как приключения для вас странного (1 Пет. 4: 12) — это путь всех святых нашей Церкви. Пример отца Софрония —лишь один из таких опытов шествия «узким путем» вслед Христу, куда бы Он ни пошел (Откр. 14: 4). В скорбях не нужно унывать, падать духом и, тем более, отчаиваться. «Безумием было бы думать, что Господь благоволит страданиям. Он Сам проявил такую любовь, которая будет поражать нас во все века и в вечности. И когда Он приходит, то мы говорим Ему: “Господи, где же Ты был вчера или час тому назад?” Но странно, Он приходит, утешает нас свидетельством Своего присутствия, и уже нам нечего спросить у Бога. Так мы испытываем немощь нашего тварного существа: постоянные колебания, постоянные умножения или уменьшения боли и страдания, тьмы и света. Но, зная этот путь, мы постараемся вопиять и к Божией Матери, и ко всем святым, и к Самому Богу, чтобы дал нам терпение и силу на это терпение»9Там же. С. 316–317..
В «Прощальной беседе» со своими монахами отец Софроний сказал: «И вот, на сегодня я кончаю мой разговор с вами в трех словах: отдать нашу жизнь, чтобы жили другие; утешать всех приходящих, бедных, не имущих иного утешителя в мире сем; и так, служа Богу в Его страдающих братьях и сестрах наших, мы соединяемся в этой любви с Самим Христом навеки»10Там же. С. 325..
Так и каждый из нас, сам искушен, будет в состоянии помочь искушаемым. Священник, монах, мирянин, прошедшие через «узкий путь» богооставленности, путь страданий и скорбей, восшедшие на Голгофу и воскресшие духом в Господе, обретают в своем сердце подлинную любовь к Богу и ближнему, осуществляя тем самым главную Божию заповедь, на которой утверждается весь закон и пророки (см.: Мф. 22: 37–40).
Часть первая
Часть вторая
Часть третья
Часть четвертая
Об авторе можно почитать здесь.

Часть третья
Три периода христианской жизни. Часть третья
Часть четвертая.
Три периода христианской жизни. Часть четвертая
Часть пятая.
Три периода христианской жизни. Часть пятая

.................................................
Цитата
Если человек не переживает состояния сухости, если не проходит испытаний, значит, Бог еще не начинал Своей работы с ним. Значит, всё совершаемое человеком еще незрелое и сырое, он еще не вошел в печь, чтобы испечься.
http://www.pravmir.ru/perexod-cherez-pustynyu-ili-kak-perezhit-period-duxovnoj-suxosti/
...

Но если ему удается преодолеть препятствия со стороны своих желаний, образов и фантазий о самом себе и смириться перед Богом, тогда он находит ключ к отдохновению.
Ключ этот ? молитва со слезами

Западня, или О духовной сухости | Православие и мир

////////////////////////////

В воскресенье, 17.04.2016 в 23 часа, услышала ответ А.И. Осипова на вопрос о терпении скорбей.
Он рассказал о трех степенях терпения.
Сначала ропот - за что мне это, ведь рядом есть и погрешнее меня, а им ничего;
вторая- достойное приемлю по делам (грехам) моим:
третья - благодарю Тебя, Господи, Слава Тебе, что Ты здесь и сейчас послал мне эти скорби ... и ... получишь облегчение скорбей.
Смысл поняла, начала искать точные слова и нашла


О терпении скорбей. О смирении ( наставления Оптинских старцев ) | Рыбинское благочиние
после объяснений профессора, наставления стали более понятны.
Цитаты.

Одно из наиболее часто нас посещающих духовных страданий — это время, когда мы скорбим и болеем. И в это время мы ропщем : за что, почему, Господи! То есть, проявляем не терпение скорбей и болезней. А что же на самом деле происходит с нашей душой в моменты, когда Господь посылает нам скорби и болезни? Что говорит нам об этом весь опыт Церкви устами подвижников и духоносных старцев?
...
За гордость твою сильные и тяжелые тебе посылаются скорби – так надобно же искать врачевства сему недугу в противном гордости, т.е. в смирении, о чем и св. Исаак Сирин в 79 Слове пишет, что гордым посылаются скорби неудоботерпимые, – кто ж сему виною, сами они врачевство тем же полагают в смирении. И тебе советуем поискать сего спасительного врачевства, и,
сознав себя сердечно достойною скорбей, принимай их с терпением и самоотвержением, как бы не ты их несла.
Благодари Бога, что еще щадит тебя, не посылая больших, и во всех твоих поступках наблюдай, чтобы не действовало вражее семя – гордость, но к ближним будь благопочтительна и вменяй себя худшую всех, то, хотя и укоризны, и поношение придет, вменяя себя достойную – удобнее понесешь, а более приобретается смирение, когда мы не следуем своему разуму и воле, а по Бозе слушаем, к кому имеем расположение. О сем отцы наши и наставники нашего жительства пространно написали, вникни в их писания, как то: св. Дорофея, Иоанна Лествичника и прочих святых, которые написали о сей добродетели, как стяжать и искать ее нужно. И ты старайся этому следовать, и Господь тебя не оставит, и облегчит скорбь твою, и даже утешит.
Преп. Оптинский старец Лев.

...
Ты принимаешь очень отчаянно посещение Божие и, желая избегнуть здешней скорби преступными действиями, не помышляешь, что этим стремишься скорыми шагами к вечной погибели. Удержись от сих порывов. В скорби прибегай к Премилосердому Господу: наказуя тело скорбными наведениями, он врачует душу.
Ежели бы ты пришла в надлежащее чувство и познала тяжесть грехов своих, то ты немолчно славословила бы Господа, наказующего здесь, чтобы избавить от вечных мук.
Когда же примешь поползновение себе, что я не такая грешница, чтобы так меня наказывать, то знай, что и одна гордость есть тягчайший из пороков.
Смири себя, вменяя достойною быти наказания, не вини никого, не ропщи ни на кого, а паче на Бога,
увидишь сама облегчение твоих скорбей. Вот тебе средства к избавлению.

Преп. Оптинский старец Лев

После объяснений Алексея Ильича совсем по-другому воспринимаются советы святых отцов. Все разложил по полочкам. Это как вместо списка ингредиентов, дали пошаговую инструкцию по приготовлению блюд.
////////////////////////////
Вера православная - Игнатий Письма мирянам
Святитель Игнатий (Брянчанинов)
Письма к ирянам
Содержание:
1. Жизнь изменчива, как море. – Любовь к ближнему – величайшее наслаждение, благодарение Богу за дар дружбы
...
70. Бог воспитывает скорбями. - Евангельские добродетели
...//////////////////////////////////////////////////////////////////

В теме про андронный коллайдер Сергей дал ссылку на книгу Иова. Оказывается я ее никогда не читала, а про Иова Многострадального слышала из проповедей или читала КРАТКОЕ ЖИТИЕ ПРАВЕДНОГО ИОВА МНОГОСТРАДАЛЬНОГО Праведный
Иов Многострадальный

Книгу прочитала ( Книга Иова. Глава 1. + Православный Церковный календарь ) Тогда наконец-то дошло, что любые наши страдания, казавшиеся нам адом, не сравнимы со страданиями Иова... со страданиями мучеников, новомучеников, ... Господь воспитывает и испытывает в горниле страданий.
Ад- это отдаление от Бога ( «КТО СОХРАНИТ ЛЮБОВЬ, ТОТ И СПАСЕТСЯ»
Наставления преподобного Гавриила (Ургебадзе)
//////////////////////////////////////////////////////

Евангелие от Матфея, 18:23-35
http://azbyka.ru/biblia/?Mt.18:23-35


  • [Зач. 77.]
  • <<...>>
  • Тáко и Отéцъ мóй небéсный сотвори́тъ вáмъ, áще не отпуститé кíйждо брáту своемý от сердéцъ вáшихъ прегрѣшéнiя и́хъ.

  • Синодальный

    • Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими;
      • когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов*;//*Вес серебра.
      • а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и всё, что он имел, и заплатить;
      • тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и всё тебе заплачу.
      • Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему.
      • Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, чтó должен.
      • Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и всё отдам тебе.
      • Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга.
      • Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему всё бывшее.
      • Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня;
      • не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, кáк и я помиловал тебя?
      • И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга.
      • Тáк и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его.
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\


Духовные законы в православии
Вам необходимо войти для комментирования